Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 сентября 2018 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 7 сентября 2018 г. N 1199
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 10 августа 2015 г. N 1501
Муниципальная программа
"Укрепление пожарной безопасности, защита населения и территории города Нижневартовска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по гражданской обороне и обеспечению безопасности людей на водных объектах на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"
22 декабря 2015 г., 30 марта, 22 декабря 2016 г., 1 марта, 27 декабря 2017 г., 30 марта, 7 сентября 2018 г.
I. Паспорт муниципальной программы
"Укрепление пожарной безопасности, защита населения и территории города Нижневартовска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по гражданской обороне и обеспечению безопасности людей на водных объектах на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"
II. Краткая характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа
1. Пожарная безопасность.
Несмотря на стабилизацию обстановки с пожарами и положительную динамику по снижению количества пожаров, гибели людей и уменьшению травматизма людей на пожарах приоритетной задачей остается решение проблемных вопросов по обеспечению пожарной безопасности мест с массовым пребыванием людей, приведению в пожаробезопасное состояние муниципальных объектов, детских садов, школ, объектов жизнеобеспечения города и территорий садово-огороднических объединений граждан.
Необходимо выполнять первоочередные мероприятия в части обеспечения пожарной безопасности объектов муниципальной собственности, указанные в предписаниях отдела надзорной деятельности (по г. Нижневартовску) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - отдел надзорной деятельности по г. Нижневартовску), неисполнение которых может повлечь за собой неблагоприятные последствия.
Анализ статистики пожаров, произошедших в городе Нижневартовске за пять лет, свидетельствует об улучшении ситуации. Положительный результат обеспечивается за счет усиления агитационно-пропагандистской работы (использование средств массовой информации города, информационно-технических средств, распространение печатной продукции на противопожарную тематику, проведение мероприятий: смотры-конкурсы, рейды, инструктажи), направленной на повышение культуры населения по соблюдению требований пожарной безопасности на рабочем месте и в быту.
Статистика пожаров за 5 лет в городе Нижневартовске
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество пожаров |
395 |
380 |
340 |
315 |
302 |
Количество возгораний |
104 |
102 |
128 |
70 |
46 |
Материальный ущерб от пожаров (руб.) |
14 327 438 |
20 653 258 |
31 605 458 |
18 970 081 |
3 592 437 |
Количество погибших людей на пожарах |
15 |
16 |
13 |
8 |
13 |
Количество травмированных людей на пожарах |
31 |
36 |
22 |
23 |
17 |
"Количество пожаров за 5 лет"
"Количество возгораний за 5 лет"
"Материальный ущерб от пожаров за 5 лет"
"Количество погибших людей на пожарах за 5 лет"
"Количество травмированных людей на пожарах за 5 лет"
Сложившееся в городе улучшение положения с пожарами обусловлено комплексом принятых нормативных правовых актов, материально-техническим обеспечением и результатом выполнения муниципальных программ "Укрепление пожарной безопасности в городе Нижневартовске на 2008-2010 годы", "Укрепление пожарной безопасности в городе Нижневартовске на 2011-2015 годы".
Для стабилизации обстановки с пожарами и продолжения положительной динамики по снижению количества пожаров, гибели людей и уменьшению травматизма людей на пожарах необходимо:
- считать приоритетной задачей обеспечение пожарной безопасности мест с массовым пребыванием людей, приведение в пожаробезопасное состояние детских садов, школ, объектов жизнеобеспечения города и территорий садово-огороднических объединений граждан;
- усилить информирование населения о мерах пожарной безопасности, используя электронные и печатные средства массовой информации города, сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска, социальные сети, а также информационно-технические средства.
Мероприятия муниципальной программы должны быть направлены на реализацию федеральных законов от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" в рамках финансирования муниципальной программы.
2. Повышение и совершенствование эффективности мер защиты населения и территории города Нижневартовска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории города функционирует более двадцати взрывоопасных, пожаровзрывоопасных и химически опасных производственных объектов, большая часть которых представляет не только экономическую и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для населения и окружающей природной среды. Развитие городской инфраструктуры, стабильное увеличение численности населения города, а вместе с ним увеличение количества транспорта, его плотности на дорогах, недисциплинированность отдельных водителей способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей, что приводит к гибели или увечью людей. Наличие водоемов в границах города, не приспособленных для безопасного купания, является одной из причин, связанных с гибелью людей на воде. Также представляют угрозу для безопасности граждан и экономики города стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, высокий уровень паводковых вод и угроза подтопления отдельных территорий в паводковый период, что является источником возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.
Все эти обстоятельства создают предпосылки к возможному увеличению количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.
Важное значение для предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения материального ущерба от возможных последствий имеет уровень подготовки руководящего состава и работников в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также уровень информированности и обученности населения действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера. Подготовка руководящего состава, работников органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС) организуется и проводится в учреждениях профессионального образования, образовательных учреждениях повышения квалификации, а также непосредственно по месту работы. Обучение населения, занятого в сфере производства и обслуживания, проводится в рабочее время по месту работы, подготовка неработающего населения проводится на учебно-консультационных пунктах по месту жительства. Учреждение оказывает методическую помощь в организации обучения работающего и неработающего населения, взаимодействует со средствами массовой информации, общественными организациями и учреждениями города по вопросам пропаганды и совершенствования знаний населения по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Совершенствование знаний, умений и навыков руководящего состава, органов управления, сил аварийно-спасательных служб, а также населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется также в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
Как показывает опыт ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий спасательных служб и населения недостаточно высока. Во многом это обусловлено недостаточным ресурсным обеспечением сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также недостаточной обученностью и подготовкой населения по действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера.
Необходимо увеличивать количество информационно-пропагандисткой печатной продукции по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, распространяемой среди населения города.
Увеличение количества размещаемых в средствах массовой информации информационных материалов позволит охватить большую часть населения города с целью обучения правилам и способам защиты в чрезвычайных ситуациях.
Важное значение в организации и своевременном проведении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций имеет заблаговременное создание городского резерва материальных ресурсов (запасов). Резерв создается в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне. Учреждение является ответственным за создание, содержание и восполнение использованных материальных ресурсов (запасов) городского резерва, за поддержание его в состоянии постоянной готовности к использованию. Хранение созданных материальных ресурсов (запасов) городского резерва организуется Учреждением в складских помещениях предприятий, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, в соответствии с заключенными договорами, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Актуальным для нашего города остается вопрос обеспечения безопасности людей на водных объектах. Беспрепятственность и доступность для стихийного и бесконтрольного купания населения в водоемах города, а также отсутствие специально оборудованных мест рыбной ловли в зимнее время создает предпосылки для несчастных случаев на воде. Кроме того, вследствие достаточно массового распространения индивидуальных плавсредств и нарушения правил их использования значительно повышается угроза несчастных случаев на воде. В связи с этим ежегодно с началом летнего купального сезона на озере Комсомольское выставляется спасательный пост аварийно-спасательной службы Учреждения для оказания необходимой помощи и проведения профилактической работы с населением по вопросам безопасного поведения на воде. Необходимо увеличивать количество профилактических мероприятий, повышающих безопасность людей на воде, в том числе мобильных рейдов и патрулирования береговой линии реки Обь в границах города.
Ежегодное увеличение количества проводимых спасателями аварийно-спасательной службы Учреждения аварийно-спасательных и других неотложных работ связано с повышением доверия населения (в 2013 году - 1 090 обращений, в 2014 году - 1 163 обращения).
Для качественного проведения аварийно-спасательных работ требуется модернизация материально-технической базы, дооснащение службы Учреждения средствами связи, оборудованием и снаряжением в соответствии с нормами оснащения аварийно-спасательных служб.
3. Развитие и совершенствование системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена РСЧС и населения города. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях различного характера, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
Оповещение и информирование населения города об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется через муниципальную систему оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, которая является составляющим элементом территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - ТАСЦО).
Одной из главных задач ТАСЦО является обеспечение доведения установленных сигналов, распоряжений и информаций, поступающих из Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, до оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС города), дежурно-диспетчерских служб организаций (далее - ДДС организаций), органов управления и должностных лиц гражданской обороны города, а также населения города с целью оповещения об угрозе и порядке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
ЕДДС города является органом повседневного управления городского звена РСЧС и включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, комплекс средств автоматизации. ЕДДС города предназначена для координации действий ДДС организаций, имеющих силы и средства реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации: экстренный вызов "01", "02", "03", "04"; топливно-энергетическое и жилищно-коммунальное хозяйство; потенциально опасные объекты.
Анализ общего количества поступивших и обработанных сообщений различного характера от физических и юридических лиц за 2014 год (115 623 обращения) позволяет сделать вывод о том, что данная услуга является доступной среди населения и организаций города.
4. Созданный на базе Учреждения комплекс "Безопасный город" представляет собой информационную систему, обеспечивающую прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, оперативные действия органов управления и сил всех служб, взаимодействующих в интересах повышения уровня общественной безопасности и безопасности среды обитания на территории города. Использование комплекса "Безопасный город" по основным направлениям обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и общественной безопасности позволит:
а) повысить готовность органов управления и сил городского звена РСЧС к выполнению поставленных задач, включая:
- повышение оперативности служб экстренного реагирования;
- профилактику и повышение уровня готовности объектов оповещения к выполнению поставленных задач;
б) снизить количество чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, пожаров, гибели и травматизма людей;
в) повысить уровень защиты объектов транспортного, энергетического и промышленного комплексов, социальной, образовательной и других сфер от угроз разного характера.
5. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", пунктом 12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687, на муниципальном уровне создан постоянно действующий орган - Учреждение, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
- участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, информирование населения о мерах пожарной безопасности, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
- поддержание в постоянной готовности сил и средств аварийно-спасательной службы Учреждения к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях в границах города;
- организация деятельности ЕДДС города и осуществление взаимодействия с ДДС организаций по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, пожарах, чрезвычайных ситуациях, по вопросам гражданской обороны и совместных действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Реализация основных мероприятий муниципальной программы направлена на повышение и совершенствование пожарной безопасности, защиты населения и территории города Нижневартовска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Цели муниципальной программы:
1. Совершенствование пожарной безопасности, укрепление противопожарной защиты территории города, снижение количества пожаров на объектах муниципальной собственности и территории города.
2. Повышение уровня защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Создание условий для осуществления эффективной деятельности Учреждения.
Муниципальная программа направлена на решение следующих задач:
1. Снижение количества пожаров, гибели людей и материального ущерба на пожарах посредством реализации первичных мер пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности.
2. Повышение и совершенствование эффективности мер защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Обеспечение выполнения функций Учреждения в целях решения отдельных вопросов местного значения.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года.
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования муниципальной программы на весь период составляет 2 212 683,80 тыс. руб., в том числе:
- 2018 год - 177 155,26 тыс. руб.;
- 2019 год - 169 966,82 тыс. руб.;
- 2020 год - 169 596,52 тыс. руб.;
- 2021 год - 169 596,52 тыс. руб.;
- 2022 год - 169 596,52 тыс. руб.;
- 2023 год - 169 596,52 тыс. руб.;
- 2024 год - 169 596,52 тыс. руб.;
- 2025 год - 169 596,52 тыс. руб.;
- 2026 - 2030 годы - 847 982,60 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Ответственный исполнитель:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- принимает заявки от соисполнителей муниципальной программы на необходимый объем бюджетных ассигнований для выполнения основных мероприятий муниципальной программы в рамках муниципальной программы;
- ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляет в департамент экономики администрации города отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств с пояснительной запиской для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчетный период;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- доводит до сведения главы города и Думы города информацию о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Соисполнители муниципальной программы:
- осуществляют финансовые расчеты по выполненным основным мероприятиям муниципальной программы;
- подготавливают предложения и участвуют в уточнении целевых показателей реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- подготавливают предложения по совершенствованию механизмов реализации муниципальной программы;
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города отчет о ходе реализации основных мероприятий муниципальной программы и использовании финансовых средств с пояснительной запиской;
- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
- при планировании мероприятий для включения в муниципальную программу в первую очередь должны руководствоваться ранее выданными предписаниями (актами); мероприятия муниципальной программы должны быть направлены на реализацию действующего законодательства в области пожарной безопасности в рамках финансирования.
VII. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Эффективность решения поставленных задач посредством реализации основных мероприятий муниципальной программы оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности муниципальной программы.
Показатели эффективности муниципальной программы:
1. Количество пожаров на объектах муниципальной собственности с массовым пребыванием людей.
2. Количество травмированных людей при пожарах на объектах муниципальной собственности с массовым пребыванием людей и в жилом секторе города.
3. Материальный ущерб на объектах муниципальной собственности с массовым пребыванием людей.
Значения показателей рассчитываются исходя из полученных данных (анализа пожаров) от отдела надзорной деятельности по г. Нижневартовску.
4. Количество информационно-пропагандистской печатной продукции по вопросам пожарной безопасности, распространяемой среди населения города.
Значение показателя рассчитывается ежегодно исходя из фактического количества изготовленной и распространенной среди населения города информационно-пропагандисткой печатной продукции по вопросам пожарной безопасности.
5. Количество узлов оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, находящихся в состоянии постоянной готовности.
Значение показателя определяется по результатам проверок узлов оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в соответствии с актами проверок состояния готовности местной системы оповещения города Нижневартовска.
6. Количество дежурных экипажей спасателей, находящихся в постоянной готовности к проведению аварийно-спасательных работ.
Значение показателя определяется путем ежегодного анализа нарядов на службу, утверждаемых начальником аварийно-спасательной службы (заместителем начальника аварийно-спасательной службы) Учреждения.
7. Количество средств информационно-телекоммуникационной инфраструктуры единой дежурно-диспетчерской службы города, находящихся в постоянной готовности к использованию по предназначению.
8. Количество договоров аренды складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов (запасов) города Нижневартовска в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Значение показателя определяется по количеству договоров, заключенных в отчетном периоде.
Целевые показатели муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
"Укрепление пожарной безопасности, защита населения и территории города Нижневартовска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по гражданской обороне и обеспечению безопасности людей на водных объектах на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"
VIII. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Укрепление пожарной безопасности, защита населения и территории города Нижневартовска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по гражданской обороне и обеспечению безопасности людей на водных объектах на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 августа 2015 г. N 1501 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.