Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено. - Постановление администрации г. Когалыма от 18 июня 2018 г. N 1343
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Социально-экономическое
развитие и инвестиции муниципального
образования город Когалым"
Порядок
проведения конкурса по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Когалыма, осуществляющих социально-значимые виды деятельности
25 июня, 23 декабря 2014 г., 9 февраля, 1 июня, 25 декабря 2015 г., 30 мая, 15 августа 2016 г., 18 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения конкурса по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Когалыма, осуществляющих социально-значимые виды деятельности (далее - порядок) определяет критерии и условия проведения конкурса по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренные мероприятиями подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме" (далее - подпрограмма), в целях стимулирования и создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства города Когалыма.
1.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета города Когалыма, предусмотренных подпрограммой и средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставленных в форме субсидии на реализацию подпрограммы (в соответствии с условиями их предоставления), в пределах средств, предусмотренных в текущем финансовом году на данные цели.
1.3. Информационная поддержка конкурса осуществляется через средства массовой информации и официальный сайт Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru) (далее - средства массовой информации).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
2.1. Субъект малого и среднего предпринимательства города Когалыма (далее - Субъект) - хозяйствующий субъект, состоящий и (или) зарегистрированный на налоговом учете в инспекции федеральной налоговой службы России по Сургутскому району и осуществляющий хозяйственную деятельность на территории города муниципального образования город Когалым, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.2. Субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного предоставления средств бюджета города Когалыма (в том числе средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях частичного возмещения затрат для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме.
2.3. Подпрограмма - подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме" муниципальной программы "Социально-экономическое развитие и инвестиции муниципального образования город Когалым".
2.4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Когалыма, является муниципальное казенное учреждение Администрация города Когалыма, в лице управления экономики Администрации города Когалыма (далее - Уполномоченный орган).
3. Критерии отбора Субъектов, имеющих право на получение субсидий
3.1. Право на получение субсидий имеют Субъекты при следующих условиях:
- соответствие условиям, определенным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- состоящие и (или) зарегистрированные на налоговом учете в инспекции федеральной налоговой службы России по Сургутскому району и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Когалыма;
- осуществляющие свою деятельность в социально значимых (приоритетных) для города Когалыма видах деятельности, утвержденных программой;
- Субъекты, которые предоставили полный пакет документов, предусмотренный настоящим Порядком.
Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
создающие новые рабочие места;
выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
относящиеся к молодежному предпринимательству;
осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
осуществляющие свою деятельность в сфере туризма;
относящиеся к социальному предпринимательству.
3.2. Поддержка не оказывается Субъектам:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
3.3. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
- отсутствуют лимиты, предусмотренные для предоставления субсидий, в бюджете города Когалыма;
- не представлены документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы;
- ранее в отношении заявителя - Субъекта было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания Субъекта допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
- имеется задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды на дату формирования запроса. Запрос формируется уполномоченным органом в период с момента регистрации заявления до даты проведения заседания конкурсной комиссии;
- находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
- сообщивших о себе недостоверные сведения.
3.4. В случае несоответствия критериям отбора, согласно разделу 3 настоящего Порядка, Уполномоченный орган уведомляет Субъекта об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме, с указанием причин отказа, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения об отказе.
4. Размер субсидий, предоставляемых Субъектам
Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных расходов произведенных Субъектами не раннее 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявления Субъекта, по следующим мероприятиям:
4.1. Возмещение части затрат на аренду нежилых помещений.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на аренду нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
4.2. Возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей на одного Субъекта в год по договорам, заключенным с консалтинговыми компаниями на оказание консалтинговых услуг:
- по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций;
- по подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций;
- по оказанию помощи в ведении бизнеса.
4.3. Возмещение затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Возмещение части затрат Субъектам осуществляется на приобретение оборудования, относящегося к основным средствам (далее - оборудование): инструменты, приборы, машины (за исключением тракторов), механизмы, станки, аппараты, агрегаты, установки, приспособления, аппаратура, снаряжение и др. со сроком полезного использования свыше 2 лет и стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу.
Определение срока полезного использования оборудования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификатор основных средств).
В случае отсутствия оборудования в Классификаторе основных средств определение срока полезного использования осуществляется в соответствии с технической документацией производителя.
Возмещению не подлежат затраты Субъектов:
- на основные средства, предназначенные для перемещения людей и относящиеся, в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов к группировке "Транспортные средства";
- на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства сельскохозяйственными товаропроизводителями);
- на доставку и монтаж оборудования.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на приобретение оборудования и лицензионных программных продуктов в размере не более 80% от общего объема затрат, и не более 300 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Субъект, в отношении которого муниципальным образованием автономного округа принято решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования, письменно обязуется использовать по целевому назначению приобретенное оборудование, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2-х лет после получения субсидии. Обязательство Субъекта включается в текст договора о предоставлении Субсидии.
В случае несоблюдения Субъектом указанного обязательства субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования автономного округа, ее предоставившего, в соответствии с действующим законодательством.
Субъект по истечении 1 года и 2 лет со дня получения субсидии предоставляет в муниципальное образование отчет об исполнении принятых обязательств.
Форма отчета утверждается в договоре о предоставлении субсидии.
4.4. Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов по договорам на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (курсы повышения квалификации) с организациями, имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности при предъявлении надлежаще заверенных копий документов (государственного образца), подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации (свидетельства, удостоверения, дипломы).
Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации, осуществляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Субъекта, но не более 10 тыс. рублей на 1 сотрудника Субъекта в год, и не более 80 тыс. рублей на 1 Субъекта в год.
4.5. Возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров.
Финансовая поддержка предоставляется Субъектам, осуществляющим основную деятельность:
- по дневному уходу за детьми дошкольного возраста (детские ясли, сады), в том числе дневному уходу за детьми с отклонениями в развитии, определяемую в соответствии с кодами 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми" и 88.99 "Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки" ОКВЭД;
- по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.), определяемую в соответствии с кодом 85.11 "Образование дошкольное" ОКВЭД.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 85% от общего объема затрат и не более 800 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Возмещению подлежат затраты Субъектов на:
- оплату аренды и (или) выкуп помещения для создания центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров;
- ремонт (реконструкцию) помещения, для осуществления Субъектом деятельности;
- приобретение оборудования (телевизоры; проекторы; холодильники; стиральные машины и др.), мебели (кровати, шкафы столы, стулья, диваны и др.), материалов (учебных, методических, развивающих и др.), инвентаря (спортивного, хозяйственного и др.), необходимого для организации деятельности Субъекта.
Помещения центров времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров должны соответствовать требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы центров времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров.
5. Условия предоставления субсидий Субъектам
5.1. Для получения субсидий Субъекты представляют в отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации города Когалыма или в МФЦ следующие документы:
5.1.1. Заявление, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
5.1.2. Заверенные (нотариально или самостоятельно) копии документов с предъявлением оригиналов для сверки:
- паспорта гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
- статистической отчетности с отметкой органа статистики о принятии;
- бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа о принятии;
- документов, подтверждающих произведенные затраты (договоры, платежные поручения, счета-фактуры, чеки, акты выполненных работ и др.) с предъявлением оригиналов.
5.1.3. Заверенные (нотариально или самостоятельно) копии документов, предоставляемые Субъектом по собственной инициативе:
- учредительные документы для юридических лиц;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя Субъекта (решение руководителей, приказ о назначении);
- выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- справки, подтверждающие отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
Не предоставление Субъектом, претендующим на получение субсидии, документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в приеме документов.
Документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка в виде копий, должны быть прошиты каждый отдельно (в случае, если документ на 2 и более листах) и заверены Субъектом (за исключением нотариально заверенных копий).
5.2. Субъекты несут ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Данные о субъекте малого и среднего предпринимательства должны быть внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.4. Прием заявлений от Субъектов осуществляется после опубликования объявления о начале приема заявлений в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru).
5.5. Срок рассмотрения заявления на получение субсидии не может превышать более 30 (тридцати) календарных дней с момента предоставления полного пакета документов, предусмотренного настоящим Порядком. Субъект, получивший субсидию, в дальнейшем именуется получателем.
5.6. В случае обращения нескольких Субъектов с заявлениями о предоставлении субсидии, при условии превышения запрашиваемого объема средств субсидий над размерами средств, предусмотренных в бюджете города Когалыма в текущем финансовом году на данные цели, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном объемам понесенных затрат.
5.7. Передача субсидии оформляется договором о предоставлении субсидии, заключенным между Администрацией города Когалыма и Субъектом (согласно Приложению 2 к настоящему Порядку).
5.8. Субъект, получивший субсидии, предоставляет в Уполномоченный орган отчетность, состав и порядок предоставления которой определяется договором о предоставлении субсидии.
5.9. Уполномоченный орган в течение 30 дней с даты принятия решения об оказании поддержки Субъектам включает сведения о получателе гранта в форме субсидии в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и размещает сведения на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru).
6. Этапы проведения конкурса, порядок приема и первичного отбора заявок
6.1. Конкурс проводится по следующим этапам:
6.1.1. Информирование о начале конкурса.
Уполномоченный орган публикует в средствах массовой информации объявление о начале и сроках приема документов на конкурсный отбор.
В объявлении должна содержаться информация о месте, процедуре приема документов от Субъектов.
Информация о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации не менее чем за 10 дней до даты окончания приема конкурсной документации.
6.1.2. Приём и первичный отбор пакета документов.
Уполномоченный орган:
- в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока приема документов осуществляет первичный отбор заявок и документов, поступивших от Субъектов;
- запрашивает в соответствующих государственных органах документы и информацию, которые находятся в их распоряжении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- инициирует проведение заседания Комиссии для определения получателей субсидии в течение 11 рабочих дней с момента окончания срока приема документов;
- осуществляет подготовку материалов для ее заседания, организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
6.1.3. Заседание Комиссии. Принятие решения о предоставлении субсидии.
В случае несоответствия условиям и критериям отбора, согласно разделам 3 и 5 настоящего порядка, Уполномоченный орган уведомляет Субъекта об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме, с указанием причин отказа.
В случае соответствия Субъекта условиям и критериям отбора оформляется постановление Администрации города Когалыма о предоставлении субсидии. В котором утверждается список Субъектов с указанием конкретного объема субсидии каждому, на основании протокола заседания конкурсной комиссии по предоставлению субсидий.
6.1.4. Заключение договоров о предоставлении субсидии с победителями конкурса.
В установленные сроки заключается договор о предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением договоров на предоставление субсидии и целевым использованием денежных средств, в рамках своих полномочий.
7. Порядок возврата субсидий
7.1. Субсидии подлежат возврату в бюджет города Когалыма в следующих случаях:
- предоставления получателем субсидии недостоверных сведений в документах, предусмотренных в пункте 5.1 настоящего Порядка по результатам проверки Уполномоченным органом, отделом муниципального контроля Администрации города Когалыма и Контрольно-счетной палаты города Когалыма;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии;
- нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам контроля, осуществляемого Уполномоченным органом;
- досрочного расторжения договора о предоставлении субсидии;
- ликвидации, реорганизации и банкротства Субъекта, получившего субсидию.
7.2. В случае установления не целевого использования и (или) нарушения порядка Субъектом предоставления субсидии оформляется акт проверки, на основании которого, Уполномоченным органом принимается решение о возврате средств субсидии и в течение 5 рабочих дней направляется требование о возврате денежных средств в бюджет города Когалыма.
7.3. Получатель обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения требования перечислить указанную в требовании сумму в бюджет города Когалыма. При этом получатель субсидии письменно уведомляет Уполномоченный орган о возврате суммы субсидии, приложив копию платежного поручения.
7.4. При отказе от добровольного возврата средств субсидии, выраженного в не поступлении денежных средств в установленный срок на счет бюджета города Когалыма, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Контроль и ответственность
8.1. Обязательную проверку соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Уполномоченный орган, отдел муниципального контроля Администрации города Когалыма и Контрольно-счетная палата города Когалыма, в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Получатели субсидий ведут учет полученных ими из бюджета города Когалыма субсидий, а также учет их использования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.