Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 7 февраля 2020 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 5 февраля 2020 г. N 186
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие гражданского общества
Нижневартовского района"
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Порядок)
5 февраля 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", решением Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и в целях реализации муниципальной программы "Развитие гражданского общества Нижневартовского района".
1.2. Порядок определяет объем и условия предоставления субсидий из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - социально ориентированным НКО).
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.3.1. Понятие "социально-ориентированная некоммерческая организация" соответствует понятию, установленному Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.3.2. Комиссия по определению объема предоставления субсидий из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным НКО (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, уполномоченный на рассмотрение заявок, принятие решения о предоставлении субсидии.
1.3.3. Субсидия - денежные средства, предоставляемые из бюджета Нижневартовского района на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным НКО (далее - Субсидия).
1.4. Целью предоставления субсидии является поддержка социально ориентированных НКО при условии реализации ими мероприятий (программ) социальной направленности.
Национальные проекты (программы) за счет средств субсидий из бюджета района не реализуются.
1.5. Главный распорядитель средств бюджета района - администрация Нижневартовского района, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Управление организации деятельности администрации Нижневартовского района (далее - Управление) является уполномоченным органом администрации Нижневартовского района по приему заявок от социально ориентированных НКО, документальному оформлению итогов заседания Комиссии (протокол), подготовке проекта постановления администрации Нижневартовского района о предоставлении Субсидии, заключению договоров о предоставлении Субсидии.
1.7. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
социально ориентированная НКО зарегистрирована на территории Нижневартовского района в установленном порядке;
социально ориентированная НКО осуществляет деятельность на территории Нижневартовского района;
основные направления деятельности социально ориентированной НКО в соответствии с учредительными документами должны соответствовать направлениям, установленным п. 2.3 настоящего Порядка;
актуальность и социальная значимость проблемы, изложенной в общественно значимом проекте (далее - Проект);
реалистичность Проекта (способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий Проекта, а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему мероприятиям, заявляемым в Проекте);
обоснованность Проекта (соответствие запрашиваемых средств целям и мероприятиям Проекта, наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий);
финансово-экономическая целесообразность (соотношение затрат на реализацию Проекта и предполагаемого эффекта от его реализации, наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей Проекта);
результативность и социальная эффективность Проекта (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем, количество людей, на которых распространяется Проект).
1.8. Категории социально ориентированных НКО, имеющих право на получение субсидии:
общественные и религиозные организации (объединения, учреждения, общества, общины);
ассоциации, союзы, фонды; некоммерческие организации.
1.9. Право на получение субсидии не имеют организации, в отношении которых в муниципальном реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказанной органами местного самоуправления Нижневартовского района, указана информация о нарушениях, допущенных организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. В целях получения субсидии социально ориентированные НКО представляют в администрацию Нижневартовского района следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии, заверенную подписью руководителя либо уполномоченного лица и печатью некоммерческой организации, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) общественно значимый проект (далее - Проект), оформленный в соответствии с требованиями согласно приложению 2 к Порядку;
в) смету расходов на реализацию Проекта по форме, согласно приложению 3 к Порядку, с учетом ограничений, установленных пунктом 2.8. Порядка;
г) календарный план по реализации Проекта по форме согласно приложению 4 к Порядку;
д) копию устава некоммерческой организации;
е) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя либо уполномоченного лица;
ж) банковские реквизиты расчетного счета некоммерческой организации;
з) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в конкурсе;
и) справку об отсутствии на дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
к) дополнительные документы и материалы о своей деятельности, в том числе информацию о ранее реализованных мероприятиях (проектах).
Документы должны быть заверены подписью руководителя либо уполномоченного лица и печатью некоммерческой организации.
2.2. Социально ориентированные НКО могут подать не более одной заявки, в составе которой может быть не более одного Проекта.
2.3. Проекты должны быть направлены на решение конкретных задач по одному из следующих направлений:
а) в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях":
социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
охрана окружающей среды и защита животных;
охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, мест захоронений;
оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
увековечение памяти жертв политических репрессий;
б) дополнительно на:
организацию работы с детьми и молодежью;
деятельность в области военно-патриотического воспитания детей и молодежи, допризывной подготовки молодежи;
деятельность в области сохранения и развития традиционных образов жизни, хозяйственной деятельности и культуры коренных малочисленных народов Севера;
деятельность в области сохранения и возрождения исторических, культурных и духовных традиций народов Российской Федерации;
защита семьи, детства, материнства и отцовства, сохранение традиционных семейных ценностей;
содействие обеспечению занятости и трудоустройству населения; содействие охране правопорядка;
деятельность по организации внутреннего и въездного туризма.
2.4. Порядок и сроки рассмотрения администрацией района документов, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка:
2.4.1. Управление осуществляет подготовку постановления администрации района о приеме заявок на предоставление субсидии из бюджета района.
2.4.2. За 5 дней до установленного периода приема заявок Управление размещает на официальном веб-сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационное сообщение для социально ориентированных НКО о приеме заявок на предоставление субсидии, содержащее сведения о дате, времени и месте приема документов, почтовый адрес для направления документов, контактный телефон для получения консультаций по вопросам подготовки заявок.
2.4.3. Управление рассматривает поступившие заявки и документы к ним на предмет их соответствия пунктам 2.1-2.3 Порядка и готовит информацию о поступивших заявках для рассмотрения на заседании Комиссии.
2.4.5. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок Управление организует заседание Комиссии, согласно приложению 7 к настоящему Порядку, и в составе согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
2.5. На заседании Комиссия рассматривает поступившие заявки о предоставлении субсидии с приложенными документами и принимает решение по каждой заявке о целесообразности либо нецелесообразности предоставления субсидии.
В случае принятия решения о целесообразности предоставления субсидии определяет размер субсидии по каждой заявке в пределах, установленных пунктом 2.8 Порядка, а в случае отказа в предоставлении субсидий направляет социально ориентированной НКО письменное уведомление с указанием причин отказа.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие представленных получателем субсидии документов
требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
несоответствие получателя субсидии условиям, установленным пунктами 1.7-1.8 настоящего Порядка;
представление получателем субсидии более одной заявки или более одного Проекта в составе одной заявки;
представление получателем субсидии заявки после окончания установленного срока подачи заявок.
2.7. Размер субсидии определяется решением Комиссии в размере, необходимом для реализации Проекта в соответствии с заявкой социально ориентированной НКО, с учетом ограничений, установленных пунктом 2.8 Порядка.
2.8. Размер субсидии, предоставляемой одной социально ориентированной НКО, не может превышать 150 тыс. рублей.
2.9. На основании протокола заседания Комиссии Управление готовит проект постановления администрации района о предоставлении субсидий из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным НКО. Постановление является основанием для заключения договора между администрацией района и получателем субсидии на основании типовой формы, установленной департаментом финансов администрации района.
На основании заключенного договора осуществляется предоставление субсидии. Контроль за выполнением договора о предоставлении субсидии осуществляет структурное подразделение администрации района, определенное Комиссией при принятии решения о предоставлении субсидии.
2.10. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом района, в том числе по арендной плате за пользование муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не получать средства из бюджета района в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в Проекте.
2.11. Показатели результативности предоставления субсидии (целевые показатели) устанавливаются администрацией района в договоре о предоставлении из бюджета района субсидии социально ориентированным НКО.
2.12. Перечисление средств субсидии осуществляется единовременно на расчетный счет получателя субсидии, открытый в банке или иной кредитной организации, в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора с получателем субсидии.
2.13. Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией уведомляет заявителей о результатах рассмотрения Комиссией поданных ими заявок, а также о необходимости представления в администрацию района уточненной сметы расходов на реализацию Проекта (в части объема финансовых средств) в случае предоставления субсидии в сумме меньше запрашиваемой, направив соответствующую информацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручив лично.
2.14. При реализации Проектов за счет средств субсидии получатели субсидий вправе осуществлять расходы по следующим направлениям:
оплата труда специалистов, участвующих в реализации мероприятий Проекта;
оплата товаров, работ, услуг;
плата за аренду имущества для реализации мероприятий Проекта; уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
2.15. За счет предоставленных субсидий получателям субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, непосредственно не связанные с реализацией мероприятий (программ);
расходы на поддержку политических партий, избирательных кампаний и акций;
расходы на подготовку и проведение митингов, демонстраций, шествий, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
погашение задолженности организации;
уплату штрафов, пени.
Возмещение расходов на оказанные услуги и товары, приобретенные до момента предоставления субсидии социально ориентированной НКО, не предусмотрено.
2.16. Субсидия должна быть использована по целевому назначению получателем субсидии до конца календарного года, в котором предоставляется субсидия.
III. Требования к отчетности
3.1. Предоставленная субсидия должна быть использована в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
3.2. Форма отчета об использовании субсидии, выделенной социально ориентированной НКО, за счет средств бюджета Нижневартовского района устанавливается приложением 5 к настоящему Порядку:
информационный отчет о деятельности некоммерческой организации - получателя поддержки;
финансовый отчет с приложением копий расходных документов.
3.3. Отчет об использовании субсидии представляется в срок не позднее 15 декабря текущего года и направляется в управление учета и отчетности администрации района.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также ее целевое использование, подлежат обязательной проверке главным распорядителем, как получателем бюджетных средств, и органами муниципального финансового контроля.
4.2. Получатель субсидии:
дает письменное согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
несет ответственность за достоверность сведений, представленных в документах, в соответствии с Порядком, а также за нецелевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Субсидия или ее часть подлежит возврату Получателем субсидии в случае:
4.3.1. Нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.3.2. Нецелевого использования субсидии или ее части, выразившегося в направлении и использовании ее на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
4.3.3. Неиспользования субсидии или ее части в текущем финансовом году.
4.3.4. Непредставления отчетов об использовании субсидии, указанных в договоре о предоставлении субсидии.
4.3.5. Недостижения результатов, показателей, указанных в договоре о предоставлении субсидии (при установлении таковых в договоре).
4.3.6. Выявления в представленных отчетных документах недостоверных сведений.
4.4. Администрация района в течение 10 рабочих дней со дня установления факта, указанного в пункте 4.3 Порядка, зафиксированного в акте проверки главного распорядителя как получателя бюджетных средств и (или) органа муниципального финансового контроля, направляет в адрес Получателя субсидии требование о возврате субсидии (частичном возврате субсидии) в бюджет Нижневартовского района.
Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату Получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования о возврате субсидии в бюджет Нижневартовского района в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
4.5. В случае неисполнения Получателем субсидии требования о возврате субсидии (частичном возврате субсидии) субсидия (часть субсидии) подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.