Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 25.10.2016 N 986-п
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами города Нефтеюганска в 2014 - 2020 годах"
Паспорт муниципальной программы
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Нефтеюганска
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Нефтеюганска.
Система управления муниципальными финансами города постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне. Задачей первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ остается соблюдение бюджетного законодательства.
В результате реализации комплекса мероприятий по реформированию бюджетного процесса в систему управления муниципальными финансами стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку целевых программ города и ведомственных программ, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трёхлетки";
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города.
Дальнейшие реформы общественного сектора экономики города шли в направлении расширения горизонта бюджетного планирования, внедрения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, повышения эффективности деятельности исполнительных органов власти города, повышения качества оказания муниципальных услуг.
С 2012 года город Нефтеюганск осуществил переход к среднесрочному финансовому планированию путём составления бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки". Утверждение трехлетнего бюджета позволяет формулировать среднесрочные приоритетные задачи развития города, оценивать необходимые ресурсы для их реализации и определять возможные источники этих ресурсов.
Создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города, обеспечен системный подход к решению проблемы кредиторской задолженности муниципальных учреждений города.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет (www.admugansk.ru) размещается информация о деятельности департамента финансов на всех стадиях бюджетного процесса. В рамках своих полномочий департамент финансов администрации города Нефтеюганска организует работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru.
Результаты и достижения реформ в сфере управления финансами в городе Нефтеюганске отмечены департаментом финансов автономного округа. По результатам мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-мансийского автономного округа - Югры по итогам 2012 года город Нефтеюганск улучшил свои позиции по сравнению с 2011 годом (8 место) и занял 4 место из числа 13 муниципальных образований. По итоговой оценке качества получив сводный балл выше среднего город Нефтеюганск является получателем гранта из бюджета автономного округа в сумме 26 194,0 тыс. рублей.
В 2011 - 2013 годах развитие бюджетной системы города продолжилось в рамках долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Нефтеюганска до 2013 года", утвержденной постановлением администрации города от 21.12.2011 N 3649. По большинству направлений ее реализации достигнуты результаты. Несмотря на поступательное развитие в последние годы к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами в городе еще не завершен. В настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- ограниченность практики использования муниципальных программ для бюджетного планирования;
- недостаточное развитие информационных систем в сфере управления муниципальными финансами.
Успешная реализация положений основных направлений долговой политики города Нефтеюганска позволило обеспечить соблюдение принятых ограничений по долговой нагрузке. По состоянию на 01.01.2013 муниципальный долг города Нефтеюганска составил 14 000,0 тыс. рублей по муниципальной гарантии, предоставленной теплоснабжающей организации. Привлечения кредитов для покрытия дефицита бюджета не осуществлялось, отсутствует выплата по предоставленной муниципальной гарантии. Планируемыми результатами реализации данной муниципальной программы являются: недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет, поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объёмов муниципального бюджета при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.
В последнее десятилетие в сфере автоматизации управления муниципальными финансами города Нефтеюганска проведен ряд реформ, которые позволили создать механизм эффективного управления единым счётом бюджета, организовать оперативную обработку всех операций в процессе кассового обслуживания бюджета с использованием средств удаленного взаимодействия департамента финансов с распорядителями и получателями средств бюджета, создать механизм предварительного контроля над соблюдением бюджетных ограничений в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета, внедрить механизмы планирования бюджетных ассигнований и формирования реестра расходных обязательств.
Таким образом, на сегодняшний момент в городе сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления муниципальными финансами. Однако до настоящего времени не во всех сферах управления общественными финансами города применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса, не в полной мере решены вопросы дублирования операций и исключения многократного ввода и обработки данных.
В дальнейшем продолжится работа по автоматизации бюджетного процесса обеспечивающая стабильное функционирование, безопасность, а также развитие автоматизированных информационных финансовых систем.
Повышение финансовой грамотности населения является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р. Эти национальные инициативы призваны, в конечном итоге, обеспечить укрепление среднего класса, повысить финансовое благосостояние населения и снизить экономические и финансовые риски в условиях колебаний рыночной экономики. Их реализация предполагает расширение взаимодействия населения и финансовых институтов, в том числе на основе новых финансовых схем и инструментов, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к финансовой грамотности населения и к уровню защиты прав потребителей в финансовой сфере.
Муниципальная информационно-просветительская кампания будет нацелена на развитие финансовой грамотности, проведение информационной кампании в сферах оказания финансовых услуг, управления личными финансами, что позволит населению в полной мере участвовать в экономике и повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.
Для привлечения большего количества граждан города к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета города и его исполнения разработан "Бюджет для граждан". "Бюджет для граждан" предназначен, прежде всего, для жителей города, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства. Информация, размещаемая в разделе "Бюджет и финансы" на официальном сайте администрации города, в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, с основными характеристиками бюджета города и результатами его исполнения.
Организация публичных слушаний по проекту решения Думы города о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, предоставит гражданам открытый доступ к качественной информации.
Для повышения открытости бюджетного процесса, формирования позитивного имиджа финансовой и бюджетной составляющей деятельности исполнительных органов местного самоуправления проводятся Дни открытых дверей в департаменте финансов администрации города.
С 2011 года ежегодно город принимает участие во Всероссийской акции "День финансовой грамотности в учебных заведениях", обеспечив максимальный охват организаций, осуществляющих образовательную деятельность в городе и привлечение авторитетных экспертов финансового сообщества для проведения уроков, лекций.
Регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях позволит обеспечить публичность управления общественными финансами, расширит возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики города.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в городе Нефтеюганске в 2014 - 2020 годах" направлена на урегулирование нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами города. Разработка муниципальной программы позволит сформировать системный комплекс мероприятий, который позволит поэтапно за период реализации муниципальной программы достичь поставленных целей, обеспечить увязку текущей деятельности органов местного самоуправления по управлению бюджетными средствами с достижением долгосрочных целей и задач.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Основной целью бюджетной политики, определенной в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
Срок реализации муниципальной программы определен с 2014 по 2020 год и продиктован Стратегией социально-экономического развития города Нефтеюганска до 2030 года.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Нефтеюганска до 2030 года стратегической целью социально-экономического развития города является повышение эффективности и устойчивости экономики, улучшение качества жизни и сохранение населения города.
Достижение стратегической цели предполагает стабильное функционирование бюджетной системы, и выполнение всех обязательств города путём принятия системы мер, направленных на повышение устойчивости муниципальной финансовой системы.
Основной целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путём решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Состав цели, задач и подпрограмм муниципальной программы приведен в ее паспорте.
Подпрограмме "Организация бюджетного процесса в городе Нефтеюганске" соответствует следующая задача муниципальной программы:
Создание условий для обеспечения сбалансированности бюджета города и повышение эффективности организации бюджетного процесса.
Данная подпрограмма направлена на достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета города источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий и непосредственно формирование проекта бюджета города, организация его исполнения, составление бюджетной отчётности.
Описание целевых показателей подпрограммы:
- Предоставление в установленные сроки соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Данный показатель отражает своевременность предоставления проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
- Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с установленным порядком.
- Достижение исполнения плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам на уровне не менее 95%.
- Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных за счёт средств бюджета в рамках муниципальных программ, к общим расходам бюджета.
В соответствии с программным принципом формирования бюджета целевой показатель на муниципальные программы должен достичь 90% к 2020 году.
- Доля главных распорядителей средств бюджета города, представивших отчётность в сроки, установленные департаментом финансов.
Определяется по формуле:
Qg = Ng / n * 100, где:
Ng - количество ГРБС, представивших отчётность в сроки;
N - количество ГРБС.
- Отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Нефтеюганска" направлена на эффективное управление муниципальным долгом.
Описание целевых показателей подпрограммы:
- Количество нарушений сроков исполнения гарантом муниципальных гарантий.
Данный показатель отражает количество нарушений сроков исполнения муниципальных гарантий.
- Не превышение предельного объёма муниципального долга.
Предельный объём муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объём доходов бюджета города без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
- Погашение в полном объеме долговых обязательств.
Подпрограмма "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами города Нефтеюганска" направлена на формирование единого информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами в целях обеспечение открытости, прозрачности и подотчётности деятельности органов местного самоуправления и создания условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств.
В рамках реализации подпрограммы будет обеспечено достижение следующих целевых показателей:
- Доля процессов включенных в единую автоматизированную информационную систему в сфере муниципальных финансов.
Определяется по формуле:
Qp = Np / Nap * 100, где:
Np - количество процессов управления муниципальными финансами,
Nap - количество автоматизированных процессов управления муниципальными финансами.
- Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объёме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и города.
- Количество лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности, определяется ежегодно, исходя из числа лиц, принявших участие в проводимых мероприятиях.
Целевые показатели реализации муниципальной программы в целом на 2014 - 2020 годы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
При достижении результатов муниципальной программы ожидается:
- внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и формирование программного бюджета;
- безусловное исполнение социальных обязательств;
- своевременное формирование и предоставление отчётности об исполнении бюджета;
- повышение открытости, прозрачности, повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий
Подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса в городе Нефтеюганске"
Решение задачи 1 "Создание условий для обеспечения сбалансированности бюджета города и повышение эффективности организации бюджетного процесса" планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Организация планирования, исполнения бюджета города Нефтеюганска и формирование отчетности об исполнении бюджета города Нефтеюганска.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет города на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета города на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего учет бюджетных обязательств и др.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств города, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.
2. Обеспечение деятельности Департамента финансов.
Департамент финансов администрации города Нефтеюганска является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов. Деятельность департамента финансов направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы города.
Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности департамента финансов в объёме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.
3. Организация проведения обучающих (консультационных) мероприятий по вопросам бюджетного процесса.
4. Организация и проведение работы рабочей группы по собираемости налоговых платежей поступающих в местный бюджет с целью повышения собираемости местных налогов, разрешению проблемных вопросов уплаты и начисления местных налогов.
5. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город Нефтеюганск.
В целях осуществления контроля за соблюдением платёжно-расчётной дисциплины главными распорядителями и получателями средств бюджета города, своевременностью проведения расчётов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам необходимо проведение мониторинга дебиторской, кредиторской задолженности, своевременно принять меры по её устранению.
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом города Нефтеюганска"
Решение задачи 2 "Эффективное управление муниципальным долгом" планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий города.
Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает влияние на основные параметры бюджета города. Объём предоставленных гарантий формирует обязательства города и включается в общий объём муниципального долга города. Данное основное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете города на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.
2. Мониторинг состояния муниципального долга
Являясь источником покрытия дефицита бюджета, муниципальные заимствования могут повлечь за собой ухудшение состояния долговой устойчивости местных бюджетов. В этой связи требуется постоянный мониторинг муниципального долга.
3. Обслуживание муниципального долга
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета через муниципальные заимствования, возникают расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета города в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств города по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Подпрограмма 3 "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами города Нефтеюганска"
Решение задачи формирование единого информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами города Нефтеюганска предусмотрено путём реализации следующих основных мероприятий:
1. Модернизации информационных баз.
2. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе города
3. Организация мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности.
В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами, предполагается регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях.
Раздел 4.Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент финансов администрации города Нефтеюганска.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объёмов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов города, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, органами местного самоуправления города Нефтеюганска, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности департамента финансов администрации города Нефтеюганска;
- заключение с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности;
- мониторинг поступлений доходов в бюджет города;
- уточнение объёмов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путём сопоставления их с целевыми показателями реализации муниципальной программы;
- управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- представление в департамент по делам администрации города Нефтеюганска отчёта о ходе реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге целевых показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации путём сопоставления, фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении муниципальной программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации муниципальной программы в нее могут быть внесены изменения.
Реализация отдельных мероприятий программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями.
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является ухудшение ситуации в экономике страны, округа, города, что повлечет за собой уменьшение поступлений в доходную часть бюджета города, увеличение дефицита и объёма муниципального долга. Невыполнение плана по доходам может отразиться на исполнении расходных обязательств города, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета города, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только департамента финансов, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета города, а также главных распорядителей бюджетных средств.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих мер:
установление верхнего предела муниципального долга;
мониторинг состояния муниципального долга.
Приложение 1
к муниципальной программе
Целевые показатели
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Нефтеюганска в 2014 - 2020 годах"
Приложение 2
к муниципальной программе
Перечень программных мероприятий
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 октября 2016 г. N 986-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.