Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Когалыма
от 19.08.2020 N 1477
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Когалыма
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Когалыма (далее - Порядок) разработан на основании общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и определяет правила формирования перечня налоговых расходов, процедуру проведения оценки эффективности налоговых расходов города Когалыма (далее - налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
1.2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:
- налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета города Когалыма, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Когалыма, не относящимися к муниципальным программам;
- кураторы налоговых расходов - структурные подразделения Администрации города Когалыма, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам;
- перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Когалыма, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
- фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Когалыма;
- целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Когалыма;
- оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Когалыма, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
- оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Когалыма;
- социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения или направленных на создание благоприятных условий для оказания услуг в социальной сфере, повышения их качества и доступности;
- стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Когалыма;
- технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета города Когалыма.
1.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, установленных решениями Думы города Когалыма, включенных в перечень налоговых расходов города Когалыма.
1.4. К налоговым расходам относятся:
1) выпадающие доходы бюджета города Когалыма, возникающие, в том числе, в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц);
2) выпадающие доходы бюджета города Когалыма, возникающие в связи со снижением налоговой ставки, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, установлением корректирующего коэффициента базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) выпадающие доходы бюджета города Когалыма, возникающие в связи со снижением налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости.
1.5. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня налоговых преференций и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.
1.6. В целях оценки налоговых расходов:
1.6.1. Комитет финансов Администрации города Когалыма (далее - Комитет финансов):
1) формирует перечень налоговых расходов;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных,
целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.6.2. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Порядком и направляют результаты оценки в Комитет финансов.
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов формирует Комитет финансов ежегодно, до 01 сентября текущего финансового года, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также структурным подразделениям Администрации города Когалыма, которых предлагает определить в качестве кураторов налоговых расходов (далее также - ответственные исполнители).
Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам.
2.2. Ответственные исполнители до 20 сентября текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Когалыма, не относящимися к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Комитет финансов.
В случае несогласия с предложенным закреплением в качестве куратора налогового расхода, ответственный исполнитель направляет в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в Комитет финансов предложение по изменению куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае, если замечания и предложения не направлены в Комитет финансов в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.3. Перечень налоговых расходов утверждается приказом Комитета финансов до 01 декабря текущего финансового года и размещается на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ, и (или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов, не позднее 5 рабочих дней со дня внесения указанных изменений, направляют в Комитет финансов соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
2.5. В случае установления в текущем финансовом году налоговых льгот по местным налогам, Комитет финансов, не позднее 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений, дополняет перечень налоговых расходов новыми налоговыми льготами и направляет на согласование ответственным исполнителям.
Замечания и предложения по уточнению перечня налоговых расходов направляются ответственными исполнителями в Комитет финансов в течение 10 рабочих дней с даты его получения.
2.6. Изменения в перечень налоговых расходов, в случаях, указанных в пунктах 2.4, 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, вносятся Комитетом финансов в течение 30 рабочих дней.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. В целях обеспечения сбора информации для оценки эффективности налоговых расходов, Комитет финансов осуществляет учет информации о налоговых расходах в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, входящих в перечень информации, включаемый в паспорт налогового расхода города Когалыма (далее - паспорт налогового расхода), приведенный в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.2. Для сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов представляют в электронном виде в Комитет финансов информацию по пунктам 16 - 18 паспорта налогового расхода ежегодно до 1 июня.
3.3. Информацию по пунктам 19, 21-24 паспорта налогового расхода Комитет финансов использует на основании данных ИФНС России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4. С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов, Комитет финансов, в срок до 15 марта текущего финансового года, направляет в ИФНС России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соответствующий запрос, содержащий сведения о категориях плательщиков, с указанием нормативных правовых актов города Когалыма, обусловливающих соответствующие налоговые расходы.
3.5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Комитет финансов ежегодно, до 1 июля, направляет кураторам налоговых расходов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов, полученную от ИФНС России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.6. Комитет финансов ежегодно, до 1 июля, размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов (информацию по пунктам 1 - 20 паспорта налогового расхода) на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Порядок оценки налоговых расходов города Когалыма
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
4.2.1. Соответствие налоговых расходов целям муниципальных
программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Когалыма, не относящимся к муниципальным программам.
4.2.1.1. Налоговые расходы могут соответствовать указанным целям следующим образом:
1) налоговый расход соответствует цели муниципальной программы;
2) налоговый расход соответствует цели структурного элемента муниципальной программы;
3) налоговый расход соответствует цели социально-экономической политики города Когалыма.
4.2.1.2. Цели социально-экономической политики города Когалыма, которым могут соответствовать налоговые расходы, могут быть отражены в следующих документах:
1) стратегия социально-экономического развития города Когалыма;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Когалыма;
3) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Когалыма, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Когалыма, программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Когалыма.
4.2.1.3. При выборе документа стратегического планирования и его цели следует использовать цель, наиболее детально отражающую сущность налогового расхода.
4.2.1.4. Налоговый расход должен соответствовать минимум одной цели муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики города Когалыма, не относящейся к муниципальным программам.
4.2.1.5. Один налоговый расход может соответствовать нескольким целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Когалыма, не относящимся к муниципальным программам (такие цели могут носить разнородный характер). В этом случае следует определить одну цель, которая в большей степени отражает цель предоставления налоговой льготы. Следует учитывать, что налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное (опосредованное) влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
4.2.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
4.2.2.1. При определении показателя востребованности, в случае, когда численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, менее 1% от общей численности плательщиков соответствующего налога, численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, может быть соотнесена с количеством плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
4.2.2.2. Плательщики, потенциально имеющие право на получение налоговой льготы, определяются на основании положений актов, статистических данных и иных сведений. Кроме того, количество потенциальных плательщиков может быть расчетным показателем, в связи с чем куратору налогового расхода вместе с расчетом показателя востребованности необходимо предоставить порядок расчета количества потенциальных плательщиков.
4.2.2.3. В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
4.2.2.4. Льгота признается востребованной при уровне востребованности не менее 0,3.
4.2.2.5. При необходимости кураторами налоговых расходов, в рамках муниципальных программ, могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков, в том числе по социальным налоговым расходам.
4.3. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев целесообразности, куратору налогового расхода надлежит представить в Комитет финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) налогового расхода.
4.4. Оценка результативности налоговых расходов включает:
4.4.1. Оценку бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов.
4.4.1.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам.
4.4.1.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Когалыма в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.