Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает в себя:
- ежегодное формирование перечня основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска.
В 2018 году финансирование основных мероприятий муниципальной программы осуществляется:
- за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с порядком предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства и жилищных отношений государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года", в соотношении:
89% - средства окружного бюджета;
11% - средства городского бюджета (софинансирование);
- за счет средств городского бюджета.
Порядок распределения предоставляемых субсидий из средств окружного бюджета и средств городского бюджета:
- по задаче 1 муниципальной программы - не менее 60% от общего объема финансирования муниципальной программы;
- по задаче 2 муниципальной программы - не менее 15% от общего объема финансирования муниципальной программы;
- по задаче 3 муниципальной программы - не менее 15% от общего объема финансирования муниципальной программы;
- по задаче 4 муниципальной программы - не менее 3% от общего объема финансирования муниципальной программы;
- по задаче 5 муниципальной программы - не менее 7% от общего объема финансирования муниципальной программы.
С 2019 года финансирование основных мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с порядками государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы":
- предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий на переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и создание наемных домов социального использования, в соотношении:
91% - средства окружного бюджета;
9% - средства городского бюджета (софинансирование);
- за счет средств городского бюджета;
- предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на стимулирование развития жилищного строительства, в соотношении:
91% - средства окружного бюджета;
9% - средства городского бюджета (софинансирование);
- за счет средств городского бюджета.
Порядок распределения предоставляемых субсидий для реализации полномочий на переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и создание наемных домов социального использования:
- по задаче 1 муниципальной программы - не менее 70% от общего объема финансирования муниципальной программы;
- по задаче 2 муниципальной программы - в 2019 году не менее 10% от общего объема финансирования муниципальной программы;
- по задаче 3 муниципальной программы - в 2019 году не менее 20% от общего объема финансирования муниципальной программы, с 2020 года - не менее 30% от общего объема финансирования муниципальной программы.
Порядок распределения предоставляемых субсидий на стимулирование развития жилищного строительства:
- по задаче 4 муниципальной программы - не менее 90% от общего объема финансирования муниципальной программы;
- по задаче 5 муниципальной программы - не менее 10% от общего объема финансирования муниципальной программы.
С целью эффективного использования выделенных бюджетных средств доля распределения предоставляемых субсидий по задачам муниципальной программы может быть увеличена или снижена по той или иной задаче коллегиально, совместно с участием ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы.
Внесение изменений по финансированию муниципальной программы согласовывается ответственным исполнителем муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы и утверждается постановлением администрации города.
Механизм реализации задач 1, 3 муниципальной программы включает:
- приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет, предшествующих текущему году, или в строящихся домах в случае, если их строительная готовность составляет не менее 60% от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
Копии разрешений на ввод в эксплуатацию жилых домов при приобретении в них жилых помещений, справки о строительной готовности строящихся жилых домов при приобретении жилых помещений по договорам долевого участия в строительстве органы местного самоуправления представляют в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для согласования информации к заявке на перечисление субсидий.
Приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
В домах, введенных в эксплуатацию до 1 октября 2017 года, приобретение жилых помещений осуществляется с уменьшением на 10% цены, не превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
В домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет и более, предшествующих текущему году, приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей цену, рассчитанную исходя из показателя средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации, установленного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений;
- приобретенные жилые помещения используются муниципальным образованием для переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, а также на формирование маневренного жилищного фонда.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города, который координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы по реализации основных мероприятий муниципальной программы.
Соисполнителями муниципальной программы являются департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, управление по жилищной политике администрации города, управление архитектуры и градостроительства администрации города, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска".
Ответственный исполнитель муниципальной программы и соисполнители муниципальной программы несут предусмотренную законодательством ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию муниципальной программы, недостижение целевых показателей и неэффективное использования средств, выделяемых на ее реализацию.
Муниципальной программой не предусмотрены мероприятия с применением инициативного бюджетирования.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в таблице 1.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в таблице 2.
Портфели проектов и проекты города, направленные в том числе на реализацию национальных, федеральных и региональных проектов Российской Федерации, в рамках муниципальной программы приведены в таблице 3.
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы приведена в таблице 4.
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению приведен в таблице 5.
Механизм реализации задачи 1 муниципальной программы
Координацию действий по реализации задачи 1 муниципальной программы и подготовку информации о ходе ее реализации осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей задачи 1 муниципальной программы, ответственных за реализацию ее основных мероприятий, и контролирует их выполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение основных мероприятий муниципальной программы;
- совместно с соисполнителями задачи 1 муниципальной программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение основных мероприятий муниципальной программы;
- готовит проекты постановлений администрации города о переселении граждан;
- ведет учет жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- готовит заключения, решения, акты межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции);
- формирует перечень домов, подлежащих сносу, с участием заинтересованных служб, депутатов Думы города, инициативных групп граждан;
- готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- формирует и направляет в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города общую потребность в жилых помещениях для приобретения квартир в целях реализации задачи 1 муниципальной программы.
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
- приобретает в муниципальную собственность жилые помещения в соответствии с заявкой департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города о номенклатуре и количестве квартир, необходимых для переселения граждан, в рамках выделенных на реализацию задачи 1 муниципальной программы бюджетных средств;
- организует работу по сносу жилых домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, или многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в рамках выделенных на реализацию задачи 1 муниципальной программы бюджетных средств;
- принимает участие в подготовке информации, отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- обеспечивает приемку приобретаемых жилых помещений в целях реализации муниципальной программы с участием комиссии, создаваемой в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с включением в состав комиссии представителей общественности.
Управление по жилищной политике администрации города:
- осуществляет прием заявлений, документов от граждан на обеспечение жилыми помещениями в связи с отселением из непригодных для проживания жилых помещений или многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- предоставляет гражданам жилые помещения по договорам социального найма, по договорам мены жилых помещений;
- заключает с гражданами - собственниками жилых помещений - договоры мены;
- заключает с гражданами - нанимателями жилых помещений - договоры социального, служебного найма;
- готовит проекты постановлений администрации города о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- готовит проекты постановлений администрации города о заключении с гражданами договоров социального, служебного найма, мены жилых помещений;
- принимает участие в подготовке информации, отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска" осуществляет проверку и согласование локальных сметных расчетов на снос домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, или многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
1.2. Участниками задачи 1 муниципальной программы являются:
1.2.1. Наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска, проживающие по договорам социального найма в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
1.2.2. Наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска, проживающие по договорам найма служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
1.2.3. Собственники жилых помещений, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
1.3. Участнику муниципальной программы, указанному в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего подраздела, предоставляется другое жилое помещение муниципального жилищного фонда города Нижневартовска по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям города Нижневартовска, равнозначное по количеству комнат и общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах города.
Если на момент расселения жилых помещений, признанных непригодными для проживания, или жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, невозможно предоставить участнику муниципальной программы, указанному в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего подраздела, муниципальное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому в силу его конструктивных особенностей (технических характеристик), то указанному участнику муниципальной программы предоставляется жилое помещение большей площадью.
1.4. Участнику муниципальной программы, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего подраздела, предоставляется другое жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда города Нижневартовска по договору найма служебного жилого помещения.
1.5. Участнику муниципальной программы, указанному в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего подраздела, предусматриваются следующие механизмы обеспечения жилищных прав:
- возмещение за жилое помещение, признанное непригодным для проживания или расположенное в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, согласно отчету независимого оценщика о стоимости жилого помещения, оформленному в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Оценка стоимости жилого помещения осуществляется за счет средств собственника;
- заключение договора мены жилыми помещениями с муниципальным образованием город Нижневартовск без доплаты разницы в стоимости приобретаемого и отчуждаемого жилых помещений. В случае заключения договора мены жилыми помещениями оценка стоимости приобретаемого и отчуждаемого жилых помещений не составляется.
Жилое помещение по договору мены в силу его конструктивных особенностей (технических характеристик) предоставляется участнику муниципальной программы, указанному в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего подраздела, меньшей или большей площадью взамен отчуждаемого жилого помещения.
Механизм реализации задачи 2 муниципальной программы
2.1. Координацию действий по реализации задачи 2 муниципальной программы и подготовку информации о ходе ее реализации осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города совместно с управлением по жилищной политике администрации города.
Управление по жилищной политике администрации города:
- консультирует граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, о порядке и условиях реализации муниципальной программы;
- осуществляет прием заявлений и документов, формирует и хранит личные дела граждан;
- оформляет и выдает уведомления о предоставлении участникам муниципальной программы субсидий (социальных выплат), принимает решение о предоставлении социальных выплат на приобретение жилых помещений в собственность, а также о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда;
- готовит проекты распоряжений администрации города о предоставлении участникам муниципальной программы субсидии на приобретение жилых помещений, проекты постановлений администрации города о предоставлении участникам муниципальной программы жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда;
- заключает на основании постановлений администрации города с участниками задачи 2 муниципальной программы договоры найма жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города:
- ведет реестр приспособленных для проживания строений на территории города Нижневартовска;
- готовит проект постановления администрации города об утверждении перечня приспособленных для проживания строений, подлежащих ликвидации в текущем году;
- проводит обследование строений, приспособленных для проживания, и оформляет акты обследования строений.
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города осуществляет мероприятия по ликвидации строений, приспособленных для проживания, расположенных в соответствующей зоне их территориальной сосредоточенности.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска" осуществляет проверку и согласование локальных сметных расчетов на снос приспособленных для проживания строений на территории города Нижневартовска.
2.2. Признание граждан участниками задачи 2 муниципальной программы.
2.2.1. Участниками задачи 2 муниципальной программы признаются граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные (граждане, проживающие, но не зарегистрированные в строении, в отношении которых принято решение суда об отказе в выселении, а также граждане, проживающие, но не зарегистрированные в строении, имеющие документы, подтверждающие правомерность вселения в строение) в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестр приспособленных для проживания строений на территории города Нижневартовска, подлежащих ликвидации в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением администрации города, не имеющие жилых помещений на праве собственности или предоставленных по договорам социального найма или найма специализированного жилищного фонда на территории Российской Федерации:
- вселенные до 1 января 1995 года и по настоящее время проживающие в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестр приспособленных для проживания строений по состоянию на 1 января 2012 года;
- вселенные после 1 января 1995 года и по настоящее время проживающие в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестр приспособленных для проживания строений по состоянию на 1 января 2012 года;
- несовершеннолетние дети, рожденные после 01.01.2012 и зарегистрированные в приспособленных для проживания строениях, которые подлежат расселению и сносу в соответствии с настоящей задачей.
2.2.2. К участникам задачи 2 муниципальной программы не относятся:
- граждане, проживающие в строениях, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности либо аренде граждан, а также на садовых, огородных и дачных участках;
- граждане, в отношении которых приняты судебные решения о выселении из строений, приспособленных для проживания;
- граждане, проживающие в приспособленных для проживания строениях, в отношении которых принято судебное решение о признании права собственности на данное строение.
2.2.3. Для участия в задаче 2 муниципальной программы граждане представляют в управление по жилищной политике администрации города следующие документы:
- заявление на участие в задаче 2 муниципальной программы, подписанное всеми членами семьи (за несовершеннолетних заявление подписывают законные представители);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих с ним членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении).
Управление по жилищной политике администрации города самостоятельно запрашивает следующие документы:
- акт обследования строения;
- справка с места жительства заявителя о составе семьи;
- справка из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии на территории Российской Федерации жилых помещений в собственности заявителя и совместно проживающих с ним граждан, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных и прекращенных правах).
2.2.4. Управление по жилищной политике администрации города рассматривает представленные документы и оформляет в течение 15 рабочих дней со дня их подачи уведомление о предоставлении участникам задачи 2 муниципальной программы субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилых помещений в собственность.
Уведомление в течение 5 рабочих дней со дня его принятия вручается заявителю или направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.2.5. В случае отказа участников задачи 2 муниципальной программы, проживающих в приспособленных для проживания строениях, от переселения в соответствии с условиями задачи 2 муниципальной программы, а также в случае несоответствия условиям задачи 2 муниципальной программы, они подлежат выселению в судебном порядке.
2.3. Условия предоставления субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилых помещений участникам задачи 2 муниципальной программы.
Размер субсидии (социальной выплаты) рассчитывается исходя из времени вселения заявителя.
Субсидия (социальная выплата) на несовершеннолетних детей, рожденных после 01.01.2012 и зарегистрированных в приспособленных для проживания строениях, выплачивается за счет средств местного бюджета.
2.3.1. Граждане, указанные в абзаце втором подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего подраздела, имеют право на предоставление:
- субсидии на приобретение жилых помещений в собственность на территории Российской Федерации, рассчитанной по формуле:
С = (P x S x 80%) x 89% + (P x S x 80%) x 11%;
- социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, рассчитанной по формуле:
С = P x S x 80%, где:
С - размер субсидии (социальной выплаты);
P - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения на дату доведения лимитов денежных средств, сложившаяся по городу Нижневартовску, в соответствии с данными органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не превышающая среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленную для города Нижневартовска Региональной службой по тарифам автономного округа;
S - общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности, указанная в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящего подраздела.
2.3.2. Граждане, указанные в абзаце третьем подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего подраздела, имеют право на предоставление:
- субсидии на приобретение жилых помещений в собственность на территории Российской Федерации, рассчитанной по формуле:
С = (P x S x 70%) x 89% + (P x S x 70%) x 11%;
- социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рассчитанной по формуле:
С = P x S x 70%, где:
С - размер субсидии (социальной выплаты);
P - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения на дату доведения лимитов денежных средств, сложившаяся по городу Нижневартовску, в соответствии с данными органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не превышающая среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленную для города Нижневартовска Региональной службой по тарифам автономного округа;
S - общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности, указанная в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящего подраздела.
2.3.3. Субсидия (социальная выплата) носит целевой характер и может быть использована участниками задачи 2 муниципальной программы на приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома или его доли), квартиры (части квартиры, комнаты, доли в квартире) в жилом многоквартирном доме, которые отвечают санитарно-техническим требованиям, пригодны для постоянного проживания, расположены на земельном участке, относящемся к зонам жилой застройки, за исключением садовых, огородных и дачных участков.
2.3.4. Размер общей площади жилого помещения для граждан, проживающих в одном строении, с учетом которой определяется размер субсидии (социальной выплаты), составляет:
- 33 кв. м общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека;
- 42 кв. м общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из двух человек;
- 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи для семьи, состоящей из трех или более человек.
2.3.5. При приобретении гражданином жилого помещения, стоимость которого выше размера субсидии (социальной выплаты), рассчитанной по формулам, указанным в подпунктах 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3 настоящего подраздела, разница стоимости оплачивается за счет средств гражданина.
При приобретении гражданином жилого помещения, стоимость которого ниже размера субсидии (социальной выплаты), рассчитанной по формулам, указанным в подпунктах 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3 настоящего подраздела, субсидия (социальная выплата) предоставляется в размере стоимости приобретенного жилого помещения.
2.3.6. При расчете размера субсидии (социальной выплаты) право участника задачи 2 муниципальной программы и (или) членов его семьи на дополнительную площадь не учитывается.
2.3.7. Срок действия уведомления о предоставлении субсидии (социальной выплаты) составляет 60 календарных дней со дня его выдачи. Срок действия уведомления продлевается на срок не более 15 календарных дней однократно с даты подачи гражданином заявления. Исключения составляют уведомления, выданные после 20 октября текущего года, срок действия которых истекает 20 декабря текущего года.
2.3.8. Участники задачи 2 муниципальной программы приобретают жилые помещения из расчета не менее 12 кв. м общей площади жилого помещения на каждого гражданина, указанного в уведомлении. Жилое помещение оформляется в собственность всех граждан, указанных в уведомлении. С целью приобретения нескольких жилых помещений участникам муниципальной программы по их заявлению выдаются уведомления по числу приобретаемых жилых помещений.
2.3.9. Перечисление субсидии (социальной выплаты) осуществляется после представления участником задачи 2 муниципальной программы в управление по жилищной политике администрации города следующих документов:
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей государственную регистрацию права на приобретенное(ые) жилое(ые) помещение(я);
- договора на приобретенное(ые) жилое(ые) помещение(я), оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- платежные документы, подтверждающие внесение собственных и (или) кредитных, заемных средств в соответствии с условиями договора на дату перечисления субсидии (социальной выплаты).
2.3.10. Субсидия (социальная выплата) может быть использована на оплату договора купли-продажи жилого помещения, оплату первоначального взноса при приобретении жилого помещения.
2.3.11. Перечисление субсидии участнику задачи 2 муниципальной программы осуществляется на основании распоряжения администрации города в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в подпункте 2.3.9 пункта 2.3 настоящего подраздела.
2.3.12. Решение о предоставлении социальной выплаты участнику задачи 2 муниципальной программы принимается на основании документов, указанных в подпункте 2.3.9 пункта 2.3 настоящего подраздела, с целью формирования и направления заявки в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.4. Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда.
Гражданам, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего подраздела, отказавшимся от получения субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на условиях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего подраздела, предоставляются жилые помещения муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда.
2.5. В течение десяти календарных дней со дня регистрации права собственности на приобретенное(ые) с помощью субсидии (социальной выплаты) жилое(ые) помещение(я) или заключения договора найма жилого помещения маневренного фонда граждане обязаны освободить строение, приспособленное для проживания, передав ключи от него в жилищно-эксплуатационный участок, и сняться с регистрационного учета по месту жительства.
2.6. Порядок ликвидации приспособленных для проживания строений.
Ликвидация строений, приспособленных для проживания, осуществляется после переселения граждан из строений, в которых они проживали, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Механизм реализации задачи 3 муниципальной программы
3.1. Координацию действий по реализации задачи 3 муниципальной программы осуществляет управление по жилищной политике администрации города.
3.2. Управление по жилищной политике администрации города:
- осуществляет консультацию и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также граждан, претендующих на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда;
- готовит проекты постановлений администрации города о включении жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда;
- готовит проекты постановлений администрации города о предоставлении участникам задачи 3 муниципальной программы жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма специализированного жилищного фонда;
- оформляет договоры социального найма, договоры найма специализированного жилищного фонда;
- формирует и хранит личные дела участников задачи 3 муниципальной программы;
- распределяет жилые помещения участникам задачи 3 муниципальной программы;
- представляет отчетность об исполнении задачи 3 муниципальной программы.
3.3. Участниками задачи 3 муниципальной программы являются:
3.3.1. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма по месту жительства на территории города Нижневартовска.
3.3.2. Малоимущие граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года в целях получения жилых помещений на условиях договора социального найма по месту жительства на территории города Нижневартовска.
3.3.3. Граждане, проживающие на территории города Нижневартовска, относящиеся к категориям граждан, указанным в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, в решении Думы города от 25.10.2005 N 537 "Об утверждении перечня категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном специализированном жилищном фонде".
3.4. Управление по жилищной политике администрации города формирует и направляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города потребность в жилых помещениях, предоставляемых гражданам в рамках реализации задачи 3 муниципальной программы исходя из объемов финансирования.
3.5. Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
- приобретает в муниципальную собственность жилые помещения в соответствии с заявкой департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города о номенклатуре и количестве квартир, необходимых для выполнения задачи 3 муниципальной программы, в рамках выделенных на ее реализацию бюджетных средств;
- обеспечивает приемку приобретаемых жилых помещений в целях реализации муниципальной программы с участием комиссии, создаваемой в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с включением в состав комиссии представителей общественности.
Механизм реализации задачи 4 муниципальной программы
4.1. Координацию действий по реализации задачи 4 муниципальной программы осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации города.
4.2. Управление архитектуры и градостроительства администрации города:
- обеспечивает реализацию задачи 4 муниципальной программы;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение основных мероприятий муниципальной программы, формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- контролирует выполнение основных мероприятий задачи 4 муниципальной программы;
- ежеквартально готовит аналитическую информацию и отчет о ходе реализации задачи 4 муниципальной программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации задачи 4 муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы по достижению значений целевых индикаторов и показателей реализации задачи 4 муниципальной программы;
- разрабатывает муниципальные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
- совершенствует организационную структуру управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственного исполнителя муниципальной программы.
Механизм реализации задачи 5 муниципальной программы
5.1. Координацию действий по реализации задачи 5 муниципальной программы осуществляет департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города.
5.2. Механизм реализации задачи 5 муниципальной программы осуществляется в соответствии с договором о развитии застроенной территории города Нижневартовска, заключаемым между департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города и застройщиком (инвестором).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.