Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 28 ноября 2014 г. N 2094-р
Положение
об управлении земельными ресурсами департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города
I. Общие положения
1.1. Управление земельными ресурсами является структурным подразделением департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - Департамент), создается в целях организации управления и распоряжения земельными участками, в том числе лесными участками, отнесенными к муниципальной собственности, и до разграничения государственной собственности на землю распоряжения земельными участками, в том числе лесными участками, находящимися в государственной собственности и расположенными в границах города, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.2. Управление земельными ресурсами Департамента (далее - Управление) в своей деятельности подчиняется непосредственно директору Департамента.
1.3. Правовую основу деятельности Управления составляют законодательство Российской Федерации, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты, настоящее Положение.
1.4. Управление является уполномоченным органом администрации города в области муниципального земельного контроля.
1.5. Местонахождение Управления: 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Ханты-Мансийская, 40, офисы 3-6.
1.6. Адрес электронной почты Управления: uzr@n-vartovsk.ru.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальными землями, а также государственными землями в случаях, предусмотренных действующим законодательством:
- увеличение доходов от использования земельных участков;
- оформление прав муниципальной собственности на земельные участки.
2.2. Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами, действующим законодательством и в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление управления и распоряжения земельными участками, в том числе лесными участками, отнесенными к муниципальной собственности, и до разграничения государственной собственности на землю распоряжение земельными участками, в том числе лесными участками, находящимися в государственной собственности и расположенными в границах города, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам землепользования, управления и распоряжения земельными участками, в том числе:
- о предварительном согласовании места размещения объекта;
- о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, для строительства, в аренду;
- о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков;
- об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- о прекращении прав на земельные участки;
- о резервировании земельных участков для муниципальных нужд, а в случаях, предусмотренных действующем законодательством, об установлении публичных сервитутов;
- о проведении плановых или внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
3.3. Прием и рассмотрение заявлений от льготной категории граждан на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения садово-огородного и личного подсобного хозяйства, их учет.
3.4. Ведение учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, организация предоставления таких земельных участков.
3.5. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, заключение от имени администрации города договоров купли-продажи и аренды таких земельных участков, договоров аренды лесных участков, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров.
3.6. Организация работы по:
- обеспечению выбора земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов;
- формированию земельных участков, на которых расположены объекты, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельных участков, предоставленных путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- проведению инвентаризации земельных участков;
- государственной регистрации прав на муниципальные земельные участки и сделок с ними и до разграничения государственной собственности на землю на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и расположенные в границах города;
- проведению оценки земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- списанию невозможной к взысканию задолженности по неналоговым видам доходов в виде арендной платы и пени за пользование земельными участками.
3.7. Информирование населения города о наличии земельных участков, возможном или предстоящем предоставлении земельных участков, о приеме заявлений в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по другим вопросам, предусмотренным действующим законодательством.
3.8. Заключение от имени администрации города договоров купли-продажи и аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, мены, изменение их условий, расторжение и прекращение, в том числе заключение об отказе, включая односторонний, подписание передаточных актов к ним, выдача разрешений на право передачи прав и обязанностей по договорам, согласия на залог права аренды земельных участков, контроль за выполнением условий таких договоров, подготовка расчетов выкупной цены земельных участков и расчетов арендной платы за земельные участки, заключение иных сделок с земельными участками, предусмотренных действующим законодательством.
3.9. Организация общественных слушаний по установлению публичного сервитута на земельные участки.
3.10. Осуществление учета, анализа, начисления, прогнозирования и контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города доходов от использования земельных участков.
3.11. Организация резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков, расположенных на территории города, для муниципальных нужд.
3.12. Осуществление работы по выявлению бесхозяйных земельных участков, постановке их на государственный кадастровый учет и приему их в муниципальную собственность.
3.13. Предоставление муниципальных услуг в области землепользования в соответствии с утвержденными административными регламентами.
3.14. Осуществление работы по подготовке и оформлению документов для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки и сделок с ними.
3.15. Разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, ведение их учета и мониторинга.
3.16. Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города.
3.17. Принятие решений:
- об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории;
- об образовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе соответствующих земельных участков;
- о выдаче разрешения на краткосрочное использование свободных земель города и (или) земель общего пользования в целях их краткосрочного временного использования для строительства линейных и (или) инженерных коммуникаций;
- о предоставлении земельных участков в аренду под существующими зданиями, строениями, сооружениями;
- о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- о предоставлении земельных участков для краткосрочного использования свободных земель города и (или) земель общего пользования в целях размещения нестационарных объектов общественного питания, розничной торговли и других нестационарных объектов;
- об изменении характеристик земельного участка;
- о выдаче разрешений (согласований) о передаче прав на земельные участки в залог, внесении прав на земельные участки в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, а также паевого взноса в производственный кооператив, передаче прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу, передаче земельных участков в субаренду;
- о предоставлении земельных участков в аренду на новый срок.
3.18. Прием и рассмотрение заявлений от граждан и юридических лиц по вопросам землепользования.
3.19. Выполнение отдельных полномочий контрактной службы администрации города в соответствии с Положением о контрактной службе администрации города, утвержденным муниципальным правовым актом.
3.20. Осуществление иных функций в области управления и распоряжения земельными участками.
IV. Права Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами и для осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1. Осуществлять представительство от имени администрации города по вопросам, относящимся к компетенции Управления, во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, а также с организациями.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, организаций необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации, предложения, указания и предписания по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.4. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.5. Принимать участие в заседаниях Думы города, комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, организациями, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.6. Организовывать и проводить заседания комиссий, рабочих групп, совещания и иные мероприятия с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.7. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления с целью обмена опытом по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.8. Планировать работу Управления и составлять отчеты о работе Управления.
4.9. Осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Штатное расписание Управления, положения об Управлении и его отделах утверждаются правовыми актами главы администрации города.
5.2. В структуру Управления входят:
- отдел землепользования;
- отдел аренды земель и природных объектов;
- отдел муниципального земельного контроля.
5.3. Управление возглавляет заместитель директора Департамента, начальник управления земельными ресурсами, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города по согласованию с первым заместителем главы администрации города и представлению директора Департамента.
5.4. В период временного отсутствия заместителя директора Департамента, начальника управления земельными ресурсами его обязанности исполняет заместитель начальника Управления, а во время отсутствия заместителя начальника Управления - начальник одного из отделов Управления на основании распоряжения администрации города.
5.5. Заместитель директора Департамента, начальник управления земельными ресурсами:
- осуществляет организацию работы и общее руководство деятельностью Управления;
- в пределах полномочий, определенных настоящим Положением, представляет интересы администрации города во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях без доверенности;
- координирует работу отделов Управления, распределяет задания между начальниками отделов Управления;
- организует подготовку положений об Управлении, об отделах Управления, которые в установленном порядке утверждаются распоряжением администрации города, а также инициирует внесение изменений в положения;
- представляет на рассмотрение директору Департамента годовой и квартальные отчеты о работе Управления, а также осуществляет планирование работы Управления;
- по поручению директора Департамента принимает участие в заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления и организациями;
- организует подготовку должностных инструкций работников Управления, осуществляет их согласование и в установленном порядке передает их на утверждение главе администрации города, а также инициирует внесение изменений в должностные инструкции;
- вносит предложения директору Департамента по улучшению работы Управления, по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на работников Управления, по кандидатурам для назначения на должности работников Управления.
5.6. Все работники Управления являются муниципальными служащими, прием и увольнение которых осуществляется главой администрации города по представлению директора Департамента и согласованию с первым заместителем главы администрации города. На работников Управления распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, установленные действующем законодательством в отношении муниципальных служащих.
5.7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.8. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города.
VI. Ответственность Управления
6.1. Управление несет ответственность:
- за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав;
- за несоблюдение правовых актов о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при исполнении отдельных полномочий контрактной службы администрации города в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Работники Управления несут ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Порядок привлечения к ответственности работников Управления определяется действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.