Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Когалыма
от 14.11.2017 N 2354
Муниципальная Программа
"Формирование комфортной городской среды в городе Когалыме на 2018 - 2022 годы"
29 марта 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 29 марта 2018 г. N 643
Паспорт муниципальной программы
"Формирование комфортной городской среды в городе Когалыме на 2018 - 2022 годы"
1. Характеристика уровня благоустройства дворовых и общественных территорий в городе Когалыме
В соответствии с федеральными требованиями, в рамках перехода к формированию "программного бюджета", обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики максимальная часть расходов отрасли должна исполняться в программном формате, то есть в рамках муниципальных программ в городе Когалыме.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 6 Устава города Когалыма к вопросам местного значения города Когалыма относится организация благоустройства территории города Когалыма.
Основным стратегическим направлением деятельности Администрации города Когалыма является обеспечение устойчивого развития территории города Когалыма, которое предполагает совершенствование комфортной городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности, с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности комфортной городской среды для маломобильных групп населения.
Комфорт и безопасность жизни конкретного человека обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как им самим, так и властью. Современные тренды, такие как смена технологического уклада, эффективное использование всех видов ресурсов (электричество, газ, вода, тепло, пространство, время), активное внедрение информационных технологий ведут к необходимости качественной перестройки городской среды.
Современный горожанин воспринимает всю территорию города, как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, в оживленных парках чаще формируются семейные пары, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. В комфортных, современных и безопасных районах городов формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, за счет повышения спроса на бытовые услуги создаются новые рабочие места.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Территория города Когалыма составляет 20 000 Га, численность населения по состоянию на 01.01.2017 - 64853 человека, общая площадь жилищного фонда 1047,9 тыс. кв.м.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления города Когалыма является формирование и обеспечение комфортной и благоприятной среды для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для нормального функционирования города Когалыма большое значение имеет инженерное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. В настоящее время на многих дворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствует ливневая канализация (отвод дождевых вод), отсутствуют или повреждены скамейки, урны, состояние детских игровых площадок неудовлетворительное, дорожное покрытие разрушено, утрачен внешний облик газонов.
Дворовые территории многоквартирных домов в городе Когалыме, требуют комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы).
Во многих дворах отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских игровых площадок, газонах. Территории дворов превращаются в автостоянки и вызывают негодование жителей.
Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения.
Без благоустройства дворов благоустройство города Когалыма не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. Поэтому необходимо продолжать целенаправленную работу по благоустройству дворовых территорий города Когалыма, начатую в 2017 году.
На состоянии объектов благоустройства сказывается влияние факторов, воздействие которых предполагает регулярное проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение уровня комфортности проживания. Кроме природных факторов, износу способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия. Также, одной из проблем благоустройства территории города Когалыма является негативное, небрежное отношение жителей к элементам благоустройства, низкий уровень культуры поведения в общественных местах, на улицах и во дворах.
К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программно-целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства города Когалыма невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и государственных органов, а так же организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города Когалыма.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории поселения, создания комфортных условий проживания населения будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды в городе Когалыме на 2018 - 2022 годы".
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Когалыма.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Муниципальная программа "Формирование комфортной городской среды в городе Когалыме на 2018 - 2022 годы" разработана на основе приоритетов, заданных программными документами федерального, регионального и муниципального уровня, а именно:
- "Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года", утверждённой распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп;
- "Стратегией социально-экономического развития городского округа города Когалыма, утверждённой решением Думы города Когалыма от 23.12.2014 N 494-ГД "Об утверждении стратегии социально-экономического развития города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года".
Цель Программы определена в двух направлениях:
- повышение качества и комфорта городской среды на территории города Когалыма;
- реализация участия общественности, граждан, заинтересованных лиц в муниципальной программе для совместного определения развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Когалыма.
2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий города Когалыма (площадей, набережной, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).
Решение поставленных задач позволит:
- создать комфортные и безопасные условия проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования за счет приведения в порядок парков и скверов, организации освещения, ремонта тротуаров, благоустройство дворов, озеленение, установка детских площадок и прочее.
- выполнить работы по благоустройству домовых территорий;
- создать зоны отдыха для горожан.
Показатели результативности в решении поставленных задач определены расчетным методом:
1. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов - рассчитывается как количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов к общему количеству дворовых территорий многоквартирных домов:
К=Кбдт/Ко*100% (%), где:
- К - показатель эффективности (повышение значения показателя отражает увеличение благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов);
- Кбдт - количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;
- Ко - общее количество дворовых территорий многоквартирных домов
Источником информации для расчета (определения) показателя являются сведения исполнителя.
2. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями - рассчитывается как доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования:
К=Дн/Чо*100% (%), где:
- К - показатель эффективности (повышение значения показателя отражает увеличение численности населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями);
- Дн - доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями;
- Чо - общая численность населения муниципального образования город Когалым
Источником информации для расчета (определения) показателя являются сведения исполнителя.
3. Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - рассчитывается как отношение площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования к общей площади муниципальных территорий общего пользования:
К=Sбмт/Sо*100% (%), где
- К - показатель эффективности (повышение значения показателя отражает увеличение благоустроенных муниципальных территорий общего пользования);
- Sбмт - площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;
- Sо - Общая площадь муниципальных территорий общего пользования.
Источником информации для расчета (определения) показателя являются сведения исполнителя.
3. Повышение уровня вовлеченности граждан, организаций, в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города Когалыма.
Современный горожанин воспринимает всю территорию города, как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Сегодня горожанину важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары и общественные пространства, его интересует качество уборки улиц, своевременная и безопасная утилизация коммунальных отходов и многое другое. Решение данной задачи позволит максимально привлечь жителей муниципального образования к участию в реализации проекта по формированию комфортной городской среды посредством:
- финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц в размере не менее 5% стоимости дополнительного перечня работ;
- трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц.
3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
3.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городе Когалыме.
Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определен Порядком предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований округа на поддержку муниципальных программ формирование современной городской среды и включает в себя минимальный (обязательный) перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий в городе Когалыме, а именно:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн.
Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. В приложении 4 к программе представлена нормативная стоимость видов работ согласно минимальному перечню. Типовые эскизы малых архитектурных форм (светильники, лавочки урны) предложены в приложении 5 к программе.
Примерный перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов может включать:
- ремонт и (или) устройство тротуаров;
- ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- ремонт и устройство автомобильных парковок (парковочных мест);
- ремонт и устройство водоотводных сооружений;
- устройство и оборудование детских, спортивных площадок, иных площадок;
- организация площадок для установки мусоросборников;
- озеленение.
Включение дворовой территории в Программу проводится в соответствии с приказом Министерства строительства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы" и Приложением 1 к постановлению Администрации города Когалыма от 03.04.2017 N 646 "Об утверждении порядков формирования муниципальной программы "Формирование комфортной (современной) городской среды" в городе Когалыме, на основании решения Общественной комиссии.
В случае, если предложений по благоустройству дворовых территорий, соответствующих установленным требованиям и прошедшим одобрение Общественной комиссии поступит на сумму большую, нежели предусмотрено в бюджете города Когалыма, будет сформирован отдельный перечень таких предложений для их первоочередного включения в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы", либо для финансирования в случае предоставления дополнительных средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
По каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн - проект в соответствии с Приложением 2 постановления Администрации города Когалыма от 03.04.2017 N 646 "Об утверждении порядков формирования муниципальной программы "Формирование комфортной (современной) городской среды" в городе Когалыме.
Применительно к дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий предусмотрено обязательное финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц. Доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях софинансирования муниципальных программ формирование современной городской среды, утвержденными Приложением 22 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" и не может быть менее 5% от стоимости работ по дополнительному перечню.
3.2. Строительство, реконструкция, благоустройство общественных территорий в городе Когалыме (площадей, набережной, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).
В качестве проектов благоустройства общественных территорий города Когалыма могут быть предложены для обсуждения следующие виды проектов и территорий:
- благоустройство парков/скверов;
- устройство освещения улицы/парка/сквера. При этом следует учитывать ограниченность реализации мероприятий по времени и в этой связи рекомендуется предлагать указанные мероприятия в тех случаях, когда они будут носить достаточно локальный характер;
- благоустройство набережной. При этом необходимо учитывать ограниченность реализации мероприятий по времени и в этой связи благоустройство набережной рекомендуется предлагать в тех случаях, когда мероприятия будут носить достаточный локальный характер;
- благоустройство мест для купания (пляжа);
- устройство или реконструкция детских площадок;
- благоустройство территории возле общественных зданий;
- благоустройство территории вокруг памятников;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- очистка водоемов;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство общегородских площадей;
- иные объекты.
Общественные территории, подлежащие благоустройству в 2018 - 2022 годы в рамках данной Программы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отбираются с учетом результатов общественного обсуждения.
В рамках основного мероприятия предусмотрены следующие подмероприятия:
3.1.1. Строительство объекта сквер "Фестивальный".
3.1.2. Строительство и реконструкция общественных территорий.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий города Когалыма, а также территорий общего пользования города Когалыма осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Адресный перечень объектов, включенных в реализацию мероприятий представлен в приложении 3 к Программе.
Перечень основных мероприятий Программы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий Программы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.1.3. - Постановление администрации г. Когалыма от 29 марта 2018 г. N 643
3.1.3. Проведение рейтингового голосования по определению общественных территорий, требующих благоустройства в первоочередном порядке.
В рамках мероприятия запланировано проведение рейтингового голосования по отбору общественных территорий, требующих благоустройства. Результат рейтингового голосования позволит провести корректировку перечня территорий, включенных к реализации в 2019 году, и определить первоочередность объектов с учетом прямого мнения жителей города. Денежные средства, предусмотренные на реализацию данного мероприятия, запланированы на приобретение канцелярских принадлежностей и инвентаря для обустройства мест проведения рейтингового голосования.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственные исполнители Программы:
Пункт 1 изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 29 марта 2018 г. N 643
1. По основному мероприятию 1 - муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма.
2. По основному мероприятию 2 - отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Когалыма.
Соисполнителями Программы являются муниципальное казённое учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма", муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма".
Текущее управление Программой осуществляют ответственные исполнители Программы, которые:
- разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- осуществляют координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- совместно с соисполнителями Программы подготавливают и уточняют перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточняют затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы;
- совместно с соисполнителями разрабатывают и утверждают комплексный план (сетевой график) по реализации Программы;
- контролируют соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов соисполнителями Программы об исполнении программных мероприятий;
- организуют освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- направляют в управление экономики Администрации города Когалыма отчёт о ходе реализации Программы в форме сетевого графика.
Ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы несут ответственные исполнители совместно с соисполнителями Программы в рамках закрепленных полномочий, обеспечивая эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Для обеспечения мониторинга и анализа реализации Программы, ответственный исполнитель направляет отчёт о ходе ее реализации по форме и в сроки, предусмотренные разделом 6 Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городе Когалыме, утверждённого постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
В адрес ответственных исполнителей Программы отчёт представляется соисполнителями до 3 числа каждого месяца, следующего за отчётным.
Отчёт о ходе реализации Программы в форме сетевого графика содержит информацию:
- о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования;
- о соответствии фактических показателей реализации муниципальной Программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их не достижения;
- о результатах реализации Программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
- о ходе размещения муниципальных заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключённых муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключённых муниципальных контрактов);
- о наличии, объёмах и состоянии объектов незавершенного строительства.
В случае возникновения изменений в ходе реализации программных мероприятий, соисполнителям необходимо направить в адрес ответственных исполнителей планируемые изменения (объёмы и источники финансирования, направления реализации мероприятий, включения дополнительных мероприятий и прочее) с указанием обоснований.
Ответственный исполнитель формирует сводный отчёт о ходе реализации Программы и размещает его на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) в следующие сроки:
- ежемесячно, до 15 числа каждого месяца, следующего за отчётным, для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций;
- ежегодно, в срок до 20 апреля года, следующего за отчётным.
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- инфляция;
- дефицит средств бюджета города Когалыма;
- отсутствие поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг), определяемых путем размещения муниципального заказа в порядке, установленном действующим законодательством;
- неисполнение подрядными организациями обязательств по контракту (договору).
Внутренними рисками реализации Программы могут быть:
- недостатки в управлении Программой из-за отсутствия своевременных действий участников реализации Программы;
- необъективное распределение ресурсов Программы.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы по результатам финансового года необходимо производить корректировку объёмов финансирования, исходя из результатов реализации Программы и рисков, проявлявшихся в процессе её реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.