Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 9 декабря 2016 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 ноября 2016 г. N 405
Приложение 5
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 24 мая 2012 г. N 120
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории Ханты-Мансийского района
30 ноября 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории Ханты-Мансийского района (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ханты-Мансийского района и её органа, департамента строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (далее также - уполномоченный орган, администрация района, департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с настоящим административным регламентом муниципальная услуга предоставляется в отношении объектов, разрешения на ввод которых выданы уполномоченным органом:
в случае нахождения земельного участка на территории сельского поселения Ханты-Мансийского района (за исключением сельского поселения Горноправдинск) или на межселенной территории Ханты-Мансийского района;
в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах Ханты-Мансийского района;
в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах Ханты-Мансийского района;
в случае объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого осуществлена в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении уполномоченного органа, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, находящегося в собственности муниципального района;
в случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51, 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Сведения о заявителях
2. Заявителем является застройщик -физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты органов и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - место предоставления муниципальной услуги):
1) администрация района:
место нахождения (почтовый адрес): 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214;
приемная: 3 этаж, кабинет N 300, телефон 8 (3467) 35-28-00,
факс 8 (3467) 35-28-09;
адрес электронной почты: adm@hmrn.ru;
график работы администрации района: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (в понедельник - до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
2) департамент:
место нахождения (почтовый адрес): 628000, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 142;
приемная: 2 этаж, телефон 8 (3467) 33-24-00;
телефоны для справок: 8 (3467) 32-24-70;
адрес электронной почты: dsajkh@hmrn.ru;
график работы: ежедневно (кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин. (понедельник с 09 ч 00 мин до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
график приема заявителей должностными лицами отдела архитектуры и градостроительства департамента указан в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Нерабочие праздничные дни определяются в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Информация о местах нахождения и графиках работы автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его территориально обособленных структурных подразделений (далее - МФЦ) указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
5. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра):
местонахождения: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, каб. N 260;
контактный телефон/факс: (3467) 93-06-10;
телефон для справок: 8(3467) 93-07-28;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;
график работы: понедельник-пятница с 09 ч 00 мин -18 ч 00 мин;
выходной: суббота, воскресенье;
б) Служба жилищного и строительного надзора по Ханты-Мансийскому автономного округу - Югре (далее - Жилстройнадзор Югры):
место нахождения: 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104, каб. 308;
контактный телефон/факс: 32-80-20;
телефоны для справок: 8 (3467) 32-80-22;
адрес электронной почты: jsn@admhmao.ru;
адрес официального сайта: www.jsn.admhmao.ru;
в) Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор):
место нахождение: 625003, г. Тюмень, ул. Хохрякова, д. 10, ул. Ленина, д. 65/5;
приемная: телефон 8 (3452) 44-40-13
адрес электронной почты: info@sural.gosnadzor.ru;
адрес официального сайта: www.sural.gosnadzor.ru;
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района www.hmrn.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги в форме информационных (текстовых) материалов.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист департамента или специалист МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы департамента и МФЦ, указанным в пунктах 3, 4 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен предоставлять полную и достоверную информацию в соответствии с настоящим административным регламентом, соблюдать права заявителя (пользователя информации), применять официально-деловой стиль речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, предоставляющее информацию в устной форме, может предложить заявителю направить в департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Срок рассмотрения письменного обращения заявителя, в том числе поступившего по электронной почте, а также обращения, поступившего посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации такого обращения в департаменте.
Срок информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя в департамент или МФЦ.
8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента.
9. На информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты департамента, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также МФЦ;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения -на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту).
10. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории Ханты-Мансийского района.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией Ханты-Мансийского района через департамент и его структурное подразделение: отдел архитектуры и градостроительства.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Росреестра, Жилстройнадзором Югры, Управлением Ростехнадзора Югры.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 336 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В случае результата отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию мотивированное решение оформляется на официальном бланке департамента за подписью руководителя департамента либо лица, его замещающего.
Срок предоставления муниципальной услуги
14. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение 10 календарных дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок регистрации, направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок регистрации, выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в день подписания руководителем департамента либо лицом, его замещающим, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 290, 30.12.2004; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; Парламентская газета, N 5-6, 14.01.2005);
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, статья 3822, "Парламентская газета", N 286, 08.10.2003, Российская газета, N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 04.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017; Российская газета, N 165, 01.08.2007; Парламентская газета, N 99-101, 09.08.2007);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, 13.02.2009, N 25);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Парламентская газета, 8-14.04.2011, N 17);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Российская газета, 27.02.2008, N 41);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ( "Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации, дата опубликования: 13.04.2015, N 0001201504130006);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1-15.06.2010, N 6 (часть 1);
Устав Ханты-Мансийского района (газета "Наш район Ханты-Мансийский", N 50, 21.12.2006);
решение Думы Ханты-Мансийского района от 21.03.2008 N 284 "Об утверждении правил землепользования и застройки межселенных территорий Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район Ханты-Мансийский", N 14, 03.04.2008);
решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2013 N 313 "Об утверждении Положения о департаменте строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 51, 26.12.2013);
решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 336 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их предоставление" (газета "Наш район", N 12, 27.03.2014);
распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 26.03.2015 N 372-р "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" (газета "Наш район", N 11, 26.03.2015);
распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 05.08.2015 N 1010-р "О перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 31, 06.08.2015);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 24.02.2016 N 52 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации Ханты-Мансийского района, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Наш район", N 7, 25.02.2016);
настоящий административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - запрос о предоставлении муниципальной услуги):
1) заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (далее - заявление);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
12) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
13) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
17. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4, 10 пункта 16 настоящего административного регламента, запрашиваются департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 16 настоящего административного регламента, находятся в распоряжении департамента, в связи с чем предоставление их заявителем не требуется.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8, 9, 13 пункта 16 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются департаментом в органах и организациях, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил их самостоятельно.
18. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется заявителем в свободной форме либо по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Документ и заключение, указанные в подпунктах 7, 10 пункта 16 настоящего административного регламента, должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документ, указанный в подпункте 6 пункта 16 настоящего административного регламента, представляется заявителем в свободной форме либо по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Документ, указанный в подпункте 7 пункта 16 настоящего административного регламента, представляется заявителем в свободной форме либо по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
19. Рекомендуемые формы документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить:
на информационном стенде в департаменте;
у специалиста департамента или МФЦ, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном портале.
Документ, указанный в подпункте 2 пункта 16 настоящего административного регламента, заявитель вправе получить самостоятельно, обратившись в Управление Росреестра (способы получения информации о его месте нахождения и графике работы указаны в подпункте "а" пункта 5 настоящего административного регламента).
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 16 настоящего административного регламента, находятся в распоряжении департамента.
Документы, указанные в подпунктах 10 пункта 16 настоящего административного регламента, заявитель вправе получить самостоятельно, обратившись в Жилстройнадзор Югры и Ростехнадзор (способы получения информации о местах нахождения и графиках их работы указаны в подпунктах "а", "б" пункта 5 настоящего административного регламента).
20. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в департамент или в МФЦ лично заявителем или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством Единого и регионального портала.
21. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки, уполномоченный орган принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо посредством портала государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
24. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
отсутствия документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента;
несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
непредставления застройщиком в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий, по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
25. Для получения муниципальной услуги заявителем в рамках услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно предоставляются документы, находящиеся в распоряжении организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Документами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
Указанные документы заявитель может получить в рамках услуги по выдаче заключения о соответствии объекта капитального строительства техническим условиям.
Указанная услуга предоставляется проектными организациями, имеющими свидетельство о допуске к данному виду работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией;
2) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
Указанный документ заявитель может получить в рамках услуги по изготовлению схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.
Указанная услуга предоставляется проектными организациями, имеющими свидетельство о допуске к данному виду работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией;
3) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Указанный документ заявитель может получить в рамках услуги по выдаче документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Указанная услуга предоставляется страховыми компаниями, имеющими право на осуществление страховой деятельности.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
26. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
27. Размер и порядок платы за оказание услуг, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента, определяется соглашением, заключенным между заявителем и организацией, предоставляющей услугу, и взимается на основании указанного соглашения.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
29. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги при поступлении регистрируется в день приема в месте предоставления муниципальной услуги, при личном обращении не более 15 минут.
Требования к месту предоставления муниципальной услуги
30. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются на первом этаже здания.
В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход (выход) в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, расширенными проходами, специальными ограждениями и перилами, кнопкой вызова. При получении сигнала сотрудник службы охраны встречает и сопровождает заявителя до места получения услуги.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получить справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуется столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
31. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования, заполнения и направления в электронной форме, на официальном сайте с возможностью копирования;
возможность для заявителя осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов;
возможность обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ.
32. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
33. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальная услуга предоставляется через МФЦ, обеспечивающий информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также межведомственное информационное взаимодействие с органами власти, участвующими в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом и заключенным соглашением о взаимодействии.
34. Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется посредством Единого или регионального портала, обеспечивающего подачу заявления и документов заявителя с использованием электронной подписи, мониторинг за ходом рассмотрения заявления, направление уведомления о приеме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа не выдается (не направляется).
К средствам и видам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме применяются требования, установленные федеральными законами от 21.07.2010 N 210-ФЗ, от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального портала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
36. Основание для начала административной процедуры: поступление в департамент или МФЦ запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист департамента, ответственный за делопроизводство, или специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием запроса о предоставлении муниципальной услуги, поступившего посредством почтового отправления, Единого или регионального портала, его регистрация в течение рабочего дня в системе электронного документооборота.
В случае личного обращения заявителя (представителя) выдается расписка о приеме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги, поступивший посредством Единого и регионального порталов, принимается посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивающей направление заявителю уведомления о приеме запроса к рассмотрению или о мотивированном отказе в приеме запроса.
В МФЦ запрос о предоставлении муниципальной услуги принимается посредством автоматизированной информационной системы "МФЦ".
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие запроса о предоставлении муниципальной услуги, отсутствие оснований для отказа приема к рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированный запрос о предоставлении муниципальной услуги.
При наличии документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, МФЦ обеспечивает передачу в департамент зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги в день их поступления.
Специалист департамента, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированное заявление специалисту отдела архитектуры и градостроительства департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день его регистрации в департаменте.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
37. Основание для начала административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ либо поступление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту отдела архитектуры и градостроительства департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист отдела архитектуры и градостроительства департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, или специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление межведомственных запросов - в день регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги или в день поступления зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги специалисту отдела архитектуры и градостроительства департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги (не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления);
получение ответов на межведомственные запросы - в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения органом или организацией, предоставляющими документ и информацию, соответствующего межведомственного запроса.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов и (или) сведений, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Результат выполнения административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: система межведомственного электронного взаимодействия.
МФЦ обеспечивает передачу в департамент зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами, в том числе полученными в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в день получения ответов на межведомственные запросы.
Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
38. Основание для начала административной процедуры: поступление специалисту отдела архитектуры и градостроительства департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги и (или) ответа на межведомственный запрос.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за рассмотрение представленных документов, осмотр объекта капитального строительства (в случае отсутствия осуществления государственного строительного надзора на объекте капитального строительства), оформление и внесение проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист отдела архитектуры и градостроительства департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за принятие решения и подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - руководитель департамента либо лицо, его замещающее;
за регистрацию документа, являющегося результатом предоставлении муниципальной услуги, - специалист департамента, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение представленных документов, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на соответствие действующему законодательству, осмотр объекта капитального строительства (в случае отсутствия осуществления государственного строительного надзора на объекте капитального строительства), оформление и внесение проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
принятие решения и подписание проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, исполняются в рабочие дни и завершаются не позднее дня окончания общего срока, установленного в пункте 14 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированный результат предоставления предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
журнал регистрации и выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию по форме в соответствии с приложением 7 к настоящему административному регламенту;
система электронного документооборота.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
39. Основание для начала административной процедуры: зарегистрированный результат предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, на личном приеме - специалист отдела архитектуры и градостроительства департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - специалист департамента, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - в день подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае выбора получения на личном приеме в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги заявитель уведомляется о наличии результата и возможности его получения.
Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги: наличие результата предоставления муниципальной услуги и заявление с указанным способом получения результата муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданный (направленный) заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи результата предоставления муниципальной услуги на личном приеме запись о получении документа заявителем отражается в журнале регистрации и выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
в случае выдачи результата предоставления муниципальной услуги об отказе, на личном приеме заявитель фиксирует запись о получении документа на его копии;
в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой получение заявителем документа подтверждается уведомлением о вручении;
в случае уведомления о получении результата на личном приеме направляется электронное сообщение посредством телефона (факса), электронной почты, указанным в заявлении, с последующей фиксацией на бумажном носителе совершенных действий и переданной информации или посредством Единого или регионального портала с фиксацией системой межведомственного электронного взаимодействия.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
41. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки, проверки) в соответствии с решением руководителя департамента либо лица, его замещающего.
Периодичность проведения плановых проверок - 1 раз в квартал.
Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения положений настоящего административного регламента либо поступления жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем департамента, а при его отсутствии лицом, его замещающим.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес департамента.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
42. Должностные лица уполномоченного органа (департамента) несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
43. Персональная ответственность должностных лиц за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
44. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа (департамента), работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
45. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
46. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
47. Жалоба принимается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме (электронный документ) по почте, на личном приеме заявителя, через МФЦ.
48. В электронной форме жалоба принимается посредством:
официального сайта;
Единого портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://do.gosuslugi.ru/
49. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы следующим должностным лицам:
на решения и действия (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих департамента - руководителю департамента;
на решения и действия (бездействия) руководителя департамента - главе Ханты-Мансийского района.
50. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, либо муниципальных служащих может быть подана заявителем - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, являющимся субъектом градостроительных отношений, в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
51. Место и время приема жалоб руководителем департамента:
628000, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 142;
адрес электронной почты: dsajkh@hmrn.ru;
график работы: ежедневно (кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 09 ч 00 мин до 18 ч 15 мин (пятница с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
личный прием -по утвержденному графику личного приема руководителя департамента, размещенному на информационном стенде и официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в разделе "Обращения".
52. Место и время приема жалоб главой Ханты-Мансийского района:
628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214;
адрес электронной почты администрации Ханты-Мансийского района: office@hmrn.ru;
график работы: ежедневно (кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 09 ч 00 мин до 18 ч 15 мин (пятница с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
личный прием по утвержденному графику личного приема главы Ханты-Мансийского района, размещенному на информационном стенде и официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в разделе "Обращения".
53. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего.
54. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
55. В случае подачи жалобы при личном приме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная его руководителем или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
57. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 56 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
58. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
59. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае подачи жалобы через МФЦ срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы администрацией района.
Жалоба на нарушение предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией района в соответствии с настоящим разделом и заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией района.
60. В случае, если жалоба подана должностному лицу уполномоченного органа, не наделенному полномочиями на ее рассмотрение в соответствии с пунктом 49 настоящего административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалоба передается уполномоченному должностному лицу, о чем заявитель информируется в письменной форме, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы при поступлении.
61. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным органом принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
62. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с положениями настоящего раздела.
63. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
64. При удовлетворении жалобы уполномоченное должностное лицо обеспечивает принятие уполномоченным органом исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
65. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
66. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
67. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 48 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
68. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
орган, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица, рассмотревшего и принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
69. Решение, принятое по жалобе руководителем департамента, заявитель вправе обжаловать вышестоящему должностному лицу: главе Ханты-Мансийского района или в суд в установленном порядке.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
71. Информация об особенностях подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.