Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 09.06.2011 N 1936/НПА
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Советского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к разработке, утверждению и изменению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Советского района.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Советского района.
1.3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт администрации Советского района, устанавливающий стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги Советского района (далее административный регламент).
1.4. Административный регламент утверждается постановлением администрации Советского района.
1.5. Административный регламент разрабатывается главными распорядителями бюджетных средств Советского района, органами администрации Советского района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги Советского района (далее разработчики административного регламента).
1.6. Разработчики административного регламента, участвующие в предоставлении одной муниципальной услуги Советского района (далее муниципальная услуга), разрабатывают административный регламент совместно.
1.7. При разработке административного регламента разработчики административного регламента предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1.7.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.7.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
1.7.3. сокращение количества документов, предоставляемых физическими и юридическими лицами, обратившимися с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее заявители) для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.7.4. сокращение сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги;
1.7.5. указание ответственности должностных лиц за не соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
1.7.6. предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, а также необходимость исключения дублирующих функций при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов администрации Советского района, то проект административного регламента предоставляется на проведение экспертизы в установленном муниципальным правовым актом Советского района порядке с приложением указанных актов.
2. Требования к разработке проекта административного регламента
2.1. Разработчик административного регламента:
2.1.1. разрабатывает и согласовывает проект административного регламента в порядке, утвержденном административным регламентом администрации Советского района;
2.1.2. представляет согласованный в порядке, предусмотренном пп. 2.1.1. п. 2.1. настоящего раздела, проект административного регламента на бумажном и электронном носителе в отдел по информатизации и коммуникации администрации Советского района для размещения проекта административного регламента на официальном сайте Советского района. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте Советского района указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы составляет один месяц со дня, следующего за днем размещения проекта административного регламента на официальном сайте Советского района;
2.1.3. рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы к проекту административного регламента, предложения заинтересованных организаций и граждан.
2.2. Непоступление заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан разработчику административного регламента в срок, предусмотренный пп. 2.1.2. п. 2.1. настоящего раздела, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой в порядке, установленном п. 2.4. настоящего раздела и последующего утверждения проекта административного регламента.
2.3. Если в течение срока, указанного в пп. 2.1.2. п. 2.1. настоящего раздела поступили заключение независимой экспертизы и (или) предложения заинтересованных организаций и граждан, разработчик вправе:
2.3.1. в случае согласия с результатами независимой экспертизы и (или) предложениями заинтересованных организаций и граждан - в пятидневный срок доработать проект административного регламента;
2.3.2. в случае несогласия с результатами независимой экспертизы, и (или) предложениями заинтересованных организаций и граждан - предоставить возражения на них в пояснительной записке.
2.4. После исполнения указанных в п. 2.3. настоящего раздела действий проект административного регламента с приложением пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан, направляется для проведения согласования в порядке, установленном пп. 2.1.2. п. 2.1. настоящего раздела.
2.5. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан (при наличии).
2.6. Административный регламент подлежит утверждению в порядке, установленном для проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Советского района.
2.7. Административный регламент подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Советского района, и размещению на официальном сайте Советского района.
2.8. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с порядком, установленным для разработки и утверждения административного регламента.
3. Требования к административному регламенту
3.1. Наименование административного регламента соответствует наименованию муниципальной услуги, включенной в Реестр муниципальных услуг Советского района.
3.2. Структура административного регламента предоставления муниципальной услуги содержит следующие разделы:
3.2.1. Общие положения.
3.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном форме.
3.2.4. Форма контроля за исполнением административного регламента.
3.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Советского района, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений администрации Советского района, предоставляющих муниципальную услугу (далее исполнитель), а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
3.3.1. предмет регулирования административного регламента;
3.3.2. основные понятия (термины, определения), используемые в административном регламенте (в том числе понятия исполнителя, заявителя, а также иные термины);
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
3.4.1. наименование муниципальной услуги;
3.4.2. наименование исполнителя. Указываются все исполнители, обращение к которым необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3.4.3. результат предоставления муниципальной услуги;
3.4.4. срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3.4.5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
3.4.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами, либо действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
3.4.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.4.8. исчерпывающий перечень оснований для приостановления, в случаях предусмотренных законодательством, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований прямо указывается на это в административном регламенте;
3.4.9. перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (при наличии таких услуг);
3.4.10. размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Советского района;
3.4.11. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, на совершение действий (принятие решений) в процессе предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3.4.12. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3.4.13. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.4.14. показатели доступности и качества муниципальных услуг, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
3.4.15. иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" содержит подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательных административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. В начале раздела, указанного в п. 3.7. настоящего раздела, перечисляется исчерпывающий перечень административных процедур.
3.5.2. Каждая административная процедура раздела, указанного в п. 3.7. настоящего раздела, содержит следующие обязательные элементы:
3.5.2.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
3.5.2.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3.5.2.3. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
3.6.1. осуществление исполнителем текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента;
3.6.2. ответственность за несоблюдение административного регламента.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) исполнителя, а также должностных лиц, муниципальных служащих" содержит:
3.7.1. информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
3.7.2. сведения об исполнителе, которому может быть адресована жалоба заявителя;
3.7.3. информацию о сроках рассмотрения жалобы;
3.7.4. основания оставления жалобы без рассмотрения по существу;
3.7.5. сведения о решении, принятом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июня 2011 г. N 1936/НПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.