Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 3 ноября 2015 г. N 1953
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2016-2020 годы"
31 мая, 12 сентября 2016 г., 31 января, 13 апреля, 5 сентября 2017 г.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 5 сентября 2017 г. N 1347 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
I. Паспорт муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2016-2020 годы"
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 31 мая 2016 г. N 773 название раздела II настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст названия в предыдущей редакции
II. Краткая характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа
В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении социально-экономических задач муниципального образования город Нижневартовск, так как способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, в том числе местного производства, обеспечению занятости населения и развитию самозанятости, формированию конкурентной среды.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Малое и среднее предпринимательство в городе Нижневартовске сталкивается со следующими трудностями:
- недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий и оборудования, сложность в получении кредитов из-за недостаточно высоких, по сравнению с доходностью бизнеса, ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к обеспечению, связанных с получением кредитов;
- слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
- проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на региональные и международные рынки (недостаточно эффективная маркетинговая политика);
- недостаток квалифицированных кадров.
С 2006 года на территории города Нижневартовска действуют муниципальные программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
За период действия муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011-2015 годы":
- предоставлено свыше 2 тысяч консультаций субъектам предпринимательства по вопросам оказания поддержки в рамках программы;
- оказана финансовая поддержка более 100 субъектам малого и среднего предпринимательства;
- проведено 54 образовательных и 71 городское мероприятие, в которых приняли участие свыше 9 000 представителей малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2016-2020 годы" представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для развития предпринимательства.
Безусловно, малое предпринимательство - довольно сложное и рискованное занятие, требующее прежде всего большой самоотдачи, стремления к новому, умения самостоятельно находить и принимать решения. Задачи, заявленные в муниципальной программе, направлены на сохранение достигнутых результатов и качественное изменение отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства путем развития приоритетных видов предпринимательской деятельности.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 апреля 2017 г. N 564 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
III. Основная цель и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске.
Реализация муниципальной программы направлена на решение следующих задач:
1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса.
3. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, организация мониторинга и информационного сопровождения поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Оказание финансовой поддержки, направленной на развитие молодежного предпринимательства.
5. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, сельское хозяйство, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
6. Оказание финансовой поддержки социальному предпринимательству и семейному бизнесу.
7. Оказание финансовой поддержки инновационным компаниям.
Поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в том числе путем оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для успешного выполнения поставленных задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и предпринимателей города.
Понятия, используемые в муниципальной программе:
- понятия "субъекты малого и среднего предпринимательства", "организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" соответствуют понятиям, установленным в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- понятия "семейный бизнес", "бизнес-инкубирование", "молодежное предпринимательство", "особая категория субъектов малого и среднего предпринимательства" соответствуют понятиям, установленным в постановлении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы";
- расходы по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - расходы, связанные с оплатой госпошлины, открытием банковского счета, изготовлением печати;
- расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, - расходы на приобретение нового оборудования, получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение нематериальных активов, приобретение сырья для дальнейшей переработки, арендные платежи за нежилые помещения за первые 6 месяцев реализации бизнес-проекта, начиная с даты поступления на расчетный счет Субъекта средств гранта (сумма арендных платежей не может превышать 20% от суммы максимально возможного размера гранта);
- выплата по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) - выплата вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа;
- консалтинговые услуги субъектам малого и среднего предпринимательства - консультационные услуги по профилю бизнеса, в том числе по вопросам экономики и права, маркетинговые исследования;
- новое оборудование - оборудование, приобретенное в течение 3 лет с года выпуска (изготовления) оборудования;
- инновационные компании - субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе участники инновационных территориальных кластеров, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании. Основные понятия, используемые в муниципальной программе, в части мероприятий в сфере инновационной деятельности применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и иных федеральных законах, регулирующих правоотношения в сфере инновационной деятельности;
- социальное предпринимательство - социально ориентированная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными;
организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом (далее - социально ориентированные виды предпринимательской деятельности).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 31 мая 2016 г. N 773 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы - 2016 - 2020 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 5 сентября 2017 г. N 1347 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2016 - 2020 годы составляет 69 517,50 тыс. руб., из них:
- за счет средств бюджета города - 43 658,60 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 8 927,00 тыс. руб.;
2017 год - 8 850,60 тыс. руб.;
2018 год - 8 627,00 тыс. руб.;
2019 год - 8 627,00 тыс. руб.;
2020 год - 8 627,00 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета округа - 25 858,90 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 13 730,50 тыс. руб.;
2017 год - 12 128,40 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы уточняется при формировании бюджета города на планируемый год и по факту получения уведомления о софинансировании из бюджета автономного округа и федерального бюджета.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы из бюджета города могут подлежать корректировке путем уточнения по суммам и мероприятиям.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 31 мая 2016 г. N 773 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
VI. Механизм реализации муниципальной программы
6.1. Механизм реализации муниципальной программы включает в себя следующие направления:
- утверждение расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- организация и реализация мероприятий муниципальной программы;
- контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий муниципальной программы.
6.2. Утверждение расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Управление по потребительскому рынку администрации города на основании мероприятий муниципальной программы формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объем ассигнований на реализацию мероприятий по направлениям муниципальной программы, и представляет ее в департамент финансов администрации города.
6.3. Организация и реализация мероприятий муниципальной программы.
6.3.1. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий муниципальной программы;
- разрабатывают и утверждают планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
- осуществляют организацию выполнения в полном объеме предусмотренных муниципальной программой мероприятий качественно и в срок;
- несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных для реализации программных мероприятий.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 апреля 2017 г. N 564 в подпункт 6.3.2 пункта 6.3 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
6.3.2. Управление по информационной политике администрации города ежеквартально направляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о результатах организации мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска в целях определения приоритетных направлений развития.
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города ежеквартально по запросу ответственного исполнителя представляет информацию:
- о компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт, перепланировку, реконструкцию и произведенные неотделимые улучшения муниципального имущества, переданного в аренду;
- о заключении с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров купли-продажи арендуемого муниципального имущества;
- о заключении с субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими социально значимые и социально ориентированные виды предпринимательской деятельности, договоров аренды муниципального имущества.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 13 апреля 2017 г. N 564 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
6.4. Контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий муниципальной программы.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет начальник управления по потребительскому рынку администрации города.
В целях координации деятельности ответственный исполнитель муниципальной программы в течение года проводит:
- анализ социально-экономических показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер, направленных на развитие предпринимательства;
- заседания Экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске.
Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и распоряжением Главы города от 01.08.2008 N 1353-р "О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки".
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляет в департамент экономики администрации города отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств с пояснительной запиской для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчетный период.
Ежегодно ответственным исполнителем муниципальной программы проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год доводится до сведения главы города и Думы города не позднее 1 апреля следующего года.
VII. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы определяется с учетом фактического уровня развития сферы малого и среднего предпринимательства и основана на использовании целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние и развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска.
Показатели муниципальной программы:
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной программы. Значение показателя рассчитывается исходя из количества субъектов малого и среднего предпринимательства, фактически получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной программы, по итогам года.
2. Количество субъектов молодежного предпринимательства, принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы. Значение показателя рассчитывается исходя из количества субъектов молодежного предпринимательства, фактически принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы, по итогам года.
3. Количество субъектов социального предпринимательства, принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы. Значение показателя рассчитывается исходя из количества субъектов социального предпринимательства, фактически принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы, по итогам года.
4. Количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку в рамках муниципальной программы. Значение показателя рассчитывается исходя из количества фактически созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку в рамках муниципальной программы, по итогам года.
5. Количество проводимых семинаров, "круглых столов" для субъектов малого и среднего предпринимательства по различным аспектам предпринимательской деятельности. Значение показателя рассчитывается исходя из количества фактически проведенных семинаров, "круглых столов" для субъектов малого и среднего предпринимательства по различным аспектам предпринимательской деятельности по итогам года.
6. Количество предоставленных консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам оказания поддержки в рамках муниципальной программы. Значение показателя рассчитывается исходя из количества фактически предоставленных консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам оказания поддержки в рамках муниципальной программы по итогам года.
7. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения. Значение показателя рассчитывается как отношение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к среднегодовой численности постоянного населения города.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается по целевым показателям, представленным в таблице 2.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 5 сентября 2017 г. N 1347 в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Таблица 2
Целевые показатели
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2016-2020 годы"
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 5 сентября 2017 г. N 1347 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
VIII. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
8.1. Для решения задач муниципальной программы и достижения поставленной цели разработаны основные мероприятия муниципальной программы.
Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1. Реализация основного мероприятия "Финансовая поддержка Субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с производством и реализацией товаров и услуг в социально значимых видах деятельности" задачи 1 осуществляется путем предоставления Субъектам, осуществляющим производство и реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных подпунктом 8.4.6 пункта 8.4 раздела VIII муниципальной программы, субсидии для возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с:
- арендными платежами за нежилые помещения для субъектов малого и среднего предпринимательства и предоставленными консалтинговыми услугами Субъектам. Размер субсидии для возмещения затрат, связанных с арендой за нежилые помещения, не может составлять более 80% от стоимости затрат по арендной плате, установленной договором, и не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного Субъекта. Размер субсидии для возмещения затрат, связанных с предоставленными консалтинговыми услугами Субъектам, не может составлять более 30% от стоимости затрат на консалтинговые услуги, установленной договором, и не может превышать 40 тыс. рублей в год для одного Субъекта;
- приобретением нового оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов Субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Размер субсидии не может составлять более 80% от стоимости нового оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов и не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного Субъекта;
- обязательной и добровольной сертификацией (декларированием) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей. Размер субсидии не может составлять более 50% от стоимости затрат на обязательную и добровольную сертификацию (декларирование) продукции (продовольственного сырья), установленной договором, и не может превышать 50 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
2. Реализация основного мероприятия "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей" задачи 1 осуществляется путем предоставления грантов начинающим предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию бизнес-проектов, включающих в себя расходы по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
- гранты предоставляются впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года начинающим предпринимателям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
- срок ведения предпринимательской деятельности начинающего предпринимателя определяется на дату подачи им заявления на получение гранта;
- в приоритетном порядке гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства - получателям гранта, которые до регистрации в качестве предпринимателя относились к зарегистрированным безработным, работникам, находящимся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), особой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (Субъекты, являющиеся инвалидами, и (или) не менее 50% работников которых на последнюю отчетную дату являются инвалидами), военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; субъектам молодежного предпринимательства, субъектам малого предпринимательства, относящимся к социальному предпринимательству;
- размер гранта не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого и среднего предпринимательства расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
- гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов);
- гранты предоставляются в денежной форме;
- предусмотрено создание новых рабочих мест при реализации бизнес-проекта.
3. Организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субсидии предоставляются для возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и недополученных доходов, связанных с:
- компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии, предоставляемой Организации, включает в себя сумму компенсации, предоставленной Организацией Субъектам, а также сумму затрат Организации, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемых из расчета 10% от суммы компенсации, предоставленной Организацией Субъектам. Организации, претендующие на получение финансовой поддержки, должны оказывать услуги в виде компенсации части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами Субъектами. Компенсация части затрат осуществляется в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения о компенсации, но не более 500 тыс. рублей для одной Организации. Поддержка не предоставляется Субъектам и Организациям по полученным кредитам на приобретение товаров для их дальнейшей перепродажи, для проведения расчетов по заработной плате, для оплаты налоговых и иных обязательных платежей, для проведения расчетов по оплате текущих расходов по обслуживанию кредитов;
- осуществлением деятельности по бизнес-инкубированию (предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности (до 3 лет с даты государственной регистрации) помещений в аренду);
- проведением выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки (далее - Мероприятия), подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Субъектов и Организаций. Размер субсидии составляет до 80% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Организации на аренду нежилых помещений, земельных участков, необходимого оборудования для проведения Мероприятий, за услуги ведущего, модератора, бизнес-тренера Мероприятий, на приобретение наградной атрибутики, дипломов, рамок, аренду и изготовление конструкций для оформления помещения и земельных участков для проведения Мероприятий, на публикацию и транслирование информации о Мероприятиях в средствах массовой информации, тиражирование печатной продукции о Мероприятиях, приобретение канцелярских товаров для участников Мероприятий, но не более 800 тыс. рублей за Мероприятие.
Субсидия направлена на возмещение Организации недополученного дохода, возникшего в результате понижающих коэффициентов при расчете стоимости арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства.
Организации при расчете стоимости арендной платы для Субъектов должны применять следующие понижающие коэффициенты: 1 год предпринимательской деятельности - 0,4; 2 года - 0,6; 3 года - 0,8. Размер субсидии рассчитывается от недополученного дохода, возникшего в результате применения вышеуказанных понижающих коэффициентов, при этом ставка арендной платы, установленная Организацией без учета понижающего коэффициента, не должна превышать среднерыночную арендную плату, определенную путем анализа цен арендной платы по городу Нижневартовску в период действия договора аренды Субъекта.
Задача 2. Создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса.
Реализация основного мероприятия "Проведение образовательных мероприятий для Субъектов и Организаций" задачи 2 осуществляется путем организации проведения образовательных мероприятий для Субъектов и Организаций: семинаров, тренингов, мастер-классов и иных занятий обучающего характера, связанных с ведением бизнеса (предпринимательской деятельности).
Задача 3. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, организация мониторинга и информационного сопровождения поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация основного мероприятия "Организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске в целях определения приоритетных направлений развития и формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве" задачи 3 осуществляется по следующим направлениям:
- организация проведения мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска в целях определения приоритетных направлений развития;
- организация подготовки и выпуска в телевизионный эфир телепередач, короткометражных, документальных и мультипликационных фильмов, роликов, досок объявлений, изготовления и размещения информации на носителях наружной рекламы о поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске;
- организация издания сборников информационно-методических материалов (организационных, правовых), информационных буклетов, брошюр о поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске;
- организация проведения на территории города Нижневартовска мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: городских смотров-конкурсов организаций, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшую продукцию, фестивалей различных отраслей сферы услуг, мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, выставок, ярмарок, конференций, "круглых столов"; организация вручения наград муниципального образования город Нижневартовск лицам, способствующим созданию условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иными услугами;
- организация размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска по проводимым администрацией города мероприятиям в рамках оказания поддержки Субъектам и Организациям;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Задача 4. Оказание финансовой поддержки, направленной на развитие молодежного предпринимательства.
Реализация основного мероприятия "Развитие молодежного предпринимательства" задачи 4 осуществляется путем:
1) организации и проведения конкурсов с грантовой поддержкой проектов молодежного предпринимательства.
Гранты субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к субъектам молодежного предпринимательства, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию бизнес-проектов, включающих в себя расходы по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
- размер гранта не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки с условием участия его собственных средств в финансировании проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
- гранты предоставляются на конкурсной основе. Субъектам, действующим менее 1 года на день подачи заявления, гранты предоставляются после прохождения ими обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов);
2) оказания финансовой поддержки субъектам молодежного предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных подпунктом 8.4.6 пункта 8.4 раздела VIII муниципальной программы, в виде возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с:
- рекламой товаров, работ, услуг, производимых (предоставляемых) субъектом малого и среднего предпринимательства в социально значимых видах деятельности (реклама через периодические печатные издания, теле- и радиореклама, наружная реклама, издание рекламных буклетов, брошюр, листовок). Размер субсидии не может составлять более 30% от стоимости затрат и не может превышать 40 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- договором создания (разработки) сайта субъекта малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии не может составлять более 30% от стоимости затрат на создание (разработку) сайта и не может превышать 10 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- договором сопровождения (поддержки) сайта субъекта малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии не может составлять более 30% от стоимости затрат на сопровождение (поддержку) сайта и не может превышать 15 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства.
Задача 5. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, сельское хозяйство, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
Реализация основного мероприятия "Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, сельское хозяйство, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм" задачи 5 осуществляется путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с:
- уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений. Размер субсидии не может составлять более 80% от стоимости затрат по арендной плате, установленной договором аренды (субаренды), и не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного Субъекта;
- оплатой обучения, консультационным обслуживанием. Размер субсидии на возмещение затрат, связанных с обучением, не может составлять более 50% от стоимости услуг и не может превышать 50 тыс. рублей в год для одного Субъекта. Размер субсидии на возмещение затрат, связанных с консультационным обслуживанием, не может составлять более 50% от стоимости услуг (работ) и не может превышать 10 тыс. рублей в год для одного Субъекта. При этом обучение и консультационное обслуживание должно быть направлено исключительно на предоставление услуг по профилю ведения бизнеса;
- приобретением нового оборудования, производственного инвентаря. Размер субсидии не может составлять более 80% от стоимости нового оборудования, производственного инвентаря, установленной договором, и не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного Субъекта;
- приобретением кормов сельскохозяйственными товаропроизводителями города Нижневартовска, в хозяйствах которых общее количество условных голов маточного поголовья сельскохозяйственных животных составляет 49 и менее. Размер субсидии не может составлять более 80% от стоимости кормов и не может превышать 500 тыс. рублей в год для одного Субъекта (условное поголовье скота и птицы рассчитывается в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 63 "Об утверждении документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 г. N 1257").
Субсидия для развития малого и среднего предпринимательства в области экологии предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на мероприятия по минимизации антропогенного воздействия, оздоровление экологической ситуации, внедрение мировых экологических требований (стандартов), проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области экологии.
Задача 6. Оказание финансовой поддержки социальному предпринимательству и семейному бизнесу.
1. Реализация основного мероприятия "Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу" задачи 6 осуществляется путем:
1) возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с осуществлением субъектами малого и среднего предпринимательства деятельности в области социального предпринимательства:
- уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений. Размер возмещения не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства при условии софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства расходов в размере не менее 15% от размера получаемого возмещения;
- приобретением нового оборудования, производственного инвентаря. Размер возмещения не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства при условии софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства расходов в размере не менее 15% от размера получаемого возмещения;
- рекламой товаров, работ, услуг, производимых (предоставляемых) субъектом малого и среднего предпринимательства (реклама через периодические печатные издания, теле- и радиореклама, наружная реклама, издание рекламных буклетов, брошюр, листовок). Размер субсидии не может составлять более 30% от стоимости затрат на рекламу товаров, работ, услуг и не может превышать 40 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- договором создания (разработки) сайта субъекта малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии не может составлять более 30% от стоимости затрат на создание (разработку) сайта, установленной договором, и не может превышать 10 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- договором сопровождения (поддержки) сайта субъекта малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии не может составлять более 30% от стоимости затрат на сопровождение (поддержку) сайта, установленной договором, и не может превышать 15 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации кадров. Размер субсидии не может составлять более 50% от стоимости затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров и не может превышать 100 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- приобретением сырья, материала для дальнейшего использования по профилю бизнеса. Размер субсидии не может составлять более 50% от стоимости затрат на приобретение сырья, материала и не может превышать 50 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
2) возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего семейный бизнес по производству, реализации товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных подпунктом 8.4.6 пункта 8.4 раздела VIII муниципальной программы, связанных с:
- обучением, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров. Размер субсидии не может составлять более 50% от стоимости услуг (работ) и не может превышать 50 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства. При этом обучение должно быть направлено исключительно на предоставление услуг по профилю ведения бизнеса;
- уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений. Размер субсидии не может составлять более 50% от стоимости затрат по арендной плате, установленной договором аренды (субаренды), и не может превышать 200 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства.
2. Реализация основного мероприятия "Грантовая поддержка социальному предпринимательству" задачи 6 осуществляется путем предоставления грантов на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях софинансирования целевых расходов на реализацию бизнес-проектов, включающих в себя расходы по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), расходы, связанные с ремонтом помещения (за исключением офиса). Грантовая поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечившим выполнение одного из условий:
1) обеспечение занятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
2) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Размер гранта не может превышать 600 тыс. рублей на одного Субъекта.
Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией, и при условии софинансирования Субъектом расходов на его реализацию в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
Субъектам, действующим менее 1 года на день подачи заявления, гранты предоставляются после прохождения ими обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов).
3. Реализация основного мероприятия "Грантовая поддержка на организацию Центра времяпрепровождения детей" задачи 6 осуществляется путем предоставления грантовой поддержки для реализации бизнес-проекта, оцениваемого комиссией, на организацию (развитие) групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми (далее - Центр времяпрепровождения детей).
Размер гранта не может превышать 1 млн. рублей на одного Субъекта.
Гранты предоставляются при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
Порядок предоставления грантов на создание Центра времяпрепровождения детей:
- первый транш в размере не более 5% от размера гранта предоставляется Субъекту - победителю муниципального конкурса - после защиты бизнес-проекта и заключения соглашения с органом местного самоуправления по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет со дня получения гранта;
- второй транш в размере не более 45% от размера гранта предоставляется Субъекту при наличии одного и (или) нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договоров аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, копии заключенного договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра времяпрепровождения детей;
- третий транш в размере оставшейся части суммы гранта предоставляется Субъекту при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям (экспертное заключение центра гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям), нормам пожарной безопасности (заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выданное организацией, аккредитованной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление соответствующего вида деятельности) и подтверждении начала деятельности Центра времяпрепровождения детей (в свободной форме).
Грант на создание Центра времяпрепровождения детей предоставляется единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий.
Грант на открытие Центра времяпрепровождения детей используется Субъектом на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы Центра времяпрепровождения детей).
Грант на развитие деятельности Центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 года на день подачи заявления, предоставляется Субъекту при условии выполнения получателем поддержки требований законодательства Российской Федерации в части соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.
Задача 7. Оказание финансовой поддержки инновационным компаниям.
1. Реализация основного мероприятия "Грантовая поддержка начинающих инновационных компаний" задачи 7 осуществляется путем предоставления грантов начинающим инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска (далее - грант инновационным компаниям). Грант инновационным компаниям предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на:
- регистрацию юридического лица (оплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица);
- обучение и подготовку персонала по направлениям обучения, связанным с реализацией инновационного проекта;
- приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями и необходимых для реализации инновационного проекта;
- приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), необходимых для реализации инновационного проекта;
- приобретение программных продуктов, необходимых для реализации инновационного проекта;
- аренду помещений, используемых для реализации инновационного проекта;
- сертификацию и патентование, необходимых для реализации инновационного проекта.
Размер гранта инновационным компаниям не превышает 500 тыс. рублей на одну инновационную компанию.
Грант может быть предоставлен инновационной компании только один раз. Гранты инновационным компаниям предоставляются при наличии бизнес-проекта и при условии софинансирования Субъектом расходов на его реализацию в размере не менее 15% от суммы гранта.
Право на получение гранта имеют инновационные компании:
- зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в городе Нижневартовске в качестве юридических лиц и осуществляющие деятельность, то есть реализующие инновационные проекты, в городе Нижневартовске менее 1 года на дату подачи документов на предоставление гранта;
- не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями.
2. Реализация основного мероприятия "Финансовая поддержка инновационным компаниям" задачи 7 осуществляется путем оказания поддержки в форме субсидии в целях возмещения части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска (далее - Субсидия инновационным компаниям). Субсидия инновационным компаниям предоставляется на возмещение затрат только по одному виду деятельности в текущем году:
- приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями и необходимых для реализации инновационного проекта;
- приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), необходимых для реализации инновационного проекта;
- приобретение программных продуктов, необходимых для реализации инновационного проекта;
- аренда помещений, используемых для реализации инновационного проекта;
- сертификация и патентование, необходимые для реализации инновационного проекта.
Право на получение субсидии в рамках реализации основного мероприятия "Финансовая поддержка инновационным компаниям" задачи 7 имеют следующие инновационные компании:
- зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в городе Нижневартовске в качестве юридических лиц и осуществляющие деятельность, то есть реализующие инновационные проекты, в городе Нижневартовске более 1 года на дату подачи документов на предоставление субсидии;
- не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями;
- использующие при реализации инновационного проекта собственные средства в размере не менее 25% от суммы субсидии, указанной в заявке на ее предоставление, на цели, указанные в абзацах втором-шестом пункта 2 задачи 7.
Субсидия инновационным компаниям предоставляется в размере, не превышающем 50% затрат инновационной компании, указанных в заявке.
Общая сумма субсидии на возмещение затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников менее 30 человек не должна превышать 2 млн. рублей.
Общая сумма субсидии на возмещение затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников 30 и более человек не должна превышать 3 млн. рублей.
К возмещению принимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты инновационной компании в текущем финансовом году и в году, предшествующему текущему финансовому году. Не подлежат возмещению ранее возмещенные затраты.
8.2. В случае если на одном заседании комиссии по рассмотрению вопросов оказания поддержки Субъектам рассматриваются заявления о предоставлении субсидии, поступившие от нескольких Субъектов, Организаций, то при условии превышения суммы понесенных затрат обратившихся Субъектов и (или) Организаций над суммами денежных средств, предусмотренными по соответствующему мероприятию муниципальной программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам Субъектов, Организаций.
8.3. Реализация основных мероприятий задач 1, 4, 5, 6, 7 осуществляется путем предоставления субсидий и грантов Субъектам и Организациям в порядке и на условиях, утвержденных постановлением администрации города, в соответствии с муниципальной программой.
Реализация основного мероприятия задачи 2 и абзацев третьего-шестого задачи 3 осуществляется путем размещения муниципальных закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
8.4. Условия оказания поддержки Субъектам и Организациям:
8.4.1. Право на получение поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства:
- соответствующие условиям оказания поддержки, установленным статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 вышеуказанного закона;
- зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Нижневартовска.
Реализация абзаца шестого задачи 5 осуществляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, предоставившим:
- справку-расчет о движении поголовья сельхозживотных по сельхозпредприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам по форме, утвержденной приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.03.2011 N 3-нп "Об утверждении форм справок-расчетов на предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов, паспорта аттестации пункта искусственного осеменения, перечня оборудования и материалов для искусственного осеменения" (далее - приказ Депприродресурсов и несырьевого сектора экономики Югры от 17.03.2011 N 3-нп);
- справку-расчет о движении поголовья крупного рогатого скота молочных пород по сельскохозяйственным и крестьянским (фермерским) хозяйствам по форме, утвержденной приказом Депприродресурсов и несырьевого сектора экономики Югры от 17.03.2011 N 3-нп.
8.4.2. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны отвечать следующим требованиям:
- регистрация в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и осуществление деятельности на территории города Нижневартовска;
- направленность уставной деятельности на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- осуществление поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на условиях и в формах, установленных муниципальной программой.
8.4.3. Требования, которым должны соответствовать Субъекты и Организации на дату подачи документов:
- у Субъекта и Организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Субъекта и Организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий в соответствии с правовым актом, регулирующим предоставление финансовой поддержки малому и среднему предпринимательству, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города;
- Субъект и Организация не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (для юридических лиц), не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- в отношении Субъекта и Организации ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации города Нижневартовска, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа не было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели;
- в отношении Субъекта и Организации в текущем году администрацией города Нижневартовска не было принято решение об оказании поддержки по субсидированию тех же затрат в рамках другой задачи;
- у Субъекта и Организации должна отсутствовать просроченная задолженность за использование муниципального имущества и городских земель;
- Субъект и Организация не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
Рассмотрение заявлений о предоставлении субсидий Субъектам и Организациям, принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий осуществляется комиссией, состав которой утвержден распоряжением администрации города.
8.4.4. Субсидии и гранты предоставляются на основании принятого комиссией решения, оформленного протоколом, на основании которого издается распоряжение администрации города. Перечисление субсидий осуществляется по соглашению, заключенному с получателем субсидии.
8.4.5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении субсидии и представленных документов не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Субъекты и Организации должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение 5 дней со дня его принятия.
8.4.6. На период реализации муниципальной программы социально значимыми видами деятельности, предусмотренными в пункте 1 задачи 1, пункте 2 задачи 4, подпункте 2 пункта 1 задачи 6, являются (по кодам ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст):
- производство продуктов питания (включает в себя коды группировок видов экономической деятельности, входящих в подклассы 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, 11.0 (кроме подакцизных товаров и алкогольной продукции));
- производство товаров народного потребления (31.0) и продукции производственно-технического назначения;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- строительство объектов социального назначения;
- консалтинговые услуги;
- бытовые услуги населению, а именно: производство одежды (14.1, 14.3); ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения, электрического оборудования (95), кроме ювелирных изделий; деятельность в области фотографии (74.2), деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (96.01) (за исключением парикмахерских услуг);
- ветеринарная деятельность;
- деятельность в сфере предоставления коммунальных услуг;
- транспортное обслуживание населения.
- издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности (58.1).
8.4.7. К субсидированию принимаются затраты, произведенные в текущем году и (или) за прошедший календарный год.
8.4.8. Субъект, в отношении которого принято положительное решение об оказании финансовой поддержки по возмещению затрат (фактически произведенных и документально подтвержденных) и (или) о предоставлении гранта на приобретение нового оборудования (основных средств) и (или) лицензионных программных продуктов, дает письменное обязательство использовать новое оборудование (основные средства) и (или) лицензионные программные продукты на территории города Нижневартовска не менее 3 лет со дня их получения.
8.4.9. Финансовая поддержка Субъектам, осуществляющим производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных подпунктом 8.4.6 пункта 8.4 раздела VIII муниципальной программы, а также субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области социального предпринимательства, в части возмещения арендных платежей за нежилые помещения предоставляется за исключением возмещения арендных платежей за нежилые помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и включенные в перечень имущества, утвержденный распоряжением администрации города в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
8.5. Поддержка малого и среднего предпринимательства путем оказания имущественной поддержки Субъектам и Организациям осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации города в сфере управления муниципальным имуществом.
Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде:
- передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, подлежащего передаче во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный распоряжением администрации города, на возмездной основе Субъектам и Организациям;
- предоставления Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности, преимуществ в целях обеспечения им более выгодных условий деятельности путем передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов (муниципальных преференций).
Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с решением Думы города Нижневартовска от 18.09.2015 N 860 "О Положениях о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск, и о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий" с ограничениями, установленными антимонопольным законодательством. Имущество может передаваться в аренду как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям. Плата за пользование объектами муниципальной собственности города Нижневартовска взимается в размере, сложившемся по итогам торгов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев заключения договоров аренды без проведения торгов на право их заключения. Начальный (минимальный) размер арендной платы, применяемый при организации торгов на право заключения договоров аренды, определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество, утвержденной решением Думы города Нижневартовска.
Муниципальное имущество, переданное в пользование Субъектам и Организациям, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого Субъектами, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Предоставление Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности, преимуществ в целях обеспечения им более выгодных условий деятельности путем передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов (муниципальных преференций) осуществляется в порядке, определенном решением Думы города Нижневартовска от 18.09.2015 N 860 "О Положениях о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск, и о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий".
8.6. Основные мероприятия муниципальной программы представлены в таблице 3.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 5 сентября 2017 г. N 1347 таблица 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Таблица 3
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2016 - 2020 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 ноября 2015 г. N 1953 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.