Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 16.06.2017 N 105-нп
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (далее - Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица.
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальных услуг.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента:
место нахождения Департамента: г. Нефтеюганск, микрорайон 12, дом 26, помещение 1;
остановка городского транспорта "9 школа";
приемная: тел. 8 (3463) 22 73 09;
факс 8 (3463) 24 42 34;
адрес электронной почты: dgs_ugansk@mail.ru.
График работы:
- понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 часов;
- перерыв: с 12.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье: выходные дни.
График приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - четверг: с 8.30 до 16.30 часов;
- пятница: с 8.30 до 12.30 часов
- перерыв: с 12.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье: выходные дни;
- в предпраздничные дни: до 15.30 часов.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты муниципального учреждения "Многофункциональный центр" Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - МФЦ):
Место нахождения: 628300, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, ул. Сургутская, 3 дом, 2 помещение.
Телефон: Приемная: 8 (3463) 27 67 09
Консультация: 8 (3463) 27 77 73
Адрес электронной почты: mfc@mfcnr86.ru
График работы муниципального учреждения "Многофункциональный центр":
Понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов (без перерыва на обед)
Пятница: с 8.00 до 20.00 часов (прием заявителей с 10.00 до 20.00 часов без перерыва на обед)
Суббота: 08.00 - 18.00 часов
Воскресение: выходной.
Адрес официального сайта: http://mfchmao.ru/
1.3.3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
Место нахождения: г. Нефтеюганск, микрорайон 13, дом 65, пом.35.
Телефон: 8(3463) 23 82 43;8(3463) 25 05 22.
Адрес электронной почты: u8608@yandex.ru.
График работы управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- понедельник - не приемный день
- вторник, среда: с 09.00 до 18.00 часов
- четверг: с 09.00 до 20.00 часов
- пятница: с 08.00 до 17.00 часов
- суббота: с 09.00 до 16.00 часов
- воскресенье - не приемный день.
б) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ИФНС N 7 по ХМАО - Югре):
Место нахождения: г. Нефтеюганск, микрорайон 12, дом 18.
Телефон: 8(3463) 28 65 05
Факс: 8 (3463) 256566.
График работы:
понедельник: с 09.00 до 18.00 часов;
вторник - пятница: с 09.00 до 17.00 часов;
каждая 1 и 3 суббота месяца: с 10.00 до 15.00 часов.
в) Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 40, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
телефоны для справок: (3467) 301216, 301215
график работы:
понедельник - 9.00 - 18.00 часов
вторник - пятница 9.00 - 17.00 часов
перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов
суббота, воскресенье - выходной день
адрес официального сайта: www.nasledie.admhmao.ru
1.3.4. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте органов местного самоуправления http://www.admugansk.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме, в том числе электронной, заявителям необходимо обратиться в приемную Департамента в соответствии с графиком работы Департамента указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в течение 15 дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
1.3.9. На информационном стенде Департамента и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, МФЦ;
сведения о способах получения информации;
о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, полный текст Административного регламента можно получить у Исполнителя).
1.3.10. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.
1.3.11. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги, специалист архитектурно-планировочного отдела Департамента, назначенный начальником архитектурно-планировочного отдела (далее - Исполнитель) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача градостроительного плана земельного участка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется архитектурно-планировочным отделом Департамента.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами власти:
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нефтеюганска от 02.07.2012 N 324-V "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Нефтеюганска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и установлении порядка определения размера платы за их оказание".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю градостроительного плана земельного участка (далее - градостроительный план).
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 400/пр.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 дня со дня подписания директором Департамента либо лицом, его замещающим.
2.4.3. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в Департаменте.
2.4.4. В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок подготовки и утверждения градостроительного плана.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"( "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" ("Собрание законодательства РФ" N 8, 20.02.2006);
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2016);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820 "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (М.: Минрегион России, 2010);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" ("Российская газета", N 28 09.02.2008);
- Закон ХМАО - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461; "Новости Югры", N 107, 13.07.2010.)
- Уставом города Нефтеюганска (опубликован в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!" N 28(731) от 08.07.2007);
- Решением Думы города Нефтеюганска от 01.10.2010 N 812-IV "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Нефтеюганска";
- Решением Думы города Нефтеюганска от 29.03.2017 N 130-VI "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска";
- Постановлением администрации города Нефтеюганска от 31.10.2012 N 3108 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Нефтеюганска и её должностных лиц, муниципальных служащих, об определении ответственных лиц за рассмотрение жалоб (газета "Здравствуйте, нефтеюганцы!", N 45 от 16.11.2012, с. 24);
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; карточка предприятия (для юридических лиц);
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица (физического лица или индивидуального предпринимателя), в случае обращения с заявлением представителя заявителя.
4) материалы картографических работ;
5) технические условия.
2.6.1. В заявлении указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя (для физического лица), наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица);
2) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (при наличии);
3) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
4) местонахождение (адрес) земельного участка;
5) кадастровый номер земельного участка (при наличии).
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6, подпунктах 1 - 3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем в Департамент или МФЦ самостоятельно.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 4 - 5 пункта 2.6, подпунктах 3 - 5 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть предоставлены Заявителем по собственной инициативе.
2.6.4. Способы получения заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги и информацию, в том числе, в электронной форме, заявитель может получить:
- на информационном стенде в Департаменте;
- у специалиста МФЦ;
- на Едином и региональном порталах.
2.6.5. Сведения об участвующих в предоставлении муниципальной услуги органах государственной власти, органах местного самоуправления, организаций и выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.5.1. Документы, указанные в подпункте 5 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись организации, эксплуатирующие инженерные сети города:
а) Открытое акционерное общество "Юганскводоканал":
Место нахождения: г. Нефтеюганск, 7 микрорайон, строение 57/9.
Телефон: 8 (3463) 232491;
Факс: 8 (3463) 243150.
Адрес электронной почты: uganskvodokanal@rambler.ru
График работы открытого акционерного общества "Юганскводоканал":
- понедельник - пятница: 08.00 до 17.00 часов;
- перерыв с 12.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье: выходной.
б) Открытое акционерное общество "Югансктранстеплосервис":
Местонахождение: г. Нефтеюганск, ул. Жилая, строение 8, корпус 1.
Телефон: 8 (3463) 232491;
Факс: 8 (3463) 243150.
Адрес электронной почты: utts2001@mail.ru
График работы открытого акционерного общества "Югансктранстеплосервис":
- понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00 часов;
- пятница: с 8:00 до 15:00 часов;
- суббота, воскресенье - выходной;
- перерыв с 12:00 - до 13:20 часов.
- по средам, а также с 1 по 3 число каждого месяца работа с абонентами не осуществляется.
Адрес официального сайта: http://www.uganskteplo.ru
в) Открытое акционерное общество "Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети":
Местонахождение: город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 118.
Адрес электронной почты: info@utek-rs.ru
Телефон/факс: Тел: 8 (3467) 318 118, 8 (3467) 31 55 77 доб. 9110#
График работы открытого акционерного общества "Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети":
- понедельник-пятница с 08.00 до 17.15 часов
- суббота, воскресенье - выходной;
- перерыв с 11.45 до 13.00 часов.
Адрес официального сайта: www.utek-rs.ru
г) Управление электроэнергетики ООО "РН-Юганскнефтегаз":
Местонахождение: г. Нефтеюганск, ул. Жилая, здание N 20.
Адрес электронной почты: UNG_UE@yungjsc.com
Адрес официального сайта: http://www.yungjsc.com
Телефон: 8 (3463) 253500;
Факс: 8 (3463) 25 35 35.
д) Открытое акционерное общество "ЮТЭК-Нефтеюганск":
Местонахождение: г. Нефтеюганск, ул. Киевская, строение 10.
Адрес электронной почты: ugansk@yutec-ugansk.ru
Телефон/факс: 8 (3463) 23 39 79
График работы открытого акционерного общества "ЮТЭК-Нефтеюганск":
- понедельник-пятница с 08.00 до 17.15 часов
- суббота, воскресенье - выходной.
- перерыв с 11.45 до 13.00 часов
Адрес официального сайта: http://www.yutec-ugansk.ru
График работы открытого акционерного общества "Управления электроэнергетики ООО "РН-Юганскнефтегаз":
- понедельник-пятница с 08.30 до 18.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходной;
- перерыв с 12.30 до 14.00 часов.
Адрес официального сайта: http://www.yungjsc.com
д) Открытое акционерное общество "Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети":
Местонахождение: г. Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 118
Адрес электронной почты:info@utek-rs.ru
Тел: 8 (3467) 318 118, 8 (3467) 31 55 77 доб. 9110#
Факс: 8 (3467) 32 89 48
График работы:
- понедельник-пятница с 08.30 до 18.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходной;
- перерыв с 12.30 до 14.00 часов.
Адрес официального сайта: http://www.utek-rs.ru/
е) Открытое акционерное общество "Нефтеюганскгаз":
Местонахождение: г. Нефтеюганск, ул. Сургутская, здание N 17
Адрес электронной почты: nefteyuganskgaz@gmail.com
Телефон: +7 (3463) 275714
Факс: +7 (3463) 277304
График работы открытого акционерного общества "Нефтеюганскгаз":
- понедельник-четверг: с 08.00 до 17.30 часов;
- пятница: с 08.00 до 17.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходной;
- перерыв с 12.00 до 13.30 часов.
Адрес официального сайта: http://www.нефтеюганскгаз.рф
2.6.5.2. Документы, указанные в подпункте 3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Межрайонную ИФНС России N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
Место нахождения: г. Нефтеюганск, микрорайон 12, дом 18.
Телефон: контакт-центр 8 800 222 2222
Приемная+7 (3463) 28 65 05
Факс: 8 (3463) 25 65 66.
График работы:
Понедельник, среда: с 09.00 до 18.00 часов;
Вторник, четверг: с 09.00 до 20.00 часов;
пятница: с 09.00 до 16.45 часов;
первая и третья субботы месяца с 10.00 до 15.00 часов.
Адрес официального сайта: https://www.nalog.ru/rn86/ifns/imns86_07/
2.6.6. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в подлинниках, либо в виде надлежаще заверенных копий. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
Предоставление документов, не соответствующих по своей форме, составу и содержанию требованиям, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, приравнивается к отсутствию таких документов.
2.6.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в Департамент или в МФЦ лично заявителем или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого и регионального порталов.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В заявлении указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя (для физического лица), наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица);
2) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (при наличии);
3) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
4) местонахождение (адрес) земельного участка;
5) кадастровый номер земельного участка (при наличии).
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.6.8. Порядок предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о выдаче градостроительного плана и документы, необходимые для выдачи градостроительного плана, представляются заявителем, либо уполномоченным лицом, в Департамент одним из следующих способов:
непосредственно заявителем в Департамент;
в письменном виде по почте в Департамент;
электронной почтой (при наличии электронной подписи);
посредством обращения в МФЦ;
через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)",
через сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.6.9. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.6.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.6.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.6.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.6.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.6.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте в день поступления обращения в Департамент.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступивший посредством почтовой связи, Единого и регионального порталов регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, принятый при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
2.6.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.6.16. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами
по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютерами для работы должностных лиц отдела с возможностью печати.
Рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.6.17. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.6.18. Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.6.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.6.20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность формы заявления, размещенного на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов.
2.6.21. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.6.22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.23. Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Единый и региональный порталы.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов заполняется заявление в электронной форме и направляется заявителем по электронным каналам связи.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Единого или регионального порталов.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов. В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
- все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
- для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
2.6.24. Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Рассмотрение комплекта документов, прилагаемых к заявлению.
3.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес Департамента - специалист приемной Департамента, ответственный за входящую корреспонденцию;
за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в Департамент - специалист приемной Департамента, ответственный за входящую корреспонденцию;
за прием и регистрацию заявления, поступившего в Департамент посредством электронной почты - специалист приемной Департамента, ответственный за входящую корреспонденцию;
за прием и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
3.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения в Департамент; при личном обращении заявителя: специалист приемной Департамента осуществляет проверку заявления поданного лично в присутствии Заявителя на полноту, комплектность и правильность заполнения Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
В ходе приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги сотрудник приемной Департамента / специалист МФЦ должен удостовериться, что заявление подано лицом, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего административного регламента. Для этого Заявителю необходимо предъявить для снятия копии:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документ, подтверждающий полномочия действовать от имени физического или юридического лица - при подаче заявления представителем физического или юридического лица.
В случае обнаружения каких-либо несоответствий в заявлении, сообщает Заявителю об этом и предлагает их устранить.
В случае соответствия заявления требованиям административного регламента:
- принимает заявление с приложенными документами;
- в день поступления регистрирует его в порядке, установленном для входящей корреспонденции;
- в день приема передаёт заявление с приложением комплекта документов директору Департамента, либо лицу, его замещающему, для резолюции и определение должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
- при поступлении заявления в электронном виде посредством электронной почты, Единого или регионального порталов - распечатывает заявление и прикрепленные к нему документы, поступившие в электронном виде, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление, подтверждающее их получение, в форме электронного сообщения с указанием даты и регистрационного номера заявления.
Директор Департамента, лицо его замещающее, в течение дня, следующего за днём регистрации заявления, возвращает заявление сотруднику приёмной Департамента с резолюцией, адресованной начальнику архитектурно-планировочного отдела (далее - отдел).
Сотрудник приёмной в день получения от директора Департамента, лица, его замещающего, Заявления с резолюцией, в установленном порядке направляет его начальнику отдела.
3.2.4. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.5. Результат административной процедуры: регистрация заявления.
3.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в Департамент;
- регистрация заявления в порядке, принятом для организации документооборота и ведения делопроизводства в Департаменте.
3.3. Рассмотрение комплекта документов, прилагаемых к заявлению.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления о выдаче разрешения с резолюцией директора Департамента, лица его замещающего, и комплекта документов Исполнителю.
3.3.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
3.3.2.1. В течение одного дня, следующего за днём поступления Заявления в отдел, Исполнитель:
- при наличии полного пакета документов, Исполнитель приступает к проверке соответствия представленных документов;
- в случае если документы, предусмотренные подпунктами 4 - 5 пункта 2.6, подпунктами 3 - 5 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, не предоставлены Заявителем, Исполнитель приступает к сбору данных, согласно пункту 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.3. Критерии принятия решения о наличии (отсутствии) полного пакета документов: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Результат административной процедуры - проверка комплектности документов, прилагаемых к заявлению.
3.3.5. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за рассмотрение комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - Исполнитель;
за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - директор Департамента, лицо его замещающее;
за регистрацию подписанных директором Департамента, либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - Исполнитель и специалист приемной Департамента, ответственный за исходящую корреспонденцию.
3.3.6. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
3.3.6.1. Рассмотрение комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения - в течение 2 календарных дней со дня поступления в Департамент ответов на межведомственные запросы, материалов картографических работ, технических условий.
3.3.6.2. Подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения - не более 1 календарного дня со дня оформления Исполнителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3.3.6.3. Регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения - в день подписания директором Департамента, либо лицом, его замещающим.
3.3.7. Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. Результат административной процедуры: подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в комплекте документов в соответствии с подпунктами 4 - 5 пункта 2.6, подпунктами 3 - 5 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
Начальник отдела в течение дня поступления зарегистрированного заявления с приложениями определяет Исполнителя.
3.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: Исполнитель.
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
3.4.3.1. Формирование и направление запросов на выдачу технических условий в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение дня поступления в работу Исполнителю заявления.
3.4.3.2. Формирование и направление заявки на выполнение картографических работ в организацию, с которой заключен муниципальный контракт (договор), с указанием сведений о земельном участке и исходные данные согласно условий контракта.
Максимальный срок исполнения - в течение дня поступления в работу Исполнителю заявления.
3.4.3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение дня, следующего за днем поступления в работу Исполнителю заявления.
3.4.3.4. Получение ответа на межведомственные запросы, материалов картографических работ, технических условий.
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 17 календарных дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.4.4. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в комплекте документов в соответствии подпунктами 4 - 5 пункта 2.6 и подпунктами 3 - 5 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.4.5. Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы, материалы картографических работ, технические условия.
3.4.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
- ответы на межведомственные запросы, полученные по системе межведомственного взаимодействия;
- наличие материалов картографических работ (письмо о выполнении работ с материалами, зарегистрированное в системе электронного документооборота Департамента);
- наличие технических условий, зарегистрированных в системе электронного документооборота Департамента.
3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- зарегистрированный в электронном документообороте Департамента приказ департамента об утверждении градостроительного плана;
- зарегистрированный в журнале регистрации градостроительных планов земельных участков градостроительный план с указанием присвоенного порядкового номера.
В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) Исполнитель в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает их передачу в МФЦ.
3.5. Выдача (направление) заявителю градостроительного плана.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является: регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (градостроительного плана).
3.5.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- специалист приемной Департамента, ответственный за исходящую корреспонденцию (в случае направления документов почтой и в случае выдачи документов нарочно в Департаменте);
- специалист МФЦ (в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ).
3.5.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
3.5.3.1. Уведомление заявителя об исполнении муниципальной услуги способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения - в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.3.2. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или почтой.
Максимальный срок выполнения административного действия:
- не позднее 1 рабочего со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (в случае направления документов почтой);
- не позднее 3 дней в приемные часы работы Департамента после получения уведомления об исполнении муниципальной услуги (в случае выдачи документов нарочно в Департаменте).
3.5.3.3. Направление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в многофункциональный центр.
Максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 1 рабочего со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Результат административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно, по адресу, указанному в заявлении, направленные в многофункциональный центр.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю - запись о выдаче документов заявителю подтверждается записью заявителя в журнале регистрации градостроительных планов;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, специалист приемной Департамента, ответственный за исходящую корреспонденцию, делает отметку о дате направления в журнале регистрации градостроительных планов. Получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении, о чем производится дополнительная запись в журнале регистрации градостроительных планов специалистом приемной, ответственным за исходящую корреспонденцию;
- в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в многофункциональный центр, получение сотрудником многофункционального центра документов подтверждается отметкой о вручении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником архитектурно-планировочного отдела, заместителем директора - главным архитектором города, курирующим работу архитектурно-планировочного отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента, либо, лицом его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес уполномоченного органа.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуге, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо Департамента, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональный центр);
- в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров);
- в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- при требовании платы за предоставление муниципальной услуги;
- в случае отказа должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте органов местного самоуправления, а также с использованием адреса электронной почты dgs_ugansk@mail.ru, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказа должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается:
- руководителю Департамента (в случае обжалования решения должностных лиц Департамента);
- заместителю главы города Нефтеюганска, в ведении которого находится Департамент (в случае обжалования решения руководителя Департамента).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
Направление обращения (жалобы) непосредственно сотруднику Департамента, принявшему решение или совершившему действие (бездействие), которое обжалуется, запрещено.
В случае, если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию Департамента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя и оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Департамент, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.13. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.14. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на информационном стенде в Департаменте и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.