Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Освещение транспортных и пешеходных зон
1. В установках функционального освещения транспортных и пешеходных зон применяются осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света. Применение светильников с неограниченным светораспределением (типа шаров из прозрачного или светорассеивающего материала) допускается в установках: газонных, на фасадах (бра и плафонов) и на опорах с венчающими и консольными приборами. Установка плафонов производится на озеленённых территориях или на фоне освещённых фасадов зданий, сооружений, склонов рельефа.
2. Для освещения проезжей части улиц и сопутствующих им тротуаров в зонах интенсивного пешеходного движения применяются двухконсольные опоры со светильниками на разной высоте, снабженными разноспектральными источниками света.
3. Выбор типа, расположения и способа установки светильников функционального освещения транспортных и пешеходных зон осуществляется с учётом формируемого масштаба освещаемого пространства и безопасности движения. Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники на опорах устанавливаются на высоте не менее 8 м. В пешеходных зонах высоту установки светильников на опорах принимать не менее 3,5 м и не более 5,5 м. Светильники (бра, плафоны) для освещения проездов, тротуаров и площадок, расположенных у зданий, устанавливать на высоте не менее 3 м.
4. Опоры уличных светильников для освещения проезжей части магистральных улиц (общегородских и районных) располагаются на расстоянии не менее 1,0 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры на м агистральных улицах и дорогах с интенсивным транспортным движением и не менее 0,6 м на других улицах, дорогах и площадях. Это расстояние допускается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия автобусного движения, а также регулярного движения грузовых транспортных средств. При отсутствии бортового камня расстояние от кромки проезжей части до внешней поверхности цоколя опоры должно быть не менее 1,75 м. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улиц и дорог.
5. Опоры на пересечениях магистральных улиц и дорог устанавливаются до начала закругления тротуаров и не ближе 1,5 м от различного рода въездов, с учётом единого строя линии их установки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.