Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации города Покачи, образовательного учреждения, а также лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
1. Заявители или лица, представляющие их интересы, вправе обжаловать решения, действия (бездействия) структурного подразделения администрации города Покачи образовательного учреждения, предоставляющего муниципальное услугу, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, повлекшие нарушение требований настоящего Регламента.
2. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение 7) к настоящему Регламенту, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
6) отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Постановлением администрации г. Покачи от 26 ноября 2015 г. N 1296 часть 2 статьи 5 настоящего приложения дополнена пунктом 7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
7) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
3. Обращение с жалобой может быть направлено по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Обращение с жалобой должно содержать:
1) наименование образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, органа или лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о его месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5. Обжаловать нарушение требований настоящего Регламента можно путем:
1) указания лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги на нарушение требований настоящего Регламента;
2) подачи жалобы директору образовательного учреждения;
3) подачи жалобы начальнику управления образования;
4) подачи жалобы главе города Покачи или заместителю главы администрации города Покачи по социальным вопросам.
6. При нарушении требований настоящего Регламента заявитель вправе указать на это лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги в случае, когда нарушение требований настоящего Регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет). При невозможности, отказе или неспособности лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, устранить допущенное нарушение требований настоящего Регламента, заявитель может использовать иные способы обжалования.
7. При нарушении требований настоящего Регламента, заявитель может обратиться с устной или письменной жалобой к директору общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (далее - директору):
1) обращение с жалобой директору, может быть направлено по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта общеобразовательного учреждения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя;
2) при подаче жалобы с использованием официального сайта общеобразовательного учреждения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, заявителю необходимо заполнить электронный шаблон жалобы, размещенный на официальном сайте администрации города или в личном кабинете заявителя Регионального портала, Единого портала предоставления муниципальных услуг;
3) обращение с жалобой в устной форме может быть принято при личном приеме заявителя:
а) при приеме устной жалобы директор образовательного учреждения не вправе требовать от заявителя подачи (дублирования) жалобы в письменной форме.
б) отказ в удовлетворении устной жалобы предоставляется непосредственно при ее приеме;
в) по просьбе заявителя отказ на устную жалобу может быть оформлен в письменном виде в течение 3 рабочих дней со дня приема такой жалобы;
4) обращение с жалобой в письменной форме на имя директора может быть:
а) подано лично директору либо через канцелярию (секретариат) общеобразовательного учреждения;
б) отправлено почтовым или электронным сообщением.
5) при обращении заявителя с жалобой, директор образовательного учреждения должен совершить следующие действия:
а) провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований настоящего Регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников в соответствии с действующим законодательством;
б) устранить выявленные нарушения требований настоящего Регламента, зафиксированные совместно с заявителем;
в) применить меры дисциплинарного взыскания;
г) уведомить заявителя (лично или по телефону) об итогах служебного расследования и принятых мерах в течение 3 рабочих дней после проведения служебного расследования;
Постановлением администрации г. Покачи от 7 июля 2015 г. N 813 в пункт 6 части 7 статьи 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
6) директор образовательного учреждения, отказывает заявителю в удовлетворении его требований в следующих случаях:
а) анонимный характер обращения;
б) исключен;
в) несоответствие предъявляемых требований требованиям настоящего Регламента;
г) использование в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
д) текст жалобы не поддается прочтению;
е) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу.
По иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается.
8. Жалоба на нарушение требований настоящего Регламента директору общеобразовательного учреждения не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
9. При нарушении требований настоящего Регламента, заявитель может обратиться с устной или письменной жалобой к начальнику управления образования:
1) обращение с жалобой начальнику управления образования может быть направлено по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Покачи, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
2) при подаче жалобы с использованием официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо заполнить электронный шаблон жалобы, размещенный на официальном сайте администрации города или в личном кабинете заявителя Регионального портала, Единого портала предоставления муниципальных услуг;
3) при обращении заявителя с жалобой, начальник управления образования должен совершить следующие действия:
а) провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований настоящего Регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
б) обеспечить устранение нарушений требований настоящего Регламента;
в) применить меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
г) уведомить заявителя (лично или по телефону) об итогах служебного расследования и принятых мерах в течение 3 рабочих дней после проведения служебного расследования.
Постановлением администрации г. Покачи от 7 июля 2015 г. N 813 в пункт 4 части 9 статьи 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
4) начальник управления образования, отказывает заявителю в удовлетворении его требований в следующих случаях:
а) анонимный характер обращения;
б) исключен;
в) несоответствие предъявляемых требований требованиям настоящего Регламента;
г) использование в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
д) текст жалобы не поддается прочтению;
е) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу.
ж) по иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается;
5) жалоба на нарушение требований настоящего Регламента начальнику управления образования администрации города Покачи (далее - начальник управления образования) не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
10. Обращение с жалобой на нарушение требований настоящего Регламента в администрацию города Покачи (далее - администрация города):
1) жалоба в администрацию города Покачи может быть направлена главе города Покачи или заместителю главы города по социальным вопросам по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
2) при подаче жалобы с использованием официального сайта администрации города Покачи, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо заполнить электронный шаблон жалобы, размещенный на официальном сайте администрации города или в личном кабинете заявителя Регионального портала, Единого портала предоставления муниципальных услуг;
3) при обращении заявителя с жалобой в администрацию города Покачи проводится служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований настоящего Регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом;
Постановлением администрации г. Покачи от 7 июля 2015 г. N 813 в пункт 4 части 10 статьи 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
4) в удовлетворении требований, заявителю отказано в следующих случаях:
а) анонимного характера обращения;
б) исключен;
в) несоответствие предъявляемых требований требованиям настоящего Регламента;
г) использование в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
д) текст жалобы не поддается прочтению;
е) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу;
ж) по иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается.
11. Обращение с жалобой, поступившее в образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, управление образования или администрацию города Покачи, подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации.
12. В случае обжалования отказа управления образования, должностного лица управления образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица общеобразовательного учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
13. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных общеобразовательным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Часть 14 изменена. - Постановление администрации г. Покачи от 16 ноября 2017 г. N 1278
14. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 13, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения с жалобой.
15. Ответ на жалобу в письменной форме, оформляется на бланке:
1) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в случае обращения с жалобой к директору общеобразовательного учреждения;
2) на бланке управления образования, в случае обращения с жалобой к начальнику управление образования;
3) на бланке заместителя главы администрации города Покачи по социальным вопросам, в случае обращения с жалобой к заместителю главы администрации города Покачи по социальным вопросам;
4) на бланке администрации города Покачи, в случае обращения с жалобой к главе города Покачи.
16. Ответ на обращение с жалобой, поданное путем заполнения электронной формы, отправляются в виде электронных сообщений, если иное не было указано заявителем при составлении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.