Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к распоряжению
администрации города
от 08.08.2018 N 1098-р
Положение
о контрольно-ревизионном управлении администрации города
I. Общие положения
1.1. Положение о контрольно-ревизионном управлении администрации города разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о закупках), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Уставом города Нижневартовска.
1.2. Контрольно-ревизионное управление является структурным подразделением администрации города, осуществляющим в пределах своей компетенции деятельность, направленную на реализацию полномочий:
1.2.1. Органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении:
- объектов муниципального финансового контроля, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (далее - объекты контроля);
- субъектов контроля, определенных Федеральным законом о закупках (далее - субъекты контроля), за соблюдением ими законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о закупках).
1.2.2. Контрольного органа в сфере закупок за соблюдением субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона о закупках).
1.3. Контрольно-ревизионное управление администрации города (далее - управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
В части обработки персональных данных управление осуществляет свою деятельность с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.4. Управление находится в ведении заместителя главы города по экономике и финансам.
1.5. Управление финансируется за счет средств бюджета города, правами юридического лица не обладает.
1.6. Управление имеет бланк письма, печать и штамп со своим наименованием.
1.7. Местонахождение управления: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Маршала Жукова, 38а.
II. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за:
- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий при проведении контрольных мероприятий;
- соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий из бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, за определением правомерности, целевого характера, эффективности использования средств бюджета города, средств от приносящей доход деятельности, а в необходимых случаях средств, полученных из иных источников финансирования, а также муниципального имущества.
2.2. Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3. Осуществление контроля за соблюдением субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах полномочий, предусмотренных частями 3, 8 статьи 99 Федерального закона о закупках.
2.4. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения объектами (субъектами) контроля выявленных нарушений, выполнением представлений и (или) предписаний, возмещением ими причиненного ущерба.
III. Основные функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В порядке, установленном муниципальными правовыми актами:
3.1.1. Проводит контрольные мероприятия:
- ревизии, проверки, обследования в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- проверки в рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.1.2. Оформляет результаты проведенных контрольных мероприятий (акты, заключения) и направляет их объектам (субъектам) контроля.
3.2. По итогам проведенных контрольных мероприятий, в целях реализации их результатов осуществляет подготовку документов, предусмотренных муниципальными правовыми актами, а при выявлении нарушений в установленном порядке:
3.2.1. Направляет:
- объектам (субъектам) контроля представления и (или) предписания в порядке, определенном муниципальными правовыми актами;
- органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, уведомления о применении в отношении объектов контроля бюджетных мер принуждения;
- органам, уполномоченным в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, информацию (документы) о выявленных нарушениях, содержащих признаки состава административного правонарушения;
- правоохранительным органам информацию (документы) о выявленных нарушениях, содержащих признаки состава преступления;
- в юридическое управление администрации города материалы для обращения в суд, в арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2.2. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий и в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.2.3. Для принятия соответствующих решений представляет главе города, заместителю главы города и должностному лицу, курирующим деятельность объекта (субъекта) контроля, информацию о результатах контрольных мероприятий, предложения по устранению и дальнейшему недопущению нарушений, по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.
3.2.4. Разрабатывает проекты распоряжений администрации города о результатах проведенных контрольных мероприятий.
3.3. В пределах своих полномочий рассматривает:
- уведомления, поступившие от заказчиков, об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона о закупках; при установлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проводит внеплановую проверку;
- обращения заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о закупках в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
- заявления заказчиков о возможности осуществления закупок продовольствия, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае выдачи управлением предписания об отмене результатов конкурса;
- жалобы участников закупок, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
3.4. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами (субъектами) контроля выявленных нарушений, выполнением представлений и (или) предписаний, возмещением ими причиненного ущерба.
3.5. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.6. Осуществляет подготовку:
- проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- обобщенных аналитических информаций о результатах проведенных управлением контрольных мероприятий.
3.7. Координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллельности и дублирования при осуществлении контрольных мероприятий, обеспечения их комплексности и периодичности.
3.8. Оказывает консультативно-методическую помощь по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.9. В установленном порядке:
- планирует деятельность управления, представляет отчетность, ведет делопроизводство;
- размещает информацию, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации, в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний;
- размещает информацию на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации:
- ведет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления;
- рассматривает обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, отнесенным к компетенции управления, готовит ответы на обращения.
3.11. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации основной деятельности управления, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
IV. Права управления
В соответствии с возложенными на управление задачами и для осуществления своих функций управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать на основании запроса от объектов (субъектов) контроля, а при необходимости от других организаций информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
4.2. При предъявлении служебного удостоверения, копии приказа начальника управления о проведении контрольного мероприятия беспрепятственно проходить во все здания, помещения и на территории, занимаемые объектами (субъектами) контроля, для получения документов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также производить осмотр здания, помещения и территории, занимаемых объектами (субъектами) контроля.
4.3. Требовать от объектов (субъектов) контроля предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
4.4. Проверять в ходе контрольного мероприятия документы, в том числе денежные документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетность, планы, сметы, договоры, расчеты, документы, содержащие персональные данные, и иные документы, относящиеся к проведению контрольного мероприятия, а также фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.
4.5. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц объектов (субъектов) контроля письменные объяснения и другую информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, подлинники либо заверенные копии запрашиваемых документов.
4.6. Осуществлять обработку персональных данных при условии обеспечения защиты персональных данных при их обработке и хранении.
4.7. Принимать участие в инвентаризации денежных и материальных ценностей, опечатывании в необходимых случаях кассовых помещений, материальных складов, кладовых, архивов, контрольных обмерах выполненных работ при проведении объектом (субъектом) контроля капитального строительства, реконструкции, текущих и капитальных ремонтов.
4.8. Вносить представителю нанимателя (работодателю) предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Присутствовать на заседаниях комиссий по осуществлению закупок, а также принимать участие в совещаниях и других мероприятиях, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.10. Привлекать специалистов для участия в контрольных мероприятиях.
4.11. По согласованию с заместителем главы города по экономике и финансам готовить и вносить на рассмотрение главы города документы по вопросам, относящимся к компетенции управления, в том числе проекты муниципальных правовых актов.
V. Организация деятельности управления
5.1. Штатное расписание управления, положения об управлении и его отделах утверждаются распоряжением администрации города.
5.2. Должностные инструкции начальника управления и работников управления утверждаются главой города.
5.3. В структуру управления входят:
- отдел финансового контроля;
- экспертно-аналитический отдел;
- отдел контроля в сфере муниципальных закупок.
5.4. Непосредственное руководство управлением осуществляет начальник управления, а во время его отсутствия - заместители начальника управления либо начальники отделов управления на основании распоряжения администрации города.
5.5. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности главой города по представлению заместителя главы города по экономике и финансам.
5.6. Начальник управления принимает решения, издает приказы по вопросам деятельности управления и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на управление задач и функций.
5.7. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой города по представлению начальника управления и по согласованию с заместителем главы города по экономике и финансам.
5.8. Управление взаимодействует со структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями по вопросам, входящим в компетенцию управления.
VI. Ответственность управления
6.1. Управление несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование предоставленных ему прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности работников управления определяется действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.