Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 28 декабря 2016 г. N 1159-п в раздел 1 внесены изменения
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Нефтеюганска
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Нефтеюганска.
Система управления муниципальными финансами города постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне. Задачей первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ остается соблюдение бюджетного законодательства.
В результате реализации комплекса мероприятий по реформированию бюджетного процесса в систему управления муниципальными финансами стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку целевых программ города и ведомственных программ, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трёхлетки";
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города.
Дальнейшие реформы общественного сектора экономики города шли в направлении расширения горизонта бюджетного планирования, внедрения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, повышения эффективности деятельности исполнительных органов власти города, повышения качества оказания муниципальных услуг.
С 2012 года город Нефтеюганск осуществил переход к среднесрочному финансовому планированию путём составления бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки". Утверждение трехлетнего бюджета позволяет формулировать среднесрочные приоритетные задачи развития города, оценивать необходимые ресурсы для их реализации и определять возможные источники этих ресурсов.
Создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города, обеспечен системный подход к решению проблемы кредиторской задолженности муниципальных учреждений города.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет (www.admugansk.ru) размещается информация о деятельности департамента финансов на всех стадиях бюджетного процесса. В рамках своих полномочий департамент финансов администрации города Нефтеюганска организует работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru.
Результаты и достижения реформ в сфере управления финансами в городе Нефтеюганске отмечены департаментом финансов автономного округа. По результатам мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-мансийского автономного округа - Югры по итогам 2012 года город Нефтеюганск улучшил свои позиции по сравнению с 2011 годом (8 место) и занял 4 место из числа 13 муниципальных образований. По итоговой оценке качества получив сводный балл выше среднего город Нефтеюганск является получателем гранта из бюджета автономного округа в сумме 26 194,0 тыс. рублей.
В 2011 - 2013 годах развитие бюджетной системы города продолжилось в рамках долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Нефтеюганска до 2013 года", утвержденной постановлением администрации города от 21.12.2011 N 3649. По большинству направлений ее реализации достигнуты результаты. Несмотря на поступательное развитие в последние годы к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами в городе еще не завершен. В настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- ограниченность практики использования муниципальных программ для бюджетного планирования;
- недостаточное развитие информационных систем в сфере управления муниципальными финансами.
Успешная реализация положений основных направлений долговой политики города Нефтеюганска позволило обеспечить соблюдение принятых ограничений по долговой нагрузке. По состоянию на 01.01.2013 муниципальный долг города Нефтеюганска составил 14 000,0 тыс. рублей по муниципальной гарантии, предоставленной теплоснабжающей организации. Привлечения кредитов для покрытия дефицита бюджета не осуществлялось, отсутствует выплата по предоставленной муниципальной гарантии. Планируемыми результатами реализации данной муниципальной программы являются: недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет, поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объёмов муниципального бюджета при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.
В последнее десятилетие в сфере автоматизации управления муниципальными финансами города Нефтеюганска проведен ряд реформ, которые позволили создать механизм эффективного управления единым счётом бюджета, организовать оперативную обработку всех операций в процессе кассового обслуживания бюджета с использованием средств удаленного взаимодействия департамента финансов с распорядителями и получателями средств бюджета, создать механизм предварительного контроля над соблюдением бюджетных ограничений в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета, внедрить механизмы планирования бюджетных ассигнований и формирования реестра расходных обязательств.
Таким образом, на сегодняшний момент в городе сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления муниципальными финансами. Однако до настоящего времени не во всех сферах управления общественными финансами города применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса, не в полной мере решены вопросы дублирования операций и исключения многократного ввода и обработки данных.
В дальнейшем продолжится работа по автоматизации бюджетного процесса обеспечивающая стабильное функционирование, безопасность, а также развитие автоматизированных информационных финансовых систем.
Повышение финансовой грамотности населения является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р. Эти национальные инициативы призваны, в конечном итоге, обеспечить укрепление среднего класса, повысить финансовое благосостояние населения и снизить экономические и финансовые риски в условиях колебаний рыночной экономики. Их реализация предполагает расширение взаимодействия населения и финансовых институтов, в том числе на основе новых финансовых схем и инструментов, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к финансовой грамотности населения и к уровню защиты прав потребителей в финансовой сфере.
Муниципальная информационно-просветительская кампания будет нацелена на развитие финансовой грамотности, проведение информационной кампании в сферах оказания финансовых услуг, управления личными финансами, что позволит населению в полной мере участвовать в экономике и повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.
Для привлечения большего количества граждан города к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета города и его исполнения разработан "Бюджет для граждан". "Бюджет для граждан" предназначен, прежде всего, для жителей города, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства. Информация, размещаемая в разделе "Бюджет и финансы" на официальном сайте администрации города, в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, с основными характеристиками бюджета города и результатами его исполнения.
Организация публичных слушаний по проекту решения Думы города о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, предоставит гражданам открытый доступ к качественной информации.
Для повышения открытости бюджетного процесса, формирования позитивного имиджа финансовой и бюджетной составляющей деятельности исполнительных органов местного самоуправления проводятся Дни открытых дверей в департаменте финансов администрации города.
С 2011 года ежегодно город принимает участие во Всероссийской акции "День финансовой грамотности в учебных заведениях", обеспечив максимальный охват организаций, осуществляющих образовательную деятельность в городе и привлечение авторитетных экспертов финансового сообщества для проведения уроков, лекций.
Регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях позволит обеспечить публичность управления общественными финансами, расширит возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики города.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Нефтеюганска в 2014 - 2020 годах" направлена на урегулирование нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами города. Разработка муниципальной программы позволит сформировать системный комплекс мероприятий, который позволит поэтапно за период реализации муниципальной программы достичь поставленных целей, обеспечить увязку текущей деятельности органов местного самоуправления по управлению бюджетными средствами с достижением долгосрочных целей и задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.