Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 14 октября 2015 г. N 2062
30 декабря 2015 г., 16 февраля, 11 августа, 31 октября 2016 г., 6 апреля, 6 июля, 17 августа 2017 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 17 августа 2017 г. N 1626 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы района
"Управление в сфере муниципальных финансов в Нижневартовском районе на 2015 - 2020 годы"
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Управление в сфере муниципальных финансов в Нижневартовском районе на 2015 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
департамент финансов администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
главные распорядители средств бюджета района, структурные подразделения администрации района, муниципальные учреждения района |
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение эффективной финансовой поддержки городских и сельских поселений района. 2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Нижневартовского района, повышение качества управления муниципальными финансами района |
Задачи муниципальной программы |
1. Оказание финансовой поддержки городским и сельским поселениям района для обеспечения равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселений и повышение качества управления муниципальными финансами в поселениях. 2. Достижение долгосрочного устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета района источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий для регулирования бюджетного процесса в районе и его совершенствование
|
Подпрограммы или основные мероприятия |
подпрограмма I. "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Нижневартовского района"; подпрограмма II. "Управление муниципальными финансами в Нижневартовском районе" |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
1. Наличие нормативных правовых актов района об утверждении порядка предоставления бюджетам поселений района: дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (да/нет; 1/0); иных межбюджетных трансфертов из муниципального дорожного фонда Нижневартовского района (да/нет; 1/0); дотаций, выделяемых на поощрение достижения высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района (да/нет; 1/0). 2. Количество поселений района, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося по поселениям района, с 3 до 4. 3. Размещение в сети Интернет расчетов по распределению: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района (да/нет; 1/0); дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений района (да/нет; 1/0); иных межбюджетных трансфертов из муниципального дорожного фонда Нижневартовского района (да/нет; 1/0). 4. Размещение в сети Интернет результатов мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района, их рейтинга и распределение по ним дотаций (да/нет; 1/0). 5. Своевременность перечисления межбюджетных трансфертов (включая субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов) поселениям района (да/нет; 1/0). 6. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджетах поселений района по выплате заработной платы и оплате коммунальных услуг (да/нет; 1/0). 7. Снижение процента отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района за отчетный год от первоначально утвержденного плана с 30% до 23%. 8. Увеличение доли расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета района (за исключением расходов, осуществляемых за счет субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ автономного округа и субвенций, предоставляемых из бюджета автономного округа), с 52% до 76%. 9. Наличие результатов контроля учредителями муниципальных учреждений за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам, - 100%. 10. Сохранение доли главных распорядителей средств бюджета района и муниципальных образований района, представивших отчетность в сроки, установленные департаментом финансов администрации района, на уровне 100%. 11. Увеличение количества главных администраторов бюджетных средств, главных распорядителей средств бюджета района, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше среднего уровня, с 5 до 6. 12. Формирование резервного фонда администрации района не более 3% от общего объема расходов бюджета района. 13. Формирование условно утвержденных расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% от общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода не менее 5% от общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение). 14. Соблюдение предельного объема муниципального внутреннего долга района, установленного нормативными правовыми актами района. 15. Процент исполнения бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не ниже - 100%. 16. Размещение в сети Интернет (на официальном сайте администрации района) информации и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в районе. 17. Увеличение числа лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности населения, в Нижневартовском районе со 150 человек до 1 889 человек. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы - 4 371 513,5 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет- 26 489,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 4 533,3 тыс. рублей; 2016 год - 4 113,5 тыс. рублей; 2017 год - 4 160,6 тыс. рублей; 2018 год - 4 160,6 тыс. рублей; 2019 год - 4 160,6 тыс. рублей; 2020 год - 5 360,4 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 983 622,8 тыс. рублей, из них: 2015 год - 130 730,7 тыс. рублей; 2016 год - 163 238,4 тыс. рублей; 2017 год - 185 092,5 тыс. рублей; 2018 год - 169 227,8 тыс. рублей; 2019 год - 162 515,8 тыс. рублей; 2020 год - 172 817,6 тыс. рублей; бюджет района - 3 361 401,7 тыс. рублей, из них: 2015 год - 788 006,4 тыс. рублей; 2016 год - 668 193,9 тыс. рублей; 2017 год - 849 727,8 тыс. рублей; 2018 год - 372 208,5 тыс. рублей; 2019 год - 400 379,0 тыс. рублей; 2020 год - 282 886,1 тыс. рублей; в том числе безвозмездные поступления - 728,4 тыс. рублей - 2015 год. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
1. Обеспечение прозрачности и объективности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности поселений района на основе единых методик (да/нет; 1/0). 2. Отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы и оплате коммунальных услуг (да/нет; 1/0). 3. Установление средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района на уровне не менее 28 баллов. 4. Обеспечение своевременного перечисления финансовой помощи поселениям района (да/нет; 1/0). 5. Исключен. Информация об изменениях:См. текст пункта 5 6. Качественное формирование проекта решения Думы района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении бюджета района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, - 100%. 7. Достижение исполнения первоначальных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам на уровне не менее 100%. 8. Исполнение расходных обязательств района за отчетный финансовый год в размере не менее 90% от бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы района о бюджете. 9. Количество поселений, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства, с 1 до 0. 10.Снижение количества нарушений бюджетного законодательства, соблюдение финансовой дисциплины, с 1 до 0. |
I. Краткая характеристика текущего состояния сферы
организации и осуществления бюджетного процесса Нижневартовского района
1.1. Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития Нижневартовского района.
1.2. Система управления муниципальными финансами постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств.
1.3. По результатам ежегодного мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нижневартовский район занимает лидирующие позиции, а именно по итогам за 2014 год район занял 4 место, за 2013 год - 3 место, за 2012 год - 3 место, за 2011 год - 4 место, за 2010 год - 2 место.
1.4. В систему управления муниципальными финансами внедрены такие инструменты бюджетного планирования, как:
бюджетирование, ориентированное на результат, включая разработку муниципальных программ района и ведомственных целевых программ района, переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
переход к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета района и бюджетов поселений, входящих в состав района, на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района.
1.5. Одновременно с процессом реформирования системы муниципальных финансов проводилась реформа местного самоуправления и разграничение полномочий, позволившая четко определить сферы ответственности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления района и поселений, а также выстроена формализованная система взаимоотношений между ними.
1.6. Межбюджетные отношения являются важной составляющей регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Их эффективность влияет на повышение стабильности и предсказуемости обеспечения финансовых основ местного самоуправления.
1.7. На текущий момент система межбюджетных отношений в районе соответствует требованиям, установленным законодательством.
1.8. Решение вопроса выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Основные механизмы формирования межбюджетных отношений определены Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон о межбюджетных отношениях).
1.9. Законом о межбюджетных отношениях органы местного самоуправления района наделены государственным полномочием по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав района, с предоставлением им на эти цели средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде субвенции.
1.10. Помимо этого, району предоставляется субсидия на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений в целях гарантированной передачи органам местного самоуправления поселений района определенного объема финансовых средств и более объективного выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
1.11. Обозначенные выше виды межбюджетных трансфертов, передаваемые в бюджет района, зачисляются в районный фонд финансовой поддержки поселений и распределяются по поселениям в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с методиками, утвержденными Законом о межбюджетных отношениях.
1.12. Предоставление межбюджетных трансфертов поселениям района осуществляется в соответствии с решением Думы района от 29.10.2008 N 82 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов их бюджета Нижневартовского района".
1.13. В рамках межбюджетного регулирования используется механизм дотирования поселений района в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов. Данной дотацией частично решаются проблемы поселений района, которые не представляется возможным решить в рамках общей методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Расчет и распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений района осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным решением Думы района от 29.10.2008 N 82.
1.14. Для финансового обеспечения расходов поселений района по самостоятельному исполнению вопросов местного значения поселения по дорожной деятельности, из муниципального дорожного фонда Нижневартовского района предоставляются иные межбюджетные трансферты в соответствии с постановлением администрации района 07.03.2013 N 415 "Об утверждении порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из муниципального дорожного фонда Нижневартовского района для покрытия расходов поселений, входящих в состав района, исполняющих самостоятельно полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений".
1.15. В целях поощрения поселений в бюджете района резервируются средства на предоставление дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса.
1.16. Постановлением администрации района N 738 от 11.05.2011 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений района" предусмотрена возможность стимулирования деятельности органов местного самоуправления поселений района к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса.
1.17. По результатам мониторинга поселениям района, достигшим определенных успехов в повышении качества организации бюджетного процесса, предоставляются дотации.
1.18. Для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений в Нижневартовском районе следует продолжить работу по созданию необходимых условий для сокращения различий в бюджетной обеспеченности поселений района для наиболее полного удовлетворения спроса граждан на бюджетные услуги, обеспечения сбалансированности местных бюджетов, обеспечения прозрачности предоставления межбюджетных трансфертов, создания стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами.
1.19. Дальнейшие реформы общественного сектора экономики идут в направлении расширения горизонта бюджетного планирования, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, повышения качества оказания муниципальных услуг.
1.20. Утверждение трехлетнего бюджета позволяет формулировать среднесрочные приоритетные задачи развития района, оценивать необходимые ресурсы для их реализации и определять возможные источники этих ресурсов. Долгосрочное бюджетное планирование позволит перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию муниципальных программ.
1.21. Долгосрочное бюджетное планирование будет осуществляться посредством разработки Бюджетного прогноза Нижневартовского района, начиная с 01.01.2019.
1.22. Бюджетный прогноз Нижневартовского района будет представлять собой документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета района, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет района, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период на основе прогноза социально-экономического развития Нижневартовского района на соответствующий период.
1.23. Основной его целью является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года, других стратегических документах, указах Президента Российской Федерации и решениях Правительства Российской Федерации, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района и повышении эффективности бюджетных расходов.
1.24. Бюджетный прогноз Нижневартовского района будет разрабатываться каждые 3 года на 6 лет на основе прогноза социально-экономического развития района.
1.25. Бюджетный прогноз Нижневартовского района будет являться основой для составления бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
1.26. Наличие Бюджетного прогноза Нижневартовского района позволит усилить роль бюджета в развитии экономики, определить приоритеты в бюджетной политике, выявить проблемы и риски и разработать мероприятия по их устранению в долгосрочной перспективе.
1.27. Вместе с тем существуют объективные препятствия, которые сужают сферу применения долгосрочного планирования. Прежде всего, достоверность долгосрочного бюджетного планирования серьезно снижается в условиях неустойчивого развития экономики и нестабильности правовой базы местного самоуправления. Так, за период с января 2011 года по сентябрь 2014 года было принято 4 федеральных закона, изменяющих перечень и нормативы источников доходов местных бюджетов (статьи 61, 61.1, 61.2, 62 Бюджетного кодекса), и 18 федеральных законов, изменяющих перечень вопросов местного значения и перечень прочих вопросов, правом решения которых наделены органы местного самоуправления (статьи 14, 14.1, 15, 15.1, 16, 16.1 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ). Долгосрочное бюджетное планирование в таких условиях осуществлять достаточно затруднительно.
1.28. Несмотря на развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами в районе, как и в целом по Ханты-Мансийского автономного округа - Югре, еще не завершен. В настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ района;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
1.29. В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджета и вовлечению граждан к бюджетному процессу.
На официальном веб-сайте администрации района: http://nvraion.ru в разделе "Экономика и финансы" "Открытый бюджет" размещается информация и муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в районе.
Основными требованиями к размещению информации являются общедоступность, регулярность и своевременность опубликования бюджетных данных на каждом из этапов бюджетного процесса в течение года.
Открытость бюджетных данных характеризуется опубликованием данных по четырем этапам бюджетного процесса:
характеристика первоначально утвержденного бюджета на очередной год и плановый период;
годовой отчет об исполнении бюджета;
исполнение бюджета в текущем году;
составление проекта бюджета на очередной год и плановый период.
Кроме информации, размещаемой на официальном веб-сайте администрации района, за структурными подразделениями администрации района, которые наделены полномочиями учредителей муниципальных учреждений, закреплена ответственность и контроль за размещением на официальном сайте Российской Федерации: bus.gov.ru муниципальных заданий учреждений на текущий год, планов финансово-хозяйственной деятельности на текущий год, отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества за отчетный период, балансов учреждений в 100% объеме, а за руководителями казенных учреждений закреплена ответственность за размещение на bus.gov.ru бюджетных смет на текущий год.
В целях повышения качества осуществления контроля за реализацией данных мероприятий утверждено распоряжение администрации района от 25.04.2016 N 178-р "О повышении открытости бюджетных данных, участия граждан в бюджетном процессе".
1.30. Повышение финансовой грамотности населения является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенного в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. Эти национальные инициативы призваны в конечном итоге обеспечить укрепление среднего класса, повысить финансовое благосостояние населения и снизить экономические и финансовые риски в условиях колебания рыночной экономики. Их реализация предполагает расширение взаимодействия населения и финансовых институтов, в том числе на основе новых финансовых схем и инструментов, что в свою очередь предъявляет повышенные требования к финансовой грамотности населения и к уровню защиты прав потребителей в финансовой сфере.
1.31. Для привлечения большего количества граждан района к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета района и его исполнения на официальном сайте администрации района разработан "Бюджет для граждан".
1.32. Данный ресурс разработан прежде всего для жителей района, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства, и знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики района, основными характеристиками бюджета района и его исполнения.
1.33. Организация публичных слушаний по проекту решения Думы района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету по исполнению бюджета предоставляет жителям района открытый доступ к формированию бюджета района на предстоящий период и к информации.
1.34. Для повышения открытости бюджетного процесса проводится "День открытых дверей".
1.35. С 2011 года ежегодно район принимает участие во Всероссийской акции "День финансовой грамотности в учебных заведениях" с привлечением авторитетных экспертов финансового сообщества для проведения уроков, лекций.
1.36. Проведение вышеназванных мероприятий позволит расширить возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений, и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики района.
1.37. Деятельность департамента финансов администрации района как ответственного исполнителя муниципальной программы направлена на проведение бюджетной политики, ориентированной на развитие социальной и экономической стабильности района, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Нижневартовского района и поселений, входящих в состав района, повышение качества управления муниципальными финансами района.
1.38. Внедрение программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов. Это обусловлено необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и желаемыми результатами, что является ключевой целью муниципальных финансов в России на протяжении последних десяти лет.
1.39. Реализация программных мероприятий позволит создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений, будет способствовать повышению качества бюджетного процесса в районе, создаст необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления муниципальными финансами, что и является целью настоящей программы.
1.40. Эффективное управление в сфере муниципальных финансов позволит обеспечить условия для устойчивого экономического развития и сохранения экономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития района, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики, сформулированных в документах стратегического планирования.
II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.
Мероприятия, проводимые в рамках реализации муниципальной программы, не предусматривают строительство объектов (включая объекты муниципального частного партнерства), концессионных соглашений.
Реализация мероприятий муниципальной программы в большей степени осуществляется через предоставление муниципальным образованиям района отдельных видов межбюджетных трансфертов из бюджета района, администрируемых департаментом финансов. В основном они носят нецелевой характер, имеют выравнивающие, балансирующие и стимулирующие функции.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
Мероприятия, реализуемые в рамках муниципальной программы, не направлены на регулирование отношений в сфере предпринимательской деятельности.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Муниципальной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
2.4. Развитие конкуренции в районе.
Мероприятия муниципальной программы не направлены на осуществление мер по развитию конкуренции и содействию импортозамещению в Нижневартовском районе, реализацию стандарта развития конкуренции.
III. Цели, задачи и показатели их достижения
Муниципальная программа направлена на реализацию следующих целей:
1. Обеспечение эффективной финансовой поддержки городских и сельских поселений района.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Нижневартовского района, повышение качества управления муниципальными финансами района.
Достижение данных целей будет осуществляться путем решения задач и соответствующих им подпрограмм.
Задача 1. Оказание финансовой поддержки городским и сельским поселениям района для обеспечения равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселений и повышение качества управления муниципальными финансами в поселениях.
Подпрограмма I. Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Нижневартовского района.
Данная подпрограмма направлена на совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений с целью повышения эффективности их предоставления и использования, на содействие сбалансированности бюджетов поселений, создание равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории района.
Задача 2. Достижение долгосрочного устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета района источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий для регулирования бюджетного процесса в районе и его совершенствование.
Подпрограмма 2. Управление муниципальными финансами в Нижневартовском районе.
Значения целевых показателей и ожидаемых результатов муниципальной программы в разбивке по годам указаны в приложении 1 к муниципальной программе.
При достижении результатов муниципальной программы ожидается:
повышение прозрачности и объективности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности поселений района на основе единых методик;
отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы и оплате коммунальных услуг;
установление средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района на уровне не менее 28 баллов;
обеспечение своевременного перечисления финансовой помощи поселениям района;
увеличение налогового потенциала района путем сохранения и наращивания доходной базы бюджета района;
обеспечение сбалансированности бюджета района;
осуществление бюджетного планирования в соответствии с долгосрочной стратегией развития района путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа планирования с переходом на программный бюджет;
безусловное исполнение бюджетных обязательств;
качественное формирование и своевременное предоставление отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;
повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности, повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
IV. Характеристика основных мероприятий программы
1. Подпрограмма I "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Нижневартовского района".
1.1. Основное мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки".
Для реализации основного мероприятия предполагается осуществить следующие отдельные мероприятия:
1.1.1. Расчет и распределение дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района производится в соответствии с методиками, утвержденными приложением 3 к Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2008 N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
В рамках данного мероприятия предусматривается:
проведение мониторинга изменений в законодательстве, муниципальных правовых актах, затрагивающих процедуру выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субвенций муниципальным районам на исполнение переданного полномочия по расчету и предоставлению дотаций поселениям, субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений;
сверка исходных данных для расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений с органами местного самоуправления поселений района;
сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района на очередной финансовый год и плановый период, представленных соответствующими структурными подразделениями администрации района в соответствии с графиком составления проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, и направление этих данных в органы местного самоуправления поселений района;
сверка исходных данных для расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год и плановый период с органами местного самоуправления поселений района в порядке и сроки, установленные приказом департамента финансов администрации района;
ежемесячное перечисление бюджетам поселений района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района на очередной финансовый год, кассовым планом и при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений района условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение размещения на официальном сайте администрации района результатов расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района на очередной финансовый год и плановый период.
Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских и сельских поселений района в течение финансового года позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение бюджетов поселений, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования социально значимых и приоритетных расходных обязательств.
1.2. Основное мероприятие "Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений района, предоставление межбюджетных трансфертов на исполнение вопросов местного значения поселений, для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня".
Для реализации данного мероприятия предполагается осуществить следующие отдельные мероприятия:
1.2.1. Расчет и распределение по поселениям района дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
расчет недостатка планируемых доходных возможностей бюджетов поселений района для финансового обеспечения планируемых расходных потребностей поселений района на очередной финансовый год и плановый период;
расчет и распределение по поселениям района дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ежемесячное перечисление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений для финансового обеспечения вопросов местного значения поселений района, исполняемых самостоятельно в соответствии со сводной бюджетной росписью района и кассовым планом;
ежеквартальное перечисление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений для финансового обеспечения вопросов местного значения поселений, передаваемых району по соглашениям, в соответствии со сводной бюджетной росписью района и фактическим исполнением передаваемых полномочий;
обеспечение размещения на официальном сайте администрации района результатов расчетов по распределению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений района.
1.2.2. Предоставление из муниципального дорожного фонда Нижневартовского района финансовой поддержки поселениям района для обеспечения расходов по самостоятельному исполнению вопросов местного значения поселений по дорожной деятельности, для обеспечения расходов на содержание подъездных автомобильных дорог района по передаваемым поселениям полномочиям.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
сбор до 20 июня текущего финансового года данных, необходимых для проведения расчетов и распределения иных межбюджетных трансфертов поселениям района из муниципального дорожного фонда Нижневартовского района на очередной финансовый год и плановый период, представленных отделом транспорта и связи администрации района;
расчет и распределение по поселениям района иных межбюджетных трансфертов из муниципального дорожного фонда Нижневартовского района в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации района от 07.03.2013 N 415 "Об утверждении порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из муниципального дорожного фонда Нижневартовского района для покрытия расходов поселений, входящих в состав района, исполняющих самостоятельно полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений";
обеспечение размещения на официальном сайте администрации района результатов расчетов по распределению иных межбюджетных трансфертов из муниципального дорожного фонда Нижневартовского района;
ежемесячное перечисление поселениям района иных межбюджетных трансфертов из муниципального дорожного фонда Нижневартовского района в соответствии со сводной бюджетной росписью района и кассовым планом.
1.2.3. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из вышестоящих бюджетов.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений в соответствии с едиными для каждого вида межбюджетных трансфертов методиками, утверждаемыми законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета района, утвержденных решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по каждому поселению и виду субвенции;
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, в том числе на исполнение мероприятий в рамках государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью по мере поступления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
обеспечение своевременного перечисления бюджетам поселений района межбюджетных трансфертов, поступающих из вышестоящих бюджетов.
1.2.4. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района в иных случаях (на иные цели), в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ района с целью финансового обеспечения расходных обязательств поселений при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения в части конкретных мероприятий.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
выделение межбюджетных трансфертов, утвержденных решением Думы района, на иные цели поселениям района, на основании мотивированного обращения главы поселения района, в случаях когда в течение текущего финансового года возникла ситуация, затрагивающая основные сферы жизнедеятельности населения района, для решения которой необходимы дополнительные средства, не предусмотренные в бюджете поселения;
обеспечение своевременного внесения изменений в сводную бюджетную роспись района и лимиты бюджетных обязательств, с последующим внесением соответствующих изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечение своевременного перечисления иных межбюджетных трансфертов целевого назначения поселениям района в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.
1.3. Основное мероприятие "Повышение эффективности управления муниципальными финансами".
Для реализации основного мероприятия предполагается осуществить следующее отдельное мероприятие:
1.3.1. Предоставление дотации на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях района.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
проведение мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района;
подготовка проекта постановления администрации района о выделении дотаций поселениям района в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на указанные цели;
перечисление на основании постановления администрации района дотаций поселениям района, достигшим наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса по итогам отчетного года;
обеспечение размещения на официальном сайте администрации района результатов сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района, рейтинга поселений района, и рассчитанных в соответствии с этим дотаций поселениям района.
2. Подпрограмма II "Управление муниципальными финансами в Нижневартовском районе".
2.1. Основное мероприятие "Долгосрочное бюджетное планирование".
Для реализации данного мероприятия предполагается осуществить следующие отдельные мероприятия:
2.1.1. Разработка Бюджетного прогноза Нижневартовского района на долгосрочный период.
Решением Думы района об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса утверждено предоставление проекта Бюджетного прогноза района одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Думу района. Постановлением администрации района от 11.08.2015 N 1516 утвержден Порядок разработки Бюджетного прогноза Нижневартовского района на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз Нижневартовского района на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития Нижневартовского района на долгосрочный период. Бюджетный прогноз позволит согласовывать цели социально-экономической и бюджетной политики в среднесрочной и долгосрочной перспективе, повысить обоснованность стратегических решений, оценить последствия долгосрочных (капитальных) расходов на доходы и расходы бюджета.
Бюджетный прогноз Нижневартовского района на долгосрочный период будет включать:
а) основные итоги исполнения бюджета (консолидированного бюджета) Нижневартовского района, условия формирования Бюджетного прогноза в текущем периоде;
б) описание:
параметров вариантов долгосрочного прогноза и обоснования выбора варианта долгосрочного прогноза в качестве базового для целей бюджетного прогноза;
основных сценарных условий, направлений развития налоговой, бюджетной и долговой политики и их основных показателей;
основных характеристик бюджета (консолидированного бюджета) Нижневартовского района с учетом выбранного сценария, а также показателей объема муниципального долга;
в) предельные расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на период их действия, а также прогноз расходов бюджета района на осуществление ведомственных целевых программ района и непрограммных направлений деятельности.
Бюджетный прогноз может включать иные параметры, необходимые для определения основных подходов к формированию бюджетной политики в долгосрочном периоде.
2.1.2. Формирование и утверждение "программного бюджета".
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципальной политики, должны стать муниципальные программы. Начиная с бюджета на 2016 - 2018 годы, бюджеты субъектов Российской Федерации в обязательном порядке утверждаются в программной структуре, такой же подход распространяется на местный уровень.
Переход на программный принцип планирования и исполнения бюджета района реализован с 2014 года, что позволило оценивать исполнение бюджета района не только с позиции финансовых показателей, но и с позиции достижения целевых показателей социально-экономического развития района.
В целях полномасштабного внедрения программного бюджета приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2015 N 90н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе в части целевых статей расходов бюджетов.
Основной новацией изменений является включение кода основного мероприятия муниципальных программ в структуру кода целевой статьи расходов. Основное мероприятие представляет собой группировку конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение. Выделение основных мероприятий в структуре муниципальной программы осуществляется в целях эффективного управления реализацией муниципальной программы.
2.1.3. Формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
В рамках решения задачи по созданию условий для улучшения качества муниципальных услуг была продолжена работа по формированию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Необходимо обеспечить абсолютную взаимосвязь муниципальных заданий с целями и результатами муниципальных программ района (в составе которых осуществляется выполнение муниципального задания), увязку состава и объема муниципальных услуг с обязательствами района.
С 2016 года все муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (работ) формируются на основании утвержденных учредителями ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), которые в свою очередь сформированы на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг, в целях обеспечения единых подходов для определения государственных (муниципальных) услуг, возможности их сравнения и анализа по объему, качеству и иным показателям в 2016 году утверждены ведомственные перечни муниципальных услуг и работ по 7 направлениям деятельности.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 69.2, пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждено постановление администрации района от 17.12.2015 N 2476 "О формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Нижневартовского района и финансовом обеспечении его выполнения".
Необходимо осуществить переход от финансирования по индивидуальным нормативным затратам к единым групповым базовым нормативам (с учетом региональной и отраслевой специфики).
2.2. Основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование".
Для реализации данного мероприятия предполагается осуществить следующие отдельные мероприятия:
2.2.1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета района, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
2.2.2. Организация планирования, исполнения бюджета района и формирование отчетности об исполнении бюджета района.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет района на очередной финансовый год и плановый период.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего учет бюджетных обязательств.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета района позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
2.2.3. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района.
В целях повышения эффективности использования и качества управления средствами бюджета района главными распорядителями средств бюджета района и главными администраторами доходов бюджета района проводится мониторинг качества финансового менеджмента, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль.
В процессе мониторинга проводится анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств. По каждому главному распорядителю бюджетных средств устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента. На основании итоговой оценки формируется рейтинг главных распорядителей средств бюджета района. Результаты мониторинга размещаются на официальном веб-сайте администрации района.
2.3. Основное мероприятие "Управление резервными средствами бюджета Нижневартовского района".
Для реализации данного мероприятия предполагается осуществить следующие отдельные мероприятия:
2.3.1. Формирование резервного фонда администрации района.
Формирование резервного фонда администрации района в размере не более 3 процентов от общего объема расходов бюджета района для финансового обеспечения расходных обязательств на непредвиденные расходы, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией и предупреждением последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не предусмотренных в бюджете района.
Распределение средств резервного фонда администрации района осуществляется в соответствии с порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
2.3.2. Формирование условно утверждаемых расходов.
Формирование условно утверждаемых расходов в бюджете района на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов от общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - не менее 5 процентов от общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) обеспечивает создание резерва на случай непредвиденного сокращения доходов, который в случае подтверждения прогноза доходов будет использован для финансирования действующих обязательств, а в случае не подтверждения прогноза доходов может быть использован для принятия новых обязательств в очередном бюджетном цикле.
2.3.3. Формирование резерва на исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761.
Формирование резерва на исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной политики", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в целях дальнейшего распределения средств по главным распорядителям бюджетных средств района и муниципальных образований района.
Распределение резерва осуществляется в соответствии с целевыми значениями, уточненными в отраслевых "дорожных картах" района на текущий год, для достижения показателей заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761.
Распределение производится в соответствии с приказом департамента финансов администрации района, подготовленным на основании писем управлений образования и молодежной политики, культуры (учитывая потребность учреждений культуры городских и сельских поселений района), отдела физической культуры и спорта администрации района, согласованных заместителем главы района по социальным вопросам.
2.3.4. Формирование резерва на софинансирование государственных программ.
Формирование резерва на софинансирование государственных программ в целях своевременного обеспечения за счет средств муниципального образования доли софинансирования для реализации мероприятий государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Распределение резерва на софинансирование государственных программ по направлениям расходования осуществляется администрацией района при возникновении потребности обеспечения доли софинансирования из местного бюджета окружных средств.
В случае отсутствия потребности в софинансировании государственных программ, резерв может направляться на финансирование расходов по вопросам местного значения.
2.4. Основное мероприятие "Эффективное управление муниципальным долгом".
Для реализации данного мероприятия предполагается осуществить следующие отдельные мероприятия:
2.4.1. Обслуживание муниципального долга района.
2.4.2. Планирование ассигнований по погашению и обслуживанию долговых обязательств района.
2.4.3. Осуществление учета долговых обязательств района.
Управление муниципальным долгом района, ориентировано на проведение взвешенной долговой политики.
В случае привлечения заемных средств политика в области муниципального долга направлена на повышение кредитного рейтинга района, характеризующего район как надежного заемщика, безусловно и своевременно выполняющего долговые обязательства.
2.5. Основное мероприятие "Реализация бюджетных мер принуждения".
Для реализации данного мероприятия предполагается осуществить следующее мероприятие:
2.5.1. Применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения.
Принятие и исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения к нарушителям бюджетного законодательства применяется департаментом финансов администрации района по материалам проверок органа государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с уведомлением.
Органы, осуществляющие финансовый контроль, направляют в департамент финансов администрации района уведомление в установленные законодательством, муниципальными правовыми актами сроки.
Целью применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения является своевременное исполнение департаментом финансов администрации района уведомления органа государственного (муниципального) финансового контроля.
2.6. Основное мероприятие "Повышение финансовой грамотности населения в Нижневартовском районе".
Для реализации данного мероприятия предполагается осуществить следующие отдельные мероприятия:
2.6.1. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе района путем размещения на официальном сайте администрации района в разделе "Бюджет для граждан", организации публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета района.
2.6.2. Участие во Всероссийской акции "Дни финансовой грамотности в учебных заведениях" (проведение "классных часов", лекций, заседаний, тренингов), проведение "Дня открытых дверей" в департаменте финансов администрации района.
Размещение бюджета района и отчета об его исполнении на официальном сайте администрации района в виде "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту решения Думы района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету по исполнению бюджета, проведение "Дня открытых дверей", "Дня финансовой грамотности в учебных заведениях" позволит обеспечить публичность управления муниципальными финансами, расширить возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к муниципальной программе и направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации муниципальной программы.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов.
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - департамент финансов администрации района. Директор департамента финансов администрации района несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей муниципальной программы.
Механизм реализации муниципальной программы включает:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения;
обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей;
предоставление отчета о реализации муниципальной программы в состав итогов социально-экономического развития района;
информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
Ответственный исполнитель:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень программных мероприятий с указанием предлагаемых объемов и источников финансирования муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
организует освещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района ход реализации муниципальной программы;
вправе вносить предложения об изменении объемов финансирования отдельных задач и мероприятий муниципальной программы.
Соисполнители обеспечивают:
своевременное исполнение сетевого графика;
эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;
заключение соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Нижневартовского района поселениям, входящим в состав района, и предоставляют их ответственному исполнителю;
расчеты объемов иных межбюджетных трансфертов, необходимых для формирования программных мероприятий;
взаимодействие с исполнительными органами государственной власти автономного округа по направлениям деятельности, в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа;
по результатам деятельности в соответствии с установленными сроками и формами отчетности предоставление ответственному исполнителю отчета о результатах реализации мероприятий и использовании средств; информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы.
Соисполнители несут ответственность за реализацию координируемых мероприятий муниципальной программы и конечные результаты их реализации, за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств, уточняют сроки и объемы их финансирования.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в утвержденном Порядке о принятии решения о ее разработки, формировании, утверждении и реализации.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В данной муниципальной программе учитываются расходы по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, иным межбюджетным трансфертам на делегированные полномочия, предоставляемые поселениям в связи с недостаточностью собственной доходной базы для перечисления району на исполнение переданных полномочий. Департамент финансов перечисляет дотацию поселениям по фактическому выполнению мероприятий в других муниципальных программах района.
В случае неполного освоения средств по исполнению делегированных полномочий в других муниципальных программах района при оценке эффективности муниципальных программ исключать из расходов муниципальной программы "Управление в сфере муниципальных финансов в Нижневартовском районе на 2015 - 2020 годы" объем средств, предусмотренных на дотацию на сбалансированность в части делегированных полномочий, средств зарезервированных в департаменте финансов.
Распределение и использование зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных: подпунктом 1.3.1 основного мероприятия 1.3 "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" Подпрограммы I "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Нижневартовского района", подпунктами 2.3.3, 2.3.4 основного мероприятия 2.3 "Управление резервными средствами бюджета Нижневартовского района" Подпрограммы II "Управление муниципальными финансами в Нижневартовском районе", осуществляется на основании следующего порядка:
Порядок
использования зарезервированных в составе расходов бюджета района бюджетных ассигнований
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет механизм использования и перераспределения зарезервированных в составе расходов бюджета района бюджетных ассигнований.
2. Направления использования зарезервированных бюджетных ассигнований на:
реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части поэтапного достижения целевых показателей по уровню оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и работников учреждений культуры;
обеспечение софинансирования государственных программ;
предоставление грантов городским и сельским поселениям, входящим в состав района, на поощрение повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав района.
3. Размер (сумма) зарезервированных бюджетных ассигнований устанавливается решением Думы района "О бюджете района 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" отдельно по каждому направлению.
4. Зарезервированные бюджетные ассигнования перераспределяются в случаях:
4.1. Обеспечения прироста фонда оплаты труда по отдельным категориям работников муниципальных учреждений исходя из фактического исполнения целевых и финансовых показателей в соответствии с муниципальными "дорожными картами" и соглашениями с отраслевыми департаментами округа.
4.2. Недостаточности средств для обеспечения доли софинансирования государственных программ за счет средств местного бюджета.
4.3. Поощрения за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса по итогам отчетного года между органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав района.
5. Зарезервированные бюджетные ассигнования распределяются:
5.1. В соответствии с пунктом 4.1 Порядка:
5.1.1. На муниципальные программы:
"Развитие образования в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы" для распределения на оплату труда соответствующих муниципальных организаций дополнительного образования района;
"Развитие культуры и туризма в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы" для распределения на оплату труда соответствующих муниципальных организаций дополнительного образования и культуры района;
"Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы" для распределения на оплату труда соответствующих муниципальных организаций дополнительного образования района.
5.1.2. На подпрограмму I настоящей программы для распределения на оплату труда соответствующих муниципальных организаций культуры поселений в форме иных межбюджетных трансфертов, в том числе:
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов за счет средств бюджета района;
межбюджетных трансфертов за счет средств окружного бюджета.
5.2. В соответствии с пунктом 4.2 Порядка по направлениям расходования, при возникновении потребности обеспечения доли софинансирования государственных программ за счет средств бюджета района с последующим уточнением муниципальных и ведомственных целевых программ района.
В случае наличия невостребованных средств по обеспечению доли софинансирования программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и возникновения потребности в дополнительных бюджетных ассигнованиях, связанных с защитой интересов органов местного самоуправления, реализацией указов Президента Российской Федерации, обеспечением жизнедеятельности населения поселений района, мероприятиями по подготовке к осенне-зимнему периоду, приобретением энергоносителей, вопросами, связанными с исполнением администрацией района решений судов, вступивших в законную силу, возможно перераспределение зарезервированных средств на указанные нужды на основании муниципальных правовых актов.
5.3. В соответствии с пунктом 4.3 Порядка для содействия достижению и поощрению достижения наилучших значений показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса поселений между органами местного самоуправления поселений в соответствии с муниципальным правовым актом района.
6. Предложения, обоснования и расчеты для перераспределения зарезервированных бюджетных ассигнований в случаях:
установленных подпунктами 4.1 Порядка, управление образования и молодежной политики администрации района, управление культуры администрации района (учитывая потребность учреждений культуры городских и сельских поселений района), отдел физической культуры и спорта администрации района предоставляют главе района либо заместителю главы района по экономике и финансам;
установленных подпунктами 4.2 Порядка, ответственные исполнители муниципальных программ района предоставляют главе района.
В случае, установленном пунктом 4.3 Порядка, департамент финансов администрации района разрабатывает муниципальный правовой акт о выделении дотаций городским и сельским поселениям по результатам мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса.
7. Главные распорядители средств бюджета района и органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав района в распоряжение которых выделяются зарезервированные бюджетные ассигнования, в соответствии с пунктом 2 Порядка:
несут ответственность за целевое их использование в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и правовыми актами района;
обеспечивают достижение целевых показателей уровня среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников, установленных муниципальными "дорожными картами" и соглашениями с отраслевыми департаментами округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.