Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к распоряжению
администрации города
от 09.01.2020 N 3-р
Положение
об отделе по работе с муниципальным жилищным фондом управления по жилищной политике администрации города
I. Общие положения
1.1. Отдел по работе с муниципальным жилищным фондом является структурным подразделением управления по жилищной политике администрации города (далее - Управление).
1.2. Отдел по работе с муниципальным жилищным фондом Управления (далее - Отдел) образован в целях организации работы по распределению приобретенных и освобожденных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, настоящим Положением.
1.4. Местонахождение Отдела: 628611, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 54а.
II. Основные задачи Отдела
Основными задачами Отдела являются:
- обеспечение граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;
- предоставление муниципальных услуг, государственных услуг по отдельным государственным полномочиям, переданным органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению граждан жилыми помещениями.
III. Основные функции Отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, принятых на учет по месту жительства до 01.03.2005, а также малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, принятых на учет по месту жительства после 01.03.2005:
- прием и рассмотрение заявлений и документов для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- направление запросов в соответствующие органы для получения необходимых сведений;
- расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими; расчет площади жилых помещений в целях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях;
- подготовка и направление решений о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- формирование учетных дел;
- формирование и ведение списков;
- ведение книги регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства;
- принятие и направление решений о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- проведение ежегодно, в срок с 1 февраля по 1 апреля текущего года, перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- подготовка проекта распоряжения администрации города об утверждении списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства;
- предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в соответствии с очередностью на получение жилой площади и во внеочередном порядке;
- подготовка проектов постановлений администрации города о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма в порядке очередности и во внеочередном порядке.
3.2. Обеспечение жилыми помещениями муниципального жилищного фонда граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу:
- информирование граждан о предстоящем переселении и сносе домов;
- консультирование граждан;
- прием документов от граждан на обеспечение жилыми помещениями;
- запросы документов, списков и сведений о гражданах;
- организация и проведение распределения муниципальных жилых помещений среди граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу;
- подготовка проектов постановлений администрации города о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- подготовка и заключение договоров мены жилыми помещениями;
- подготовка проектов соглашений об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд в соответствии с нормами жилищного, гражданского и земельного законодательства;
- подготовка проектов распоряжений администрации города о перечислении денежных средств гражданам в рамках заключенных соглашений об изъятии недвижимости, недвижимого имущества для муниципальных нужд;
- формирование, хранение и учет личных дел;
- подготовка отчетов.
3.3. Выдача разрешения (согласия) нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда на вселение других граждан в качестве членов семьи, проживающих совместно с нанимателем:
- прием заявления и документов;
- подготовка и выдача разрешения либо отказа.
3.4. Обеспечение жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- обработка и хранение документов по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- подготовка проектов постановлений администрации города о включении в специализированный муниципальный жилищный фонд жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- подготовка проектов постановлений администрации города о заключении договоров найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- заключение договоров найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление передачи жилых помещений по актам приема-передачи;
- подготовка проектов постановлений администрации города об исключении из специализированного муниципального жилищного фонда жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- подготовка ответов на запросы граждан и юридических лиц;
- подготовка отчетов.
3.5. Прием заявлений и документов для заключения, изменения, расторжения договоров социального найма жилых помещений:
- подготовка приказов Управления;
- подготовка проектов соглашений об изменении, расторжении договоров социального найма жилых помещений;
- подготовка проектов постановлений администрации города о заключении договоров социального найма жилых помещений, расторжении договоров социального найма жилых помещений, заключенных до марта 2005 года.
3.6. Подготовка и выдача дубликатов ордеров установленного образца, договоров социального найма жилых помещений.
3.7. Оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями жилых помещений по договорам социального найма:
- прием договора об обмене муниципальными жилыми помещениями и документов;
- подготовка и выдача согласия (отказа) об обмене муниципальными жилыми помещениями;
- подготовка проектов постановлений администрации города об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда между гражданами.
3.8. В целях предоставления услуг по вопросам обмена документами и информацией осуществление взаимодействия, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами.
3.9. Представление отчетности о проделанной работе в пределах полномочий Отдела.
3.10. Рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по жилищным вопросам, принятие мер по решению поставленных в них задач и устранению выявленных нарушений, подготовка ответов.
3.11. Заключение с гражданами договоров безвозмездной передачи жилых помещений в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Подготовка и заключение договоров социального найма жилых помещений.
3.13. Выдача согласия на регистрацию либо отказа в регистрации по месту пребывания временных жильцов, иностранных граждан в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности.
3.14. Обеспечение учета и хранения документов Отдела в соответствии с номенклатурой дел.
3.15. Консультирование по вопросам жилищного законодательства, реализации федеральных, окружных и муниципальных жилищных программ в рамках полномочий органов местного самоуправления.
3.16. Осуществление информационной работы и обеспечение доступа физических и юридических лиц к сведениям о деятельности Управления.
3.17. Предоставление муниципальных услуг, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
3.18. Размещение, внесение и использование информации в автоматизированной информационной системе учета граждан, нуждающихся в получении государственной поддержки в жилищной сфере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в муниципальном образовании город Нижневартовск.
IV. Права Отдела
В соответствии с возложенными на Отдел задачами и для осуществления своих функций Отдел имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений информацию, необходимую для выполнения функций Отдела.
4.2. Планировать и осуществлять в установленном порядке повышение квалификации работников Отдела.
4.3. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных, имеющихся в администрации города, в том числе и на электронных носителях.
4.4. На документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Отдела.
4.5. Использовать средства связи, копировально-множительную технику и т.д.
4.6. Вносить предложения начальнику Управления по улучшению деятельности Отдела и Управления.
V. Организация деятельности Отдела
5.1. Штатное расписание Отдела, Положение об Отделе утверждаются распоряжением администрации города. Должностные инструкции работников Отдела утверждаются главой города.
5.2. Деятельность Отдела курирует начальник Управления.
5.3. Обязанности работников Отдела закрепляются в должностных инструкциях, утвержденных в установленном порядке.
5.4. Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник Отдела.
5.5. Начальник Отдела и работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой города по представлению начальника Управления.
VI. Ответственность Отдела
6.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций, состояние трудовой дисциплины.
6.2. Работники отдела несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.