Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 13.12.2018 N 172-нп
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, на территории муниципального образования город Нефтеюганск
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, на территории муниципального образования город Нефтеюганск (далее - муниципальный контроль за использованием и охраной недр) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", решением Думы города Нефтеюганска от 25.04.2017 N 151-VI "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска", постановлением администрации города Нефтеюганска от 29.08.2018 N 136-нп "Об утверждении Перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления города Нефтеюганска, уполномоченных на их осуществление".
1.2. Предметом муниципального контроля за использованием и охраной недр является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами в области использования недр (далее - использование и охрана недр, обязательные требования), а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр, является администрация города Нефтеюганска в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска (далее - департамент ЖКХ).
Непосредственное исполнение административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр обеспечивает служба муниципального контроля департамента ЖКХ (далее - орган муниципального контроля).
1.4. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр осуществляется во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти (в том числе органами федерального и регионального государственного надзора), органами прокуратуры, органами местного самоуправления города Нефтеюганска, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр
2.1. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр осуществляется органом муниципального контроля в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым директором департамента ЖКХ, внеплановых проверок, а также путем проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Проверки проводятся на основании распоряжения департамента ЖКХ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, разрабатываемых департаментом ЖКХ.
2.2. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии оснований и в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.3. Проверка проводится с участием представителей проверяемой стороны. О проведении проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.4. По результатам проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
По результатам проведения проверки граждан составляется акт проверки в двух экземплярах.
По результатам проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются акты о проведении мероприятия.
2.5. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
2.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, за которые установлена административная ответственность, а также неисполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, составляются протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", которые направляются в соответствующие органы для рассмотрения и принятия решения.
2.7. При выявлении нарушений обязательных требований, за которые установлена уголовная ответственность, материалы проверок направляются органом муниципального контроля в соответствующие органы (по подведомственности) для рассмотрения и принятия решения.
2.8. В случае получения в ходе проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля
3.1. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр имеют права и несут обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального контроля за использованием и охраной недр
4.1. Должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Департамент ЖКХ осуществляет контроль исполнения должностными лицами органа муниципального контроля должностных (служебных) обязанностей при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами органа муниципального контроля должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц органа муниципального контроля, в течение десяти дней со дня принятия таких мер департамент ЖКХ обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Отчетность при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр
5.1. Информация о проведении проверок размещается в государственной информационной системе "Единый реестр проверок".
5.2. Органом муниципального контроля обеспечивается подготовка:
а) ежегодного доклада об осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр и об эффективности такого контроля за предыдущий год в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)";
б) полугодовых сведений об осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр по форме и в порядке, установленном Приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 декабря 2018 г. N 172-нп "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.