Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями и учреждениями, контроля за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы), осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль).
2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля является контрольно-ревизионное управление (далее - управление).
3. При осуществлении контроля в соответствии с настоящим порядком управление руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", решением городской Думы от 28.02.2006 N 575-IIIГД "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере контроля.
4. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5. Деятельность управления по осуществлению контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности.
6. Если иное не предусмотрено настоящим порядком, термины и определения используются в настоящем порядке в соответствии с их значением, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе БК РФ.
7. Объектами контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования городской округ город Сургут (далее - бюджет города), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- финансовый орган (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения (казенные, бюджетные, автономные);
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
8. Предметом контрольной деятельности является:
- соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- соблюдение законодательства и иных нормативных правовых актов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями и учреждениями;
- осуществление контроля за законным, целевым и эффективным использованием средств бюджета города, муниципального имущества;
- проведение анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществление последующего контроля за поступлением в установленном порядке в бюджет города части прибыли (доходов от оказания платных услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений, средств от использования земельных ресурсов и муниципального имущества;
- соблюдение муниципальными организациями муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы).
9. В соответствии с БК РФ управление проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
10. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля управлением проводятся проверки, ревизии и обследования; при осуществлении контроля за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы) - проверки; при осуществлении контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений - ревизии, проверки, обследования.
11. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по поручениям Главы города, заместителя Главы города, курирующего деятельность управления, по следующим основаниям:
- в связи с обращениями органов прокуратуры и правоохранительных органов;
- при поступлении протокольного поручения Думы города, поручений депутатов, высказанных на депутатских слушаниях, заседаниях постоянных комитетов;
- при поступлении информации о нарушениях законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к контрольной деятельности управления, от граждан, организаций, государственных органов, из средств массовой информации;
- при ликвидации или реорганизации получателей средств бюджета города;
- при истечении срока исполнения ранее выданного представления (предписания);
- по итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;
- по результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии), в случае выявления нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к контрольной деятельности управления, но не относящихся к предмету проводимой проверки, либо при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки (ревизии).
12. Контрольные мероприятия в зависимости от места проведения контрольного мероприятия подразделяются на камеральные (по месту нахождения управления) и на выездные (по месту нахождения объекта контроля.
13. Должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление контроля, являются:
- начальник управления, заместитель начальника управления;
- специалисты структурных подразделений управления, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы города Сургута (далее - контрольная группа (работник органа финансового контроля).
14. Должностные лица, указанные в пункте 13 раздел I настоящего порядка, имеют право:
- при проведении контрольных мероприятий проверять финансовые, бухгалтерские, отчетные и иные документы, осуществлять в пределах своей компетенции контроль за законным, целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, муниципального имущества, запрашивать и получать в установленном порядке сведения, а также проводить экспертизы и другие мероприятия, необходимые для осуществления контроля, реализации иных полномочий управления в установленной сфере деятельности;
- запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, в том числе объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств местного бюджета;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля;
- при осуществлении плановых и внеплановых выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.