Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 9 января 2014 г. N 001
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
12 мая 2015 г., 21 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (далее - административный регламент, муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий учреждения, а также порядок их взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных. От имени заявителя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1).
1.3.2. Сведения, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Администрации города Нягани www.admnyagan.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.3. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком, установленным для приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании учреждения, в которую обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в учреждение письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме, в том числе электронной, заявителям необходимо обратиться в приемную учреждения в соответствии с графиком, установленным для приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в учреждение.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
1.3.7. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты учреждения;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту учреждения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Муниципальное автономное учреждение культуры муниципального образования город Нягань "Библиотечно-информационная система" (далее - учреждение), в состав которого входят:
- Центральная городская библиотека;
- Центральная детская библиотека;
- Библиотека семейного чтения;
- Библиотека - досуговый центр;
- Библиотека N 1;
- Библиотека N 3;
- Абзац исключен. - Постановление администрации г. Нягани от 12 мая 2015 г. N 2164
(далее - подразделения).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нягани от 15.07.2011 N 95 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
- мотивированный отказ в доступе к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от места получения муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги в помещениях учреждения (стационарно) - в режиме работы учреждения в зависимости от времени формирования электронного ответа системы на запрос заявителя, но не более 41 минуты.
При обращении за стационарной услугой в помещениях Учреждения время предоставления муниципальной услуги зависит от факторов:
1) необходимости регистрации заявителя (заключения договора на библиотечное обслуживание и получения читательского билета или заполнения читательского формуляра);
2) необходимости консультирования заявителя по использованию справочно-поискового аппарата библиотеки, баз данных; методике самостоятельного поиска необходимой информации;
3) наличия в Центральной городской библиотеке свободного автоматизированного рабочего места с доступом к официальному сайту учреждения.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте учреждения (внестационарно) - круглосуточно в зависимости от времени формирования электронного ответа системы на запрос заявителя, но не более 11 минут.
При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ к информации невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта учреждения не менее чем за сутки до начала работ.
В случае возникновения технических неполадок, неполадок программного обеспечения, влекущих невозможность доступа к информации, на официальном официального сайта учреждения и на информационных стендах в помещениях учреждения, в которых муниципальная услуга предоставляется стационарно, должно быть размещено объявление с указанием причины, даты и времени прекращения доступа, даты и времени возобновления доступа к информации в срок, не превышающий 2 часов с момента прекращения доступа.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации" 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.01.1995, N 1, ст. 1, "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 02.01.1995, N 1, ст. 2, "Российская газета" N 11-12, 17.01.1995);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 13-19.02.2009 N 8, "Российская газета", 13.02.2009, N 25, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", 23.12.2009, N 247, "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.10.2011, N 10 (часть II), ст. 1009, "Новости Югры", N 188, 06.12.2011);
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления стационарной муниципальной услуги требуются следующие документы:
- паспорт или другой документ удостоверяющий личность заявителя, достигшего 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;
- паспорт или иной документ удостоверяющий личность родителей, опекунов, попечителей и их поручительство для заявителей, не достигших 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;
- читательский билет при последующих обращениях в Центральной городской библиотеке.
В случае предоставления внестационарной муниципальной услуги от заявителя не требуется предъявления каких-либо документов.
Учреждение не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, предоставление или осуществление, которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани.
2.6.2. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
Основанием для приостановления предоставления стационарной муниципальной услуги через автоматизированное рабочее место "Читатель" в учреждении являются неполадки технического характера.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие необходимого документа в электронной форме;
- отсутствие запрашиваемой базы данных в учреждении;
- несоответствие запроса содержанию муниципальной услуги;
- запрос содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- несоответствие возраста потребителя муниципальной услуги требуемому возрасту для предоставления муниципальной услуги;
- запрашиваемый заявителем вид информации не предусмотрен настоящим административным регламентом;
- обращение за стационарной муниципальной услугой во время не входящее в график работы учреждения.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего в письменном виде (по средствам почтовой связи) и с использованием Единого или регионального порталов.
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется без регистрации запроса заявителя.
Пункт 2.12 изменен с 29 апреля 2016 г. - Постановление администрации г. Нягани от 21 апреля 2016 г. N 1199
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы учреждения.
Вход и выход из здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней и поручнями с двух сторон.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Рабочее место специалиста, предоставляющих муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются стульями, информационными стендами.
На информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в подпункте 1.3.7 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере:
- возможность беспрепятственного входа в учреждение и выхода из него;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью работников учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию учреждения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием помощи работников учреждения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на территории учреждения;
- проведение инструктажа работников учреждения, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями муниципальной услуги, по вопросам ознакомления инвалидов с размещением кабинетов, а также оказания им помощи в уяснении последовательности действий и маршрута передвижения при получении муниципальной услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика и тифлопереводчика;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, или к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание работником учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами;
- оснащение при строительстве и реконструкции зданий, в которых размещается учреждение, грузовым лифтом, используемым для перевозки инвалидов;
- оборудование в районе входа в здание зоны для отдыха инвалидов на колясках;
- обеспечение доступа инвалидов к иным помещениям: вестибюль, гардероб, санузлы, коридоры, читальные, выставочные (экспозиционные) залы и помещения;
- доступность звуковой информации для посетителей, использующих слуховые аппараты, путем оборудования залов обслуживания посетителей учреждения индукционной системой;
- размещение помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
- организация помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, в виде отдельных кабинетов;
- условия доступности для инвалидов по зрению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
- возможность получения при необходимости муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Официальный сайт должен содержать:
текст настоящего административного регламента, приложение к административному регламенту, образцы заполнения запроса и бланки запроса или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запроса, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
возможность направления заявителем запроса в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
возможность для заявителей осуществлять посредством Единого или регионального порталов мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального порталов.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.13.1. Соблюдение специалистами учреждения, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
2.13.2. Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.13.3. Отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц на решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.13.4. Показатели качества и доступности муниципальной услуги:
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Минимальный норматив |
Методика расчета |
Источник информации |
1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги | ||||
Соответствие услуги ожиданиям заявителей |
% |
не менее 75% |
Спу=Нфу:Нф*100 %, где Нф - количество фактически заполнивших анкету; Нфу - количество оценивших услугу положительно |
Рассчитывается на основе анализа данных, полученных в ходе анкетирования, опросов мнений, маркетинговых исследований |
Оперативность и комфортность предоставления муниципальной услуги |
% |
не менее 75% |
ОиК = Нфу : Нф *100 %, где Нф - количество фактически заполнивших анкету; Нфу - количество оценивших оперативность и комфортность предоставления услуги положительно |
|
2. Показатели, характеризующие доступность муниципальной услуги | ||||
Доля оцифрованных документов |
% |
Количество документов, переведенных в цифровую форму в соответствии с законодательством об авторских и смежных правах - не менее 30% |
Кч=А:Ф*100%, где Ф - объем фонда документов книжного библиотечного фонда, которые Учреждение имеет право легитимно оцифровать, на конец года (экземпляров), А - количество документов, переведенных в цифровой формат (экземпляров) |
Данные учета библиотечного фонда и журнала учета работы по оцифровке книжных изданий |
Доступ к библиотечным документам, переведенным в цифровой формат, через локальную сеть Учреждения, информационно-коммуникационную сеть "Интернет", в том числе на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, в государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
% |
100% всех документов, переведенных в цифровой формат |
Дц= Дд *100/До Где: До - количество наименований документов, переведенных в цифровой формат Дд - количество наименований документов, переведенных в цифровой формат и доступных через локальную сеть Учреждения, информационно-коммуникационную сеть "Интернет", в том числе на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, в государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
Данные учета библиотечного фонда и журнала учета работы по оцифровке книжных изданий |
2.14. Учреждение предоставляет доступ к изданиям, оцифрованным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, правообладателем которых оно является. Полученный оцифрованный документ может использоваться заявителем для чтения с экрана монитора без возможности распечатки документа.
2.15. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. При предоставлении стационарной муниципальной услуги:
1) регистрация заявителя;
2) консультирование заявителя по использованию электронных ресурсов, методике самостоятельного поиска документов, получение инструктажа по правилам работы по технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места;
3) предоставление заявителю автоматизированного рабочего места с доступом к официальному сайту учреждения;
4) выбор заявителем тематической рубрики "Полнотекстовые базы данных" раздела "Информационные ресурсы", раздела "KreatiффЪ" официального сайта учреждения;
5) получение перечня библиографических описаний с указанием формата и размера каждого оцифрованного издания.
3.1.2. При предоставлении внестационарной муниципальной услуги:
1) поиск в поисковом окне веб-браузера информационно-коммуникационной сети "Интернет" официального сайта Учреждения;
2) выбор заявителем необходимой тематической рубрики "Полнотекстовые базы данных" раздела "Информационные ресурсы", раздела "KreatiффЪ" официального сайта учреждения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставления стационарной муниципальной услуги.
3.2.1. Регистрация заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
За регистрацию запроса заявителя - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявителя для предоставления муниципальной услуги. Заключается договор на библиотечное обслуживание, получение читательского билета (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения учреждение; при личном обращении заявителя - 20 минут с момента получения запроса о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о регистрации заявителя: поступление в учреждение запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
Результат административной процедуры: получение заявителем читательского билета, экземпляра договора на библиотечное обслуживание, контрольного листка.
Способ фиксации результата административной процедуры: формирование регистрационной записи в электронной базе данных "Читатели", а также заполнение читательского формуляра в подразделениях учреждения.
3.2.2. Консультирование заявителя по использованию, электронных ресурсов, методике самостоятельного поиска документов, получение инструктажа по правилам работы по технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места.
Основанием для начала административной процедуры является: регистрация заявителя, получение заявителем читательского билета, экземпляра договора на библиотечное обслуживание, контрольного листка.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
За консультирование заявителя по использованию электронных ресурсов, методике самостоятельного поиска документов, получение инструктажа по правилам работы по технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: консультирование заявителя по использованию, электронных ресурсов, методике самостоятельного поиска документов, получение инструктажа по правилам работы по технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - при личном обращении заявителя - 5 минут с момента получения запроса заявителя, незрячим и слабовидящим заявителям 10 минут с момента получения запроса).
Критерий принятия решения о консультировании заявителя по использованию электронных ресурсов, методике самостоятельного поиска документов, получение инструктажа по правилам работы по технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего административного регламента, а также регистрация заявителя.
Результат административной процедуры: предоставление автоматизированного рабочего места с доступом к официальному сайту учреждения разделов.
Способ фиксации результата административной процедуры - внесение записи в учетные документы учреждения.
3.2.3. Предоставление заявителю автоматизированного рабочего места с доступом к официальному сайту учреждения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение запроса о предоставлении муниципальной услуги, консультирование заявителя по использованию электронных ресурсов, методике самостоятельного поиска документов, получение инструктажа по правилам работы по технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
За предоставление заявителю автоматизированного рабочего места с доступом к справочно-поисковому аппарату - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: предоставление заявителю автоматизированного рабочего места с доступом к официальному сайту учреждения (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - при личном обращении заявителя - на отображение на экране монитора сайта учреждения отводится не более 5 минут, в зависимости от скорости соединения информационно-коммуникационной сети "Интернет").
Критерий принятия решения по предоставлению заявителю автоматизированного рабочего места с доступом к справочно-поисковому аппарату: регистрация заявителя, наличие технических возможностей учреждения.
Результат административной процедуры: обращение заявителя к тематической рубрике "Полнотекстовые базы данных" раздела "Информационные ресурсы", раздела "KreatiффЪ" официального сайта учреждения.
Способ фиксации результата административной процедуры: отображение на экране монитора автоматизированного рабочего места официального сайта учреждения разделов:
1. "Информационные ресурсы" тематической рубрики "Полнотекстовые базы данных":
- издания о городе;
- краеведческий календарь;
- периодические издания;
- библиографические указатели;
- Нягань литературная;
2. "KreatiффЪ".
3.2.4. Выбор заявителем тематической рубрики "Полнотекстовые базы данных" раздела "Информационные ресурсы", раздела "KreatiффЪ" официального сайта учреждения.
Основанием для начала административной процедуры является: доступ к официальному сайту учреждения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
За выбор заявителем тематической рубрики "Полнотекстовые базы данных" раздела "Информационные ресурсы", раздела "KreatiффЪ" официального сайта учреждения - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: Выбор заявителем тематической рубрики "Полнотекстовые базы данных" раздела "Информационные ресурсы", раздела "KreatiффЪ" официального сайта учреждения (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - при личном обращении заявителя - на отображение на экране монитора разделов с официального сайта учреждения отводится не более 2 минут).
Критерий принятия решения выбора заявителем тематической рубрики "Полнотекстовые базы данных" раздела "Информационные ресурсы", раздела "KreatiффЪ" официального сайта учреждения: доступ заявителя для использования электронных ресурсов, методике самостоятельного поиска документов, получение инструктажа по правилам работы по технике безопасности при использовании автоматизированного рабочего места.
Результат административной процедуры: получение перечня библиографических изданий с указанием формата и размера каждого оцифрованного издания (промежуточный результат).
Способ фиксации результата административной процедуры: отображение на экране монитора автоматизированного рабочего места официального сайта учреждения результатов, с содержанием выбора тематической рубрики или раздела.
3.2.5. Получение перечня библиографических описаний с указанием формата и размера каждого оцифрованного издания.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителю автоматизированного рабочего места с доступом к официальному сайту учреждения, выбор заявителем тематической рубрики "Полнотекстовые базы данных" раздела "Информационные ресурсы", раздела "KreatiффЪ" официального сайта учреждения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
Специалистом, выбор заявителем тематической рубрики "Полнотекстовые базы данных" раздела "Информационные ресурсы", раздела "KreatiффЪ" официального сайта учреждения - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: при доступе к официальному сайту учреждения, выбор заявителем тематической рубрики "Полнотекстовые базы данных" раздела "Информационные ресурсы", раздела "KreatiффЪ" официального сайта учреждения, после чего на экране монитора автоматизированного рабочего места официального сайта учреждения отображается перечень библиографических описаний с указанием формата и размера каждого оцифрованного издания, выводится библиографическое описание в электронном варианте (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - на выполнение одного вида поиска в одной базе данных отводится не более 4 минут).
Критерий принятия решения на получение перечня библиографических описаний с указанием формата и размера каждого оцифрованного издания: выбор заявителем тематической рубрики "Полнотекстовые базы данных" раздела "Информационные ресурсы", раздела "KreatiффЪ" официального сайта учреждения.
Результат административной процедуры: получение электронной копии документа в графическом формате с распознанным текстом для чтения с экрана монитора без возможности распечатки документа (конечный результат).
Способ фиксации результата административной процедуры: отображение на экране автоматизированного рабочего места результата выбора библиографического описания, загрузка электронного документа для чтения.
3.3. Получение внестационарной муниципальной услуги.
3.3.1. Поиск в поисковом окне веб-браузера информационно-коммуникационной сети "Интернет" официального сайта учреждения.
Основанием для начала административной процедуры является: наличие удаленного автоматизированного рабочего места, доступ к информационно-коммуникационной сети "Интернет" и к официальному сайту учреждения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
В условиях получения внестационарной муниципальной услуги отсутствует специалист, ответственный за выполнение административной процедуры.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: обращение заявителя к тематической рубрике "Полнотекстовые базы данных" раздела "Информационные ресурсы", раздела "KreatiффЪ" официального сайта учреждения (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения: на отображение на экране монитора автоматизированного рабочего места страницы "Web-ИРБИС" отводится не более 5 минут (в зависимости от технических характеристик персонального компьютера и информационно-коммуникационной сети "Интернет" заявителя).
Критерий принятия решения: соответствие технических характеристик персонального компьютера и информационно-коммуникационной сети "Интернет" заявителя параметрам и требованиям, необходимым для поиска в поисковом окне веб-браузера информационно-коммуникационной сети "Интернет" официального сайта учреждения, с целью авторизации читателя для оформления запросов и заказа и просмотра его формуляра и корзины с заказами.
Результат административной процедуры: получение формы авторизации читателя для оформления заказа и просмотра его формуляра и корзины с заказами, формы регистрации читателя, формы заполнения заказа на документ, формы заполнения запросов (поиска документов) заявителя
Способ фиксации результата административной процедуры: отображение на экране монитора автоматизированного рабочего места официального сайта учреждения следующих разделов:
1. "Информационные ресурсы" тематической рубрики "Полнотекстовые базы данных":
- издания о городе;
- краеведческий календарь;
- периодические издания;
- библиографические указатели;
- Нягань литературная;
2. "KreatiффЪ".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента осуществляется директором учреждения путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами учреждения, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Информирование специалистов учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги, о результатах текущего контроля осуществляется устно непосредственно при проверке.
4.2. Плановые проверки исполнения настоящего административного регламента в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения административного регламента осуществляются директором учреждения один раз в полугодие. Результаты плановых проверок оформляются на бумажном носителе в форме отчета и представляются для ознакомления специалистам учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Внеплановые проверки исполнения настоящего административного регламента в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения административного регламента осуществляются директором учреждения на основании:
1) жалоб заявителей;
2) информации государственных органов о выявленных нарушениях при предоставлении муниципальной услуги;
Результаты внеплановых проверок оформляются на бумажном носителе в форме отчета и представляются для ознакомления специалистам учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалисты учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за полноту, законность и доступность проведенного консультирования, полноту подготовленных документов, правильность их оформления, за соблюдение процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Специалисты учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес учреждения:
- предложений о совершенствовании муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов города Нягани, недостатках в работе учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) специалистов учреждения, а также принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги решения.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
отказа в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани;
отказа специалиста учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в учреждение, Администрацию города Нягани.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги), в Администрации города Нягани.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в учреждение, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в учреждении, предоставляющем муниципальную услугу или в Администрации города Нягани.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование учреждения, специалиста учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, специалиста учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в учреждение, Администрацию города Нягани подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в учреждение, Администрацию города Нягани подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, специалиста учреждения в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 5.8 изменен с 29 апреля 2016 г. - Постановление администрации г. Нягани от 21 апреля 2016 г. N 1199
5.8. Учреждение, Администрация города Нягани обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы учреждение, Администрация города Нягани принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы учреждение, Администрация города Нягани принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица рассмотревшего жалобу;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом учреждения или главой Администрации города Нягани (в случае, если жалоба направлена в адрес Администрации города Нягани).
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.10 изменен с 29 апреля 2016 г. - Постановление администрации г. Нягани от 21 апреля 2016 г. N 1199
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, при которых жалоба не рассматривается:
Учреждение, Администрация города Нягани отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) доводы заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения в ходе проверки.
Учреждение оставляет жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) учреждения, специалиста учреждения заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.