Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Югорска от 23 января 2017 г. N 159 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 9 ноября 2016 г. N 2752
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, за исключением земельных участков и жилых помещений"
23 января 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Постановлением администрации г. Югорска от 23 января 2017 г. N 159 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по Передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, за исключением земельных участков и жилых помещений (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска (далее - Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент регулирует предоставление муниципальной услуги по передаче имущества, составляющего казну муниципального образования городской округ город Югорск (далее - имущество), в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов, в том числе путем предоставления муниципальной преференции в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением:
- жилых помещений;
- земельных участков, кроме случаев одновременной передачи (по одному договору) в аренду земельного участка и расположенных на нём зданий, строений и их частей, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Югорск.
Имущество передается в безвозмездное пользование исключительно для целей:
- не связанных с извлечением прибыли, в том числе для выполнения муниципального задания;
- реализации полномочий органов местного самоуправления, осуществляемых муниципальными учреждениями;
- решения социальных задач;
- обеспечения религиозных организаций культовыми зданиями и сооружениями и иным имуществом религиозного назначения;
- обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Круг заявителей
2. Заявителями муниципальной услуги могут быть юридические и физические лица:
1) муниципальные и государственные учреждения;
2) общественные объединения и религиозные организации;
3) иные юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предусмотренные федеральным законодательством, обратившиеся в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, за исключением земельных участков и жилых помещений (далее - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги - отдела по управлению муниципальным имуществом (далее - Отдел):
1) место нахождения приёмной Департамента: 628260, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Югорск, улица 40 лет Победы, 11, этаж 3, кабинет N 306;
телефон/факс: 8(34675) 5-00-10;
адрес электронной почты: dmsig@ugorsk.ru;
2) место нахождения Отдела: 628260, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Югорск, улица 40 лет Победы, 11, этаж 1, кабинет N 104;
телефон/факс: 8(3467)5-00-13;
адрес электронной почты: dmsig@ugorsk.ru.
График работы Департамента, Отдела:
- понедельник: с 09:00 до 18:00;
- вторник-пятница: с 09:00 до 17:00;
- перерыв на обед: с 13:00 до 14:00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
место нахождения: 628260, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Югорск, улица Механизаторов, 2;
телефон для справок: 8(34675) 7-79-07;
адрес электронной почты: mfc@mfc-ugorsk.ru;
адрес официального сайта: mfc-ugorsk.ru.
График работы:
- понедельник-пятница: с 08:00 до 20:00;
- суббота: с 9:00 до 15:00;
- без перерыва на обед;
- воскресенье - выходной день.
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе официального сайта государственных органа власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: (далее - Межрайонная ИФНС России N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
место нахождения: 628260, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Югорск, улица Гастелло, 1;
телефоны для справок: 8(34675)7-70-15, 7-70-71;
адрес электронной почты: i862200@r86.nalog.ru;
адрес официального сайта: www.nalog.ru;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление "Росреестра"):
место нахождения: 628260, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Югорск, улица Ленина, д. 29;
телефоны для справок: 8(34675) 7-02-61, 7-09-97, 7-02-75;
адрес электронной почты: u8622@yandex.ru;
адрес официального сайта: https://rosreestr.ru;
3) Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре"):
место нахождения: 628260, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Югорск, улица Ленина, д. 29;
телефоны для справок: 8 (34675) 7-11-94;
адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru;
адрес официального сайта: http://kadastr.ru;
4) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России):
место нахождения: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27;
телефоны для справок: 8 (3467) 38-80-81;
адрес электронной почты: to86@fas.gov.ru;
адрес официального сайта: www.hmao.fas.gov.ru/.
6. Сведения, указанные в пунктах 3 - 5 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном сайте администрации города Югорска www.adm.ugorsk.ru (далее официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функции) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону либо через Единый и региональный порталы.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистами Отдела.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах Департамента;
- на официальном сайте;
- на Едином и региональном порталах;
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, Отдела;
- сведения о местах нахождения и графиках работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ;
- о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, полный текст настоящего Административного регламента можно получить у специалиста Отдела).
9. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Отдела, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону). Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям, ответ на обращение, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
10. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
11. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
13. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Отдела, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г. Югорска от 23 января 2017 г. N 159 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Наименование муниципальной услуги
14. Передача в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, за исключением земельных участков и жилых помещений.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в
предоставлении муниципальной услуги
15. Органом, предоставляющим муниципальную услугу является Департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска.
Непосредственное представление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Департамента - отдел по управлению муниципальным имуществом.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Межрайонной ИФНС России N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управлением Росреестра, филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Ханты-Мансийским УФАС России.
16. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы города Югорска от 29.11.2011 N 114 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю подписанного первым заместителем главы города - директором Департамента (далее - руководитель Департамента) договора аренды или безвозмездного пользования имуществом;
2) выдача (направление) заявителю мотивированного решения Департамента об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование;
3) предложение иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, отличных от указанных в заявлении (далее - решение о предложении иных условий).
Мотивированное решение об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование оформляется в форме уведомления на официальном бланке Департамента за подписью руководителя Департамента либо лица, его замещающего, с указанием всех оснований отказа.
Решение о предложении иных условий оформляется в форме уведомления на официальном бланке Департамента за подписью руководителя Департамента либо лица, его замещающего.
Срок предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте, а в случае обращения в Ханты-Мансийский УФАС России срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 90 календарных дней.
В срок предоставления муниципальной услуги входят сроки формирования и направления межведомственных запросов, получения ответов на них, а также выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более трёх рабочих дней со дня оформления таких документов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 N 237);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003 N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003 N 186; "Российская газета", 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 27.07.2006 N 162; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006 N 31 (часть 1), ст. 3434; "Парламентская газета", 03.08.2006 N 126-127 (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции");
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.07.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010 N 6 (часть 1); ст. 461; "Новости Югры", 13.07.2010 N 107);
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 г. N 102-оз
- Уставом города Югорска, утвержденным решением Думы города Югорска от 18.05.2005 N 689 ("Югорский вестник", 20.05.2005 N 39);
- постановлением администрации города Югорска от 15.07.2011 N 1219 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Югорский вестник", 17.06.2011 N 46 (1418);
- постановлением администрации города Югорска от 07.08.2012 N 1925 "Об утверждении Перечня услуг, подлежащих включению в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- постановлением администрации города Югорска от 25.03.2013 N 713 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и структурных подразделений администрации города Югорска, ее должностных лиц и муниципальных служащих" ("Югорский вестник", 03.04.2013 N 24 (1600);
- распоряжением администрации города Югорска от 06.07.2012 N 430 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Положением о Департаменте муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска, утвержденным решением Думы города Югорска от 30.05.2014 N 41 ("Югорский вестник", 04.06.2014 N 42 (1719);
- Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ город Югорск, утвержденным решением Думы города Югорска от 27.03.2014 N 15 ("Югорский вестник", 02.04.2014 N 24 (1701);
- настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
20. Для предоставления муниципальной услуги по передаче имущества в аренду заявителем предоставляется:
1) заявление в свободной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. В случае подачи заявления представителем заявителя также прилагается доверенность представителя.
В заявлении указываются цель и срок использования, а также характеристики имущества;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для индивидуальных предпринимателей или физических лиц). Для подтверждения верности такой копии заявитель предъявляет соответствующий документ в подлиннике;
3) документ, подтверждающий полномочия руководителя (для юридических лиц);
4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней) (для юридических лиц) или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, предоставляются заявителем в Департамент самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, заявитель может получить посредством обращения в Межрайонную ИФНС России N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, почтовый адрес и телефоны которой указаны в пункте 5 настоящего Административного регламента. Если указанный документ заявителем не предоставлен, это не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги. В таком случае необходимые сведения Департамент запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21. Для предоставления муниципальной услуги по передаче имущества в безвозмездное пользование заявителем предоставляется:
1) заявление в свободной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. В случае подачи заявления представителем заявителя также прилагается доверенность представителя.
В заявлении указываются цель и срок использования, а также характеристики имущества;
2) копии учредительных документов и оригиналы указанных документов, последние из которых возвращаются после сверки специалистом Отдела заявителю;
3) документ о назначении руководителя юридического лица. В случае подачи заявления представителем заявителя также прилагается доверенность на совершение указанных действий представителем;
4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, предоставляются заявителем в Департамент самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. Если этот документ заявителем не предоставлен, это не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги. В таком случае необходимые сведения Департамент запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. В случае принятия Департаментом решения об обращении в Ханты-Мансийский УФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции дополнительно к указанным в пунктах 20 или 21 настоящего Административного регламента документам, заявителем в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления Департамента самостоятельно предоставляются:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов;
4) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
Способы получения заявителем документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
1) на бумажном носителе в месте предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде Департамента;
- на информационном стенде МФЦ;
- у специалиста Отдела;
- у специалиста МФЦ;
2) в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на Едином портале;
- на региональном портале;
- на официальном сайте.
Порядок предоставления документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. По выбору заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются в Департамент или в МФЦ одним из следующих способов: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов.
25. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
28. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги при передаче имущества в аренду:
1) имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении, отсутствует в реестре муниципального имущества муниципального образования городской округ город Югорск;
2) имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении, подлежит отчуждению в предполагаемые сроки аренды;
3) решение Ханты-Мансийского УФАС России об отказе в предоставлении муниципальной преференции путем передачи имущества в аренду;
4) наличие фактов предоставления заявителем недостоверных и (или) неполных сведений или не всех документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;
5) несоответствие заявителя и (или) целей использования имущества требованиям законодательства, предъявляемым к заявителям и (или) целям использования имущества при передаче имущества в аренду без проведения торгов;
6) непредставление заявителем документов в соответствии и в срок, указанный в пункте 22 настоящего Административного регламента.
29. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги при передаче имущества в безвозмездное пользование:
1) имущество, в соответствии с законодательством, не может быть передано заявителю в безвозмездное пользование без проведения торгов;
2) заявление подано неуполномоченным лицом;
3) имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении, подлежит отчуждению;
4) имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении, отсутствует в составе казны муниципального образования городской округ город Югорск;
5) решение Ханты-Мансийского УФАС России об отказе в предоставлении муниципальной преференции путем передачи имущества в безвозмездное пользование;
6) наличие фактов предоставления заявителем недостоверных и (или) неполных сведений или не всех документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
30. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной
почты и с использованием федеральной государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
32. Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство в Департаменте (далее - специалист Департамента) в электронном документообороте в день поступления обращения в Департамент.
В случае личного обращения заявителя в Департамент, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента в электронном документообороте в течение 15 минут.
В случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
33. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, а также требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
34. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о ее предоставлении;
- возможность предоставления заявителю муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность предоставления заявителю муниципальной услуги в электронной форме.
35. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами Департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
- восстановление нарушений прав заявителя.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
36. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Департаментом.
37. Заявление в форме электронного документа представляется в Департамент по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет Единого портала или регионального портала;
- путем направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, указанные в пунктах 20-22 настоящего Административного регламента, за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
38. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности электронной подписи заявителя, использованной при обращении за предоставлением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с законодательством об электронной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
39. Для последовательного описания административных действий административные процедуры муниципальной услуги по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов и без проведения торгов путем предоставления муниципальной преференции изложены раздельно.
40. Предоставление муниципальной услуги по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
3) принятие решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование;
4) уведомление заявителя о принятом решении;
5) подписание договора аренды, безвозмездного пользования имуществом и направление его заявителю.
41. Предоставление муниципальной услуги по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов путем предоставления муниципальной преференции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация, рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов, подготовка проекта обращения в Ханты-Мансийское УФАС России;
2) формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
3) принятие решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование;
4) уведомление заявителя о принятом решении;
5) подписание договора аренды, безвозмездного пользования имуществом и направление его заявителю.
42. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Описание административных процедур по передаче имущества в аренду,
безвозмездное пользование без проведения торгов
Прием, регистрация и рассмотрение заявления о предоставлении
муниципальной услуги
43. Основанием для начала административной процедуры является: поступление в Департамент заявления.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления - специалист Департамента;
- за рассмотрение заявления и представленных заявителем документов - специалист Отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения в день поступления обращения в Департамент; при личном обращении заявителя 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Указанное в настоящем пункте уведомление направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее 5 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент.
Зарегистрированное заявление в течение 3 календарных дней со дня его регистрации подлежит передаче специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявления.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления:
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, устанавливает необходимость (отсутствие необходимости) оформления межведомственных запросов;
- проверяет соответствие заявителя требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к субъектам, с которыми договоры аренды, безвозмездного пользования могут заключаться без проведения торгов;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 28, 29 настоящего Административного регламента;
- устанавливает необходимость (отсутствие необходимости) обращения в Ханты-Мансийское УФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 календарных дней со дня получения зарегистрированного заявления.
По результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления, принимает предварительное решение:
- о формировании и направлении межведомственных запросов;
- об оформлении проекта решения о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, предложение иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, отличных от указанных в заявлении;
- об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование.
Критерием принятия решения о результатах рассмотрения заявления является:
- наличие документов, предусмотренных пунктом 20, 21 настоящего Административного регламента;
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 28, 29 настоящего Административного регламента.
Порядок передачи результата:
- проект решения о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование с приложением представленных заявителем документов, указанных в пунктах 20, 21 настоящего Административного регламента, направляется главе города Югорска для подписания;
- предложение иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, отличных от указанных в заявлении направляется руководителю Департамента для подписания;
- решение об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование направляется руководителю Департамента для подписания.
Формирование и направление межведомственных запросов,
получение ответов на них
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Отдела.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист Отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- анализ представленных заявителем документов на комплектность, предусмотренную пунктами 20, 21 настоящего Административного регламента; формирование и направление межведомственных запросов, в случае отсутствия документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 3 календарных дня со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги);
- получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию).
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, указанных в пунктах 20, 21 настоящего Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация полученного ответа на межведомственный запрос в электронном документообороте.
Принятие решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду,
безвозмездное пользование
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта решения должностному лицу, уполномоченному на принятие решения либо лицу, его замещающему, для подписания.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за подписание решения о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование - глава города Югорска либо лицо, его замещающее;
- за подписания решения об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование, решения о предложении иных условий - руководитель Департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание проекта решения о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование - главой города Югорска, либо лицом, его замещающим, проекта решения об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование или решения о предложении иных условий - руководителем Департамента, либо лицом, его замещающим (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения в течение 5 календарных дней с момента поступления проекта решения).
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, изложенных в проекте решения Департамента, законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующему передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Результатом административной процедуры является:
- подписанное главой города Югорска, либо лицом его замещающим, постановление администрации города Югорска о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование;
- подписанное руководителем Департамента, либо лицом его замещающим, предложение иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, отличных от указанных в заявлении;
- подписанное руководителем Департамента, либо лицом его замещающим, решение об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры:
- постановление администрации города Югорска о передаче и имущества в аренду, безвозмездное пользование регистрируется в журнале регистрации постановлений администрации города Югорска;
- предложение иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, отличных от указанных в заявлении регистрируется в системе электронного документооборота;
- решение об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование регистрируется в системе электронного документооборота.
Уведомление заявителя о принятом решении
46. Основанием для начала административной процедуры является принятое уполномоченным должностным лицом решение.
В случае принятия решения о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления, одновременно с уведомлением заявителя о принятом решении направляет ему для согласования проект договора аренды или безвозмездного пользования имуществом. В уведомлении указывается срок, в течение которого проект договора аренды, безвозмездного пользования имуществом должен быть подписан заявителем и получен Департаментом (не позднее 30 рабочих дней со дня получения заявителем проекта договора).
В случае принятия решения об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, предложения иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, отличных от указанных в заявлении, подписанное первым заместителем главы города - директором Департамента, либо лицом, его замещающим, и зарегистрированное в электронном документообороте направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Результатом административной процедуры является направление уведомления о принятом решении заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня регистрации подписанного решения.
Уведомление о принятом решении передается заявителю:
- путём вручения (при личном обращении);
- посредством МФЦ;
- путем направления по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо направления посредством Единого или регионального порталов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю лично, запись о выдаче документов подтверждается подписью заявителя на втором экземпляре документа;
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого и регионального порталов - запись о выдаче документов заявителю отображается в личном кабинете Единого и регионального порталов;
- в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте.
Подписание договора аренды, безвозмездного пользования
имуществом и направление его заявителю
47. Основанием для заключения договора аренды или безвозмездного пользования имуществом является подписанный заявителем договор аренды, безвозмездного пользования имуществом.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: в ходе административной процедуры специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявлений, выполняет следующие административные действия:
- контролирует своевременное поступление подписанного заявителем договора аренды, безвозмездного пользования имуществом в Департамент. Если в течение срока, указанного в извещении о принятом решении, подписанный заявителем договор не поступил, заявитель считается отказавшимся от заключения договора аренды, безвозмездного пользования имуществом;
- передает подписанный заявителем договор аренды, безвозмездного пользования имуществом первому заместителю главы города - директору Департамента либо лицу, его замещающему, для подписания (максимальный срок выполнения административного действия 3 календарных дня со дня поступления в Департамент подписанного заявителем договора аренды, безвозмездного пользования имуществом);
- подготавливает проект решения Департамента об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование в случае: наличия письменного отказа заявителя от заключения договора аренды, безвозмездного пользования имуществом; не поступления, в установленный срок в уведомлении о принятом решении, подписанного заявителем договора аренды, безвозмездного пользования имуществом, в Департамент. Максимальный срок выполнения административного действия - 3 календарных дня с момента поступления в Департамент письменного отказа заявителя от заключения договора аренды, безвозмездного пользования имуществом, окончания установленного срока для подписания заявителем договора аренды, безвозмездного пользования имуществом.
Результатами административной процедуры являются:
- подписание договора аренды, безвозмездного пользования имуществом;
- решение Департамента об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, в связи с не подписанием договора в установленный срок заявителем или письменный отказ заявителя от заключения договора аренды, безвозмездного пользования имуществом.
Порядок передачи результата: один экземпляр подписанного договора аренды, безвозмездного пользования имуществом или ответа заявителю вручается заявителю при личном обращении, посредством МФЦ или направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, с уведомлением о вручении.
Описание административных процедур по передаче имущества в аренду,
безвозмездное пользование без проведения торгов путем предоставления муниципальной преференции или предложения иных условий
Прием, регистрация, рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
и представленных заявителем документов, подготовка проекта обращения
в Ханты-Мансийское УФАС России
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления и документов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за прием и регистрацию документов - специалист Департамента,
- за рассмотрение заявления и представленных заявителем документов и подготовку проекта обращения в Ханты-Мансийский УФАС России - специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день поступления обращения в Департамент, в случае личного обращения заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Указанное в настоящем пункте уведомление направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее 3 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент.
Зарегистрированное заявление в течение 2 календарных дней со дня его регистрации подлежит передаче специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявления.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления:
- осуществляет проверку наличия поступивших документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- устанавливает соответствие представленных документов и заявителя требованиям законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимости получения согласия Ханты-Мансийского УФАС России о предоставлении муниципальной преференции;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 28, 29 настоящего Административного регламента;
- формирует пакет документов и подготавливает проект обращения в Ханты-Мансийское УФАС России. В случае если согласие Ханты-Мансийского УФАС России не требуется, подготавливает проект решения о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции;
- проверяет соответствие целей использования имущества, указанных в заявлении, требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, предъявляемым к целям использования имущества, передаваемого по договору аренды, безвозмездного пользования путем предоставления муниципальной преференции;
- осуществляет подготовку проекта решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции по соответствующему основанию (в случае предоставления не всех документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия заявителя и (или) целей использования имущества, указанных в заявлении, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к заявителям и целям использования имущества, передаваемого по договору аренды, безвозмездного пользования, в порядке предоставления муниципальной преференции).
По результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления, принимает предварительное решение:
- о формировании и направлении межведомственных запросов;
- об оформлении проекта решения о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции;
- о предложении иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, отличных от указанных в заявлении;
- об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции;
- об обращении в Ханты-Мансийское УФАС России.
Максимальный срок рассмотрения предоставленных документов и подготовки проекта решения составляет - 4 календарных дня со дня поступления документов специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявления. В случае получения дополнительно к заявлению документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления, в течение 3 календарных дней направляет в Ханты-Мансийское УФАС России обращение с целью получения согласия на предоставление муниципальной преференции путем передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Проект решения в течение 1 рабочего дня передается главе города Югорска, либо лицу, его замещающему, для подписания.
Подписанное главой города Югорска, либо лицом, его замещающим, обращение в Ханты-Мансийское УФАС России передается специалисту общего отдела администрации города Югорска для его регистрации в электронном документообороте и направления в Ханты-Мансийское УФАС России.
В случае принятия Ханты-Мансийским УФАС России решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции заявителю не позднее дня, следующего за днем получения решения Ханты-Мансийского УФАС России, направляется подписанное первым заместителем главы города - директором Департамента, либо лицом, его замещающим, и зарегистрированное в электронном документообороте решение об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции по адресу, указанному в заявлении.
В случае принятии решения Ханты-Мансийским УФАС России о предоставлении муниципальной преференции специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления, в течение 3 календарных дней со дня получения решения Ханты-Мансийского УФАС России подготавливает проект решения о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции и проект договора аренды, безвозмездного пользования для подписания.
Административные действия по подготовке проекта решения соответствуют административным действиям, изложенным в пункте 43 настоящего Административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов,
получение ответов на них
49. Административные действия соответствуют административным действиям, изложенным в пункте 44 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование
50. Административные действия соответствуют административным действиям, изложенным в пункте 45 настоящего Административного регламента.
Уведомление заявителя о принятом решении
51. Административные действия соответствуют административным действиям, изложенным в пункте 46 настоящего Административного регламента, за исключением максимального срока выполнения административной процедуры, который составит:
- 5 календарных дней со дня получения согласия Ханты-Мансийского УФАС России на заключение договора аренды, безвозмездного пользования имуществом;
- не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения отказа Ханты-Мансийского УФАС России в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Подписание договора аренды, безвозмездного пользования
имуществом и направление его заявителю
52. Административные действия соответствуют административным действиям, изложенным в пункте 47 настоящего Административного регламента, за исключением срока подписания договора передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, который составляет 3 календарных дня со дня поступления в Департамент подписанного заявителем договора.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
также принятием ими решений
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется заместителем директора Департамента либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением первого заместителя главы города - директора Департамента, либо лица, его замещающего.
55. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся первым заместителем главы города - директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением первого заместителя главы города - директора Департамента, либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся первым заместителем главы города - директором Департамента, либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, а также в случае выявления должностным лицом, либо лицом его замещающим, нарушений положений административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги, в том числе
за необоснованные межведомственные запросы
57. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
58. В соответствии со статьёй 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушения настоящего административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационным стендам с образцами из заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
59. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
60. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Югорска;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Югорска для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Югорска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Югорска;
- отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
61. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме заместителю директора Департамента или первому заместителю главы города - директору Департамента, а в случае обжалования действия (бездействия) первого заместителя главы города - директора Департамента - главе города Югорска.
Жалоба на бумажном носителе может быть подана посредством МФЦ, направлена по почте, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта в разделе "Гражданам";
2) Единого портала;
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
62. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент, администрацию города Югорска.
64. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пунктах 3, 4 настоящего административного регламента.
65. В случае, если жалоба подана заявителем в Департамент, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
66. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
67. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
68. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
69. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
70. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по ее рассмотрению, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департаментом, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
71. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
72. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
73. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
74. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
75. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- отсутствие подтверждения изложенных заявителем сведений;
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
76. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и главе администрации города Югорска с подготовкой представления на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Югорска и урегулированию конфликта интересов.
Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
78. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.