Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 9 декабря 2016 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 ноября 2016 г. N 405
Приложение 6
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 24 мая 2012 г. N 120
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельных участков
10 октября 2013 г., 21 мая 2014 г., 30 ноября 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельных участков (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ханты-Мансийского района и ее органа, департамента строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (далее также - уполномоченный орган, администрация района, департамент), а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга в отношении застроенных или предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельных участков, расположенных на территории сельского поселения Ханты-Мансийского района (за исключением сельского поселения Горноправдинск) или на межселенной территории Ханты-Мансийского района, во всех случаях строительства (в том числе жилищного) и реконструкции объекта капитального строительства до предоставления разрешения на строительство, а также, если требуется внесение изменения в разрешение на строительство при изменении границ земельного участка путем раздела, перераспределения, выдела, за исключением случаев строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для их строительства, реконструкции при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.
Сведения о заявителях
2. Заявителями являются физические или юридические лица.
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты администрации района, ее органа и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - место предоставления муниципальной услуги):
1) администрация района:
место нахождения (почтовый адрес): 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214;
приемная: 3 этаж, кабинет N 300, телефон 8 (3467) 35-28-00, факс 8 (3467) 35-28-09;
адрес электронной почты: adm@hmrn.ru;
график работы администрации района: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (в понедельник - до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
2) департамент:
место нахождения: г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 142;
приемная: 2 этаж, телефон 8 (3467) 33-24-00;
телефоны для справок: телефон 8 (3467) 32-24-70;
адрес электронной почты: dsajkh@hmrn.ru;
график работы: ежедневно (кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (понедельник с 09 ч 00 мин до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч. 00 мин;
график приема заявителей должностными лицами отдела архитектуры и градостроительства департамента указан в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте администрации района: http://www.hmrn.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы департамента, указанным в пункте 3 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен предоставлять полную и достоверную информацию в соответствии с настоящим административным регламентом, соблюдать права заявителя и пользователя информации, применять официально-деловой стиль речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется время свыше установленной продолжительности, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в администрацию района или в департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания в письменной форме заявителям необходимо обратиться в отдел архитектуры и градостроительства департамента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется на указанный им адрес по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе, в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты регистрации обращения в администрации района или департаменте.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее 5 календарных дней с даты регистрации обращения в администрации района или департаменте.
7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления посредством Единого или регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 4 настоящего административного регламента.
8. На стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты администрации района и его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения -на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Выдача градостроительного плана земельных участков.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией Ханты-Мансийского района через департамент и его структурное подразделение: отдел архитектуры и градостроительства.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 336 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления муниципальной услуги
12. Градостроительный план земельного участка (далее - градостроительный план) по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входят срок приема, срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в день подписания результата предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4147);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 290, 30.12.2004; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; Парламентская газета, N 5-, 14.01.2005);
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Парламентская газета, N 120-, 29.06.2002);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, N 290, 30.12.2004; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17; Парламентская газета, N 5-, 14.01.2005);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, N 8, 13-19.02.2009; Российская газета, N 25, 13.02.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27.07. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, статья 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.02.2006, N 8, ст. 920);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, N 148; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31.08.2012, N 200; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.04. 2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ("Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 08.04.2016, N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" ("Российская газета", 2008, N 28);
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42935, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2016);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06. 2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 -15 июня 2010 года, N 6 (часть 1);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2012 N 194-п "О региональных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществлений функций)" ("Новости Югры", 02.10.2012, N 108; "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.06.2012, N 6 (ч. 1), ст. 593);
Устав Ханты-Мансийского района (газета "Наш район Ханты-Мансийский", N 50, 21.12.2006);
решение Думы Ханты-Мансийского района от 21.03.2008 N 284 "Об утверждении правил землепользования и застройки межселенных территорий Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район Ханты-Мансийский", N 14, 03.04.2008);
решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2013 N 313 "Об утверждении Положения о департаменте строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 51, 26.12.2013);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 03.07.2015 N 146 "Об утверждении регламента по прохождению связанных с получением разрешения на строительство процедур, исчисляемого с даты обращения за градостроительным планом земельного участка до даты выдачи разрешения на строительство" (газета "Наш район", N 27, 09.07.2015);
распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 05.08.2015 N 1010-р "О перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", 06.08.2015);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 24.02.2016 N 52 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации Ханты-Мансийского района, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Наш район", N 7, 25.02.2016);
настоящий административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление о выдаче градостроительного плана (далее также - заявление, запрос).
В случае если обращается представитель заявителя, дополнительно предъявляются:
документ, удостоверяющий личность представителя;
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
17. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется в свободной форме или по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
В заявлении рекомендуется указывать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя (для физического лица);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
3) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (при наличии);
4) контактный телефон;
5) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
6) местонахождение (адрес) земельного участка;
7) объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке;
8) объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенные на земельном участке;
9) способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
в форме документа, на бумажном носителе, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в департаменте;
в форме документа, на бумажном носителе, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством Единого или регионального порталов.
18. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении в администрацию района или департамент;
посредством почтового отправления в администрацию района или департамент с описью вложения;
посредством Единого портала или регионального порталов.
19. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию района или департамент по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки, уполномоченный орган принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо посредством портала государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
24. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги при поступлении регистрируется в день приема в месте предоставления муниципальной услуги, при личном обращении не более 15 минут.
Требования к месту предоставления муниципальной услуги
25. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются на первом этаже здания.
В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход (выход) в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, расширенными проходами, специальными ограждениями и перилами, кнопкой вызова. При получении сигнала сотрудник службы охраны встречает и сопровождает заявителя до места получения услуги.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получить справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются в коридорах в непосредственной близости к местам приема запроса стульями и иным оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
26. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенным на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и направления в электронном виде; возможность для заявителя осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, на официальном сайте с возможностью копирования;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством Единого или регионального порталов;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
27. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
28. Муниципальная услуга посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
29. Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется посредством Единого или регионального портала, обеспечивающего подачу заявления и документов заявителя с использованием электронной подписи, мониторинг за ходом рассмотрения заявления, направление уведомления о приеме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа.
К средствам и видам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме применяются требования, установленные федеральными законами от 21.07.2010 N 210-ФЗ, от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального портала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовка и утверждение градостроительного плана;
выдача (направление) заявителю градостроительного плана.
31. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию района или в департамент запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист администрации района, ответственный за делопроизводство, специалист департамента, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием запроса о предоставлении муниципальной услуги, поступившего посредством почтового отправления, Единого или регионального портала, его регистрация в течение рабочего дня в системе электронного документооборота.
В случае личного обращения заявителя (представителя) выдается расписка о приеме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги, поступивший посредством Единого и регионального порталов, принимается посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивающей направление заявителю уведомления о приеме запроса к рассмотрению или о мотивированном отказе в приеме запроса.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие запроса о предоставлении муниципальной услуги, отсутствие оснований для отказа приема к рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист администрации района, ответственный за делопроизводство, передает заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами в департамент не позднее дня, следующего за днем его поступления
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовка и утверждение градостроительного плана
33. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за рассмотрение представленных документов, подготовку градостроительного плана и его утверждения - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за утверждение (подписание) градостроительного плана - руководитель департамента либо лицо, его замещающее.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение документов, оформление и внесение проекта градостроительного плана;
утверждение (подписание) проекта градостроительного плана;
регистрация утвержденного градостроительного плана.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, исполняются в рабочие дни и завершаются не позднее дня окончания общего срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 14 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения о предоставлении муниципальной услуги: наличие документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: подписанный градостроительный план.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: градостроительному плану присваивается номер, указывается дата его утверждения, сведения об утвержденном градостроительном плане также вносятся в журнал выданных градостроительных планов земельных участков согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Выдача (направление) заявителю градостроительного плана
34. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный градостроительный план или поступление его специалисту администрации района, ответственному за делопроизводство.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за направление заявителю градостроительного плана почтой - специалист администрации района, ответственный за делопроизводство;
за выдачу градостроительного плана на личном приеме либо направление указанного документа посредством Единого или регионального портала - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю градостроительного плана - в день подписания руководителем департамента либо лицом, его замещающим, градостроительного плана.
В случае выбора получения на личном приеме в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги заявитель уведомляется о наличии результата и возможности его получения.
Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю градостроительного плана: наличие градостроительного плана и заявление с указанным способом получения результата муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданный (направленный) заявителю градостроительный план способом, указанном в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, на личном приеме запись о его получении заявителем подтверждается подписью заявителя в журнале выданных градостроительных планов;
в случае направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении, сведения о направлении указанного документа также отражаются в журнале выданных градостроительных планов земельных участков;
направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, на Единый или региональный портал подтверждается соответствующей записью в системе исполнения регламента и отражаются в журнале выданных градостроительных планов земельных участков;
в случае уведомления о получении результата на личном приеме направляется электронное сообщение посредством телефона (факса), электронной почты, указанным в заявлении, с последующей фиксацией на бумажном носителе совершенных действий и переданной информации или посредством Единого или регионального портала с фиксацией системой межведомственного электронного взаимодействия.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений
35. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
36. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки, проверки) в соответствии с решением руководителя департамента либо лица, его замещающего.
Периодичность проведения плановых проверок - 1 раз в квартал.
Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения положений настоящего административного регламента либо поступления жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем департамента, а при его отсутствии лицом, его замещающим.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
37. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте администрации района, а также с использованием адреса электронной почты администрации района, департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес администрации района или департамента.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
38. Должностные лица уполномоченного органа (департамента) несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
39. Персональная ответственность должностных лиц за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
40. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченный орган (департамента) несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
41. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
42. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. Жалоба принимается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме (электронный документ) по почте, на личном приеме заявителя.
44. В электронной форме жалоба принимается посредством:
официального сайта;
Единого портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://do.gosuslugi.ru/
45. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы следующим должностным лицам:
на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента - руководителю департамента;
на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района, руководителя департамента -главе Ханты-Мансийского района.
46. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, либо муниципальных служащих может быть подана заявителем -юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, являющимся субъектом градостроительных отношений, в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
47. Место и время приема жалоб руководителем департамента:
628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 142;
адрес электронной почты: dsajkh@hmrn.ru;
график работы: ежедневно (кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 9 ч 00 мин до 18 ч 15 мин (пятница с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
личный прием по утвержденному графику личного приема руководителя департамента, размещенному на информационном стенде и официальном сайте администрации района в разделе "Обращения".
48. Место и время приема жалоб главой Ханты-Мансийского района:
628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214;
адрес электронной почты администрации Ханты-Мансийского района: office@hmrn.ru;
график работы: ежедневно (кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 09 ч 00 мин до 18 ч 15 мин (пятница с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
личный прием -по утвержденному графику личного приема главы Ханты-Мансийского района, размещенному на информационном стенде и официальном сайте администрации района в разделе "Обращения".
49. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего.
50. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
51. В случае подачи жалобы при личном приме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная его руководителем или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
53. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 52 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
54. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
55. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
56. В случае если жалоба подана должностному лицу уполномоченного органа, не наделенному полномочиями на ее рассмотрение в соответствии с пунктом 45 настоящего административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалоба передается уполномоченному должностному лицу, о чем заявитель информируется в письменной форме, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы при поступлении.
57. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным органом принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
58. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с положениями настоящего раздела.
59. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
60. При удовлетворении жалобы уполномоченное должностное лицо обеспечивает принятие уполномоченным органом исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
61. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
62. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
63. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 44 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
64. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
орган, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица, рассмотревшего и принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
65. Решение, принятое по жалобе руководителем департамента, заявитель вправе обжаловать вышестоящему должностному лицу: главе Ханты-Мансийского района или в суд в установленном порядке.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
67. Информация об особенностях подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.