Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Механизм реализации муниципальной программ
2.1. Управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города, реализующий полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение муниципальной программы в части:
- содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и средств организации дорожного движения на них;
- обеспечения населения города автомобильным транспортом общего пользования.
2.2. Соисполнителями муниципальной программы являются:
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, который реализует полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на выполнение мероприятий муниципальной программы в части:
- проектных работ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог и объектов дорожного комплекса;
- проектных работ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов ливневой канализации;
- работ по строительству и реконструкции, капитальный ремонт объектов ливневой канализации;
- работ по строительству и реконструкции, капитальный ремонт автомобильных дорог и объектов дорожного комплекса.
2.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
- обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение в установленном порядке;
- размещает изменения в муниципальную программу на официальном сайте для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальную программы;
- предоставляет по запросу отдела социально-экономических прогнозов и программ департамента по делам администрации города сведения необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
- осуществляет подготовку отчета и представляет его в отдел социально-экономических прогнозов и программ департамента по делам администрации города в установленные сроки;
- организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
2.4. Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
2.5. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Нефтеюганска, федеральных средств, средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и внебюджетных источников.
2.6. Реализация муниципальной программы осуществляется посредством:
- размещения муниципальных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг путём заключения с победителями торгов муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- на основе соглашений с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об обеспечении софинансирования мероприятий данной муниципальной программы;
2.7. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
2.8. Распределение объемов финансирования, указанных в таблице 2, осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями муниципальной программы.
2.9. Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций транспортного комплекса. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых объемов работ.
К правовым рискам реализации муниципальной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в сфере транспортного комплекса города и автономного округа, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, а также совершенствование механизмов функционирования транспортного комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.