Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Порядок
предоставления субсидий Субъектам, Организациям
27 марта, 16 мая, 24 июля, 14 ноября, 22 декабря 2014 г., 17 апреля, 6 ноября 2015 г., 12 мая, 25 августа, 29 сентября 2016 г., 20 января, 10 августа, 15 сентября 2017 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
Постановлением администрации г. Мегиона от 10 августа 2017 г. N 1545 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект, зарегистрированный и (или) состоящий на налоговом учете и осуществляющий свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц, или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов;
3) бизнес-инкубирование - предоставление Организациями Субъектам на ранней стадии их деятельности (до 3 лет с даты государственной регистрации) помещений в аренду и оказание им консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса;
4) образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для Субъектов и Организаций;
5) молодежное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50%;
6) особая категория Субъектов - Субъекты, являющиеся инвалидами, и (или) не менее 50% работников которых на последнюю отчетную дату являются инвалидами;
7) социальное предпринимательство - социально ориентированная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
а) субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными;
организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
8) инновационные компании - субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе участники инновационных территориальных кластеров, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в муниципальных образованиях автономного округа;
9) получатели субсидий - Субъекты, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Получатели субсидий);
10) грант - денежные средства в виде субсидий, передаваемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования для компенсации или целевого авансирования расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности производителями товаров, работ, услуг.
11) бизнес-проект - программа действий, мер по осуществлению конкретного, предметного социально-экономического замысла, воплощённая в форму описания, обоснования расчётов, раскрывающих сущность и возможность практической реализации.
Указанные выше и иные понятия, используемые в настоящей Программе, в части мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Основные понятия, используемые в настоящей Программе, в части мероприятий в сфере инновационной деятельности применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и иных федеральных законах, регулирующих правоотношения в сфере инновационной деятельности.
1.2. Целью предоставления субсидий Субъектам, Организациям является возмещение затрат (недополученных доходов) и (или) финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств утверждённых в установленном порядке на предоставление субсидий для реализации соответствующего мероприятия Программы является администрация города Мегиона.
1.4. Категории и критерии отбора Получателей субсидий:
1.4.1. Право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
осуществляют производство товаров (работ, услуг);
создают новые рабочие места;
выплачивают среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
применяют в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
осуществляют деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
относятся к молодежному предпринимательству;
осуществляют свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
относятся к особой категории Субъектов;
осуществляют свою деятельность в сфере туризма;
относятся к социальному предпринимательству;
осуществляют внешнеэкономическую деятельность.
1.4.2. Право на получение финансовой поддержки, предусмотренной Программой, имеют Субъекты, осуществляющие свою деятельность в приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности.
На период реализации Программы в качестве приоритетных видов деятельности Субъектов и Субъектов, ведущих семейный бизнес, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) определены:
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
производство пищевых продуктов
производство безалкогольных напитков и минеральных вод;
производство текстильных изделий;
производство одежды;
производство кожи и изделий из кожи;
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
производство резиновых и пластмассовых изделий;
производство мебели;
производство прочих готовых изделий (за исключением чеканки монет, производства спичек и зажигалок);
сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья;
строительство;
деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков;
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
деятельность в области фотографии;
прокат и аренда предметов (прочих предметов) личного пользования и хозяйственно-бытового назначения, товаров для отдыха и спортивных товаров;
деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (в части организации внутреннего и въездного туризма);
деятельность по обслуживанию зданий и территорий;
образование дополнительное детей и взрослых (прочее, не включенное в другие группировки);
образование в области культуры;
деятельность в сфере здравоохранения и социальных услуг;
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;
ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;
деятельность по предоставлению прочих персональных услуг.
Данные приоритетные виды деятельности являются наиболее важными для социально-экономического развития муниципального образования и повышения качества жизни населения городского округа город Мегион.
Факт осуществления социально значимого вида деятельности подтверждается наличием данного вида деятельности в Уставе и (или) в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и наличием лицензии, если осуществляемая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством.
1.4.3. Грантовая поддержка предоставляется Субъектам при наличии бизнес-проекта по итогам конкурса, оцениваемого Комиссией по предоставлению грантов, утверждённой постановлением администрации города.
1.4.5. Критерии отбора Организаций для предоставления субсидии:
направление уставной деятельности Организации на развитие и поддержку субъектов;
оказание поддержки Субъектам осуществляется в формах, порядке и на условиях, установленных Программой.
1.4.6. Финансовая поддержка Организаций.
Организациям субсидии предоставляются в целях возмещения их затрат или недополученного дохода, в размере фактически произведенных расходов Организации, связанных:
а) с деятельностью по бизнес-инкубированию:
в виде затрат Организации по оборудованию предоставляемых в аренду на территории городского округа город Мегион помещений офисной мебелью, необходимым оборудованием, электронно-вычислительной техникой, оборудованием для обработки информации, периферийными устройствами, копировально-множительным оборудованием;
в виде затрат, направленных на реконструкцию, расширение и техническое перевооружение помещений (части помещений), капитальный и косметический ремонт, обеспечение помещений (части помещений) системами тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземными инженерными коммуникациями обслуживанию энергоустановок, санитарно-техническому обслуживанию;
в виде затрат на техническое обслуживание охранно-противопожарной сигнализации, охране зданий, аренде охранного оборудования, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, техническому обслуживанию узлов учёта тепловой энергии, техническому обслуживанию электрических сетей и фасадного освещения, услуги телефонной связи, мобильной связи, использованию сети "Интернет", модернизации систем связи, почтовых и курьерских услуг, о приобретении и установке автоматизированных телефонных станций (мини-АТС), о приобретении, разработке, использовании и обслуживании программного обеспечения для ЭВМ.
б) с деятельностью по бизнес-инкубированию, в виде предоставления в аренду нежилых помещений Субъектам на льготных условиях.
При этом размер субсидии рассчитывается от недополученного дохода Организации, в виде разницы между арендной платой, предоставленной Организацией Субъекту и среднерыночной арендной платой. Размер среднерыночной арендной платы определяется на основании отчета об оценке независимого оценщика.
Организации, претендующие на получение финансовой поддержки должны соблюдать следующие условия при предоставлении услуги по бизнес-инкубированию:
общая площадь предоставляемых в аренду Субъектам нежилых помещений должна составлять не менее пятидесяти процентов от общей площади помещений, имеющихся у организации, осуществляющей бизнес-инкубирование:
размер арендной платы для Субъектов, разместившихся на площадях бизнес-инкубатора, должен быть ниже среднерыночной арендной платы;
помещения, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства, должны быть оборудованы необходимым инвентарем для ведения предпринимательской деятельности: офисной мебелью, либо электронно-вычислительной техникой (иным оборудованием для обработки информации), периферийными устройствами, копировально-множительным оборудованием, телефонной связью и т.д.
в) возмещения части затрат по проведению выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Субъектов и Организаций.
По проведенным выставкам, ярмаркам и иным мероприятиям, направленным на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, к возмещению принимаются расходы на: аренду помещения и необходимого оборудования для проведения мероприятия, аренду и изготовление конструкций для оформления территории, приобретение или аренду торговых палаток, аренду торгового оборудования, расходы на публикацию и транслирование информации о мероприятии в средствах массовой информации, услуги фотографа.
По проведенным конференциям, направленным на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, организованным и проведенным на территории городского округа город Мегион, к возмещению принимаются расходы на: аренду помещения и необходимого оборудования для проведения мероприятия, услуги спикеров (ведущего, модератора, бизнес-тренера), аренду и изготовление конструкций для оформления помещения, расходы на публикацию и транслирование информации о мероприятии в средствах массовой информации, тиражирование печатной продукции и приобретение канцелярских товаров для участников, организацию кофе-пауз, услуги фотографа.
В части подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Субъектов и Организаций к возмещению принимаются расходы: стоимость услуг на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, транспортные расходы участников к месту проведения мероприятия и обратно.
Транспортные расходы участников к месту проведения мероприятия и обратно включают, в том числе расходы на страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, расходы на оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей и возмещаются по фактическим затратам, но не выше следующих предельных нормативов: воздушный (салон экономического класса), железнодорожный (в 4-местном купе купейного вагона в поездах любой категории).
1.4.7. Предоставление финансовой поддержки Субъектам:
1.4.7.1. Возмещение части затрат, связанных с предоставлением субсидий для развития молодежного предпринимательства осуществляется в следующих видах:
возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса;
возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационного, консультационного и рекламного обслуживания;
возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности;
возмещение части затрат, связанных с приобретением, доставкой, монтажом оборудования (основных средств) для создания нового и (или) развития существующего бизнеса;
возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкцией и модернизацией существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса.
1.4.7.2. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам.
Субъектам субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных, связанных с арендной платой по договорам аренды нежилых помещений, за исключением арендуемых Субъектами нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.4.7.3. Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Субъект, в отношении которого принято положительное решение об оказании финансовой поддержки на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, обязуется использовать приобретенное оборудование (основное средство) или лицензионный программный продукт на территории городского округа город Мегион в течение 3 лет с момента получения поддержки. Обязательство Субъекта включается в соглашение (договор) о предоставлении субсидии.
В случае несоблюдения Субъектом получившим поддержку, указанного обязательства, субсидия в полном объеме подлежат возврату в бюджет городского округа в соответствии с действующим законодательством.
1.4.7.4. Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей.
1.4.7.5. Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, сельское хозяйство, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
Субсидия для развития малого и среднего предпринимательства в области экологии предоставляется Субъектам на мероприятия по минимизации антропогенного воздействия, оздоровление экологической ситуации, внедрение на предприятиях мировых экологических требований (стандартов), проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области экологии.
1.4.8. Финансовая поддержка социального предпринимательства, в том числе:
1.4.8.1. Поддержка социального предпринимательства посредством предоставления грантов.
Предоставляется Субъектам, обеспечившим выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 %; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %;
б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Субъектам, действующим менее 1 года, гранты предоставляются после прохождения ими обучения (не менее 48 академических часов).
1.4.8.2. Предоставление грантовой поддержки на организацию Центра времяпрепровождения детей.
Порядок предоставления грантов Субъектам на создание Центра времяпрепровождения детей.
Первый транш в размере не более 5% от размера гранта предоставляется Субъекту - победителю конкурса, после защиты бизнес-плана проекта и заключения договора с администрацией города Мегиона по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения гранта.
Второй транш в размере не более 45% от размера гранта предоставляется Субъекту при наличии одного и (или) нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договоров аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, заключенного договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра времяпрепровождения детей.
Третий транш в размере оставшейся части суммы гранта предоставляется Субъекту при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям (экспертное заключение центра гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям), нормам пожарной безопасности (заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выданное организацией, аккредитованной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России на осуществление соответствующего вида деятельности) и подтверждении начала деятельности Центра времяпрепровождения детей (в свободной форме).
Грант на создание Центра времяпрепровождения детей предоставляется единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий.
Грант на открытие Центра времяпрепровождения детей использует Субъект на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы Центра времяпрепровождения детей).
Грант на развитие деятельности Центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 года, предоставляется Субъекту при условии выполнения получателем поддержки требований законодательства Российской Федерации в части соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.
1.4.9. Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу.
Возмещение затрат Субъектам, осуществляющим деятельность по социальному предпринимательству и семейному бизнесу предоставляется по подтвержденным затратам Субъекта направленных на:
возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса;
возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационного, консультационного и рекламного обслуживания;
возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности;
возмещение части затрат, связанных с приобретением, доставкой, монтажом оборудования (основных средств) для создания нового и (или) развития существующего бизнеса;
возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкцией и модернизацией существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса;
возмещение части затрат за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в частных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; уход и присмотр за гражданами, относящимися к социально незащищенным группам: оплату коммунальных услуг, оплату труда административно-хозяйственного персонала, затраты на техническое обслуживание охранно-противопожарной сигнализации, на услуги на проведение биотехнических работ (дератизация, дезинсекция).
1.4.10. Гранты начинающим предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
гранты предоставляются впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года начинающим предпринимателям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
срок ведения предпринимательской деятельности начинающего предпринимателя определяется на дату подачи им заявления на получение гранта;
выделена приоритетная целевая группа начинающих предпринимателей - получателей грантов: зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, особая категория Субъектов, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, субъекты молодежного предпринимательства, субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
гранты предоставляются после прохождения начинающим предпринимателем обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого Комиссией;
гранты предоставляются в денежной и (или) в натуральной (предоставление в безвозмездное пользование основных средств, предоставление помещений в безвозмездное пользование и т.п.) формах;
обеспечена координация с муниципальной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
1.4.11. Финансовая поддержка Субъектов по возмещению затрат за пользование электроэнергии при производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
1.4.12. Грантовая поддержка начинающих инновационных компаний.
Грантовая поддержка начинающих инновационных компаний реализуется с учетом следующей особенности:
поддержка посредством предоставления грантов начинающим инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования автономного округа (далее - грант инновационным компаниям), предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на:
регистрацию юридического лица (оплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица);
обучение и подготовку персонала по направлением обучения, связанным с реализацией инновационного проекта;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями и необходимых для реализации инновационного проекта;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), необходимых для реализации инновационного проекта;
приобретение программных продуктов, необходимых для реализации инновационного проекта;
аренду помещений, используемых для реализации инновационного проекта;
сертификацию и патентование, необходимых для реализации инновационного проекта.
Грант может быть предоставлен инновационной компании только 1 раз.
1.4.13. Финансовая поддержка инновационным компаниям.
Поддержка в форме Субсидии в целях возмещения части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории городского округа город Мегион предоставляется на возмещение затрат только по одному виду деятельности в текущем году:
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями и необходимых для реализации инновационного проекта;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей) необходимых для реализации инновационного проекта;
приобретение программных продуктов, необходимых для реализации инновационного проекта;
аренду помещений, используемых для реализации инновационного проекта;
сертификацию и патентование, необходимых для реализации инновационного проекта.
К возмещению принимаются фактически осуществленные и документально подтвержденные затраты инновационной компании в текущем финансовом году и в году, предшествующем текущему финансовому году. Не подлежат возмещению ранее возмещенные затраты.
2. Условия и порядок предоставления субсидий Субъектам и Организациям
Постановлением администрации г. Мегиона от 10 августа 2017 г. N 1545 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.1. Для получения субсидии Субъекты предоставляют в департамент инвестиций и проектного управления администрации города Мегиона (далее - Департамент):
заявление о предоставлении субсидии (приложение 1 к настоящему Порядку);
для юридических лиц оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя и печатью учредительных документов;
документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя и печатью): договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказания услуг) или товарная накладная), для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), документ, подтверждающий оплату расходов (кассовый чек, товарный чек, платежное поручение, квитанция к приходно-кассовому ордеру);
для юридических лиц копии документов в зависимости от режима налогообложения:
для Субъектов, применяющих общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год;
для Субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения: копию налоговой декларации в связи с применением упрощенной системы налогообложения по налогу за предшествующий календарный год. Указанные субъекты имеют право представить копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в этом случае налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения не представляется;
для Субъектов, вновь созданных в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
Для индивидуальных предпринимателей копии документов в зависимости от режима налогообложения:
для Субъектов, применяющих общую систему налогообложения: копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за предшествующий календарный год;
для Субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
для Субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения: копию налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год;
для Субъектов, применяющих патентную систему налогообложения: выписку из книги доходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
для Субъектов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог): выписку из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
для Субъектов, вновь созданных в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
Субъект вправе, по собственной инициативе, приложить копии документов, заверенных подписью руководителя и печатью (при ее наличии):
свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц);
выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
выписку из единого государственного реестра физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
справку Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по страховым взносам Субъекта.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки.
2.2. Для получения субсидии в виде гранта Субъекты предоставляют в Департамент заявление о предоставлении субсидии (приложение 2 к настоящему Порядку); документы, указанные в подпункте 2.1. раздела 2 Порядка; бизнес-проект с документами, поясняющими и дополняющими содержательную часть и расчеты; для вновь зарегистрированных и действующих менее одного года Субъектов - копию документа, подтверждающего прохождение обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов).
Постановлением администрации г. Мегиона от 10 августа 2017 г. N 1545 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.3. Для получения поддержки Организации предоставляют в Департамент:
письменное заявление о предоставлении субсидии, подписанное уполномоченным лицом организации, с указанием объема запрашиваемой субсидии, формы поддержки, осуществленной в соответствии с Программой, банковских реквизитов Организации для перечисления субсидии;
оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя и печатью учредительных документов;
документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя и печатью): договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказания услуг) или товарная накладная), для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), документ, подтверждающий оплату расходов (кассовый чек, товарный чек, платежное поручение, квитанция к приходно-кассовому ордеру).
В части проведения выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, дополнительно представляют следующие документы:
наименования получателя поддержки (полное и сокращенное (при наличии), в том числе фирменного наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;
копии документов, подтверждающих участие Субъектов в мероприятии;
фотоотчет о мероприятии.
В части подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Субъектов, в рамках мероприятий, организованных и проведенных на территории городского округа город Мегион, дополнительно представляют следующие документы:
копии документов, подтверждающих право организации, которая осуществляла подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на предоставление соответствующих услуг;
список участников;
копии документов, подтверждающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, участников.
В части подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Организации дополнительно представляются следующие документы:
копии документов, подтверждающих право организации, которая осуществляла подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на предоставление соответствующих услуг;
список участников мероприятия от Организации;
копии документов, подтверждающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, участников;
документы, подтверждающие трудовые отношения с Организацией.
Организация вправе, по собственной инициативе, приложить копии документов, заверенных нотариально или с предъявлением оригиналов:
выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
согласие на предоставление в период оказания финансовой поддержки и в течение одного года, после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики;
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
справку Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по страховым взносам Организации.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки.
2.4. Субъекты, ведущие семейный бизнес, дополнительно представляют: копии паспортов, свидетельств о рождении и свидетельств о браке для подтверждения родственных связей, а также трудовых договоров, либо трудовых книжек всех работающих членов семьи.
2.5. Субъекты, заявляющиеся по направлению социальное предпринимательство, дополнительно представляют документы: трудовые договоры с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, сведения об их доле в фонде оплаты труда; договоры на оказание услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, документы, подтверждающие отнесение к категории социально незащищенных групп граждан (справки об инвалидности, свидетельства о рождении детей, пенсионные удостоверения и др.), прейскуранты цен, предусматривающие льготы (скидки) для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, иные документы по желанию Субъекта.
2.6. Порядок и сроки рассмотрения документов.
После утверждения бюджетных ассигнований в бюджете города на предоставление субсидии, Департамент размещает на официальном портале Администрации города информацию, которая содержит сроки, условия, перечень необходимых документов, место подачи заявлений на предоставление субсидии с приложением формы заявления.
Срок рассмотрения заявления на предоставление субсидии и представленных документов не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Департамент проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных Получателями субсидий.
Департамент готовит постановление администрации города об оказании или об отказе предоставления субсидии Субъектам, Организациям в срок не более 30 календарных дней с момента предоставления заявления. департамент уведомляет о принятом решении Получателей субсидии в письменной форме не позднее пяти календарных дней от даты утверждения постановления администрации города.
На основании постановления администрации города между администрацией города и Получателем субсидии в течение 10 календарных дней заключается соглашение (договор) о предоставлении субсидии.
2.7. В оказании поддержки может быть отказано, если:
заявителем предоставлены документы несоответствующие требованиям, определенным подпунктом 2 настоящего Порядка, или не представлены (предоставлены не в полном объеме) указанные документы;
заявителем представлены недостоверные сведения и документы;
заявителем не выполнены условия оказания поддержки;
ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.8. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии на мероприятия Программы.
Мероприятие, определенное подпунктом 1.4.6. раздела 1.4. Порядка, реализуется с учетом следующей особенности: размер субсидии составляет до 80 процентов от затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных Организацией, в пределах бюджетных ассигнований, определённых соответствующим мероприятием Программы.
Мероприятие, определенное подпунктом 1.4.7.1. раздела 1.4. Порядка, реализуется с учетом следующей особенности: размер субсидии составляет до 80 процентов от затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных Субъектом, осуществлённых Субъектом не позднее 12 месяцев со дня их осуществления.
Мероприятие определенное подпунктом 1.4.7.2. раздела 1.4. Порядка, реализуется с учетом следующей особенности: размер субсидии не должен превышать 30 процентов от стоимости арендных платежей, установленных договором аренды, и не может превышать 200 000 рублей в год. К возмещению принимаются затраты, выполненные Субъектами не позднее 12 месяцев со дня их осуществления. Размер возмещаемых затрат, связанных с осуществлением реализации мероприятий по консалтинговым услугам, не должен превышать 80 процентов от общей стоимости услуг, выполненных Субъектами не позднее 12 месяцев со дня их осуществления.
Мероприятие определенное подпунктом 1.4.7.3. раздела 1.4. Порядка, реализуется с учетом следующей особенности: размер компенсации не должен превышать 50 процентов от общей стоимости оборудования, и не может превышать сумму, равную 200 000 рублей. К возмещению принимаются затраты, выполненные Субъектами не позднее 12 месяцев со дня их осуществления.
Мероприятие определенное подпунктом 1.4.7.4. раздела 1.4. Порядка, реализуется с учетом следующей особенности: размер возмещаемых затрат не должен превышать 80 процентов от общей стоимости услуг, выполненных Субъектами не позднее 24 месяцев со дня их осуществления.
Мероприятие определенное подпунктом 1.4.7.5. раздела 1.4. Порядка, реализуется с учетом следующей особенности: размер возмещаемых затрат не может превышать 80 процентов от общей стоимости затрат, выполненных Субъектами не позднее 12 месяцев со дня их осуществления.
Мероприятие определенное подпунктом 1.4.8.1. раздела пункта 1.4. Порядка, реализуется с учетом следующей особенности: грант не может составлять более 600 тыс. рублей в год для одного Субъекта. Грант предоставляется при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии.
Мероприятие определенное подпунктом 1.4.8.2. раздела 1.4. Порядка, реализуется с учетом следующей особенности: грант не может составлять более 1 000 тыс. рублей в год для одного Субъекта. Грант предоставляется при условии софинансирования субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой поддержки.
Мероприятие определенное подпунктом 1.4.9. раздела 1.4. Порядка, реализуется с учетом следующей особенности: размер возмещаемых затрат Субъектам предоставляется по фактически произведенным и документально подтвержденным ими затратам, при условии, что возмещение предоставляется в размере не более 85% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, осуществлённых Субъектами не позднее 12 месяцев со дня их осуществления и не может превышать сумму, равную 400 000 тысяч рублей.
Мероприятие определенное подпунктом 1.4.10. раздела 1.4. Порядка, реализуется с учетом следующей особенности: грант не может составлять более 300 тыс. рублей в год для одного Субъекта. Грант предоставляется при условии софинансирования начинающим субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой поддержки.
Мероприятие определенное подпунктом 1.4.11. раздела 1.4. Порядка, реализуется с учетом следующей особенности: размер возмещаемых затрат не должен превышать 15 процентов от общих затрат и не может превышать сумму, равную 100 тысяч рублей. К возмещению принимаются затраты, выполненные Субъектами не позднее 12 месяцев со дня их осуществления.
Мероприятие определенное подпунктом 1.4.12. раздела 1.4. Порядка, реализуется с учетом следующей особенности: размер гранта инновационным компаниям не превышает 500 тысяч рублей на одну инновационную компанию. Инновационные компании использует собственные средства в размере не менее 15% от суммы гранта на цели, указанные в подпункте 1.4.12. раздела 1.4. Порядка.
Мероприятие определенное подпунктом 1.4.13. раздела 1.4. Порядка, реализуется с учетом следующей особенности: субсидия инновационным компаниям предоставляется в размере, не превышающем 50% затрат инновационной компании, указанных в заявке.
Общая сумма Субсидии на возмещение затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников менее 30 человек не должна превышать 2 млн. рублей. Общая сумма Субсидии на возмещение затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников 30 и более человек не должна превышать 3 млн. рублей.
2.9. Условия и порядок заключения между администрацией города Мегиона и Получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии из бюджета городского округа город Мегион в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.
Постановлением администрации г. Мегиона от 15 сентября 2017 г. N 1841 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.10. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.2. пункта 1 настоящего Порядка.
Право на получение гранта имеют инновационные компании:
зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в городском округе город Мегион в качестве юридических лиц и осуществляющие деятельность, то есть реализующие инновационные проекты в муниципальном образовании автономного округа, менее 1 года на дату подачи документов на предоставление гранта;
не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями.
Право на получение Субсидии имеют следующие инновационные компании:
зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в городском округе город Мегион в качестве юридических лиц и осуществляющие деятельность, то есть реализующие инновационные проекты в муниципальном образовании автономного округа, более 1 года на дату подачи документов на предоставление Субсидии;
не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями.
2.11. При заключении соглашений (договоров) при необходимости администрация города устанавливает показатели результативности.
2.12. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
Управление по бюджетному учёту администрации города на основании постановления администрации города, соглашения (договора) о предоставлении субсидии производит перечисление денежных средств на расчетные счета Получателей субсидии, указанные в заявлении на предоставление субсидий, в пределах бюджетных ассигнований не позднее 5 рабочих дней после поступления денежных средств из окружного бюджета.
2.13. Субсидии не предоставляются в случае отсутствия средств бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной Программы, указанные в подпункте 1.3. раздела 1 настоящего Порядка.
Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием получения поддержки, дающим право на получение поддержки только в случае отсутствия факта принятия решения об оказании Субъекту поддержки по тем же основаниям на те же цели. Согласие Субъекта включается в заявление о предоставлении поддержки.
В случае обращения нескольких субъектов с заявлениями о предоставлении Субсидии, при условии превышения затрат над размерами средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию Программы, субсидия предоставляется в размере, пропорциональном понесенным затратам.
В текущем году в рамках Программы Субъекты имеют возможность получить финансовую поддержку один раз.
Организации, имеют право получить финансовую поддержку по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц. При этом они не лишаются права на получение поддержки в иных формах, предусмотренных Программой.
3. Требования к отчетности
Ежеквартально, в срок не позднее 10 числа второго месяца, следующего за окончанием отчетного квартала, Субъект, получивший финансовую поддержку обязан предоставлять в период оказания финансовой поддержки и в течение одного года, после ее окончания следующие документы: копии бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы) с отметкой налогового органа или квитанцией об отправке почтовой корреспонденции (квитанции об отправке электронной отчетности), а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемые в органы статистики, ведение которых для него предусмотрено законодательством.
Субъекты, получившие финансовую поддержку на приобретенное оборудование (основные средства), в том числе на средства грантовой поддержки, обязаны в течение 3 лет с момента заключения соглашения (договора) использовать приобретенное оборудование (основные средства) на территории городского округа город Мегион.
Средства, не использованные Получателем субсидии на конец финансового года, подлежат возврату в бюджет городского округа город Мегион на расчётный счёт администрации города.
Субъекты, получившие грантовую поддержку обязаны:
в течение одного года подтвердить осуществление предпринимательской деятельности, создание рабочих мест не менее количества, заявленного в бизнес-проекте;
в срок не позднее 11 месяцев со дня заключения соглашения (договора) подтвердить софинансирование расходов за счет собственных средств на реализацию бизнес - проекта.
не позднее конца финансового года со дня заключения соглашения (договора) представить отчет о целевом использовании гранта, с приложением копий подтверждающих документов в соответствии с требованиями, установленными к документам в подпункте 2.2. раздела 2 Порядка, содержащих сведения, установленные законодательством, заверенных Получателем субсидии;
средства гранта, не использованные Получателем субсидии на конец финансового года, подлежат возврату в бюджет городского округа город Мегион на расчётный счёт администрации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
При предоставлении субсидий обязательными условиями их предоставления, включаемыми в соглашение (договор) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
5. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, предоставленных в документах, нарушение условий, целей и настоящего Порядка в соответствии с настоящим Порядком, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Должностные лица, выполняющие функции по предоставлению субсидии, несут ответственность, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
6. Порядок и сроки возврата субсидий
Субсидии, перечисленные Получателю субсидии, подлежат возврату в бюджет администрации города в случае не достижения показателей, указанных в подпункте 2.8. настоящего Порядка, выявления нарушения Получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных во 2 разделе настоящего Порядка.
Департамент направляет Получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города не позднее чем в десятидневный срок со дня установления данного нарушения.
Получатель субсидии обязан в течение тридцати календарных дней со дня получения требования перечислить указанную в требовании сумму на счет администрации города.
В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии в бюджет города, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.