Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 28 октября 2013 г. N 1206-п
Муниципальная программа
города Нефтеюганска "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы"
9 октября, 12 ноября 2014 г., 17 февраля, 27 марта, 7 мая, 11 июня, 4 сентября, 13 ноября, 8 декабря 2015 г., 28 марта, 1 июня 2016 г.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 1 июня 2016 г. N 513-п в паспорт внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
1. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Нефтеюганска
Одной из приоритетных задач стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочную перспективу, утверждённой распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, а также стратегии социально-экономического развития города Нефтеюганска до 2020 года, одобренной решением Думы города Нефтеюганска от 22.12.2009 N 676-IV, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций или социально-значимых происшествий для устойчивого социально-экономического развития города одним из важных элементов обеспечения безопасности города Нефтеюганска является повышение защиты населения и территории.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения города Нефтеюганска, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций или социально-значимых происшествий являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала города и повышения качества жизни населения.
Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций или социально-значимых происшествий в городе Нефтеюганске связана, прежде всего, со структурной спецификой хозяйственной деятельности и социально-экономическими характеристиками муниципального образования. А также достаточно высокой концентрацией автомобильных дорог, значительной протяжённостью теплосетей и сетей водоснабжения, сетей электроснабжения, наличием химически опасного объекта.
Исходя из оценки возможной обстановки на территории города Нефтеюганска, источниками чрезвычайных ситуаций или социально-значимых происшествий могут выступать 9 рисков (1 биолого-социальный, 8 техногенных).
Риск биолого-социального характера - инфекционные заболевания людей.
Риски техногенного характера:
- возникновение ЧС на объектах автомобильного транспорта;
- возникновение ЧС на объектах воздушного транспорта;
- возникновение ЧС на объектах речного транспорта;
- риски возникновения ЧС на химически опасных объектах;
- возникновение ЧС на объектах ЖКХ;
- возникновение ЧС на электросетях;
- обрушение зданий, сооружений, пород;
- возникновение техногенных пожаров.
Указанные чрезвычайные ситуации или социально значимые происшествия, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба.
Актуальность проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путём концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий для безопасной жизнедеятельности и повышению защиты населения и территории.
В 2012 году чрезвычайных ситуаций на территории города не зарегистрировано. А в 2013 году, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях", зарегистрировано 2 чрезвычайные ситуации техногенного характера (пожар в жилом многоквартирном доме и изменение технического состояния конструкций жилого дома), в которых пострадавшим причинён значительный материальный ущерб.
Актуальным для города Нефтеюганска остаётся вопрос обеспечения безопасности людей на водных объектах. Беспрепятственность и доступность для стихийного и бесконтрольного купания населения в водоёмах города создаёт предпосылки для несчастных случаев на воде. Кроме того, вследствие достаточно массового распространения индивидуальных плавсредств (катеров, моторных лодок и др.), нарушения правил их использования значительно повышается угроза несчастных случаев на воде. Так, в 2012 году количество погибших на водных объектах города составило 3 человека (в 2011 году - 1 чел.). Сложившееся положение обусловлено, в том числе, и отсутствием спасательных постов в традиционных местах купания населения. В этой связи обеспечение безопасности пользования водоёмами, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего, детей плаванию и приёмам спасения их на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде являются приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления. Применение программно-целевого подхода к данной проблеме позволит обеспечить создание общественного спасательного поста в местах массового отдыха населения города, а его оснащение и обеспечение материалами наглядной агитации будет способствовать профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров также являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития города Нефтеюганска.
Ежегодно на территории города Нефтеюганска регистрируется свыше 100 пожаров, в результате которых погибают, получают травмы и увечья жители города, причиняется материальный ущерб имуществу граждан и организаций.
Несмотря на то, что администрация города Нефтеюганска к решению вопросов пожарной безопасности подходит самым серьёзным образом, обстановка с пожарами на территории города остаётся сложной. Так, в 2012 году в городе Нефтеюганске зарегистрировано 137 пожаров. На пожарах погибло 2 человека, 27 человек получили травмы, причинён прямой материальный ущерб на сумму 16 261 380 рублей.
Это говорит о необходимости увеличения агитационной и профилактической работы с населением, которая заключается в организации творческих мероприятий, собраний, тренировок, изготовлении и размещении стендов "01", баннеров, буклетов, плакатов на противопожарную тематику, а также о необходимости оснащения зданий охранно-пожарной сигнализацией и системами пожаротушения, что позволит обнаружить и ликвидировать пожар на более ранних стадиях.
В ходе реализации долгосрочной целевой Программы "Укрепление первичных мер пожарной безопасности в городе Нефтеюганске на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Нефтеюганска от 18.01.2012 N 49 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Укрепление первичных мер пожарной безопасности в городе Нефтеюганске на 2012 - 2014 годы" (с изм. на 05.09.2013 N 997-п), проведённым комплексом профилактических мероприятий удалось добиться стабилизации основных статистических данных по пожарам в городе. Противопожарной пропагандой, в том числе информированием по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, охвачено 60% населения города Нефтеюганска.
Разработка и принятие муниципальной программы города Нефтеюганска "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Нефтеюганске на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) вызвана необходимостью применения программно-целевого подхода в решении задач по обеспечению безопасности граждан и позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Единая комплексная цель Программы:
Повышение уровня защищенности населения и территорий города Нефтеюганска от чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Подпрограмма 1: Организация и обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Нефтеюганска от чрезвычайных ситуаций.
Цель Подпрограммы 1: повышение уровня защищённости населения и территорий города Нефтеюганска от чрезвычайных ситуаций и при выполнении мероприятий по гражданской обороне.
Для решения поставленной цели определена следующая задача: обеспечение защиты населения и территории города Нефтеюганска от чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма 2: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Нефтеюганске.
Цель Подпрограммы 2: повышение уровня пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан.
Для решения поставленной цели определена следующая задача: совершенствование организации профилактики, предупреждения и тушения пожаров.
Срок реализации Программы определён постановлениями администрации города Нефтеюганска от 22.08.2013 N 80-нп "О муниципальных программах города Нефтеюганска" и от 05.09.2013 N 987-п "Об утверждении перечня муниципальных программ города Нефтеюганска". Реализация ежегодных программных мероприятий позволит достичь ожидаемых конечных результатов к окончанию срока реализации Программы.
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей:
- создание и оснащение общественного спасательного поста в местах массового отдыха людей на водных объектах - 100%;
- организация и проведение Исполнителями мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности (ежегодно) - 100%;
- информирование населения по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и охват противопожарной пропагандой - 100%.
Значения целевых показателей приведены в приложении 1 к Программе. В графе "Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы" отражено значение показателей по состоянию на 31.12.2012.
3. Характеристика основных мероприятий
Программа включает в себя 2 основных мероприятия.
Основное мероприятие Подпрограммы "Организация и обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Нефтеюганска от чрезвычайных ситуаций" - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города, направлено на решение задачи по обеспечению защиты населения и территории города Нефтеюганска от чрезвычайных ситуаций, с целью повышения уровня защищенности населения и территорий города Нефтеюганска от чрезвычайных ситуаций и при выполнении мероприятий по гражданской обороне.
Основное мероприятия Подпрограммы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Нефтеюганске" - мероприятие по повышению уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений города, направлено на решение задачи по совершенствованию организации профилактики, предупреждения и тушения пожаров, с целью повышения уровня пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 2 к Программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы включает в себя три основных направления: утверждение расходов на реализацию Программы в соответствии с предусмотренными мероприятиями, организацию выполнения мероприятий, контроль и координацию выполнения основных мероприятий.
Ответственный исполнитель и соисполнитель Программы несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования. Ответственный исполнитель Программы выполняет свои функции во взаимодействии с органами администрации муниципального образования город Нефтеюганск.
При текущем управлении реализацией Программы ответственным исполнителем выполняются следующие основные задачи:
разработка и принятие нормативных правовых актов муниципального образования город Нефтеюганск, необходимых для выполнения Программы;
анализ эффективности выполнения основных мероприятий;
корректировка мероприятий Программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета муниципального образования город Нефтеюганск и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Распределение объемов финансирования по этапам и мероприятиям Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по согласованию с департаментом финансов администрации города Нефтеюганска.
При изменении объёмов финансирования на реализацию основных мероприятий Программы на текущий финансовый год и плановый период ответственный исполнитель вносит в администрацию города проект постановления о внесении изменений в Программу. Решение о внесении изменений в Программу принимается главой администрации города с учётом пояснительной записки ответственного исполнителя Программы, согласованной с заместителем главы администрации, контролирующим и координирующим деятельность органа администрации города - ответственного исполнителя Программы.
Ответственный исполнитель Программы формирует бюджетную заявку, предусматривая объём ассигнований на реализацию мероприятий Программы, представляет её в департамент финансов администрации города Нефтеюганска.
В соответствии с п. 4.1 Паспорта государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утверждённой постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 411-п, определен Порядок предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах.
Доля софинансирования из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры расходов на создание спасательных постов в местах массового отдыха населения устанавливается в размере 90%.
Объёмы финансовых ресурсов для реализации мероприятий Программы корректируются с учётом возможностей бюджета города Нефтеюганска.
В ходе реализации Программы может проявиться ряд рисков:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
С целью минимизации рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы, мероприятий и объёмов её финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.