Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Механизм реализации муниципальной программы
2.1. Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент экономического развития администрации города.
2.2. Утратил силу с 10 ноября 2019 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 31 октября 2019 г. N 892
2.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает управление реализацией муниципальной программы, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- обеспечивает привлечение средств из бюджетов других уровней на реализацию муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг и контроль реализации муниципальной программы;
- готовит проекты постановлений администрации города о внесении изменений в муниципальную программу в установленном порядке при наличии обстоятельств, требующих корректировки муниципальной программы, в том числе необходимости ее приведения в соответствие с бюджетом города;
- проводит анализ социально-экономических показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер, направленных на развитие предпринимательства;
- готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности реализации муниципальной программы в установленном порядке;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города;
- вносит информацию в государственную автоматизированную систему "Управление" (ГАСУ);
- проводит заседания Экспертно-консультативного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске;
- осуществляет формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) и распоряжением Главы города от 01.08.2008 N 1353-р "О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки";
- организует освещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" хода реализации муниципальной программы для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций;
- формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объем ассигнований на реализацию основных мероприятий муниципальной программы, и представляет ее в департамент финансов администрации города;
- координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы по реализации основных мероприятий муниципальной программы.
2.4. Утратил силу с 8 мая 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 29 апреля 2020 г. N 388
2.5. Соисполнители муниципальной программы в рамках исполнения основных мероприятий муниципальной программы:
- формируют предложения в муниципальную программу;
- обеспечивают качественное и своевременное исполнение основных мероприятий муниципальной программы, за реализацию которых они отвечают;
- согласовывают проекты постановлений администрации города о внесении изменений в муниципальную программу в отношении реализуемых основных мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения о реализации основных мероприятий муниципальной программы для мониторинга и формирования сводной информации о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Департамент общественных коммуникаций администрации города ежегодно направляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о результатах организации мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска в целях определения приоритетных направлений развития.
2.6. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и бюджета города.
Средства бюджета автономного округа поступают в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п.
2.7. Реализация мероприятий задачи 1, пункта 3 задачи 2 пункта 2.13 раздела 2 муниципальной программы осуществляется путем предоставления субсидий Субъектам в порядке и на условиях, утвержденных правовыми актами главы города, в соответствии с муниципальной программой.
2.8. Принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий осуществляется департаментом экономического развития администрации города.
2.9. Субсидии предоставляются на основании принятого департаментом экономического развития администрации города решения, оформленного приказом департамента экономического развития администрации города о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий. Перечисление субсидий осуществляется по соглашению, заключенному с получателем субсидии.
Субъекты должны быть проинформированы о решении, принятом департаментом экономического развития администрации города, в течение 5 дней со дня его принятия.
2.10. Утратил силу с 31 июля 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2020 г. N 637
2.11. Утратил силу с 31 июля 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2020 г. N 637
2.12. Понятия, используемые в муниципальной программе:
1) понятия "субъекты малого и среднего предпринимательства", "организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", "социальное предприятие" соответствуют понятиям, установленным в Федеральном законе N 209-ФЗ;
2) понятия "молодежное предпринимательство", "особая категория Субъектов", "коворкинг-центр", "инновационные компании" соответствуют понятиям, установленным в постановлении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала";
3) центр молодежного инновационного творчества - имущественный комплекс, созданный в автономном округе в целях формирования благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах, состоящий из оборудования, ориентированного на технологии цифрового производства и позволяющего выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимых для этого помещений;
4) выставочно-ярмарочные мероприятия - мероприятия, на которых демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которые проходят в четко установленные сроки и с определенной периодичностью;
5) инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях;
6) утратил силу с 31 июля 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2020 г. N 637
7) молодежь - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет;
8) продукция - продукт производства в вещественной или информационной форме, чаще всего в предметном виде, количественно измеряемый в натуральном и денежном выражении, результат процесса производства;
9) результаты интеллектуальной деятельности - программы электронных вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства и т.п. с документально подтвержденным закреплением интеллектуальных прав;
10) энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;
11) расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности, - расходы на приобретение нового оборудования (основных средств), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение нематериальных активов, приобретение сырья, материалов для дальнейшей переработки (использования по профилю бизнеса), арендные платежи за нежилые помещения;
12) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) - выплата вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа;
13) новое оборудование (основное средство) - оборудование (основное средство), приобретенное в течение 2 лет с года его выпуска (изготовления);
14) сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной и рыбной продукции;
15) срок оказания финансовой поддержки:
- в виде возмещения части затрат - период с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям из бюджета города (далее - соглашение) до даты перечисления денежных средств субсидии;
- в виде финансового обеспечения затрат (грантовая поддержка) - период с даты заключения соглашения до даты исполнения получателем гранта обязательств по представлению финансового отчета о целевом использовании средств гранта и собственных средств в соответствии со сметой расходов, являющейся приложением к соглашению, с приложением заверенных получателем гранта копий документов, подтверждающих расходы получателя гранта (счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ (обязательств), платежные документы, договоры), в департамент экономического развития администрации города.
2.13. Для решения задач муниципальной программы и достижения поставленной цели реализуются следующие основные мероприятия муниципальной программы.
Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
1. Целью основного мероприятия "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей" является оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию бизнес-проекта. Мероприятие предусматривает расходы на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат в виде грантов начинающим предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе на финансирование целевых расходов на реализацию бизнес-проекта, включающих в себя расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности, выплатой по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
- начинающие предприниматели - зарегистрированные менее 1 года субъекты малого и среднего предпринимательства;
- срок ведения предпринимательской деятельности начинающего предпринимателя определяется на дату подачи им заявления на получение гранта;
- размер гранта не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим предпринимателем расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта (к софинансированию расходов на реализацию бизнес-проекта принимаются затраты, произведенные со дня получения денежных средств гранта).
2. Целями основного мероприятия "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, определенные в муниципальном образовании, и деятельность в сфере социального предпринимательства" являются:
2.1. Оказание финансовой поддержки Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности, определенные абзацами вторым-двадцатым подпункта 2.15.1 пункта 2.15 раздела 2 муниципальной программы, путем предоставления субсидии в виде возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных затрат:
2.1.1. На аренду нежилых помещений. Субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей в год для одного Субъекта. Специальные условия оказания поддержки указаны в подпунктах 2.15.4, 2.15.5 пункта 2.15 раздела 2 муниципальной программы.
Подпункт 2.1.2 изменен с 31 июля 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2020 г. N 637
2.1.2. По предоставленным консалтинговым услугам и бухгалтерским услугам (включая передачу осуществления (ведения) бухгалтерских функций другому лицу на основании договора). Субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей в год для одного Субъекта по договорам на оказание услуг:
- консалтинговых по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, права, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций;
- по подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций;
- бухгалтерских (включая передачу осуществления (ведения) бухгалтерских функций другому лицу на основании договора).
2.1.3. По приобретению нового оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов Субъектами. Субсидия предоставляется в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей в год для одного Субъекта. Специальные условия оказания поддержки указаны в подпунктах 2.15.2, 2.15.3 пункта 2.15 раздела 2 муниципальной программы.
2.1.4. По обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей. Возмещению подлежат затраты по регистрации декларации о соответствии, проведению анализа документов, исследованию качества и безопасности продукции, проведению работ по подтверждению соответствия продукции, проведению работ по испытаниям продукции, оформлению и переоформлению сертификатов и деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологической экспертизе. Субсидия предоставляется в размере не более 80% от общего объема фактически понесенных и документально подтвержденных затрат и не более 100 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
Субъектам, включенным Фондом "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" в перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (на дату подачи заявления Субъекта), субсидия предоставляется в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 500 тыс. рублей для одного Субъекта в год.
Перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства размещен на официальном сайте Фонда "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" (http://www.export-ugra.ru/).
2.1.5. Связанных со специальной оценкой условий труда, а именно затрат на привлечение специализированных организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда по гражданско-правовым договорам с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда. Субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
2.1.6. Связанных с прохождением курсов повышении квалификации. Возмещению подлежат затраты Субъектов по договорам на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (курсы повышения квалификации). Субсидия предоставляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 10 тыс. рублей на одного работника Субъекта в год и не более 80 тыс. рублей для одного Субъекта в год.
2.1.7. На приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел. Субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей в год для одного Субъекта. К сырью, расходным материалам и инструментам, необходимым для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, относятся:
- сырье (металлы (черные, цветные) и их сплавы, камни (натуральные, искусственные), пластические массы, дерево, папье-маше, рог, кость и их сочетания, керамика и стекло, кожа, ткани и др.);
- расходные материалы (лаки, нитки, гвозди, перчатки и др.);
- инструменты (кисти, иглы, дрели, ножовки, стамески и др.).
Специальные условия оказания поддержки указаны в подпункте 2.15.8 пункта 2.15 раздела 2 муниципальной программы.
2.1.8. На реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований. Субсидия предоставляется в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей в год для одного Субъекта. Возмещению подлежат затраты Субъектов на:
- реализацию программ по энергосбережению, мероприятия по которым реализуются по энергосервисным договорам, заключенным в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- проведение энергетических обследований зданий (помещений), в том числе арендованных;
- приобретение и внедрение инновационных технологий (достижение практического использования энергосберегающих технологий на основе инновационных решений, которые обеспечивают экономию энергетических ресурсов), оборудования и материалов (отопительного оборудования, узлов учета пользования газом, теплом, электроэнергией, электрооборудования). При этом в стоимость оборудования могут включаться расходы на транспортировку, установку, пусконаладочные работы и другие затраты, если это предусмотрено договором поставки.
2.1.9. На приобретение сырья, необходимого для производства продуктов питания. Субсидия предоставляется в размере не более 50% от стоимости затрат и не более 300 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
2.2. Оказание финансовой поддержки Субъектам, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, при соблюдении специального условия оказания поддержки, указанного в подпункте 2.15.10 пункта 2.15 раздела II муниципальной программы, путем предоставления субсидии в виде возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных затрат:
2.2.1. На аренду нежилых помещений. Субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей в год для одного Субъекта. Специальные условия оказания поддержки указаны в подпунктах 2.15.4, 2.15.5 пункта 2.15 раздела 2 муниципальной программы.
Подпункт 2.2.2 изменен с 31 июля 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2020 г. N 637
2.2.2. По предоставленным консалтинговым услугам и бухгалтерским услугам (включая передачу осуществления (ведения) бухгалтерских функций другому лицу на основании договора). Субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей в год для одного Субъекта по договорам на оказание услуг:
- консалтинговых по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, права, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций;
- по подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций;
- бухгалтерских (включая передачу осуществления (ведения) бухгалтерских функций другому лицу на основании договора).
2.2.3. По приобретению нового оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов Субъектами. Субсидия предоставляется в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей в год для одного Субъекта. Специальные условия оказания поддержки указаны в подпунктах 2.15.2, 2.15.3 пункта 2.15 раздела 2 муниципальной программы.
2.2.4. По обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей. Возмещению подлежат затраты по регистрации декларации о соответствии, проведению анализа документов, исследованию качества и безопасности продукции, проведению работ по подтверждению соответствия продукции, проведению работ по испытаниям продукции, оформлению и переоформлению сертификатов и деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологической экспертизе. Субсидия предоставляется в размере не более 80% от общего объема фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, но не более 100 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
Субъектам, включенным Фондом "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" в перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (на дату подачи заявления Субъекта), субсидия предоставляется в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 500 тыс. рублей для одного Субъекта в год.
Перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства размещен на официальном сайте Фонда "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" (http://www.export-ugra.ru/).
2.2.5. Связанных со специальной оценкой условий труда, а именно затрат на привлечение специализированных организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда по гражданско-правовым договорам с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда. Субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
2.2.6. Связанных с прохождением курсов повышении квалификации. Возмещению подлежат затраты Субъектов по договорам на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (курсы повышения квалификации). Субсидия предоставляется в размере не более 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 10 тыс. рублей на одного работника Субъекта в год и не более 80 тыс. рублей для одного Субъекта в год.
2.2.7. На приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел. Субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей в год для одного Субъекта. К сырью, расходным материалам и инструментам, необходимым для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, относятся:
- сырье (металлы (черные, цветные) и их сплавы, камни (натуральные, искусственные), пластические массы, дерево, папье-маше, рог, кость и их сочетания, керамика и стекло, кожа, ткани и др.);
- расходные материалы (лаки, нитки, гвозди, перчатки и др.);
- инструменты (кисти, иглы, дрели, ножовки, стамески и др.).
Специальные условия оказания поддержки указаны в подпункте 2.15.8 пункта 2.15 раздела 2 муниципальной программы.
2.2.8. На реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований. Субсидия предоставляется в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей в год для одного Субъекта. Возмещению подлежат затраты Субъектов на:
- реализацию программ по энергосбережению, мероприятия по которым реализуются по энергосервисным договорам, заключенным в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- проведение энергетических обследований зданий (помещений), в том числе арендованных;
- приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов (отопительного оборудования, узлов учета пользования газом, теплом, электроэнергией, электрооборудования). При этом в стоимость оборудования могут включаться расходы на транспортировку, установку, пусконаладочные работы и другие затраты, если это предусмотрено договором поставки.
2.2.9. Связанных с рекламой товаров, работ, услуг, производимых (предоставляемых) субъектом малого и среднего предпринимательства (реклама через периодические печатные издания, теле- и радиореклама, наружная реклама, издание рекламных буклетов, брошюр, листовок, реклама через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"). Субсидия предоставляется в размере не более 30% от стоимости затрат на рекламу товаров, работ, услуг и не более 40 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
2.2.10. Связанных с созданием (разработкой) и сопровождением (поддержкой) сайта субъекта малого и среднего предпринимательства. Субсидия предоставляется в размере не более 30% от стоимости затрат на создание (разработку), сопровождение (поддержку) сайта, установленной договором, и не более 15 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
2.2.11. На приобретение сырья, материала, мебели для дальнейшего использования по профилю бизнеса. Субсидия предоставляется в размере не более 50% от стоимости затрат на приобретение сырья, материала, мебели и не более 70 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
2.3. Оказание финансовой поддержки Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности, определенные двадцать первым - двадцать третьим подпункта 2.15.1 пункта 2.15 раздела 2 муниципальной программы, путем предоставления субсидии в виде возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных затрат при соблюдении специальных условий оказания поддержки, указанных в подпунктах 2.15.3, 2.15.7 пункта 2.15 раздела 2 муниципальной программы.
Субсидии предоставляются на создание и (или) развитие центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и дошкольных образовательных центров, а именно затрат, связанных с:
- оплатой аренды (субаренды) и (или) выкупом помещения для создания центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и дошкольных образовательных центров. Специальные условия оказания поддержки указаны в подпунктах 2.15.4, 2.15.5 пункта 2.15 раздела 2 муниципальной программы;
- ремонтом (реконструкцией) помещения для осуществления Субъектом деятельности;
- приобретением оборудования (телевизоры, проекторы, холодильники, стиральные машины и др.), мебели (кровати, шкафы, столы, стулья, диваны и др.), материалов (учебных, методических, развивающих и др.), инвентаря (спортивного, хозяйственного и др.), необходимых для организации деятельности Субъекта.
Помещения дошкольных образовательных центров должны соответствовать требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы дошкольных образовательных центров.
Субсидия предоставляется в размере не более 85% от общего объема затрат и не более 800 тыс. рублей в год для одного Субъекта.
3. Целями основного мероприятия "Развитие инновационного и молодежного предпринимательства" являются:
3.1. Оказание финансовой поддержки инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска путем предоставления субсидии в виде возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных затрат инновационным компаниям (далее - Субсидия инновационным компаниям), при соблюдении специальных условий оказания поддержки, указанных в подпункте 2.15.6 пункта 2.15 раздела 2 муниципальной программы. Субсидия инновационным компаниям предоставляется на возмещение затрат, связанных с:
3.1.1. Приобретением машин и оборудования, связанных с практическим применением (внедрением) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска, содержащихся в группировках Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст (далее - ОКОФ) (320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование"; 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты").
3.1.2. Приобретением результатов интеллектуальной деятельности (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска.
3.1.3. Приобретением программных продуктов, необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска.
3.1.4. Арендой помещений, используемых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска.
3.1.5. Сертификацией и патентованием, необходимыми для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска.
Субсидия инновационным компаниям предоставляется в размере не более 50% затрат инновационной компании, указанных в заявке.
Общая сумма Субсидии инновационным компаниям со среднесписочной численностью работников за предшествующий календарный год менее 30 человек не должна превышать 2 млн. рублей.
Общая сумма Субсидии инновационным компаниям со среднесписочной численностью работников за предшествующий календарный год 30 и более человек не должна превышать 3 млн. рублей.
3.2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию бизнес-проекта. Мероприятие предусматривает расходы на предоставление субсидии на конкурсной основе на финансовое обеспечение затрат в виде гранта Субъектам на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по приобретению высокотехнологичного оборудования при соблюдении специальных условий оказания поддержки, указанных в подпункте 2.15.9 пункта 2.15 раздела 2 муниципальной программы.
Максимальный размер гранта Субъекту составляет не более 1 млн. рублей, при этом фактически произведенные и документально подтвержденные расходы у Субъекта (на дату обращения) должны составлять не менее 15% от общего объема заявленной субсидии и должны быть произведены не позднее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления Субъекта на получение субсидии.
3.3. Организация мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность:
3.3.1. Конкурсные и иные мероприятия (конкурсы, "круглые столы", встречи, семинары, слеты, съезды, фестивали, турниры и др.) в целях вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
3.3.2. Изготовление (приобретение) материальных запасов продукции, способствующей вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность (брошюры, буклеты, лифлеты, листовки, презентационные материалы, видеоролики, видеосюжеты, информационные стенды и др.).
При организации мероприятий, софинансируемых из средств бюджета автономного округа, не допускаются расходы на:
- официальные приемы, в том числе на организацию завтрака, обеда, ужина, мероприятия в форме фуршета-приема, иного аналогичного мероприятия;
- буфетное обслуживание, в том числе на кофе-паузу (кофе-брейк) и сервисное обслуживание буфетной продукции;
- предоставление денежных премий (призов);
- пассажирские перевозки Субъектов (всеми видами транспортных средств), зарегистрированных и осуществляющих деятельность в муниципальных образованиях автономного округа, не включенных в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 402.
4. Целью основного мероприятия "Грантовая поддержка молодежного предпринимательства" является оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию бизнес-проекта.
Реализация основного мероприятия "Грантовая поддержка молодежного предпринимательства" осуществляется путем предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в виде грантов Субъектам, относящимся к субъектам молодежного предпринимательства, на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию бизнес-проектов, включающих в себя расходы по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос). Мероприятие предусматривает расходы на организацию и проведения конкурсов с грантовой поддержкой проектов молодежного предпринимательства.
При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
- размер гранта не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
- гранты предоставляются при условии софинансирования Субъектом, относящимся к субъектам молодежного предпринимательства, расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта (к софинансированию расходов на реализацию бизнес-проекта принимаются затраты, произведенные со дня получения денежных средств гранта).
5. Целью основного мероприятия "Региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" является предоставление финансовой поддержки:
- субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности, определенные в муниципальном образовании, и деятельность в сфере социального предпринимательства (поддержка предоставляется в соответствии с подпунктами 2.1.1 - 2.1.8 подпункта 2.1, подпунктами 2.2.1 - 2.2.8 подпункта 2.2, подпунктом 2.3 пункта 2 задачи 1 пункта 2.13 раздела 2 муниципальной программы);
- субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие инновационного предпринимательства (поддержка предоставляется в соответствии с подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 3 задачи 1 пункта 2.13 раздела 2 муниципальной программы).
Пункт 6 изменен с 20 сентября 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 17 сентября 2020 г. N 821
6. Целью основного мероприятия "Предоставление неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции" является оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, путем предоставления субсидии в виде возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных затрат:
- на аренду нежилых помещений. Субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 400 тыс. рублей для одного Субъекта в год;
- на коммунальные услуги. Субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 400 тыс. рублей для одного Субъекта в год. Коммунальные услуги соответствуют понятию, установленному Жилищным кодексом Российской Федерации, и включают в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами;
- на жилищно-коммунальные услуги. Субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 400 тыс. рублей для одного Субъекта в год. Жилищно-коммунальные услуги включают в себя:
плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
взнос на капитальный ремонт;
плату за коммунальные услуги.
Задача 2. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, организация мониторинга и информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация основного мероприятия "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства" предусматривает:
1. Расходы на организацию мониторинга деятельности Субъектов в городе Нижневартовске. Мониторинг деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске проводится в целях обобщения данных о деятельности Субъектов, определения приоритетных направлений развития предпринимательской деятельности и достижения социального и экономического эффекта, сбора данных для наполнения геомаркетинговой информационной системы (далее - Бизнес-навигатор).
Содержание, структура и формат данных для наполнения Бизнес-навигатора должны соответствовать требованиям, установленным в Методических рекомендациях по вопросам оказания информационной и маркетинговой поддержки, утвержденных протоколом Совета директоров акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" от 23.12.2016 N 24 и размещенных на официальном сайте акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (https://corpmsp.ru/).
2. Расходы на организацию мероприятий по информационно-консультационной поддержке, популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности:
2.1. Муниципальные выставки, выставки-ярмарки, выставки-форумы, бизнес-выставки.
2.2. Участие Субъектов в межмуниципальных, региональных и межрегиональных выставках-ярмарках, выставках-форумах.
2.3. Конкурсные и иные мероприятия (конкурсы, "круглые столы", деловые встречи, семинары, семинары-совещания, слеты, мастер-классы и др.), направленные на популяризацию и создание положительного мнения о предпринимательской деятельности, повышение информированности граждан и Субъектов о возможностях для развития бизнеса и о существующих мерах и программах поддержки.
2.4. Изготовление (приобретение) материальных запасов, способствующих повышению информированности граждан и Субъектов о возможностях для развития бизнеса и о существующих мерах и программах поддержки (брошюры, буклеты, лифлеты, листовки, информационные растяжки, баннеры, информационные сборники, ролл-апы, презентационные материалы, видеоролики, видеосюжеты, информационные стенды и др.).
При организации мероприятий, софинансируемых из средств бюджета автономного округа, не допускаются расходы на:
- официальные приемы, в том числе на организацию завтрака, обеда, ужина, мероприятия в форме фуршета-приема, иного аналогичного мероприятия;
- буфетное обслуживание, в том числе на кофе-паузу (кофе-брейк) и сервисное обслуживание буфетной продукции;
- предоставление денежных премий (призов) Субъектам;
- пассажирские перевозки Субъектов (всеми видами транспортных средств), зарегистрированных и осуществляющих деятельность в муниципальных образованиях автономного округа, не включенных в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 402.
3. Расходы на финансовую поддержку Субъектов на создание коворкинг-центров в виде возмещения части затрат на оборудование рабочих мест для Субъектов и помещений для проведения совещаний (конференций), при соблюдении специальных условий оказания поддержки, указанных в подпункте 2.15.3 пункта 2.15 раздела 2 муниципальной программы.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта на приобретение:
- компьютерного оборудования;
- лицензионных программных продуктов;
- оргтехники;
- офисной мебели.
Размер финансовой поддержки не может превышать 80% от общего объема затрат Субъекта и составлять не более 1 000 тыс. рублей для одного Субъекта в год.
Коворкинг-центр должен соответствовать следующим требованиям:
- площадь помещения должна составлять не менее 80 кв. м;
- помещения должны быть оборудованы средствами пожаротушения (огнетушители, установки автоматического или полуавтоматического пожаротушения), системой вентиляции и (или) кондиционирования воздуха и доступными местами общественного пользования, в том числе туалетами;
- рабочие места для Субъектов должны быть оборудованы офисной мебелью, компьютерной техникой с доступом к высокоскоростному интернету.
4. Размещение информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска по проводимым администрацией города мероприятиям в рамках оказания поддержки Субъектам.
5. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Реализация основного мероприятия "Региональный проект "Популяризация предпринимательства" предусматривает направления поддержки и расходы, указанные в пунктах 1 - 3 задачи 2.
Пункт 2.14 изменен с 31 июля 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2020 г. N 637
2.14. Общие условия оказания поддержки Субъектам (настоящий пункт не распространяется на пункт 6 задачи 1 пункта 2.13 раздела 2 муниципальной программы):
2.14.1. Право на получение поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства:
- соответствующие условиям оказания поддержки, установленным:
статьей 14 Федерального закона N 209-ФЗ, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 вышеуказанного Закона;
подпунктом 2.14.2 пункта 2.14 раздела 2 муниципальной программы;
- зарегистрированные и (или) состоящие на налоговом учете и осуществляющие деятельность на территории города Нижневартовска.
2.14.2. Требования, которым должен соответствовать Субъект на дату подачи документов:
- у Субъекта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Субъекта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города;
- Субъект не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Субъекта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- Субъект не должен получать средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.13 раздела 2 муниципальной программы;
- Субъект не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- в отношении Субъекта ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации города Нижневартовска, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не было принято решение об оказании поддержки, условия оказания которой совпадают по форме, виду поддержки и основаниям (основание - это документы, подтверждающие понесенные затраты субъектом малого и среднего предпринимательства);
- у Субъекта должна отсутствовать просроченная задолженность за использование муниципального имущества и городских земель.
2.14.3. К возмещению принимаются затраты, произведенные не ранее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления Субъектом.
Пункт 2.15 изменен с 31 июля 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2020 г. N 637
2.15. Специальные условия оказания поддержки Субъектам (настоящий пункт не распространяется на пункт 6 задачи 1 пункта 2.13 раздела 2 муниципальной программы):
2.15.1. На период реализации муниципальной программы социально значимыми видами деятельности, предусмотренными в задаче 1 пункта 2.13 раздела 2 муниципальной программы, являются (по кодам ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст) (далее - ОКВЭД)):
- производство продуктов питания (10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, 11.0) (кроме подакцизных товаров и алкогольной продукции);
- производство текстильных изделий (13);
- производство одежды (14);
- производство кожи и изделий из кожи (15);
- обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16);
- производство изделий из бумаги и картона (17.2);
- производство резиновых и пластмассовых изделий (22);
- производство изделий из бетона для использования в строительстве (23.6);
- производство мебели (31);
- сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья (38);
- издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности (58.1);
- въездной и внутренний туризм (79);
- сельское, лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство (раздел А);
- ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров, кроме ювелирных изделий (95);
- деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (96) (за исключением парикмахерских и ритуальных услуг);
- консалтинговые услуги (69.20, 70.2);
- ветеринарная деятельность (75);
- ремесленническая деятельность (23.7, 25.5, 25.9, 32.99.8, 90.03);
- деятельность в области фотографии (74.2);
- деятельность по дневному уходу за детьми дошкольного возраста (детские ясли, сады), в том числе дневному уходу за детьми с отклонениями в развитии (88.91);
- деятельность по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.) (85.11);
- предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания (88.99).
2.15.2. Финансовая поддержка Субъектам, осуществляющим производство, реализацию товаров, работ и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных абзацами вторым - двадцатым подпункта 2.15.1 пункта 2.15 раздела 2 муниципальной программы, а также Субъектам, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, предоставляется в виде возмещения затрат по приобретению:
- нового оборудования, относящегося к основным средствам, стоимостью более 20 тыс. рублей за единицу и содержащегося в группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или в группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" ОКОФ;
- лицензионных программных продуктов, содержащихся в группировке 730 "Программное обеспечение и базы данных" ОКОФ, при обязательном предъявлении копии лицензии.
Возмещению не подлежат затраты Субъектов:
- на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства);
- на доставку и монтаж оборудования.
Подпункт 2.15.3 изменен с 31 июля 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 24 июля 2020 г. N 637
2.15.3. Субъект, в отношении которого принято положительное решение:
- об оказании финансовой поддержки по возмещению затрат (фактически произведенных и документально подтвержденных) по приобретению нового оборудования (основных средств) (распространяется на Субъекты, указанные в подпункте 2.15.2 пункта 2.15 раздела 2 муниципальной программы), дает письменное обязательство, включаемое в текст соглашения, использовать новое оборудование (основные средства) на территории города Нижневартовска по целевому назначению, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам не менее 2 лет с даты перечисления денежных средств субсидии;
- о предоставлении гранта на приобретение нового оборудования (основных средств) (распространяется на Субъектов, указанных в пунктах 1, 4 задачи 1 пункта 2.13 раздела 2 муниципальной программы), дает письменное обязательство, включаемое в текст соглашения, использовать новое оборудование (основные средства) на территории города Нижневартовска по целевому назначению, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам не менее 2 лет с даты приобретения нового оборудования (основных средства);
- об оказании финансовой поддержки по возмещению затрат (фактически произведенных и документально подтвержденных) (распространяется на Субъекты, указанные в подпункте 2.3 пункта 2 задачи 1 пункта 2.13 раздела 2 муниципальной программы), дает письменное обязательство, включаемое в текст соглашения:
по обеспечению деятельности центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и дошкольных образовательных центров в течение 3 лет с даты перечисления денежных средств субсидии;
по соблюдению требований пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности;
- об оказании финансовой поддержки по возмещению затрат (фактически произведенных и документально подтвержденных) (распространяется на Субъекты, указанные в пункте 3 задачи 2 пункта 2.13 раздела 2 муниципальной программы), дает письменное обязательство, включаемое в текст соглашения:
по обеспечению деятельности коворкинг-центра в течение 3 лет с даты перечисления денежных средств субсидии;
по соблюдению в коворкинг-центре требований пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.
- об оказании финансовой поддержки на финансовое обеспечение затрат в виде гранта Субъектам на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ (распространяется на Субъекты, указанные в подпункте 3.2 пункта 3 задачи 1 пункта 2.13 раздела 2 муниципальной программы), дает письменное обязательство, включаемое в текст соглашения, по обеспечению деятельности ЦМИТ в течение 3 лет со дня получения гранта.
2.15.4. Финансовая поддержка Субъектам, осуществляющим производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных подпунктом 2.15.1 пункта 2.15 раздела 2 муниципальной программы, а также субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, в части возмещения арендных платежей за нежилые помещения предоставляется за исключением возмещения арендных платежей за нежилые помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и включенные в перечень имущества, утвержденный распоряжением администрации города, в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.
2.15.5. При предоставлении финансовой поддержки на возмещение арендных платежей за нежилые помещения не возмещаются затраты на коммунальные услуги.
2.15.6. Право на получение субсидии в рамках оказания финансовой поддержки инновационным компаниям, указанным в подпункте 3.1 пункта 3 задачи 1 пункта 2.13 раздела 2, имеют следующие инновационные компании:
- зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в городе Нижневартовске в качестве юридических лиц, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска, более 1 года на дату подачи документов на возмещение затрат;
- не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями;
- имеющие документы, подтверждающие права инновационной компании на результаты интеллектуальной деятельности, на основании которых реализуется инновационный проект.
2.15.7. Возмещение затрат, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 задачи 1 пункта 2.13 раздела 2, осуществляется Субъектам, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности (дошкольное образование).
2.15.8. Финансовая поддержка, указанная в подпункте 2.1.7 подпункта 2.1 и подпункте 2.2.7 подпункта 2.2 пункта 2 задачи 1 пункта 2.13 раздела 2 муниципальной программы, предоставляется Субъектам:
- осуществляющим деятельность в соответствии со следующими кодами ОКВЭД:
16.2. Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения;
23.7. Резка, обработка и отделка камня;
25.5. Ковка, прессование, штамповка и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии;
32.99.8. Производство изделий народных художественных промыслов;
90.03. Деятельность в области художественного творчества;
- производящим продукцию и изделия народных художественных промыслов в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.04.2009 N 274;
- осуществляющим деятельность в соответствии с перечнем видов ремесленной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, групп и видов изделий, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям ремесленной деятельности, который утверждается приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.15.9. Финансовая поддержка, указанная в подпункте 3.2 пункта 3 задачи 1 пункта 2.13 раздела 2 муниципальной программы, предоставляется Субъектам на приобретение высокотехнологичного оборудования, соответствующего критериям, утвержденным приказом Минпромторга России от 01.11.2012 N 1618 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".
2.15.10. Поддержка Субъектам, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, оказывается при условии наличия у Субъекта статуса "социальное предприятие", указанного в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ
2.15.1. Условия оказания поддержки Субъектам, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции:
Подпункт 2.15.1.1 изменен с 1 ноября 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 27 октября 2020 г. N 916
2.15.1.1. Право на получение поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции:
- соответствующие условиям оказания поддержки, установленным:
статьей 14 Федерального закона N 209-ФЗ (поддержка предоставляется в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров), сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального Закона N 209-ФЗ;
подпунктами 2.151.2, 2.151.4 пункта 2.15.1 раздела 2 муниципальной программы;
- зарегистрированные и (или) состоящие на налоговом учете и осуществляющие деятельность на территории города Нижневартовска.
Подпункт 2.15.1.2 изменен с 28 августа 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 24 августа 2020 г. N 742
2.15.1.2. Требования, которым должен соответствовать Субъект:
- у Субъекта должна отсутствовать на дату подачи заявления неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сформировавшаяся до 1 марта 2020 года;
- у Субъекта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города на дату подачи документов;
- Субъект не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Субъекта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) на дату подачи документов;
- Субъект не должен получать средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.13 раздела 2 муниципальной программы, на дату подачи документов;
- Субъект не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, на дату подачи документов;
- в отношении Субъекта ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации города Нижневартовска, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не было принято решение об оказании поддержки, условия оказания которой совпадают по форме, виду поддержки и основаниям (основание - это документы, подтверждающие понесенные затраты субъектом малого и среднего предпринимательства);
- у Субъекта должна отсутствовать на дату подачи заявления просроченная задолженность за использование муниципального имущества и городских земель, сформировавшаяся до 1 марта 2020 года;
- Субъекту не оказана аналогичная мера финансовой поддержки (путем возмещения затрат на аренду нежилых помещений) в 2020 году в рамках муниципальной программы.
Подпункт 2.15.1.3 изменен с 28 августа 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 24 августа 2020 г. N 742
2.15.1.3. К возмещению принимаются затраты на аренду нежилых помещений и на коммунальные услуги, произведенные в 2020 году.
К возмещению принимаются затраты на жилищно-коммунальные услуги, произведенные в период действия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре режима повышенной готовности.
Подпункт 2.15.1.4 изменен с 28 августа 2020 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 24 августа 2020 г. N 742
2.15.1.4. Субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, предусмотренными в пункте 6 задачи 1 пункта 2.13 раздела 2 муниципальной программы, являются Субъекты, осуществляющие (по кодам ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст) (далее - ОКВЭД)) следующие виды деятельности:
- деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (49.3);
- деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (49.4);
- деятельность пассажирского воздушного транспорта (51.1);
- деятельность грузового воздушного транспорта (51.21);
- деятельность автовокзалов и автостанций (52.21.21);
- деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом (52.23);
- перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении (49.10.1);
- деятельность морского пассажирского транспорта (50.1);
- деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта (50.3);
- деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (90);
- деятельность в области демонстрации кинофильмов (59.14);
- деятельность музеев (91.02);
- деятельность зоопарков (91.04.1);
- производство изделий народных художественных промыслов (32.99.8);
- деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (93);
- деятельность физкультурно-оздоровительная (96.04);
- деятельность санаторно-курортных организаций (86.90.4);
- деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (79);
- деятельность по предоставлению мест для временного проживания (55);
- деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (56);
- образование дополнительное детей и взрослых (85.41);
- предоставление услуг по дневному уходу за детьми (88.91);
- деятельность по организации конференций и выставок (82.3);
- ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (95);
- стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий (96.01);
- предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (96.02);
- стоматологическая практика (86.23);
- торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах (45.11.2);
- торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая (45.11.3);
- торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, в специализированных магазинах (45.19.2);
- торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, прочая (45.19.3);
- торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (45.32);
- торговля розничная мотоциклами, их деталями, составными частями и принадлежностями в специализированных магазинах (45.40.2);
- торговля розничная мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями прочая (45.40.3);
- торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (47.19);
- торговля розничная информационным и коммуникационным оборудованием в специализированных магазинах (47.4);
- торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах (47.5);
- торговля розничная товарами культурно-развлекательного назначения в специализированных магазинах (47.6);
- торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах (47.7);
- торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью (47.82);
- торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами (47.89);
- деятельность по осуществлению торговли через автоматы (47.99.2);
- деятельность в области телевизионного и радиовещания (60);
- деятельность сетевых изданий (63.12.1);
- деятельность информационных агентств (63.91);
- печатание газет (18.11);
- издание книг (58.11);
- издание газет (58.13);
- издание журналов и периодических изданий (58.14).
Субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
2.15.1.5. Финансовая поддержка Субъектам, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, предоставляется в части возмещения арендных платежей за нежилые помещения, за исключением возмещения арендных платежей за нежилые помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и включенные в перечень имущества, утвержденный распоряжением администрации города, в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.
2.15.1.6. При предоставлении финансовой поддержки на возмещение арендных платежей за нежилые помещения принимаются затраты только за аренду нежилых помещений, за исключением коммунальных услуг.
2.16. Поддержка малого и среднего предпринимательства путем оказания имущественной поддержки Субъектам осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации города в сфере управления муниципальным имуществом.
Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде:
- передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, подлежащего передаче во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный распоряжением администрации города, на возмездной основе Субъектам;
- предоставления Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности, преимуществ в целях обеспечения им более выгодных условий деятельности путем передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов (муниципальных преференций).
Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с решением Думы города от 18.09.2015 N 860 "О Положениях о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск, и о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий" с ограничениями, установленными антимонопольным законодательством. Имущество может передаваться в аренду как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям. Плата за пользование объектами муниципальной собственности города Нижневартовска взимается в размере, сложившемся по итогам торгов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев заключения договоров аренды без проведения торгов на право их заключения. Начальный (минимальный) размер арендной платы, применяемый при организации торгов на право заключения договоров аренды, определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество, утвержденной решением Думы города.
Муниципальное имущество, переданное в пользование Субъектам, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого Субъектами, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Предоставление Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности, преимуществ в целях обеспечения им более выгодных условий деятельности путем передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов (муниципальных преференций) осуществляется в порядке, определенном решением Думы города от 18.09.2015 N 860 "О Положениях о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск, и о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий".
2.17. Мероприятия подпункта 3.3 пункта 3 задачи 1, пунктов 1, 2 задачи 2 пункта 2.13 раздела 2 муниципальной программы реализуются путем осуществления муниципальных закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.18. Муниципальной программой не предусмотрены мероприятия на принципах проектного управления и мероприятия с применением инициативного бюджетирования.
При реализации муниципальной программы применяются технологии бережливого производства, которые способствуют уменьшению временных потерь, ликвидации дублирующих функций, применению энергосберегающих технологий.
2.19. Целевые показатели муниципальной программы приведены в таблице 1.
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы приведено в таблице 2.
Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных, федеральных и региональных проектов Российской Федерации, в рамках муниципальной программы отсутствуют (таблица 3).
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению приведен в таблице 4.
План мероприятий, направленных на достижение значений (уровней) отдельных показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в городе Нижневартовске на 2019 - 2024 годы, приведен в таблице 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.