Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2019 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 14 сентября 2018 г. N 983
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 20 ноября 2012 г. N 1328
Муниципальная программа
"Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска" на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года
12 ноября 2013 г., 28 ноября 2014 г., 9 апреля, 7 сентября, 30 декабря 2015 г., 22 марта, 7 августа 2017 г., 20 апреля, 14 сентября 2018 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска" на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 55 Устава города Ханты-Мансийска; подпрограмма "Содействие развитию градостроительной деятельности" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.20136 N 408-п; распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 17.10.2012 N 311-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска" на 2013 - 2015 годы"; постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 N 1191 "О программах города Ханты-Мансийска" |
Разработчик программы |
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" |
Основные цели и задачи программы |
Цель: создание условий для устойчивого развития территорий города, рационального использования природных ресурсов на основе документов по планировке территорий, способствующих дальнейшему развитию жилищной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур города, с учетом интересов граждан, предприятий и предпринимателей, по созданию благоприятных условий жизнедеятельности. Задачи программы: 1. Формирование на территории города Ханты-Мансийска градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. 2. Обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и подведомственное ему учреждение. 3. Проведение экспертизы зданий и сооружений |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года включительно |
Перечень подпрограмм (при наличии) |
Нет |
Объемы и источники финансирования программы (всего) |
Общий объем финансирования программы составляет 1005049122,74 руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 1005049122,74 руб. |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
Программа "Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска" на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года - это комплекс проектно-изыскательских, научно-исследовательских мероприятий, направленных на разработку градостроительной документации и правовых актов в области градостроительной деятельности, обеспечивающих устойчивое развитие территорий города, систематизирующих ресурсы, исполнителей и сроки осуществления программы.
Актуальность разработки комплекса документов градостроительного проектирования связана, прежде всего, с требованиями федерального законодательства о необходимости разработки и утверждения градостроительной документации и правовых актов в сфере градостроительства. Также в целях реализации приоритетных национальных проектов необходимо формирование системы территориального планирования, разработка градостроительной документации для жилищного, промышленного и транспортного строительства и инженерного развития территорий.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям местного самоуправления относится разработка и утверждение документации территориального планирования, Правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий муниципальных образований.
Так, документом территориального планирования города является генеральный план, который определяет основные направления территориального развития города, функциональные зоны, инженерно-транспортное развитие. Реализация документов территориального планирования осуществляется на основе градостроительного зонирования территории муниципального образования путем принятия Правил землепользования и застройки территории города, а также разработки документации по планировке территории муниципального образования - проектов планировки, проектов межевания.
Градостроительным законодательством в целях стимулирования муниципальных образований к разработке градостроительной документации установлены предельные сроки, по истечении которых при отсутствии градостроительной документации наступают неблагоприятные последствия. В соответствии с частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов регионального значения, объектов местного значения и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель или земельных участков, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).
Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что подготовка проектной документации на линейные объекты и получение разрешения на строительство таких объектов осуществляется на основании проектов планировки и проектов межевания территории.
Таким образом, своевременная разработка градостроительной документации является важнейшим фактором обеспечения нормальной жизнедеятельности муниципального образования, позволяющим исключить случаи возможных нарушений законодательных прав и интересов физических и юридических лиц.
В соответствии с подпрограммой "Содействие развитию градостроительной деятельности" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года" предусматривается предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование расходов на градостроительную деятельность из расчета 50% из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В 2012 - 2017 годы подготовлены проекты планировки микрорайонов "Восточный", в районе ул. Индустриальной, "Западный", микрорайона "Иртыш" в границах улиц Зеленодольская - Объездная - Конева - Восточная объездная, микрорайона "Солдатское поле" в границах улиц Гагарина - Лермонтова, центрального и нагорного районов, "ОМК, Учхоз, СУ-967", северо-западной производственной и коммунально-складской территории.
Вместе с тем, имеются территории города, предусмотренные под перспективное жилищное строительство, развитие объектов коммунального и производственного назначения, которые не обеспечены документацией по планировке территорий.
Необходимо дать предложения по структуре производственных зон, созданию многофункциональных центров их обслуживания, уточнению параметров кварталов и земельных участков под новое строительство. Выполнить расчет необходимого объема инженерных мощностей для освоения свободных участков. Также дать предложения по упорядочению системы транспортного обслуживания. Выявленные в проекте планировки свободные территории подлежат межеванию и формированию для привлечения потенциальных инвесторов с предоставлением им земельных участков в аренду на аукционах (торгах) с целью создания производственных предприятий и других объектов коммерческой деятельности.
Разработаны и утверждены местные нормативы градостроительного проектирования, в которых установлены минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе: объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории.
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Администрации города Ханты-Мансийска внедрена в 2008 году. В настоящее время необходима модернизация системы путем обновления программного обеспечения.
Необходимо проведение работ по подготовке сведений о границах зон затопления, подтопления для внесения их в государственный кадастр недвижимости в целях осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации последствий.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
1. Целью программы является создание условий для устойчивого развития территории города, рационального использования природных ресурсов на основе документов по планировке территории, способствующих дальнейшему развитию жилищной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур города с учетом интересов граждан, предприятий и предпринимателей по созданию благоприятных условий жизнедеятельности.
2. Задачами программы являются:
1) формирование на территории города Ханты-Мансийска градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
2) обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и подведомственное ему учреждение;
3) проведение экспертизы зданий и сооружений.
3. Для оценки достижения поставленных целей и задач используются следующие показатели:
1) количество ежегодно выдаваемых разрешений на строительство увеличится до 105 шт. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежемесячно;
2) предельное количество процедур, необходимое для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, составит 3. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежегодно;
3) предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, сократится до 27 дней. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежегодно;
4) количество ежегодно выдаваемых разрешений на ввод объектов в эксплуатацию увеличится до 17 шт. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежемесячно;
5) количество ежегодно выдаваемых градостроительных планов земельных участков увеличится до 185 шт. в год. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежемесячно;
6) время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных услуг не более 15 минут. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежегодно;
7) объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа, сократится до 0,0 млрд рублей. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежегодно;
8) уровень обеспеченности муниципального образования документами территориального планирования и градостроительного зонирования составит 100%. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежемесячно;
9) наличие в муниципальном образовании утвержденного генерального плана (схемы территориального планирования) составит 1 проектный документ. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежегодно.
Значения целевых показателей по годам приведены в приложении 1 к настоящей программе.
3. Характеристика основных мероприятий программы
Для решения задач программы и достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих основных мероприятий:
1. Формирование градостроительной документации, совершенствование базы нормативных документов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности:
1.1. Подготовка местных нормативов градостроительного планирования.
1.2. Обновление и преобразование информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
1.3. Подготовка проектов планировок территории города Ханты-Мансийска.
1.4. Выдача разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства.
2. Обеспечение деятельности Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и подведомственного ему учреждения:
2.1. Обеспечение деятельности Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска.
2.2. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска".
3. Проведение экспертиз зданий и сооружений.
3.1. Оценка технического состояния объекта нового строительства или реконструкции.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 2 к настоящей программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Объем финансирования для реализации мероприятий программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города Ханты-Мансийска на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета - 1005049122,74 руб., в том числе по годам:
2019 год - 85686384,49 руб.;
2020 год - 83578430,75 руб.;
2021 год - 83578430,75 руб.;
2022 год - 83578430,75 руб.;
2023 год - 83578430,75 руб.;
2024 год - 83578430,75 руб.;
2025 год - 83578430,75 руб.;
2026 - 2030 годы - 417 892 153,75 руб.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации муниципальной программы включает:
разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодное формирование перечня основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по основным мероприятия муниципальной программы с соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы.
Реализация программы осуществляется исполнителем, в том числе на основе муниципальных контрактов (договоров), заключенных исполнителями программы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Координатором программы является Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, который осуществляет непосредственный контроль за исполнением программы.
Координатор муниципальной программы:
обеспечивает в ходе реализации муниципальной программы координацию деятельности исполнителей муниципальной программы, ответственных за реализацию основных мероприятий муниципальной программы, и контролирует их исполнение;
вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направленных на проведение основных мероприятий муниципальной программы, формирует бюджетную заявку на очередной финансовый год совместно с исполнителем муниципальной программы;
контролирует выполнение основных мероприятий муниципальной программы;
готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Исполнителями мероприятий программы являются Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска".
Исполнители муниципальной программы:
в соответствии с основными мероприятиями муниципальной программы направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
ежемесячно представляют аналитическую информацию о ходе выполнения основных мероприятий муниципальной программы, эффективность использования финансовых средств, оценку значений целевых показателей реализации муниципальной программы.
Координатор и исполнители муниципальной программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное исполнение выделенных им бюджетных средств, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемах выделяемого финансирования, а также от принятых решений в градостроительной деятельности и иных обстоятельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.