Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Нефтеюганска
от 17.02.2021 N 915-VI
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городе Нефтеюганске
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городе Нефтеюганске (далее - Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в городе Нефтеюганске.
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории города Нефтеюганска мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Нефтеюганска, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города Нефтеюганска.
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города Нефтеюганска в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган администрации города Нефтеюганска, созданный в целях рассмотрения и проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) уполномоченный орган - орган администрации города Нефтеюганска, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также организацию проведения их конкурсного отбора в городе Нефтеюганске;
5) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в городе Нефтеюганске (далее - участники инициативной деятельности):
инициаторы проекта;
уполномоченный орган администрации города Нефтеюганска;
комиссия;
органы администрации города Нефтеюганска;
Дума города Нефтеюганска;
органы местного самоуправления иных муниципальных образований, государственные органа в соответствии с их компетенцией.
1.3. Территории муниципального образования город Нефтеюганск, на которой могут реализовываться инициативные проекты, определяется в соответствии с генеральным планом города Нефтеюганска в границах земель общего пользования.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
инициативные группы численностью не менее трех граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Нефтеюганска;
органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории города Нефтеюганска;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории города Нефтеюганска;
юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города Нефтеюганска, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО).
2.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
2.4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию города Нефтеюганска подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Нефтеюганска или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан, сбора их подписей.
3.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
3.3. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Нефтеюганска, а также решениями Думы города Нефтеюганска.
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в уполномоченный орган администрации города Нефтеюганска инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города Нефтеюганска или его части в сроки, установленные распоряжением администрации города.
В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города Нефтеюганска подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования города Нефтеюганска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города Нефтеюганска и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
4.3. Одновременно граждане информируются уполномоченным органом администрации города Нефтеюганска о возможности представления в администрацию города Нефтеюганска своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Нефтеюганска, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект, внесенный в администрацию города Нефтеюганска, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3 настоящего Порядка, пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
5.2. Инициативные проекты в течение трех рабочих дней со дня их внесения в администрацию города Нефтеюганска направляются уполномоченным органом администрации города Нефтеюганска в адрес органов администрации города Нефтеюганска, курирующих направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
5.3. Органы администрации города Нефтеюганска, курирующие направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа администрации города Нефтеюганска заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления проекта в орган администрации города Нефтеюганска, курирующий направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, администрацию города Нефтеюганска, на территории которого планируется (предлагается) реализация соответствующего инициативного проекта.
5.4. В случае, если в администрацию города Нефтеюганска внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган администрации города Нефтеюганска организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
5.5. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 5.7 настоящего раздела.
5.6. Администрация города Нефтеюганска по результатам рассмотрения инициативного проекта комиссией принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.7. Администрация города Нефтеюганска принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу города Нефтеюганска;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления города Нефтеюганска необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета города Нефтеюганска в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.8. Администрация города Нефтеюганска вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.7 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5.9. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности по вопросам, связанным с рассмотрением инициативных проектов администрацией города Нефтеюганска, утверждается администрацией города Нефтеюганска.
6. Порядок рассмотрения инициативных проектов комиссией и проведения конкурсного отбора
6.1. В случае, установленном пунктом 5.4 раздела 5 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому комиссией, порядок формирования и деятельности которой определяется разделом 8 настоящего Порядка.
6.2. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 7 настоящего Порядка.
6.3. Комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта рекомендует администрации города Нефтеюганска одно из следующих решений:
поддержать инициативный проект;
отказать в поддержке инициативного проекта.
6.4. Решение комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту.
7. Методика и критерии оценки инициативных проектов
7.1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчета итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
7.2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением 2 к настоящему Порядку.
7.3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
7.4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
7.5. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная 0.
7.6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 50 и более баллов.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Нефтеюганска на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счет средств бюджета города Нефтеюганска возможна в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Нефтеюганска.
7.7. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Ик - итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учетом выполнения критериев, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку;
ki - множество критериев, входящих группу "Общие критерии", указанные в приложении 2 к настоящему Порядку.
Каждый из критериев ki может принимать значение 0 или 1;
П(ПКОкi) - произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора";
кg - множество критериев, входящих группу "Рейтинговые критерии", указанные в приложении 2 к настоящему Порядку;
- сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора".
Каждый из критериев kg может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критерия в пределах значений, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.
8. Порядок формирования и деятельности комиссии
8.1. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением администрации города Нефтеюганска в количестве 11 человек. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы города Нефтеюганска.
8.2. В заседаниях комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами комиссии.
8.3. Инициаторы проектов и их представители могут принять участие в заседании комиссии в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
8.4. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
формирует итоговую оценку инициативных проектов;
принимает решения о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
8.5. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
8.6. Полномочия членов комиссии:
1) председатель комиссии:
руководит деятельностью комиссии, организует ее работу;
ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений;
участвует в работе комиссии в качестве члена комиссии;
2) заместитель председателя комиссии:
исполняет полномочия председателя комиссии в отсутствие председателя;
участвует в работе комиссии в качестве члена комиссии;
3) секретарь комиссии:
формирует проект повестки очередного заседания комиссии;
обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии;
оповещает членов комиссии об очередных ее заседаниях;
ведет и подписывает протоколы заседаний комиссии;
участвует в работе комиссии в качестве члена комиссии;
4) члены комиссии:
осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
8.7. Комиссия вправе принимать решения, если в заседание участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.
8.8. Решения комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
8.9. Решения комиссии оформляются протоколами в течение 4 рабочих дней со дня заседания комиссии, подписываются председателем и секретарем комиссии и направляются членам комиссии в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
В протоколе указывается список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решения по ним.
9. Порядок реализации инициативных проектов
9.1. На основании протокола заседания комиссии координаторы муниципальных программ города Нефтеюганска обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ города Нефтеюганска.
9.2. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением Думы города о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
9.3. Инициатор проекта до начала его реализации за счет средств бюджета города Нефтеюганска осуществляет внесение инициативных платежей в доход бюджета города Нефтеюганска на основании договора пожертвования, заключенного с органом администрации города Нефтеюганска - координатором муниципальной программы города Нефтеюганска, и (или) договора добровольного пожертвования имущества и (или) договора на безвозмездное оказание услуг/выполнение работ по реализации инициативного проекта.
9.4. Учет инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.
9.5. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.6. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляют координаторы муниципальных программ города Нефтеюганска, в рамках которых предусмотрена реализация соответствующих инициативных проектов.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города Нефтеюганска, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
9.7. Инициаторы проекта или их представители принимают обязательное участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Члены комиссии имеют право на участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
9.8. Инициатор проекта, члены комиссии имеют право на доступ к информации о ходе принятого к реализации инициативного проекта.
9.9. Координаторы муниципальных программ города Нефтеюганска, в состав которых включены мероприятия по реализации инициативного проекта, ежемесячно в срок не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в уполномоченный орган администрации города Нефтеюганска отчет о ходе реализации инициативного проекта.
9.10. Координаторы муниципальных программ города Нефтеюганска в срок до 31 декабря года, в котором был реализован инициативный проект, обеспечивают направление документов, подтверждающих окончание реализации инициативного проекта (акты приемки, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, документы, подтверждающие оплату, протоколы собраний групп в целях проведения общественного контроля за реализацией проекта, фотографии и др.) в уполномоченный орган администрации города Нефтеюганска.
9.11. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города Нефтеюганска, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования города Нефтеюганска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.12. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования города Нефтеюганска в разделе "Инициативное бюджетирование" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
10. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
10.1. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет города Нефтеюганска (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
10.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
10.3. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в орган администрации города Нефтеюганска, осуществляющий учет инициативных платежей (администратор соответствующего дохода бюджета), в целях возврата инициативных платежей.
10.4. Орган администрации города Нефтеюганска, осуществляющий учет инициативных платежей (администратор соответствующего дохода бюджета города), в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.
<< Назад |
Приложение 1. >> Инициативный проект |
|
Содержание Решение Думы г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 февраля 2021 г. N 915-VI "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.