Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, которой определено, что в Российской Федерации материнство, детство и семья находятся под защитой государства. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации с финансовым обеспечением за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующего бюджета.
В соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству", от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Администрация города Ханты-Мансийска в лице Управления опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Управление опеки и попечительства) осуществляет деятельность по исполнению отдельных переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на территории города Ханты-Мансийска.
Ведется работа по решению задач по профилактике социального сиротства, обеспечению приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством реализации мероприятий программы. Финансирование мероприятий программы осуществляется в виде субвенции из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются основными задачами органов опеки и попечительства.
В 2017 году выявлен 21 ребенок, оставшийся без попечения родителей, из них 86% детей стали сиротами вследствие социальных причин: у семи детей родители лишены (ограничены) в родительских правах, каждого третьего ребенка родители оставили в медицинских или социальных организациях.
Рис.1
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных органами опеки и попечительства
Таблица 1
Причины отсутствия родительского попечения
Годы |
Общее количество детей, нуждающихся в устройстве, из них: |
Сироты |
Социальные сироты |
|||
родители лишены (ограничены) в родительских правах |
родители отказались забрать ребенка (детей) из образовательных/ медицинских/ социальных организаций |
родители заключены под стражу |
иные причины (вторичное сиротство по причине отмены опеки) |
|||
2014 |
21 |
3 |
18 |
|||
13 |
2 |
3 |
0 |
|||
2015 |
28 |
5 |
23 |
|||
16 |
2 |
5 |
0 |
|||
2016 |
22 |
8 |
14 |
|||
12 |
2 |
0 |
0 |
|||
2017 |
21 |
3 |
18 |
|||
7 |
6 |
3 |
2 |
На протяжении последних четырех лет для всех детей, нуждающихся в особой заботе государства, выявленных Управлением опеки и попечительства в течение года, созданы равные возможности на семейное воспитание.
Таблица 2
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Годы
Количество детей, |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
нуждающихся в устройстве, из них: |
21 |
28 |
22 |
21 |
переданных на воспитание в семью, в том числе: |
21 |
28 |
22 |
21 |
в кровные семьи |
1 |
1 |
0 |
1 |
в замещающие семьи |
20 |
27 |
22 |
20 |
устроенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
100% |
100% |
100% |
100% |
Тем самым достигнут максимальный показатель семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2017 году составила 408 человек, из них 98% детей проживают в замещающих семьях.
Таблица 3
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в городе Ханты-Мансийске
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Общая численность детей, из них проживают: |
374 |
395 |
401 |
408 |
в замещающих семьях, в том числе: |
338 (90,4%) |
375 (94,9%) |
383 (95,5%) |
400 (98%) |
под опекой (попечительством) |
238 |
264 |
273 |
289 |
в семьях усыновителей |
100 |
111 |
110 |
111 |
в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" |
36 (9,6%) |
20 (5,1%) |
18 (4,5%) |
8 (2%) |
На территории города Ханты-Мансийска расположено бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей", в которое дети направляются из всех муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, вместе с тем Управлению опеки и попечительства удалось добиться снижения общей численности его воспитанников с 36 в 2014 году до 8 в 2017 году, в том числе и за счет их успешного устройства в замещающие семьи (в 2017 году передано в семьи 6 детей старшего подросткового возраста (от 15 до 17 лет).
В городе Ханты-Мансийске успешно осуществляется межведомственное взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и городе Ханты-Мансийске сформирована система нормативных правовых актов в сфере защиты прав и законных интересов детей, в том числе оставшихся без попечения родителей, а также система мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, принявших на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на сокращение числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на увеличение количества детей, переданных на воспитание в семьи.
Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством.
Управлением опеки и попечительства осуществляется стабильное назначение всех мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Оказание мер социальной поддержки и социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, замещающим семьям является значимым условием для решения задачи по улучшению качества жизни граждан данных категорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.