Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Мегиона
от 17 октября 2013 г. N 2396
(с изменениями от 24 декабря 2013 г., 11 июня,
14 августа, 9 октября, 26 декабря 2014 г.,
19 июня, 28 августа, 22 октября, 30 декабря 2015 г.,
15 апреля, 23 июня, 18 июля. 27 декабря 2016 г.,
27 января, 23 июня, 10 августа 2017 г.)
Постановлением администрации г. Мегиона от 10 августа 2017 г. N 1535 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст паспорта в предыдущей редакции
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Мегион на 2014 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Мегион на 2014 - 2020 годы" |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы |
постановление администрации города от 17.10.2013 N 2396 |
Разработчик программы |
Департамент социальной политики администрации города Мегиона |
Исполнители программы |
Отдел физической культуры и спорта; Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство"; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Вымпел"; Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Юность"; Муниципальное бюджетное учреждение "Спорт-Альтаир"; Муниципальное молодежное автономное учреждение "Старт". |
Координатор программы |
Департамент социальной политики администрации города Мегиона |
Цель программы |
Создание условий населению городского округа для регулярных занятий физической культурой и спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом, повышение качества оказания услуг в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение подготовки спортивного резерва сборных команд городского округа. |
Задачи программы |
1. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, мероприятия по энергосбережению и повышение энергетической эффективности. 2. Создание условий населению городского округа для регулярных занятий физической культуры и спортом, повышение качества оказания услуг в сфере физической культуры и спорта. 3. Создание условий для функционирования и обеспечение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. 4. Участие в окружных комплексных спортивно-массовых мероприятиях, первенствах и чемпионатах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по видам спорта, в том числе спортсменов-инвалидов, в соответствии с календарным планом. Проведение муниципальных спортивных мероприятий. Первенства и чемпионаты по видам спорта. 5. Присвоение массовых спортивных разрядов и судейских категорий, кроме первой. 6. Обеспечение спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий |
Подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта". Основные мероприятия: 1. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, мероприятия по энергосбережению и повышение энергетической эффективности. 2. Создание условий населению городского округа для регулярных занятий физической культуры и спортом, повышение качества оказания услуг в сфере физической культуры и спорта. 3. Создание условий для функционирования и обеспечение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва". Основные мероприятия: 1. Участие в окружных комплексных спортивно-массовых мероприятиях, первенствах и чемпионатах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по видам спорта, в том числе спортсменов-инвалидов, в соответствии с календарным планом. Проведение муниципальных спортивных мероприятий. Первенства и чемпионаты по видам спорта. 2. Обеспечение спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем. |
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
1. Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302; 2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; 3. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 373-п (с изменениями) "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; 4. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 422-п (с изменениями) "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"; 5. Государственная программа "Сотрудничество". 6. Постановление администрации города от 29.01.2016 N 86 "О муниципальных программах городского округа город Мегион". |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации: 2014 - 2020 годы. Три этапа: Первый этап - 2014 - 2015 годы; Второй этап - 2016 - 2017 годы; Третий этап - 2018 - 2020 годы. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объём финансирования Программы осуществляется за счёт средств городского округа город Мегион, бюджета автономного округа. Всего на 2014 - 2020 годы - 1 610 678,3 тыс. рублей, в том числе: из бюджета городского округа город Мегион - 881 940,2 тыс. рублей. из бюджета автономного округа - 728 738,1 тыс. рублей. В том числе по годам: 2014 год - 259 376,8 тыс. рублей, из них: из бюджета городского округа город Мегион - 128 442,9 тыс. рублей. из бюджета автономного округа - 130 933,9 тыс. рублей. 2015 год - 374 523,6 тыс. рублей, из них: из бюджета городского округа город Мегион - 133 983,5 тыс. рублей. из бюджета автономного округа - 240 540,1 тыс. рублей. 2016 год - 164 155,8 тыс. рублей, из них: из бюджета городского округа город Мегион - 147 519,3 тыс. рублей. из бюджета автономного округа - 16 636,5 тыс. рублей. 2017 год - 317 564,6 тыс. рублей, из бюджета городского округа город Мегион - 159 740,7 тыс. рублей. из бюджета автономного округа - 157 823,9 тыс. рублей. 2018 год - 333 978,7 тыс. рублей, из бюджета городского округа город Мегион - 160 449,4 тыс. рублей. из бюджета автономного округа - 173 529,3 тыс. рублей. 2019 год - 161 078,8 тыс. рублей, из бюджета городского округа город Мегион - 151 804,4 тыс. рублей. из бюджета автономного округа - 9 274,4 тыс. рублей. 2020 год - 0 тыс. рублей. Объёмы финансирования Программы за счёт средств бюджета городского округа город Мегион могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовым обеспечением. |
Целевые показатели муниципальной программы |
Увеличение количества спортивных сооружений до 78. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - 40%. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, - 80%. Количество проведенных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, - 78. Количество получателей услуг и работ, - 3175 чел. (2014 - 2015 годы), 3183 чел. (2016 - 2017 годы), 3823 чел. (2018 - 2020 годы). Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, - 8,5%. Участие спортсменов в официальных спортивно-массовых мероприятиях, - 516. Проведение спортивно-массовых мероприятий, первенств и чемпионатов по видам спорта, - 387. Присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей, - до 650 чел. (ежегодно). Увеличение оснащенности инвентарем и оборудованием до 74%. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
Обеспеченность единовременной пропускной способностью спортивных сооружений. Проведение мероприятий по реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, с детьми молодежью, ветеранами спорта, гражданами пожилого возраста, лицами с ограниченными возможностями, жителями коренных национальностей и другими категориями населения муниципального образования. |
Постановлением администрации г. Мегиона от 27 декабря 2016 г. N 3078 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
I. Характеристика проблемы
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе Мегионе, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой из-за отсутствия современной материально-технической базы;
низкая обеспеченность спортивными сооружениями;
несоответствие уровня развития инфраструктуры для занятий физической культурой и массовым спортом задачам развития физической культуры и массового спорта.
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления населения. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления населения. В современных условиях нельзя успешно развивать физическую культуру и спорт без наличия четкой, сбалансированной и обоснованной муниципальной программы.
Муниципальная программа содержит комплекс мероприятий по реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, с детьми молодежью, ветеранами спорта, гражданами пожилого возраста, лицами с ограниченными возможностями, жителями коренных национальностей и другими категориями населения муниципального образования.
Разработка муниципальной программы обусловлена тем, что в реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в городском округе на современном этапе выявляются проблемы, решение которых приобретает большое значение.
Проблемы сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи необходимо решать комплексно при взаимодействии со всеми отраслями социальной сферы: здравоохранением, образованием, культурой, молодежной политикой, антинаркотической комиссией, отделом по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.
В то же время существенным фактором, определяющим уровень физического развития, является поддержание оптимальной физической активности. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации целевой программы.
Реализация целевой Программы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении финансовыми ресурсами муниципалитета.
Условиями применения программно-целевого метода в решении вышеуказанных проблем являются:
необходимость кардинального изменения неблагоприятной ситуации с состоянием сферы физической культуры и спорта;
комплексность проблемы, требующая системного подхода в ее решении, эффективного планирования, координации межведомственных программных мероприятий и мониторинга результатов их реализации;
необходимость скоординированного использования финансовых и материальных ресурсов различной ведомственной принадлежности для достижения цели Программы.
В основу Программы заложен переход развития сферы физической культуры и спорта в городском округе город Мегион на инновационную модель развития. При разработке Программы учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья населения, повышение уровня и качества жизни жителей, улучшение физической подготовленности человеческого потенциала, улучшение воспитания подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности и престижа муниципалитета на окружной, всероссийской и международной спортивной арене.
Основные направления Программы:
разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;
совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий;
совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта.
Для создания новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходимо:
обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях;
проведение мониторинга систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также соотношения спроса и предложения на спортивно-оздоровительные услуги;
создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня, для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;
совершенствование ежегодного единого календарного плана спортивно-массовых мероприятий. Составной частью единого календарного плана должна стать система спартакиад среди различных групп населения;
Должен быть разработан и реализован комплекс мер по пропаганде физической культуры и спорта, как важнейшей составляющей здорового образа жизни, для этого необходимо:
определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
осуществление закупок на создание и распространение кинематографической, печатной и наглядной продукции, телерадиопрограмм и Интернет-ресурсов в области здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом.
Серьезное внимание необходимо уделить обеспеченности тренерско-преподавательским составом, особенно в детско-юношеских спортивных школах. Для решения поставленных задач необходимо:
повысить качество и эффективность подготовки кадров в сфере физической культуры и спорта;
разработать мероприятия по созданию социально-бытовых условий для молодых специалистов, впервые приступивших к работе.
Приоритетное внимание будет уделяться вопросам повышения эффективности физического воспитания, развитию спорта в учреждениях, реальных потребностей. Необходимо продолжить работу по реализации системы соревнований для спортсменов, охватывающую все уровни, начиная от группы и заканчивая участием в комплексных мероприятиях.
Не менее актуальным остается вопрос привлечения к активным занятиям физической культурой и спортом лиц с инвалидностью. Для этого должна быть проведена работа по созданию условий для занятий этой категории жителей города, в том числе:
обеспечить доступность для занятий физической культурой и спортом на всех спортивных сооружениях, независимо от ведомственной принадлежности;
во всех спортивных учреждениях открыть отделения по развитию спорта лиц с ограниченными физическими возможностями;
увеличить количество тренеров по видам спорта;
по смежным видам спорта олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских видов осуществить переподготовку тренерских кадров.
Для совершенствования подготовки спортсменов и повышения конкурентоспособности на региональном уровне и дальнейшем участии на всероссийской и международной спортивной арене необходима реализация комплекса следующих мер:
совершенствование системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;
развитие учреждений спортивной подготовки, стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
проведение разработок в области теоретико-методических и медико-биологических основ системы подготовки спортивного резерва;
совершенствование системы проведения муниципальных соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для спортивной подготовки;
внедрение системы многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья.
Для того чтобы потенциал всех слоев населения городского округа был направлен на созидание, творчество, необходимо построить работу на основе муниципальной программы.
На начало действия программы основные показатели составляют:
Количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в городском округе составляет 9 871 человек или 17,8% от количества жителей.
Обеспеченность единовременной пропускной способности (ЕПС) спортивных сооружений составляет 16,9%.
Достижение к 2020 году показателя до 40% "Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2020 года, обеспечивается за счет реализации основных мероприятий муниципальной программы, предусматривающих:
1. Поэтапный рост занимающихся физической культурой и спортом за счет:
организации и проведения спортивно-массовой работы;
организации и проведения спортивных мероприятий муниципального уровня;
участия сборных команд городского округа в официальных чемпионатах, первенствах, спартакиадах, в том числе по адаптивному спорту;
строительство новых спортивных объектов и реконструкции существующих;
приобретения спортивного инвентаря и оборудования, в том числе для развития адаптивного спорта.
2. Повышение спортивного мастерства за счет:
поддержки высокого квалификационного уровня тренеров по видам спорта;
участия сборных команд городского округа в чемпионатах и первенствах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в составе сборных команд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соревнованиях Уральского федерального округа, Российской Федерации, международных соревнованиях;
приобретения спортивной формы и экипировки, спортивного инвентаря и оборудования, в том числе для развития адаптивного спорта.
3. Улучшение материально-технической базы за счет:
строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов;
приобретения спортивного инвентаря и оборудования;
привлечение денежных средств из внебюджетных источников, инвестиций.
4. Внедрение новых форм организации занятий физической культурой и спортом за счет:
развития платных услуг;
привлечения общественных некоммерческих организаций к сотрудничеству;
участия в смотрах-конкурсах.
Постановлением администрации г. Мегиона от 10 августа 2017 г. N 1535 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
II. Основные цели и задачи программы
Стратегической целью государственной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и социально-экономического развития городского округа город Мегион является повышение качества жизни населения.
Одними из приоритетных задач социально-экономического развития являются:
улучшение состояния здоровья населения и создание условий для ведения здорового образа жизни, а также улучшение социальной инфраструктуры с целью повышения качества жизни населения, снижения уровня социального неравенства.
обеспечение личной безопасности граждан.
обеспечение предоставления муниципальных услуг и работ в соответствии со стандартами качества с целью обеспечения эффективности системы муниципального управления.
В соответствии с планом мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определены основные направления:
1. Совершенствование системы оплаты труда.
2. Развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.
3. Достижение целевых показателей повышения средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.
Реализация основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012, перечней поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации по развитию физической культуре и спорту предусматривает внедрение новых форм работы, широкий выбор не только спортивных, но и оздоровительных занятий, прежде всего для детей.
Для организации работы по данным направлениям деятельности разработана муниципальная программа развития отрасли физической культуры и спорта на территории городского округа город Мегион.
Цель Программы - Создание условий населению городского округа для регулярных занятий физической культурой и спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом, повышение качества оказания услуг в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение подготовки спортивного резерва сборных команд городского округа.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, мероприятия по энергосбережению и повышение энергетической эффективности.
2. Создание условий населению городского округа для регулярных занятий физической культуры и спортом, повышение качества оказания услуг в сфере физической культуры и спорта.
3. Создание условий для функционирования и обеспечение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
4. Участие в окружных комплексных спортивно-массовых мероприятиях, первенствах и чемпионатах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по видам спорта, в том числе спортсменов-инвалидов, в соответствии с календарным планом. Проведение муниципальных спортивных мероприятий. Первенства и чемпионаты по видам спорта.
5. Присвоение массовых спортивных разрядов и судейских категорий, кроме первой.
6. Обеспечение спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем.
Решение данных задач способствует улучшению качества физкультурно-спортивной деятельности направленной на:
создание оптимальных условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепление здоровья граждан;
увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании, профилактика и снижение уровня заболеваемости, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма;
формирование потребности у населения, особенно у детей и молодежи устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
улучшение качества физического воспитания населения;
улучшение качества предоставления муниципальных услуг;
внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Реализация целевой программы рассчитана на 7 лет и предусматривает:
ежегодный рост количества населения, занимающегося физической культурой и спортом;
ежегодный рост количества участников первенств, чемпионатов, спартакиад Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
ежегодный рост количества спортсменов, выполнивших и подтвердивших спортивные разряды;
создание комфортных условий и обеспечение комплексной безопасности на объектах спорта;
укрепление материально-технической базы;
увеличение единовременной пропускной способности сооружений спорта;
осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом.
Социальная эффективность программы направлена на:
устойчивое развитие и повышение эффективности спортивной инфраструктуры;
формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также навыков и форм ведения здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом независимо от их социального положения;
создание эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков и молодежи посредством физической культуры и спорта;
создание эффективной системы и условий спортивной подготовки для достижения спортсменами высоких результатов на окружных, российских и международных соревнованиях;
популяризацию и развитие различных видов спорта, включая виды адаптивного спорта.
Экономическая эффективность Программы основана на:
достижении повышения производительности труда, как результата снижения заболеваемости населения и увеличения продолжительности жизни;
повышении эффективности расходования бюджетных средств за счет создания единого пространства деятельности в области физической культуры и спорта;
повышение уровня самоокупаемости наиболее востребованных видов физкультурных услуг.
III. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации: 2014 - 2020 годы.
В три этапа:
Первый этап - 2014 - 2015 годы;
Второй этап - 2016 - 2017 годы;
Третий этап - 2018 - 2020 годы.
IV. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы (приложение 2 к настоящей Программе) осуществляется за счет субсидий из средств бюджета автономного округа в размере 383 312,2 тыс. руб., средств бюджета муниципального образования в размере 397 807,1 тыс. руб. в том числе:
2014 год:
средства автономного округа - 130 933,8 тыс. руб.,
средства городского округа - 128 442,9 тыс. руб.,
привлеченные средства - 0,0 тыс. руб.
2015 год:
средства автономного округа - 240 540,1 тыс. руб.,
средства городского округа - 133 983,5 тыс. руб.,
привлеченные средства - 0,0 тыс. руб.
2016 год:
средства автономного округа - 11 838,2 тыс. руб.,
средства городского округа - 135 380,7 тыс. руб.,
привлеченные средства - 0,0 тыс. руб.
2017 год:
средства автономного округа - 0,0 тыс. руб.,
средства городского округа - 0,0 тыс. руб.,
привлеченные средства - 0,0 тыс. руб.
2018 год:
средства автономного округа - 0,0 тыс. руб.,
средства городского округа - 0,0 тыс. руб.,
привлеченные средства - 0,0 тыс. руб.
2019 год:
средства автономного округа - 0,0 тыс. руб.,
средства городского округа - 0,0 тыс. руб.,
привлеченные средства - 0,0 тыс. руб.
2020 год:
средства автономного округа - 0,0 тыс. руб.,
средства городского округа - 0,0 тыс. руб.,
привлеченные средства - 0,0 тыс. руб.
Всего средств на реализацию программы: 781 119,3 тыс. руб.
V. Целевые показатели муниципальной программы
Эффективность реализации Программы оценивается на основе индикаторов и показателей оценки результата реализации Программы и ее основных мероприятий, характеризующих улучшение состояния сферы физической культуры и спорта, физического здоровья, физической подготовленности населения, его приобщения к здоровому образу жизни.
В результате реализации Программы будет обеспечено выравнивание диспропорции по обеспеченности городского округа спортивными сооружениями, что позволит значительно увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом, повысить степень удовлетворенности населения качеством услуг спортивных объектов и запланировано достигнуть результатов обеспеченности единовременной пропускной способностью спортивных сооружений. Проведение мероприятий по реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, с детьми молодежью, ветеранами спорта, гражданами пожилого возраста, лицами с ограниченными возможностями, жителями коренных национальностей и другими категориями населения муниципального образования.
Возможные риски реализации Программы и способы их ограничения.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие невыполнения в полном объёме городским округом принятых по Программе финансовых обязательств, а также уменьшению финансирования основных мероприятий Программы, что приведёт к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в городском округе и диспропорциям в отчётных показателях. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов и финансового обеспечения Программы.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей программы выполнять принятые на себя обязательства;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
Внешними рисками реализации Программы являются возможность изменения федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Постановлением администрации г. Мегиона от 10 августа 2017 г. N 1535 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
VI. Характеристика основных мероприятий программы
Для обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы в структуру программы включены две подпрограммы, которые составляют основу для достижения запланированных программой показателей развития физической культуры и спорта.
Подпрограмма 1. "Развитие массовой физической культуры и спорта".
Для реализации подпрограммы предусматривается создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом, и выполняются следующие основные программные мероприятия:
1. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, мероприятия по энергосбережению и повышение энергетической эффективности.
2. Создание условий населению городского округа для регулярных занятий физической культуры и спортом, повышение качества оказания услуг в сфере физической культуры и спорта.
3. Создание условий для функционирования и обеспечение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва".
Для реализации мероприятий подпрограммы осуществляется обеспечение подготовки спортивного резерва сборных команд городского округа.
1. Участие в окружных комплексных спортивно-массовых мероприятиях, первенствах и чемпионатах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по видам спорта, в том числе спортсменов-инвалидов, в соответствии с календарным планом. Проведение муниципальных спортивных мероприятий. Первенства и чемпионаты по видам спорта.
2. Присвоение массовых спортивных разрядов и судейских категорий, кроме первой.
3. Обеспечение спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем.
Постановлением администрации г. Мегиона от 10 августа 2017 г. N 1535 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
VII. Механизм реализации муниципальной программы
Управление ходом реализации Программы осуществляет координатор - департамент социальной политики администрации города Мегиона. Координатор программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий и объёмы их финансирования, выполняет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
а) разработка и принятие нормативно-правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
б) ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение объемов финансирования на реализацию программных мероприятий (ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа определяются в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа на соответствующий финансовый год);
в) совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий муниципальной программы;
г) размещение в средствах массовой информации и сети интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется путем закупок товаров, работ, услуг на основе муниципальных контрактов, заключаемых заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а так же на основе соглашений с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и обеспечения софинансирования мероприятий Программы.
Исполнители муниципальной программы несут ответственность за эффективное и целевое использование денежных средств, предусмотренных на выполнение мероприятий программы.
Исполнители муниципальной программы направляют координатору программы за подписью руководителя и в электронной форме:
ежемесячно, в срок не позднее 04 числа, следующего за отчётным месяцем, сетевой график о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя;
ежемесячно, в срок не позднее 04 числа, следующего за отчётным месяцем, сетевой график достижения целевых показателей муниципальной программы с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя;
ежегодно, в срок не позднее 15 января года, следующего за отчётным годом, а также по окончании срока реализации муниципальной программы отчёт о ходе реализации муниципальной программы, на бумажном носителе и в электронной форме, за подписью руководителя.
Отчет содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования;
о ходе реализации программных мероприятий;
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их не достижения;
о результатах реализации мероприятий муниципальной программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство":
осуществляет мероприятия и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и ремонтных работ спортивных сооружений;
осуществляет работу по формированию пакета документов для регистрации законченных строительством объектов в муниципальную собственность;
ежемесячно, до 04 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятий и информацию по использованию средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений.
Исполнители программных мероприятий представляют координатору программы предложения по формированию сетевого графика на очередной финансовый год в срок до 10 декабря.
Координатор муниципальной программы в установленном законодательством Российской Федерации порядке, обеспечивает исполнение программных мероприятий целевой программы, в том числе:
контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку;
осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий;
участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации Программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей (приложение 1 к настоящей Программе). По данным мониторинга фактически достигнутых результатов реализации мероприятий, в Программу могут быть внесены изменения. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены изменения, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий муниципальной программы, ежегодно, исполнители муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, направляют координатору муниципальной программы информацию о ходе реализации мероприятий для составления отчета о ходе реализации целевой программы в целом.
Координатор муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ предоставляет в департамент экономической политики администрации города отчет о ходе реализации муниципальной программы, согласованный с исполнителями муниципальной программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы, ежегодно, в порядке, установленном законодательством, согласовывают с департаментом экономической политики администрации города, уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.