Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2 изменен. - Постановление администрации Кондинского района от 3 июля 2017 г. N 935
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целями Муниципальной программы являются:
Цель 1: Сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений;
Цель 2: Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления;
Цели Муниципальной программы соответствуют:
приоритетам государственной экологической политики, определенным Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года;
приоритетам социально-экономического развития автономного округа в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определенным стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп; Концепцией экологической безопасности автономного округа на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 апреля 2007 года N 110-рп; Концепцией обращения с отходами производства и потребления в автономном округе на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 июня 2011 года N 191-п и Концепцией развития и функционирования системы особо охраняемых природных территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 245-п;
приоритетам социально-экономического развития Кондинского района в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определенным стратегией социально-экономического развития Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года, утвержденной решением Думы Кондинского района от 29 декабря 2014 года N 517;
Достижение целей Муниципальной программы будет обеспечено путем решения следующих задач:
распространение среди всех групп населения экологических знаний и формирование экологически мотивированных культурных навыков;
совершенствование нормативно-правой и методической базы и информационно-аналитическое обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;
формирование производственно-технологической базы по обращению с отходами;
рекультивация земель, подвергшихся загрязнению отходами потребления;
снижение уровня бюджетных расходов на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов и затрат организациям, осуществляющим реализацию услуги по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов от населения.
Задачи Муниципальной программы выполняются при исполнении подпрограмм:
Подпрограмма 1. "Регулирование качества окружающей среды в Кондинском районе" (подпрограмма 1 автономного округа);
Подпрограмма 2. "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления" (подпрограмма 3 автономного округа).
Достижение целей Муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей государственной программы "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" утвержденной постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 426-п, перечень которых представлен в таблице 3.
Значения целевых показателей Муниципальной программы определяются по следующей методике.
Показатель обеспечение совершенствования нормативно-правовой базы в области обращения с отходами в соответствии с наделенными полномочиями.
Достижение целевого показателя ведется через разработку и принятие нормативных правовых актов Кондинского района в области обращения с отходами, осуществляется контроль за их исполнением и ведется постоянное совершенствование нормативной правовой базы в области обращения с отходами с целью корректировки и исключения устаревших норм и создания интегрированной системы мониторинга по обращению с отходами. Базовый показатель на начало реализации программы 100%.
Показатель масса твердых коммунальных отходов, размещаемых на специализированных объектах размещения отходов, отвечающих нормативным требованиям, рассчитывается:
базовый показатель 8 938,0 тонн/год - объем принимаемых отходов в 2015 году на полигоне твердых коммунальных отходов в пгт. Междуреченский;
2017 год эксплуатация полигона твердых коммунальных отходов в пгт. Мортка мощностью 5 819,0 тонн/год - показатель 14 757,0 тонн/год;
2018 год строительство и ввод в эксплуатацию полигона твердых коммунальных отходов в пгт. Кондинское мощностью 2 665,0 тонн/год и строительство и ввод в эксплуатацию полигона твердых коммунальных отходов в с. Болчары мощностью 1 792,0 тонн/год - показатель 19 214,0 тонн/год;
2019 год строительство и ввод в эксплуатацию полигона твердых коммунальных отходов в пгт. Куминский мощностью 2 369,0 тонн/год - показатель 21 583,0 тонн/год;.
2020 год строительство и ввод в эксплуатацию полигона твердых коммунальных отходов в пгт. Луговой мощностью 2 263,0 тонн/год - показатель 23 846,0 тонн/год;
Показатель площадь ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых коммунальных отходов, не отвечающих экологическим и санитарным требованиям, рассчитывается:
базовый показатель 0, сложился из ликвидированных несанкционированных свалок в 2015 году.
2017 год рекультивация свалки в пгт. Междуреченский - 17 га - показатель 17.
2018 год рекультивация свалки в пгт. Мортка - 5 га, с. Леуши - 3,8 га, с. Болчары - 4,5 га, - показатель 30,3.
2019 год рекультивация свалки в пгт. Куминский - 2 га, п. Шугур - 2 га, п. Половинка - 3,12 га - показатель 37,42.
2020 год рекультивация свалки в пгт. Кондинское - 3,75 га, с. Алтай - 2 га, д. Кама - 1 га, пгт. Луговой - 2 га, показатель - 46,17.
Показатель снижение негативного воздействия на окружающую среду твердых коммунальных отходов (предотвращенный экологический ущерб) определен в соответствии с временной методикой определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды от 09 марта 1999 года.
Показатель увеличение доли обеспеченности населенных пунктов специализированными объектами размещения твердых коммунальных отходов определяется соотношением населенных пунктов Кондинского района в которых необходимо строительство объектов и планируемых к строительству.
необходимо строительство 6 полигонов, построено 2.
Базовый показатель 2/6*100=33%;
2017 год строительство специализированного объекта размещения отходов в пгт. Кондинское - 3/6*100=50%;
2018 год строительство специализированного объекта размещения отходов в с. Болчары - 4/6*100=66%;
2019 год строительство специализированного объекта размещения отходов в пгт. Куминский - 5/6*100%=83%;
2020 год строительство специализированного объекта размещения отходов в пгт. Луговой - 6/6*100%= 100%.".
Показатель увеличение доли ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых коммунальных отходов, не отвечающих экологическим требованиям определяется отношением необходимых к рекультивации свалок и рекультивированных.
необходимо ликвидировать (рекультивировать) 11 свалок, ликвидировано (рекультивировано) 0.
Базовый показатель 0/11*100%=0%.
2017 год ликвидация (рекультивация) 1 свалки
1/11*100%=9%;
2018 год ликвидация (рекультивация) 3 свалки
4/11*100%=36%;
2019 год ликвидация (рекультивация) 3 свалок
7/11*100%=63%;
2020 год ликвидация (рекультивация) 4 свалок
11/11*100%=100%.
Показатель увеличение доли объектов временного размещения отходов от общего количества, требуемых к обустройству объектов. Требуется обустройство 8 площадок временного накопления отходов в с. Ямки, п. Половинка, д. Шугур, пгт. Луговой, пгт. Куминский, пгт. Кондинское, с. Болчары, с. Алтай.
Базовый показатель 0/8*100%=0.
2017 год обустройство площадки временного накопления в с. Ямки, п. Половинка
2/8*100% = 25%;
2018 год обустройство площадки временного накопления в пгт. Луговой, пгт. Куминский
4/8*100% = 50%;
2019 год обустройство площадки временного накопления в д. Шугур
5/8*100% = 62,5%;
2020 год обустройство площадки временного накопления в с. Алтай
6/8*100%= 75%.
Показатель снижение уровня бюджетных расходов на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов и затрат организациям, осуществляющим реализацию услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов от населения, уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов от населения:
Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов (далее - Прогноз СЭР) предусмотрено поэтапное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Услуга по утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов от населения относится к коммунальным услугам.
Согласно Прогнозу СЭР в первом полугодии 2017 года сохраняется уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, сложившейся во втором полугодии 2016 года - 5,3%, следовательно, уровень платы населения за вышеуказанную услугу в первом полугодии 2017 года составит 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в первом полугодии 2017 года составит 94,7%.
Во втором полугодии 2017 года согласно Прогнозу СЭР уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов планируется в размере 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии во втором полугодии 2017 года составит 94,7%.
Таким образом, среднегодовой уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов в 2017 году составит 2,65%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2017 году составит 97,35%.
В первом полугодии 2018 года сохраняется уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, сложившейся во втором полугодии 2017 года - 5,3%, следовательно, уровень платы населения за вышеуказанную услугу в первом полугодии 2018 года составит 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в первом полугодии 2018 года составит 94,7%.
Во втором полугодии 2018 года согласно Прогноза СЭР прогнозируется рост тарифа на утилизацию (захоронение) твердых коммунальных отходов в размере 4,9%, рост уровня платы населения за вышеуказанную услугу прогнозируется также в размере 4,9%. С учетом того, что рост тарифа на вышеуказанную услугу совпал с изменением уровня платы населения, во втором полугодии 2018 года сохраняется уровень платы населения, достигнутый во втором полугодии 2018 года - 5,3%, таким образом, уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов во втором полугодии 2018 года составит 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии во втором полугодии 2018 года составит 94,7%.
Таким образом, среднегодовой уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов в 2018 году составит 5,3%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2018 году составит 94,7%.
В первом полугодии 2019 года сохраняется уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, сложившейся во втором полугодии 2018 года - 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии составляет 94,7%.
Во втором полугодии 2019 года согласно Прогнозу СЭР планируется рост тарифа на утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в размере 4,4%, рост уровня платы населения за вышеуказанную услугу планируется также в размере 4,4%. С учетом того, что рост тарифа на вышеуказанную услугу совпал с изменением уровня платы населения, во втором полугодии 2019 года сохраняется уровень платы населения, достигнутый в первом полугодии 2019 года - 5,3%, таким образом, уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов во втором полугодии 2019 года составит 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии во втором полугодии 2019 года составит 94,7%.
Таким образом, среднегодовой уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов в 2019 году составит 5,3%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2019 году составит 94,7%.
Реализация Муниципальной программы окажет существенное влияние на достижение целей региональной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, обеспечит рациональное и безопасное использование имеющегося природно-ресурсного потенциала Кондинского района, предотвращение вреда природной среде и жизненно важным интересам населения.
Таблица 3 изменена. - Постановление администрации Кондинского района от 3 июля 2017 г. N 935
Таблица 3
Целевые показатели Муниципальной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.