Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 29 января 2016 г. N 86
Положение
о порядке разработки и утверждения муниципальных программ
Положение о порядке разработки и утверждения муниципальных программ (далее - Положение) разработано в соответствии со статьёй 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования муниципальных программ администрацией города Мегиона.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и порядок определения сроков реализации муниципальных программ (далее по тексту - Порядок).
1.2. Муниципальные программы городского округа город Мегион представляют собой увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в рамках решения вопросов местного значения и обеспечивающих достижение целей в соответствующей сфере социально-экономического развития.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и отдельные мероприятия (далее по тексту - подпрограммы).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
1.6. Разработка проекта муниципальной программы включает в себя следующие основные этапы:
1.6.1. Принятие решения о разработке муниципальной программы (отбор проблем для программной разработки).
1.6.2. Формирование проекта муниципальной программы.
1.6.3. Экспертиза проекта муниципальной программы.
1.6.4. Утверждение муниципальной программы.
2. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ
2.1. Инициатором принятия решения о необходимости разработки муниципальной программы могут быть Дума города Мегиона, глава города, заместители главы города, органы администрации города, действующие в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Инициатор направляет предложение о разработке муниципальной программы в орган администрации города, согласно вопросам его ведения (далее по тексту - отраслевой орган).
2.3. Отраслевой орган направляет предложения в департамент экономической политики администрации города. Департамент экономической политики готовит проект перечня муниципальных программ и вносит его на рассмотрение главе города.
2.4. Решение о разработке муниципальной программы принимается в форме перечня муниципальных программ городского округа город Мегион, утвержденных распоряжением администрации города.
2.5. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится на основании предложений координаторов программ.
2.6. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования координаторов муниципальных программ.
3. Порядок определения срока реализации муниципальных программ
3.1. Срок реализации муниципальной программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого возможно осуществить намеченные муниципальной программой мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченных целей муниципальной программы.
3.2. Необходимость разделения сроков реализации муниципальной программы на этапы определяется координатором муниципальной программы.
3.3. Подпрограммы муниципальной программы могут иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия муниципальной программы.
3.4. При необходимости координатор муниципальной программы вносит предложения главе города о продлении срока реализации муниципальной программы, который истекает в текущем году.
3.5. Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя данные о результатах её реализации за отчётный период, подтверждение актуальности нерешённых проблем, а также сведения об объёмах и источниках финансового обеспечения затрат, предусматриваемых на её реализацию в течение продлённого срока.
4. Формирование муниципальной программы
4.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с посланиями Президента Российской Федерации, концепциями, государственными программами Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, иными документами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Стратегией социально-экономического развития городского округа города Мегиона на период до 2035 года и другими муниципальными правовыми актами городского округа город Мегион.
4.2. Муниципальная программа разрабатывается координатором программы совместно с исполнителями программы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, и должна содержать следующие разделы:
4.2.1. "Паспорт муниципальной программы" по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.2.2. "Характеристика проблемы". Отражается проблема, решение которой осуществляется путём реализации программы, включая анализ причин её возникновения, целесообразность и необходимость её решения программными методами. В данном разделе предусматривается приведение аналитических данных, предусматривающих текущее состояние сферы социально-экономического развития городского округа.
4.2.3. "Основные цели и задачи программы", характеризуемые критериями её эффективности. Обосновывается связь поставленных целей:
с приоритетами развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и городского округа город Мегион, определенными Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 и на период до 2030 года и Стратегией социально-экономического развития городского округа города Мегиона на период до 2035 года;
с положениями указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
4.2.4. "Сроки и этапы реализации программы".
4.2.5. "Финансовое обеспечение муниципальной программы". Данная информация отражается по годам реализации муниципальной программы, согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы определяется в пределах действующих расходных обязательств и подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.2.6. "Целевые показатели муниципальной программы", согласно приложению 2 к настоящему Положению. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно отражать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
отражать прогнозные показатели социально-экономического развития городского округа;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное значение и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
4.2.7. "Характеристика основных мероприятий программы". Содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации.
4.2.8. "Механизм реализации муниципальной программы". Данный раздел содержит механизм управления муниципальной программой, взаимодействия координатора и исполнителей программы, порядок реализации муниципальной программы, а также контроль за ходом ее исполнения.
5. Экспертиза проекта муниципальной программы
5.1. Проект муниципальной программы направляется:
на согласование исполнителям муниципальной программы, ответственным за реализацию подпрограмм и мероприятий;
в юридический департамент администрации города для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
в управление информационной политики для размещения на официальном сайте администрации города для проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
в прокуратуру города Мегиона для проведения экспертизы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;
в департамент экономической политики и департамент финансов администрации города для проведения экспертизы;
в Контрольно-счетную палату города Мегиона для организации проведения экспертизы с приложением материалов, содержащих обоснование необходимых финансовых ресурсов.
5.2. При подготовке заключения департамент экономической политики оценивает:
соответствие муниципальной программы настоящему Порядку;
соответствие программных мероприятий целям муниципальной программы;
соответствие сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы, показатели экономической и социальной эффективности.
5.3. При подготовке заключения департамент финансов определяет соответствие проекта программы бюджетному законодательству, а также соответствие финансового обеспечения реализации программных мероприятий объему бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города Мегиона о бюджете в разрезе всех источников бюджетной системы Российской Федерации.
5.4. Одновременное проведение экспертиз проекта муниципальной программы органами администрации осуществляется в течение 7 календарных дней со дня поступления проекта муниципальной программы.
5.5. По результатам экспертизы проект муниципальной программы может быть:
рекомендован к утверждению;
направлен на доработку;
рекомендован к отклонению.
6. Утверждение муниципальной программы и внесение изменений
6.1. Муниципальные программы разрабатываются при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются постановлением администрации города не позднее 30 октября текущего года.
6.2. В муниципальной программе определяются органы администрации города, муниципальные учреждения, осуществляющие реализацию мероприятий, утверждённой муниципальной программы, и являющиеся исполнителями программы.
6.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Думы города о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
6.4. Внесение изменений в действующую муниципальную программу, связанных с изменением объемов финансирования мероприятий программы, осуществляется после утверждения Думой города Мегиона соответствующих изменений в бюджет городского округа.
6.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города о бюджете городского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
При внесении изменений в бюджет городского округа в последний месяц текущего финансового года изменения в программу вносятся в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
При уточнении объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы (в том числе индикаторы (показатели) муниципальной программы, входящих в ее состав подпрограммы (при наличии), ожидаемые результаты) подлежат корректировке в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения Думы города о внесении изменений в бюджет городского округа.
7. Управление и контроль реализации муниципальной программы
7.1. Координатор муниципальной программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей, органов администрации города по реализации программных мероприятий;
формирует предложения по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
разрабатывает и обеспечивает исполнение сетевого графика реализации муниципальной программы;
размещает муниципальную программу в актуальной редакции на официальном сайте администрации города;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
7.2. Координатор муниципальной программы с учетом предложений исполнителей разрабатывает и утверждает сетевой график по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в срок до 20 декабря по форме, согласно приложению 4, 5 к Положению о порядке разработки и утверждения муниципальных программ.
Исполнители программных мероприятий представляют координатору программы предложения по формированию сетевого графика на очередной финансовый год в срок до 10 декабря.
В процессе реализации муниципальной программы координатор вправе по согласованию с исполнителями осуществлять уточнение сетевого графика:
не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, по итогам анализа реализации муниципальной программы;
не позднее 10 календарных дней после утверждения изменений в муниципальную программу.
7.3. Для проведения мониторинга реализации муниципальной программы Координатор программы представляет в департамент экономической политики администрации города за подписью руководителя и в электронной форме:
ежемесячно, в срок не позднее 10 числа, следующего за отчётным месяцем, сетевой график о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы, согласно приложению 4 к настоящему постановлению с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя;
ежемесячно, в срок не позднее 10 числа, следующего за отчётным месяцем, сетевой график достижения целевых показателей муниципальной программы, согласно приложению 5 к настоящему постановлению с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя;
ежегодно, в срок не позднее 25 января года, следующего за отчётным годом, а также по окончании срока реализации муниципальной программы отчёт о ходе реализации муниципальной программы, на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя.
7.4. Отчет содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования;
о ходе реализации программных мероприятий;
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их не достижения;
о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа за отчетный период и анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
7.5. Координатор муниципальной программы обеспечивает размещение в соответствующем разделе официального сайта администрации города:
текста муниципальной программы в актуальной редакции в течение 10 рабочих дней со дня утверждения изменений;
текстов изменений, внесенных в муниципальную программу, в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения;
ежемесячных отчетов о ходе реализации муниципальной программы в срок до 25 числа месяца следующего за отчетным месяцем;
годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
Информация для размещения предоставляется в управление информационной политики администрации города, оформленная в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации города Мегиона.
Информация, подлежащая размещению, направляется координатором муниципальной программы для проверки и согласования в департамент экономической политики.
7.6. Управление информационной политики в течение 3 рабочих дней со дня получения информации о муниципальных программах осуществляет ее размещение в соответствующем разделе официального сайта администрации города.
7.7. Департамент экономической политики осуществляет:
проверку и согласование текстов муниципальных программ в актуальной редакции, ежемесячных отчетов о ходе реализации муниципальных программ в течение 5 рабочих дней;
ежеквартальный мониторинг полноты размещения информации о муниципальных программах.
7.8. Координатор муниципальной программы несет ответственность за своевременное представление информации, ее достоверность, актуализацию в срок указанный в пункте 7.5 Положения.
7.9. Ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, департамент финансов администрации города предоставляет в департамент экономической политики администрации города:
информацию об объемах целевых межбюджетных трансфертов, переданных в бюджет городского округа из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на реализацию государственных программ;
информацию о финансовом обеспечении реализации муниципальных программ городского округа и непрограммных направлений деятельности.
7.10. Департамент экономической политики администрации города ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным:
готовит сводный годовой доклад о реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который формируется на основе годовых отчетов, предоставленных координаторами программ;
предоставляет сводный годовой доклад Главе города;
размещает сводный годовой доклад на официальном сайте администрации города Мегиона.
7.11. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной администрацией города.
7.12. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы координатор программы может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении её реализации.
7.13. Органы администрации города, муниципальные учреждения, определённые исполнителями мероприятий муниципальных программ, несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами городского округа город Мегион.
8. Полномочия коордитора и исполнителей при разработке, формировании и реализации муниципальной программы
8.1. Координатор муниципальной программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в нее изменений, их согласование и направление в установленном порядке на одобрение в Думу города Мегиона, на утверждение главе города;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
обеспечивает проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленным администрацией города;
предоставляет по запросу департамента экономической политики администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
рекомендует исполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
осуществляет подготовку отчета и представляет его в департамент экономической политики администрации города в сроки, установленные пунктом 7.3 настоящего Порядка.
8.2. Исполнители муниципальной программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
представляют координатору копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2016 г. N 86 "О муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.