Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 22 августа 2013 г. N 1750
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на приватизацию либо отказа в приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда"
29 августа 2014 г., 20 февраля, 28 апреля 2015 г., 28 июня 2016 г., 24 июля 2017 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на приватизацию либо отказа в приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на приватизацию либо отказа в приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 28 апреля 2015 г. N 843 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
1.2.1. Наниматели служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных до 1 марта 2005 года, состоящие и совместно проживающие с ними члены их семей, при условии отсутствия у нанимателя и членов его семьи в собственности или по договору найма иного жилого помещения на территории города Нижневартовска.
1.2.2. Наниматели служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных после 1 марта 2005 года, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства (при администрации города), при условии отсутствия у нанимателя и членов его семьи в собственности или по договору найма иного жилого помещения на территории Российской Федерации, и относящиеся к одной из следующих категорий:
- пенсионеры по старости;
- инвалиды I, II групп;
- ветераны, инвалиды Великой Отечественной войны;
- ветераны, инвалиды боевых действий;
- члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение и который умер;
- семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
Заявители вправе обратиться за получением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 28 июня 2016 г. N 970 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официального сайта, электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется управлением.
Место нахождения управления: 628611, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 54а (4 этаж).
Справочные телефоны: (3466) 45-95-96; 45-95-05; 46-35-54.
Факс: (3466) 45-95-66.
Адрес официального сайта: www.n-vartovsk.ru.
Адрес электронной почты: ugp@n-vartovsk.ru.
Прием заявителей осуществляется управлением в соответствии с графиком работы:
- понедельник с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.30 часов;
- вторник, четверг с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
- пятница с 09.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
В целях обеспечения доступности места предоставления муниципальной услуги для инвалидов заявители, относящиеся к данной категории граждан, вправе обратиться за получением муниципальной услуги в администрацию города по адресу: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Маршала Жукова, 38а, кабинет 17 (1 этаж). В здании созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы:
- среда с 14.00 до 17.00 часов;
- пятница с 14.00 до 17.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов, электронной почты органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра).
Место нахождения: 628617, город Нижневартовск, улица Спортивная, 15а.
Справочный телефон: (3466) 46-21-10.
Адрес официального сайта: to86.rosreestr.ru.
График работы:
- понедельник с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов;
- вторник-пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни;
- Управление Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Нижневартовске (далее - Управление ФМС).
Место нахождения: 628616, город Нижневартовск, улица Мира, 23а.
Справочный телефон: (3466) 27-06-34.
Адрес официального сайта: www.86.fms.gov.ru.
График работы:
- понедельник-пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами управления.
1.3.4. Информация, указанная в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 регламента, размещается:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных материалов (текстовых) на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя информация о предоставлении муниципальной услуги (о ходе ее предоставления) предоставляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и (или) документа на бумажном носителе независимо от формы или способа обращения заявителей.
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист управления в часы приема осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист управления должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления, осуществляющий устное информирование, должен предложить заявителю направить в управление письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.4 пункта 1.3 регламента.
1.3.7. Порядок, место размещения информации, указанной в подпунктах 1.3.1, 1.3.4 пункта 1.3 регламента, в том числе на информационных стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Нижневартовска, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты управления;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст регламента с приложениями (извлечения - на информационных стендах, полная версия - на официальном сайте; полный текст регламента можно получить, обратившись к специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
1.3.8. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
1.3.9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на приватизацию либо отказа в приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: управление по жилищной политике администрации города.
В предоставлении муниципальной услуги также может принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников представления информации для проверки сведений, представляемых заявителями, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.2.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.1. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
- разрешения на приватизацию служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- мотивированного отказа в выдаче разрешения на приватизацию служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 пункт 2.5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР" от 11.07.91 N 28, ст. 959);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15.07.2005 N 7 (часть I), ст. 734);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06-15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
- Уставом города Нижневартовска (газета "Варта" от 28.07.2005 N 134);
- постановлением администрации города от 04.12.2012 N 1483 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на приватизацию служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда" (газета "Варта" от 11.12.2012 N 237);
- распоряжением администрации города от 04.04.2013 N 545-р "Об утверждении Положения об управлении по жилищной политике администрации города";
- регламентом.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2017 г. N 1093 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в управление следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения на приватизацию служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда, подписанное нанимателем и всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению к регламенту;
- документы, удостоверяющие личность нанимателя и членов его семьи;
- документы, подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности у нанимателя и членов его семьи объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения;
- пенсионное удостоверение (при наличии);
- удостоверение многодетной семьи (при наличии);
- удостоверение ветерана боевых действий (при наличии);
- справка медико-социальной экспертизы (при наличии);
- свидетельство о смерти лица, которому было предоставлено служебное жилое помещение, и документы, подтверждающие родственные отношения с ним (при наличии);
- удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (при наличии).
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем для снятия копий, после чего оригиналы возвращаются заявителю.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2017 г. N 1093 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и запрашиваемыми управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) в случае их изменения (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)); сведения из Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания). Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Заявитель имеет возможность дистанционного получения и заполнения бланка заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, через Региональный портал или Единый портал.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.7.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.1. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.8. Должностные лица управления не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- подача заявления лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление такого действия;
- тексты документов написаны неразборчиво, исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. В документах имеются приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 28 апреля 2015 г. N 843 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги в законодательстве Российской Федерации не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6 регламента;
- установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- наличие у заявителя или членов его семьи жилых помещений в собственности или по договору найма жилых помещений на территории города Нижневартовска (в отношении заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 регламента);
- наличие у заявителя или членов его семьи жилых помещений в собственности или по договору найма жилых помещений на территории Российской Федерации (в отношении заявителей, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 регламента);
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 регламента.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставлением муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации представленных заявителем документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 3 рабочих дня, в случае если заявитель представил правильно оформленный и полный комплект документов.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявителей осуществляется в помещении управления.
Помещение оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей. Вход в здание управления должен быть оформлен вывеской с указанием полного наименования управления.
В помещениях управления должны быть созданы комфортные условия для граждан и оптимальные условия для работы специалистов управления. Холл управления должен быть оборудован местами для ожидания и заполнения документов.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты специалистов управления должны быть пронумерованы и оснащены указательными табличками с нумерацией, оборудованы местами для сдачи документов и написания заявления, которые должны быть снабжены стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в представляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, специалистом управления ведется прием заявителей по одному в порядке очередности.
Рабочее место специалиста управления, принимающего документы, должно быть оборудовано оргтехникой.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на Региональном портале, Едином портале;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности и качества, позволяющих объективно оценивать деятельность управления, входят:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- график работы управления (удобный, неудобный) для заявителя;
- место расположения управления (доступно, недоступно);
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения информации о муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность) заявителей;
- качество результатов труда специалистов управления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на приватизацию служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда;
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 28 июня 2016 г. N 970 подпункт 2 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3) подготовка разрешения либо отказа в выдаче разрешения на приватизацию служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда;
4) предоставление заявителю разрешения либо отказа в выдаче разрешения на приватизацию служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на приватизацию служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Основанием для приема заявления о предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) в управление с представлением комплекта документов.
Специалист управления:
- устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- устанавливает личность представителя и проверяет его полномочия действовать от имени заявителя;
- проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, наличие подлинников документов, читаемость копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист управления сверяет представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист управления, сличив копии документов с их подлинниками, проставляет штамп "Копия верна".
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество заявителя);
- данные о месте нахождения заявителя (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
- количество представленных документов;
- паспортные данные заявителя;
- дата подачи заявления;
- подпись лица, подавшего заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в управление может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте, через Региональный портал, Единый портал.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.6 регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа), а также в бумажно-электронном виде.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом с вложением копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных регламентом.
При направлении заявления по почте, днем получения заявления является день поступления письма в управление.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанного заявления в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Регионального портала, Единого портала.
При направлении заявления через Региональный портал, Единый портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде днем получения заявления является день регистрации заявления на Региональном портале, Едином портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Регионального Портала, Единого портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
Заявитель должен представить оригинал документа, удостоверяющего личность, специалисту управления при первом посещении управления, с момента направления документов, в том числе при получении результата муниципальной услуги. До первого посещения управления заявителем копии документов, представленных им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
При очной форме подачи документов заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в управлении либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
При выявлении в заявлении недостатков, которые могут быть устранены заявителем в ходе приема, специалист управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист управления помогает заявителю заполнить заявление.
Срок регистрации заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, либо мотивированный отказ в приеме документов.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 28 июня 2016 г. N 970 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня со дня приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги);
- получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, предоставляющие документы и информацию).
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- в электронном виде через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста управления, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением межведомственных запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в управление осуществляет специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения установленного 5-дневного срока направления ответа на межведомственный запрос специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.
При этом специалист управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет в прокуратуру города информацию о непредставлении информации по межведомственному запросу.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной законодательством.
Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Подготовка разрешения либо отказа в выдаче разрешения на приватизацию служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Основанием для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является поступление пакета документов специалисту управления.
Специалист управления проводит правовую экспертизу представленных документов в течение 19 рабочих дней.
В процессе проведения экспертизы представленных документов специалист управления проверяет наличие либо отсутствие правовых оснований для предоставления заявителю муниципальной услуги:
- при наличии оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги специалист управления в течение 5 рабочих дней готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- при наличии оснований, дающих заявителю право на получение разрешения на приватизацию служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - разрешение), специалист управления в течение 5 рабочих дней готовит проект разрешения;
- после оформления проекта разрешения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист управления передает его на подпись начальнику управления. Начальник управления проверяет представленный проект разрешения либо мотивированного отказа и при отсутствии замечаний подписывает и заверяет печатью управления;
- после поступления подписанного разрешения или мотивированного отказа от начальника управления специалисту управления указанный документ в течение 2-х рабочих дней выдается заявителю (уполномоченному представителю), обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги.
Разрешение составляется в 3-х идентичных экземплярах, два из которых выдаются заявителю, третий хранится в управлении.
3.5. Предоставление заявителю разрешения либо отказа в выдаче разрешения на приватизацию служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Разрешение либо мотивированный отказ выдается лично заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, или его уполномоченному (законному) представителю либо направляется по адресу, указанному в заявлении.
При получении разрешения заявитель лично ставит свою подпись в книге регистрации выдачи разрешений на приватизацию служебных жилых помещений, которая подтверждает факт получения гражданином соответствующего разрешения.
Срок выполнения административных процедур, включающих в себя правовую экспертизу представленных документов, подготовку проекта разрешения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписание проекта и выдача результата муниципальной услуги заявителю составляет 24 рабочих дня.
3.6. Заявителям представляется возможность получения информации о ходе предоставляемой муниципальной услуги через Региональный портал или Единый портал.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником управления постоянно.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2017 г. N 1093 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.2. Плановые и внеплановые проверки качества предоставления муниципальной услуги осуществляются заместителем главы города, директором департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию города.
Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются по каждому специалисту управления с принятием мер по устранению выявленных недостатков.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы города, директором департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица управления, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты управления в форме письменных и устных обращений в адрес управления, в том числе на личном приеме.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана через МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Единого и Регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2017 г. N 1093 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.4. Жалоба на действия (бездействие) структурных подразделений управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в управление и рассматривается начальником управления.
Жалоба на решение начальника управления подается заместителю главы города, директору департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города либо главе города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.5. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление жалобы в управление или в администрацию города Нижневартовска.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.1.1 пункта 1.3 регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Нижневартовска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо управления, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.2. При удовлетворении жалобы управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления.
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- если в действиях управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, отсутствуют нарушения норм действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
Управление оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый, электронный адрес заявителя.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) управления, его должностного лица, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и Региональном порталах.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 августа 2013 г. N 1750 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.