Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации г. Мегиона от 29 августа 2019 г. N 1766
Приложение к постановлению
администрации города
от 19 декабря 2018 г. N 2746
28 февраля, 16 мая, 8, 29 августа, 29 ноября 2019 г.
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2019 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2019 - 2025 годы |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
Постановление администрации города Мегиона от 19.12.2018 N 2746 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2019 - 2025 годы" |
Координатор муниципальной программы |
Департамент экономического развития и инвестиций администрации города Мегиона |
Исполнители муниципальной программы |
Департамент муниципального заказа администрации города Мегиона; департамент муниципальной собственности администрации города Мегиона; департамент экономического развития и инвестиций администрации города Мегиона; управление информационной политики администрации города Мегиона |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса |
Задачи муниципальной программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства |
Подпрограммы или основные мероприятия, региональные проекты |
Основными мероприятиями являются региональные проекты: "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", "Популяризация предпринимательства" |
Портфели проектов, проекты городского округа, входящие в состав муниципальной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Портфель проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" - 28 672,2 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" - 25 001,3 тыс. рублей; региональный проект "Популяризация предпринимательства" - 3 670,9 тыс. рублей |
Целевые показатели муниципальной программы |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, 8,127 тысяч человек; оборот малых (микро) и средних предприятий, 15,646 миллиардов рублей; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, 2078 единиц; количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, 374,3 единиц |
Сроки реализации муниципальной программы (разрабатывается на срок от трех лет) |
2019 - 2025 годы |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составит 33 381,9 тысяч рублей, в том числе: 2019 год - 5 123,7 тысяч рублей; 2020 год - 4 709,7 тысяч рублей; 2021 год - 4 709,7 тысяч рублей; 2022 год - 4 709,7 тысяч рублей; 2023 год - 4 709,7 тысяч рублей; 2024 год - 4 709,7 тысяч рублей; 2025 год - 4 709,7 тысяч рублей |
Параметры финансового обеспечения портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе муниципальной программы |
Общий объем финансирования портфеля проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в 2019 - 2024 годах составит 28 672,2 тысяч рублей, в том числе: 2019 год - 5 123,7 тысяч рублей; 2020 год - 4 709,7 тысяч рублей; 2021 год - 4 709,7 тысяч рублей; 2022 год - 4 709,7 тысяч рублей; 2023 год - 4 709,7 тысяч рублей; 2024 год - 4 709,7 тысяч рублей. |
I. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики, формирование благоприятных социально-экономических условий на территории
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата, в том числе привлечение частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, отвечающих целям и задачам муниципальной программы.
В целях создания условий для формирования благоприятной деловой среды разрабатываются мероприятия по реализации Национальной предпринимательской инициативы - планы, дорожные карты для улучшения делового климата и привлечения инвестиций в экономику муниципального образования городской округ город Мегион.
Рост малых и средних предприятий - это ключевой компонент экономического развития территории. Сектор малого и среднего бизнеса является важным источником занятости и инноваций, способствуют динамичному экономическому росту и развитию конкуренции.
Формирование благоприятного делового и инвестиционного климата является важным фактором для успешного развития предпринимательской деятельности на территории городского округа город Мегион.
В сфере развития малого и среднего предпринимательства разработан комплекс мер, предусматривающий предоставление финансовой, имущественной, информационно-консультационной и образовательной поддержки, а также проведение мероприятий по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности.
Одним из важных направлений работы является создание единой информационно-сервисной инфраструктуры поддержки предпринимательства. В качестве информационных ресурсов используются средства массовой информации, официальный сайт администрации города Мегиона, на котором создан подраздел "Предпринимательство", и социальные сети. В настоящее время проведены работы по включению городского округа город Мегион в геомаркетинговую информационно-аналитическую систему "Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства", которая предоставляет информацию о возможностях открытия, ведения и развития бизнеса на территории муниципального образования.
Для граждан и предпринимателей на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", реализован проект "единого окна" для оказания комплекса государственных и муниципальных услуг. Отдельным направлением предусмотрены меры по совершенствованию форм и методов информирования предпринимателей о механизмах поддержки предпринимательской деятельности, развитию нефинансовых мер поддержки, таких как создание условий для открытия коворкинг-центра.
В современных экономических условиях актуальной становится задача стимулирования малых и средних предприятий к созданию инновационных технологий, поддержка начинающих компаний на стадии становления инновационного бизнеса.
В связи с этим создаются соответствующие условия и стимулы для вовлечения таких организаций в мероприятия национальной технологической инициативы - программу мер по формированию принципиально новых рынков и созданию новых технологий.
В этих целях осуществляется взаимодействие с автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий" и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", разработаны меры финансовой поддержки инновационных компаний.
В целях продвижения товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса на внешние и внутренние рынки, организуется участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочных и образовательных мероприятиях.
Сегодня социальный бизнес занимает место в одном ряду с некоммерческими инициативами, благотворительностью и корпоративной социальной ответственностью.
Развитие социальной сферы в Мегионе является одним из приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства, поскольку позволяет решить целый комплекс задач, среди которых повышение самозанятости населения, качества услуг и решение острых социальных проблем.
В целях повышения качества и доступности социальных услуг утверждено распоряжение администрации города от 04.08.2017 N 213 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по поддержке доступа негосударственных (немуниципальных) организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере на территории городского округа город Мегион на 2017 - 2020 годы".
В рамках вышеуказанного плана, разработан комплексный подход по поддержке и развитию субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в социальной сфере, и предусмотрены мероприятия по финансовой поддержке, проведение образовательных мероприятий, а также организация сопровождения и продвижения социальных проектов.
Предоставляемая поддержка позволяет создавать и вести успешно предпринимательскую деятельность на начальном этапе, развивать новые направления и масштабировать бизнес, приобретать новое оборудование, получать квалифицированные консалтинговые услуги, увеличивать оборот и создавать новые рабочие места, что в свою очередь, способствует повышению качества предоставляемых населению товаров и услуг, повышению объема налоговых поступлений в бюджет города от деятельности Субъектов и социально-экономическому развитию города в целом.
В рамках муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2019 - 2025 годы" не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
1.2. Улучшение конкурентной среды за счет сокращения необоснованных внутренних барьеров, использования инструментов налогового и неналогового стимулирования, создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, развития транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступности для участников рынка.
Малое и среднее предпринимательство способствуют динамичному экономическому росту и развитию конкуренции.
В целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ), утвержденного распоряжением Правительства автономного округа от 10.07.2015 N 387-рп, постановлением администрацией города от 14.08.2017 N 1486 утвержден план мероприятий (дорожная карта) по содействию развитию конкуренции в городском округе город Мегион. В рамках утвержденного плана определен перечень социально значимых рынков, таких как рынок туристских услуг, рынок дошкольного образования детей, услуг розничной торговли и других.
Сформированы мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды, которые включают в себя предоставление Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности, субсидий на возмещение части затрат, организацию и проведение выставочно-ярмарочной деятельности, а также осуществляется организационно-методическая и информационно-консультационная поддержка Субъектов.
Меры, направленные на развитие конкуренции способствуют повышению качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг на территории городского округ город Мегион.
1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, повышение доступности финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства, упрощение процедур ведения предпринимательской деятельности.
Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности за счет реализации региональных проектов:
"Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию";
"Популяризация предпринимательства".
II. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов городского округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых социологических исследований, информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Текущее управление реализацией программы осуществляет координатор муниципальной программы - департамент экономического развития и инвестиций администрации города Мегиона совместно с исполнителями программы. Должностные лица координатора муниципальной программы, исполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий муниципальному образованию из бюджета автономного округа.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых результатов муниципальной программы как сопоставление с фактически достигнутыми целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации, в муниципальную программу вносятся корректировки, в том числе связанные с оптимизацией программных мероприятий.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2019 - 2025 годы" осуществляется координатором посредством предоставления субсидий Субъектам на условиях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по поддержке малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Порядок и условия оказания финансовой поддержки (предоставления субсидий) Субъектам определены в приложении 1 к муниципальной программе.
Условия и порядок оказания имущественной поддержки (муниципальной преференции) Субъектам и Организациям определен в приложении 2 к муниципальной программе.
В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:
применение проектного управления, которое, в свою очередь, обеспечивает своевременное достижение запланированных результатов, повышает эффективность использования ресурсов, обеспечивает прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повышает эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия;
применение инструментов "бережливого производства", которое способствует ускорению принятия стратегических решений, улучшению взаимодействия между органами власти администрации города, повышению предоставления муниципальных услуг (функций) субъектам малого и среднего предпринимательства, совершенствованию механизмов муниципальной поддержки.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы
Таблица 3
Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации
N |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Всего
|
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
"Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Проект "Популяризация предпринимательства" |
4.2 |
Формирование положительного образа предпринимателя среди населения Российской Федерации, а также вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых, в сектор малого и среднего предпринимательства, в том числе создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства |
2019-2024 |
всего |
3670,9 |
611,9 |
611,8 |
611,8 |
611,8 |
611,8 |
611,8 |
бюджет автономного округа |
3267,1 |
544,6 |
544,5 |
544,5 |
544,5 |
544,5 |
544,5 |
||||||
бюджет городского округа |
403,8 |
67,3 |
67,3 |
67,3 |
67,3 |
67,3 |
67,3 |
||||||
Проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" |
4.3 |
Упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
2019-2024 |
всего |
25001,3 |
4511,8 |
4097,9 |
4097,9 |
4097,9 |
4097,9 |
4097,7 |
||
бюджет автономного округа |
22251,0 |
4015,5 |
3647,1 |
3647,1 |
3647,1 |
3647,1 |
3647,1 |
||||||
бюджет городского округа |
2750,3 |
496,3 |
450,8 |
450,8 |
450,8 |
450,8 |
450,8 |
||||||
Итого по портфелю проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
всего |
28672,2 |
5123,7 |
4709,7 |
4709,7 |
4709,7 |
4709,7 |
4709,7 |
|||||
бюджет автономного округа |
25518,1 |
4560,1 |
4191,6 |
4191,6 |
4191,6 |
4191,6 |
4191,6 |
||||||
бюджет городского округа |
3154,1 |
563,6 |
518,1 |
518,1 |
518,1 |
518,1 |
518,1 |
||||||
Итого: |
всего |
28672,2 |
5123,7 |
4709,7 |
4709,7 |
4709,7 |
4709,7 |
4709,7 |
|||||
бюджет автономного округа |
25518,1 |
4560,1 |
4191,6 |
4191,6 |
4191,6 |
4191,6 |
4191,6 |
||||||
бюджет городского округа |
3154,1 |
563,6 |
518,1 |
518,1 |
518,1 |
518,1 |
518,1 |
Таблица 4
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями
N |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя |
||
Наименование основного мероприятия |
Содержание (направления расходов) |
Номер приложения к муниципальной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование проекта |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса | ||||
Задача: Развитие малого и среднего предпринимательства | ||||
1. |
Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (1, 2, 3, 4) |
организация мониторинга деятельности Субъектов |
к муниципальной программе. Портфель проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Показатели 1, 2, 3, 4 Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей - расчетный показатель, определяется суммированием среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых (микро) и средних предприятий, оборот малых (микро) и средних предприятий и количества индивидуальных предпринимателей на основании форм, утвержденных приказами Федеральной службы государственной статистики: NПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"; NМП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия"; N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя"; данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляет Федеральная налоговая служба в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ. Оборот малых (микро) и средних предприятий - расчетный показатель, используются данные итогов сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Периодичность формирования официальной статистической информации 1 раз в пять лет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ). Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - используются данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляет Федеральная налоговая служба в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения. Рассчитывается ежегодно как отношение количества Субъектов к среднегодовой численности постоянного населения отчетного года, умноженное на 10000. К Субъектам относятся хозяйствующие субъекты в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ. |
организация мероприятий по информационно-консультационной поддержке, популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности | ||||
предоставление финансовой поддержки Субъектам на создание коворкинг-центров в виде возмещения части затрат на оборудование рабочих мест для Субъектов и помещений для проведения совещаний (конференций) | ||||
2. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, определенные муниципальными образованиями и деятельность в
социальной сфере (1, 2, 3, 4) |
возмещение части затрат на аренду нежилых помещений |
к муниципальной программе. Портфель проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
|
возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам | ||||
возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей | ||||
возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда | ||||
возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов | ||||
возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации | ||||
возмещение части затрат на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки)) | ||||
возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел | ||||
возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и (или) дошкольных образовательных центров | ||||
Возмещение части затрат на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований | ||||
3. |
Финансовая поддержка начинающих предпринимателей |
возмещение затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности; |
к муниципальной программе. Портфель проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
|
возмещение затрат по аренде помещений | ||||
возмещение затрат по оплате коммунальных услуг
возмещение затрат на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель) | ||||
возмещение затрат на приобретение инвентаря | ||||
возмещение затрат, связанных с расходами на рекламу | ||||
возмещение затрат на выплаты по передачи прав на франшизу (паушальный взнос) | ||||
возмещение затрат на ремонтные работы | ||||
4. |
Развитие инновационного и молодежного предпринимательства (1, 2, 3, 4) |
предоставление субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества |
к муниципальной программе. Портфель проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
|
возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования автономного округа | ||||
организация мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность | ||||
5. |
Передача во владение и (или) пользование муниципального имущества Субъектам и Организациям на возмездной основе |
предоставление имущественной поддержки (муниципальной преференции) Субъектам |
к муниципальной программе |
Таблица 5
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы (правовые риски) |
привлечение на этапе согласования проекта муниципальной программы для рассмотрения и подготовки предложений населения, бизнес-сообщества, общественных организаций путем размещения (направления) проекта на общественные обсуждения; проведение мониторинга изменений в законодательстве Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования в сфере социально-экономического развития |
2 |
Сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию государственной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей муниципальной программы (финансовые риски) |
определение приоритетных (первоочередных) направлений (мероприятий) муниципальной программы, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по муниципальной программе; повышение эффективности бюджетных расходов при реализации мероприятий муниципальной программы |
3 |
Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий |
осуществление мониторинга реализации мероприятий; заключение соглашений, договоров о взаимодействии с четкой регулировкой ответственности и контролем эффективности их реализации. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.