Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2000 г. N 41 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев представленные Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы предложения по развитию системы общегородских центров Москвы на период до 2010 года, разработанные Научно-исследовательским и проектным институтом генерального плана г. Москвы в целях детализации одобренных Правительством Москвы Основных направлений градостроительного развития Москвы и Московской области на период до 2010 года Правительство Москвы отмечает:
Система общегородских центров Москвы включает важнейшие объекты общественно-политического, культурно-просветительного, коммерческо-делового назначения международного, государственного и городского уровня и является одной из основных функциональных систем города, обеспечивающих его структурное единство и композиционную целостность.
За последние годы наметились заметные позитивные сдвиги в развитии столичных функций, активно формируется коммерческо-деловая сфера.
Утвержденной Комплексной программой благоустройства и реконструкции территории города в 1994 - 1997 гг. по подготовке к празднованию 850-летия основания Москвы намечено завершить строительство, реставрацию и реконструкцию значительного количества объектов, расположенных в границах системы общегородских центров.
Вместе с тем продолжается практика концентрации объектов в пределах исторического ядра города без учета возможности интенсификации использования территории срединного пояса Москвы, слабо используется рекреационный и композиционный потенциал водно-зеленого диаметра Москвы-реки.
До настоящего времени не отработаны организационно-правовые и финансовые механизмы инвестирования наиболее привлекательных и значимых для города объектов, позволяющие комплексно решать проблемы реконструкции и градостроительного развития территории, не ущемляя интересы инвесторов и муниципальных органов.
Уровень обеспеченности населения города объектами социальной сферы продолжает оставаться ниже нормативного, особенно объектами физкультуры и спорта, а также технического творчества молодежи.
Предложения по развитию системы общегородских центров Москвы на период до 2010 года учитывают и дополняют разработанные и одобренные Правительством Москвы Концепции социально-экономического и градостроительного развития административных округов и районов города и определяют функциональную специализацию территории общегородских центров, направленность их градостроительной организации и очередность строительства.
В целях дальнейшего развития системы общегородских центров, повышения эффективности использования городской территории и создания благоприятных условий жизни москвичей Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Предложения по развитию системы общегородских центров Москвы до 2010 г., предусматривающие:
1.1. Территориальное развитие системы общегородских центров Москвы с 7,4 до 13,0 тыс. га при опережающем росте территорий многофункционального назначения с 1,13 до 6,6 тыс. га :
- повышение эффективности использования территории системы общегородских центров за счет сокращения территории непрофильных (промышленных, коммунальных и др.) объектов с 4,87 до 2,0 тыс. га при увеличении территории реабилитации и благоустройства природного комплекса с 1,1 до 1,45 тыс. га;
- увеличение общей площади объектов системы общегородских центров с 49,0 до 75,0 млн. кв. м при опережающем развитии объектов обслуживания с 8,8 до 22,4 млн. кв. м, культуры с 2,4 до 7,8 млн. кв. м и административно-деловой сферы с 6,5 до 13,0 млн. кв. м ;
- увеличение занятости населения в деловой сфере, образовании, науке и обслуживании с 930 до 1450 тыс. человек (приложение 1)
1.2. Перспективную структуру системы общегородских центров, включающую примагистральные территории и узлы многофункционального использования, межмагистральные территории системы общегородских центров, а также зону влияния этой системы (приложения 2, 3, 4).
1.3. Формирование системы общегородских центров с осуществлением следующих мероприятий:
В историческом ядре города - сохранение исторического наследия и развитие системы общественных пространств (пешеходных зон, мемориальных, туристических маршрутов и др.) и общедоступных объектов информационно-культурной специализации с завершением формирования площадей Садового кольца и созданием новых многофункциональных комплексов во внешней зоне исторического ядра, крупнейшими из которых являются: Международный деловой центр "Москва-СИТИ", гостинично-офисный центр на Каланчевской площади, Российский культурно-театральный центр у Краснохолмского моста и др.;
В срединном поясе города - создание крупных зон перспективного развития с формированием градостроительных ансамблей основных городских магистралей, площадей и важнейших транспортных узлов, с размещением в них уникальных объектов общегородского значения, развитием существующих и строительством новых многофункциональных и специализированных городских центров, в том числе: общественного центра в районе станции метро "Сокол", общественно-делового центра в районе станции метро "Петровско-Разумовская", многофункционального комплекса с бизнес-центром в районе станции метро "Текстильщики", многофункционального комплекса в районе станции метро "Каширская", многофункционального центра в Нагатинской пойме Москвы-реки, Всероссийского выставочного центра и др.;
В периферийных районах города - развитие сети локальных многофункциональных центров крупных жилых массивов, а также формирование специализированных зон культурно-информационного, природно-рекреационного и спортивного значения, в том числе: "Кузьминки", "Кусково", "Царицыно", "Битца", "Крылатское", "Тушино", "Нижние Мневники" и др.
1.4. Распределение объемов строительства и реконструкции объектов общегородских центров по административным округам Москвы, согласно приложению 5.
1.5. Функциональное назначение территорий развития системы общегородских центров и условия размещения объектов, согласно приложениям 6 и 7.
1.6. Формирование жилой застройки повышенного уровня комфортности в зонах развития и влияния системы общегородских центров за счет комплексной реконструкции жилых домов и благоустройства территории.
1.7. Реабилитацию и благоустройство территорий природного комплекса, реставрацию и воссоздание памятников архитектуры и садово-паркового искусства в зонах развития и влияния системы общегородских центров (приложение 8).
2. Москомархитектуре:
2.1. В трехмесячный срок направить графические материалы по системе общегородских центров Москвы префектам административных округов Москвы, в Москомзем, Москомимущество и другие заинтересованные организации для руководства в работе.
2.2. Разработать в 1997 г. по заказу Департамента экономической политики и развития Москвы:
2.2.1. Совместно с Москомземом и Москомимуществом по согласованию с префектами административных округов г. Москвы предложения по экономико-правовому механизму стимулирования и регулирования развития системы общегородских центров и порядку освобождения зон развития общегородских центров от непрофильных объектов.
2.2.2. Совместно с Москомземом, Москомимуществом и Москомприродой проект закона г. Москвы "О функциональном зонировании территории г. Москвы" для внесения его на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
2.2.3. Положение о градостроительном регламенте реорганизации территории в зоне развития системы общегородских центров Москвы и представить его на утверждение Правительству Москвы.
2.3. Выполнить в 1997-1998 гг. регламенты реорганизации территорий в Тимирязевско-Останкинской, Измайловско-Преображенской, Рязанско-Кузьминской, Варшавско-Коломенской и Филевско-Кунцевской зонах перспективного развития системы общегородских центров.
2.4. В составе градостроительных заключений на строительство объектов, расположенных в системе общегородских центров, определять их функциональное назначение, ориентировочную емкость, основные композиционные параметры, а также условия присоединения к городским инженерным коммуникациям, согласно распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12.05.96 N 434-РП "Об утверждении Положения о рабочей группе по подготовке заключений по инженерному обеспечению объектов".
3. Москомзему при оформлении прав землепользования организациям и предприятиям руководствоваться представленными Москомархитектурой материалами по развитию системы общегородских центров (п. 2.1) и не допускать оформление прав на условиях долгосрочной аренды на участки промышленно-производственных и коммунальноскладских объектов, расположенных на территориях развития системы общегородских центров Москвы, без
согласования с Москомархитектурой
4. Москомимуществу при оформлении прав собственности и долгосрочной аренды зданий и сооружений руководствоваться представленными материалами по развитию системы общегородских центров (п. 2.1.) и не допускать передачу в частную собственность и оформление долгосрочной аренды зданий и сооружений промышленно-производственного и коммунально-складского назначения, расположенных на территориях развития системы общегородских центров Москвы, без согласования с Москомархитектурой и префектами административных округов.
5. Департаменту экономической политики и развития Москвы по предложениям Москомархитектуры предусматривать в пределах инвестиционных программ на 1997 г. выполнение работ, указанных в пункте 2.2.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И. Ресина.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 30 июля 1996 года N 626 "О предложениях по развитию системы общегородских центров Москвы на период до 2010 года"
Текст письма официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля