Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 17 апреля 2017 г. N 63-нп
Порядок
предоставления в 2017 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Нефтеюганска
23 мая 2017 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления в 2017 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Нефтеюганска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" (далее - окружная программа), постановлением администрации города Нефтеюганска от 25.10.2013 N 1202-п "О муниципальной программе "Социально-экономическое развитие города Нефтеюганска на 2014 - 2020 годы" и определяет порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Субсидия - средства, предоставляемые юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
1.2.2. Субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, или средним предприятиям в соответствии с условиями, установленными федеральным законом (далее - субъект).
1.2.3. Заявитель - субъект, подавший заявление на предоставление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства, в установленном порядке.
1.2.4. Получатель субсидии - субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий.
1.2.5. Социально значимые (приоритетные) виды деятельности - социально значимые виды деятельности, определенные муниципальным образованием и отраженные в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
1.2.6. Семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц, или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов.
1.2.7. Молодежное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50%.
1.2.8. Социальное предпринимательство - социально ориентированная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
а) субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными;
- организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
1.2.9. Орган внутреннего муниципального финансового контроля - контрольный отдел, структурное подразделение главного распорядителя бюджетных средств администрации города, осуществляющий проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2.10. Орган внешнего муниципального финансового контроля - Счетная палата города Нефтеюганска, осуществляющая муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 23 мая 2017 г. N 90-нп в подпункт 1.2.11 внесены изменения
1.2.11. Администратор - департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска, осуществляющий организационно-техническое сопровождение документов, поданных субъектами малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидии.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом и окружной программой.
1.3. Цели предоставления субсидий
Предоставление в 2017 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Нефтеюганска, производится в целях возмещения затрат.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, является администрация города Нефтеюганска.
1.5. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий:
1.5.1. Право на получение субсидий имеют субъекты, соответствующие следующим категориям и критериям отбора получателей субсидий:
1.5.1.1. Соответствующие статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.5.1.2. Зарегистрированные и (или) состоящие на налоговом учете и осуществляющие свою деятельность на территории города Нефтеюганска.
1.5.1.3. Не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5.1.4. Не имеющие просроченную задолженность по возврату в местный бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.
1.5.1.5. Не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеющие ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
1.5.1.6. Не являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.5.1.7. В отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрацией города Нефтеюганска, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа не было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели.
1.5.1.8. С момента признания допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более чем три года.
1.5.1.9. Деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.5.1.10. Не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
1.5.1.11. Не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.
1.5.1.12. Не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
1.5.1.13. Не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
1.5.1.14. Не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.6. В соответствии с целями и задачами развития муниципального образования город Нефтеюганск определены социально значимые (приоритетные) виды предпринимательской деятельности:
1.6.1. Производство пищевых продуктов (за исключением производства напитков).
1.6.2. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство (крестьянско-фермерские хозяйства, сбор и переработка дикоросов, рыбопереработка).
1.6.3. Производство текстильных изделий.
1.6.4. Производство одежды
1.6.5. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения.
1.6.6. Производство мебели.
1.6.7. Производство прочих готовых изделий.
1.6.8. Традиционные народные промыслы и ремесленническая деятельность.
1.6.9. Сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья.
1.6.10. Строительство.
1.6.11. Бытовые услуги населению (за исключением услуг салонов красоты и парикмахерских, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, ритуальных, обрядовых, секретарских и посреднических услуг).
1.6.12. Деятельность ресторанов и кафе (детские кафе, молодёжные кафе, кафе здорового питания, общедоступные столовые без реализации алкогольной, табачной продукции и пива).
1.6.13. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (в части организации внутреннего и въездного туризма).
1.6.14. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа.
1.6.15. Деятельность по обслуживанию зданий и территорий.
1.6.16. Образование дополнительное детей и взрослых.
1.6.17. Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.
1.6.18. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации отдыха и развлечений.
1.6.19. Деятельность в области спорта.
1.6.20. Деятельность в области здравоохранения (за исключением стоматологических услуг).
1.6.21. Оказание консалтинговых услуг по вопросам предпринимательской деятельности и управления.
1.6.22. Деятельность в сфере маркетинговых и экономических исследований.
1.6.23. Услуги в сфере внедрения автоматизации и контроля.
Факт осуществления социально значимого вида деятельности подтверждается наличием данного вида деятельности в Уставе и (или) в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и наличием лицензии, если осуществляемая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством.
1.7. К возмещению принимаются затраты, произведенные субъектом за период не более чем 12 (двенадцать) месяцев, предшествующих дате регистрации заявления в соответствии с настоящим Порядком.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для получения субсидии, а также требования к указанным документам
Для получения субсидии субъекты с письменным заявлением о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку предоставляют следующие копии документов, все листы которых должны быть заверены подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью субъекта (печатью филиала) (при наличии печати), и составлена опись прилагаемых копий документов:
2.1.1. Юридические лица:
2.1.1.1. Устав.
2.1.1.2. Документы в зависимости от режима налогообложения:
- для субъектов, применяющих общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения: копию налоговой декларации в связи с применением упрощенной системы налогообложения по налогу за предшествующий календарный год. Указанные субъекты имеют право представить копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в этом случае налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения не представляется;
- для субъектов, вновь созданных в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
2.1.1.3. Документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы и заверенные копии): договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказанных услуг) или товарная накладная, для приемки выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), документ, подтверждающий оплату расходов (ККМ чек, товарный чек, платежное поручение, приходно-кассовый ордер).
2.1.1.4. Субъекты, ведущие семейный бизнес, дополнительно для предоставления финансовой поддержки представляют копии паспортов, свидетельств о рождении и свидетельств о браке для подтверждения родственных связей участников юридического лица.
2.1.1.5. Субъекты, заявляющиеся по направлению социальное предпринимательство, дополнительно предоставляют документы, подтверждающие соответствие одному из предусмотренных условий отнесения к социальному предпринимательству (трудовые договоры с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, сведения об их доле в фонде оплаты труда; договоры на оказание услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, документы, подтверждающие отнесение к категории социально незащищенных групп граждан (справки об инвалидности, свидетельства о рождении детей, пенсионные удостоверения и др.), прейскуранты цен, предусматривающие льготы (скидки) для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан и (или) иные документы по желанию субъекта).
2.1.2. Индивидуальные предприниматели:
2.1.2.1. Копии документов в зависимости от режима налогообложения:
- для субъектов, применяющих общую систему налогообложения: копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения: копию налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих патентную систему налогообложения: выписку из книги доходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог): выписку из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
- для субъектов, вновь созданных в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
2.1.2.2. Документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы или заверенные копии: договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказания услуг) или товарная накладная, для приемки выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), документ, подтверждающий оплату расходов (ККМ чек, товарный чек, платежное поручение, приходно-кассовый ордер).
2.1.2.3. Субъекты, ведущие семейный бизнес, дополнительно для предоставления финансовой поддержки представляют копии паспортов, свидетельств о рождении и свидетельств о браке для подтверждения родственных связей, а также трудовых договоров либо трудовых книжек всех работающих членов семьи.
2.1.2.4. Субъекты, заявляющиеся по направлению социальное предпринимательство, дополнительно предоставляют документы, подтверждающие соответствие одному из предусмотренных условий отнесения к социальному предпринимательству (трудовые договоры с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, сведения об их доле в фонде оплаты труда; договоры на оказание услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, документы, подтверждающие отнесение к категории социально незащищенных групп граждан (справки об инвалидности, свидетельства о рождении детей, пенсионные удостоверения и др.), прейскуранты цен, предусматривающие льготы (скидки) для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан и (или) иные документы по желанию субъекта).
2.1.3. Администратор направляет запросы в налоговый орган, государственные внебюджетные фонды для получения информации об отсутствии (наличии) задолженности субъекта по денежным обязательствам, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов
2.2.1. Субъекты, претендующие на получение субсидии, предоставляют в администрацию города письменное заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела, в срок не позднее 15 ноября текущего года, лично, через представителя или почтовым отправлением с описью вложения, в случае представления документов почтовым отправлением с описью датой представления документов будет считаться дата поступления конверта с документами в администрацию города Нефтеюганска.
Адрес предоставления заявлений: 2 микрорайон, дом 25, кабинет 110, город Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628309.
Время работы:
Понедельник - пятница: 08.30 - 17.30 часов (перерыв 12.00 - 13.00 часов).
Суббота, воскресенье - выходные дни. Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.2.2. Документы, предусмотренные настоящим Порядком, а также соответствие субъектов условиям и критериям, установленным в настоящем Порядке, рассматриваются в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента предоставления заявления.
В случае необходимости направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, хозяйствующему субъекту о предоставлении необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов администратор вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения субъекта.
Администратор уточняет включение субъекта в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
2.2.3. В случае соответствия субъектов, заявления и представленных документов требованиям, определенным в настоящем Порядке, издается муниципальный правовой акт администрации города Нефтеюганска о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат с указанием объема предоставляемой субсидии.
Проект муниципального правового акта администрации города готовится администратором и издается не позднее срока, установленного для рассмотрения заявления (не позднее срока, продленного в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Порядка).
2.2.4. Субъект должен быть проинформирован о решении, принятом по его заявлению, в течение пяти календарных дней со дня принятия муниципального правового акта.
2.2.5. В случае несоответствия условиям и требованиям настоящего Порядка, администратор готовит письмо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Письмо об отказе направляется заявителю не позднее срока, установленного для рассмотрения заявления (не позднее срока, продленного в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Порядка).
2.2.6. В случае исполнения бюджетных ассигнований, запланированных на текущий финансовый год в полном объеме, все представленные документы возвращаются заявителям без процедуры проверки с сопроводительным письмом с указанием причин возврата, в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.2.7. В случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в текущем финансовом году, администратор в течение 15 календарных дней после вступления в силу решения Думы города о внесении изменений в бюджет города на соответствующий финансовый год и плановый период и поступления средств из окружного бюджета направляет заявителям, которым ранее были возвращены документы в связи с отсутствием бюджетных ассигнований, уведомление о возможности повторной подачи документов на предоставление субсидии.
2.2.8. Повторно предоставленные документы рассматриваются в общем порядке.
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
2.3.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.3.2. Недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.3.3. Исполнение бюджетных ассигнований, запланированных на текущий финансовый год в полном объеме.
2.4. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии
2.4.1. Развитие молодежного предпринимательства.
2.4.1.1. Компенсация затрат (части затрат) субъектам, относящимся к молодежному предпринимательству, по приобретению, доставке и монтажу оборудования (основных средств), а также производственного инвентаря и сырья, лицензионных программных продуктов.
Субсидия устанавливается в размере 80% от фактически произведённых затрат, но не более 300 000,0 (триста тысяч) рублей на одного субъекта.
2.4.1.2. Компенсация затрат (части затрат), связанных с арендной платой по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, за исключением арендуемых субъектами нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и по предоставленным консалтинговым услугам.
Субсидия устанавливается в размере 50% от фактически произведённых затрат, но не более 300 000,0 (триста тысяч) рублей на одного субъекта.
2.4.1.3. Компенсация затрат (части затрат), связанных с участием в мероприятиях (семинары, тренинги, конкурсы, выставки, форумы, конгрессы, слёты молодых предпринимателей, бизнес-лагеря и т.д.). К возмещению принимаются затраты, связанные с проездом к месту проведения мероприятия и обратно, включая расходы на уплату страхового взноса на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов; с доставкой выставочных товаров (экспозиций) к месту проведения мероприятия и обратно; арендой выставочного оборудования; с проживанием; с оплатой обучения, регистрационного, организационного взносов.
Субсидия предоставляется вне зависимости от видов предпринимательской деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории города Нефтеюганска.
Субсидия устанавливается в размере 80% от фактически произведённых затрат, но не более 100 000,0 (ста тысяч) рублей на одного субъекта.
2.4.2. Финансовая поддержка субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально-значимых видах деятельности, определённых в пункте 1.6. раздела 1 настоящего Порядка, в части компенсации арендных (субарендных) платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам.
Под консалтинговыми услугами понимаются: консалтинго-управленческие, кадровые, юридические, налоговые, информационные услуги, а также консультирование по автоматизации бухгалтерского учёта и внедрению информационных технологий, оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, оценка предпринимательских рисков, проведение маркетинговых исследований, обучение специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью, проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространению их результатов, услуги по бухгалтерскому консультированию, анализу финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, экономическому и финансовому консультированию, управленческому консультированию, правовому консультированию, представительству в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам, разборке и анализу инвестиционных проектов, а также составлению бизнес-планов.
Финансовая поддержка субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определённых в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, в части компенсации арендных (субарендных) платежей за нежилые помещения предоставляется за исключением компенсации арендных платежей за нежилые помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и включенные в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Субсидия устанавливается в размере 50% от фактически произведённых затрат, но не более 300 000 (триста тысяч) рублей на одного субъекта.
2.4.3. Финансовая поддержка субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей.
Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности.
Субсидия предоставляется на компенсацию затрат (части затрат), связанных с обязательной и добровольной сертификацией (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей, в том числе затрат на исследование качества и безопасности продукции, проведение работ по подтверждению соответствия продукции, приобретение технических условий стандартов организаций на сертифицируемую продукцию, проведение работ по испытаниям продукции.
Субсидия устанавливается в размере 80% от фактически произведённых затрат, но не более 300 000 (триста тысяч) рублей на одного субъекта.
2.4.4. Финансовая поддержка субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, письменно обязуется использовать приобретённое оборудование (основное средство) или лицензионный программный продукт на территории муниципального образования город Нефтеюганск, предоставившего субсидию, в течение трех лет с момента её получения. Обязательство субъекта включается в соглашение о предоставлении субсидии.
В случае несоблюдения субъектом указанного обязательства субсидия в полном объёме подлежат возврату в бюджет города Нефтеюганска в соответствии с действующим законодательством.
Субсидия предоставляется в размере 80% от стоимости оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, но не более 300 000 (триста тысяч) рублей на одного субъекта.
2.4.5. Создание условий для развития субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
2.4.5.1. Субсидия для развития малого и среднего предпринимательства в области экологии предоставляется субъектам в целях компенсации затрат на мероприятия по минимизации антропогенного воздействия, оздоровление экологической ситуации, внедрение на предприятиях мировых экологических требований (стандартов), проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области экологии.
Субсидия устанавливается в размере 80% от фактически произведённых затрат, но не более 300 000,0 (триста тысяч) рублей на одного субъекта.
2.4.5.2. Субсидия субъектам, осуществляющим деятельность в направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
К возмещению принимаются затраты, связанные с арендной платой по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений за исключением арендуемых субъектами нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; приобретением, доставкой и монтажом новых основных средств, оборудования, лицензионных программных продуктов; приобретением племенных животных; приобретением строительных материалов; разработкой проектно-сметной документации для строительства и реконструкции объектов, а так же затраты связанные со строительством и ремонтом объектов необходимых для использования в основном виде предпринимательской деятельности.
Субсидия устанавливается в размере 80% от фактически произведённых затрат, но не более 300 000,0 (триста тысяч) рублей на одного субъекта.
2.4.6. Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу:
2.4.6.1. Компенсация затрат субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности в области социального предпринимательства в части возмещения затрат (части затрат) на оплату аренды по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, за исключением арендуемых субъектами нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и (или) выкуп помещения, коммунальных услуг; на приобретение, доставку и монтаж оборудования (основных средств); приобретение строительных материалов, разработкой проектно-сметной документации для строительства и реконструкции объектов, а так же затраты связанные с ремонтом объектов, необходимых для использования в основном виде предпринимательской деятельности.
Размер субсидии не может составлять более 300 000,0 (триста тысяч) рублей на одного субъекта, при этом компенсация затрат предоставляется при условии софинансирования субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой компенсации.
2.4.6.2. Субсидии субъектам на компенсацию затрат (части затрат), связанных с развитием семейного бизнеса.
К возмещению принимаются затраты, связанные с арендной платой по договорам аренды нежилых помещений, за исключением арендуемых субъектами нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; приобретением, доставкой и монтажом основных средств, оборудования, а так же затраты связанные со строительством и ремонтом объектов и помещений, необходимых для использования в основном виде предпринимательской деятельности.
Субсидия устанавливается в размере 50% от фактически произведённых затрат, но не более 300 000,0 (триста тысяч) рублей на одного субъекта.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии:
2.5.1. После издания муниципального правового акта в течение 3 рабочих дней между главным распорядителем бюджетных средств и получателями субсидий заключается соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утверждённой департаментом финансов администрации города Нефтеюганска.
2.5.2. В соглашении должны быть предусмотрены:
- цели предоставления субсидии;
- права, обязанности сторон (в том числе: обязанность получателя субсидии использовать приобретённое оборудование (основное средство) или лицензионный программный продукт на территории города Нефтеюганска в течение 3 лет с момента получения субсидии, если субсидия предоставлена на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов; обязанность получателя субсидии в предоставлении в период предоставления субсидии и в течение одного года после предоставления субсидии следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики, обязанность получателя субсидии предоставлять отчёт о результатах деятельности);
- согласие получателей субсидии (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
- порядок, форма и сроки предоставления отчётности;
- размер, порядок и условия предоставления субсидии;
- ответственность получателей субсидии за использование бюджетных средств не в целях хозяйственно-финансовой деятельности организации, индивидуального предпринимателя;
- запрет приобретения за счёт полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определённых нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
- сроки хранения документов, предоставленных Субъектом для получения субсидии.
2.5.3. Перечисление субсидии субъекту осуществляется на расчетные счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
2.6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения или принятие решения о предоставлении субсидии:
2.6.1. Отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. В течение одного года после получения субсидии представлять администратору отчёт о результатах деятельности по установленной форме.
3.2. Предоставить в течение следующего года после года предоставления субсидии копии бухгалтерского баланса и (или) налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики, за год, в котором была получена субсидия.
3.3. В течение трех лет с момента подписания данного соглашения по запросу, субъект обязан представлять администратору дополнительную информацию. Характер информации и сроки ее предоставления определяются в запросе.
3.4. Порядок, сроки и формы представления отчетности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
3.5. Хранить документы, представленные на получение субсидии, в течение пяти лет с момента подписания соглашения.
3.6. В случае невыполнения обязанностей по предоставлению отчета в установленный срок, администратором направляется запрос в орган внутреннего муниципального финансового контроля для проведения проверки в отношении данного субъекта предпринимательства.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. В целях соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями орган внутреннего муниципального финансового контроля и орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку получателей субсидии, направленную на:
- обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подтверждение достоверности, полноты и соответствия требованиям предоставления отчетности;
- повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- соблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Сроки и регламент проведения проверки устанавливаются документами органа внутреннего муниципального финансового контроля и органа внешнего муниципального финансового контроля.
4.2. Порядок возврата субсидий в бюджет города Нефтеюганска в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении:
4.2.1. Субсидия подлежит возврату получателями субсидии в бюджет города Нефтеюганска в случаях установления фактов:
4.2.1.1. Нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок.
4.2.1.2. Использования бюджетных средств не в целях финансово-хозяйственной деятельности организации, индивидуального предпринимателя.
4.2.1.3. Предоставления в документах недостоверных сведений о заявителе, произведенных расходах и иных сведений, содержащихся в составе документов.
4.3. Факты, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела, устанавливаются актом проверки органами внутреннего и (или) внешнего муниципального финансового контроля, а также на основании отчетов о результатах деятельности субъекта, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, предоставляемых в адрес администратора.
4.4. В случае установления фактов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, администратор в течение 20 рабочих дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
4.5. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в течение 30 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии.
4.6. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в бюджет города Нефтеюганска, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий:
4.7.1. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий.
4.7.2. По окончании текущего финансового года остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет города Нефтеюганска.
4.7.3. Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в бюджет города Нефтеюганска в течение 30 календарных дней с момента получения требования от главного распорядителя бюджетных средств.
4.7.4. В случае невыполнения требования о возврате остатков субсидий в бюджет города Нефтеюганска, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Форма заявления на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 апреля 2017 г. N 63-нп "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.