Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 26.10.2018 N 2451
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе"
(далее - муниципальная программа)
22 февраля, 7 мая, 28 июня, 5 августа, 10, 25 сентября, 18, 30 октября, 9, 23, 24, 30 декабря 2019 г., 26 февраля, 19 марта, 25 мая, 8 июня, 9, 23 июля, 21, 23 сентября, 14 октября, 23, 27 ноября, 18, 28 декабря 2020 г., 1 марта 2021 г.
Паспорт изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 23 ноября 2020 г. N 1798
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление поддержки и развития предпринимательства, агропромышленного комплекса и местной промышленности администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
управление образования и молодежной политики администрации района; управление культуры и спорта администрации района; муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами"; администрации городских и сельских поселений района (по согласованию) |
Цели муниципальной программы |
1. Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в районе как важнейшего фактора политической и социальной стабильности, обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики района и увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Создание условий для развития агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 3. Обеспечение защиты прав потребителей на территории Нижневартовского района |
Задачи муниципальной программы |
1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства. 2. Содействие развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 3. Создание системы защиты прав потребителей в Нижневартовском районе, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей |
Подпрограммы |
1. Подпрограмма 1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе. 2. Подпрограмма 2. Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе. 3. Подпрограмма 3.Защита прав потребителей в Нижневартовском районе |
Портфели проектов, проекты, входящие в состав муниципальной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Портфель проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" - 26 901,1 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Популяризация предпринимательства" - 1 988,6 тыс. руб.; региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" - 24 912,5 тыс. руб. |
Целевые показатели муниципальной программы, в том числе целевые показатели, направленные на достижение национальных проектов |
Подпрограмма 1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе: 1.1. Количество субъектов предпринимательства - с 867 до 873 единиц. 1.2. Количество малых и средних предприятий на 10 тыс. населения - с 238,9 до 239,9 единиц. 1.3. Доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих человек - с 4,33 до 4,42%. 1.4. Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства - с 7,0 до 7,5 баллов. 1.5. Количество экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства - с 1 до 5 единиц. 1.6. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в районе (в % к предыдущему году), - 0,7%. 1.7. Количество субъектов МСП - получателей финансовой поддержки, 25 - 21 ед., 1.8. Количество новых рабочих мест, созданных субъектами МСП - получателями финансовой поддержки, - 5 ед. 1.9. Количество организованных и проведенных в муниципальном образовании мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и создание положительного мнения о предпринимательской деятельности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, выставочно-ярмарочных мероприятий, - 6 - 51 ед. 1.10. Количество участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и создание положительного мнения о предпринимательской деятельности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, выставочно-ярмарочных мероприятий, - 115 - 123 чел. 1.11. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку, - ПОед. Целевые показатели, направленные на достижение национальных проектов: 1.1, 1.71.11. 1.12. Количество субъектов МСП, принявших участие в межмуниципальных, региональных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях, - 10 - 12 ед. 1.13. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, - 4,6 - 4,9 тыс. чел. Целевые показатели, направленные на достижение национальных проектов: 1.1, 1.7 - 1.13. Подпрограмма 2. Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе: 2.1. Производство продукции животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах: скота и птицы на убой (в живом весе) - с 1 169,0 до 1 204,0 тонн; молока - с 2 005,1 до 2 065,1 тонн. 2.2. Объем переработки дикоросов - с 6,19 до 6,25 тонн. 2.3. Производство продукции хлебопечения в удаленных труднодоступных сельских территориях - с 106 до 107 тонн. 2.4. Производство товарной пищевой рыбы и пищевой рыбопродукции - с 550 до 600 тонн. 2.5. Количество хозяйствующих субъектов в заготовке и переработке дикоросов - 6 ед. 2.6. Увеличение товарооборота в удаленных труднодоступных сельских территориях - с 21 751 до 22 839 тыс. руб. Подпрограмма 3. Защита прав потребителей в Нижневартовском районе: 3.1. Увеличение количества консультаций по защите прав потребителей с 193 до 283 единиц. 3.2. Увеличение удельного веса обращений потребителей, устраненных в добровольном порядке хозяйствующими субъектами, от общего числа поступивших обращений с 86 до 93%. 3.3. Увеличение количества мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование населения в сфере защиты прав потребителей, с 18 до 40 единиц. Увеличение количества выпущенных в средствах массовой информации материалов, касающихся вопросов защиты прав потребителей, с 10 до 30 единиц. |
Сроки реализации муниципальной программы (разрабатывается на срок от трех лет) |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы - 553 845,6 тыс. руб., в том числе: за счет средств местного бюджета: на 2019 год - 19 148,3 тыс. руб.; на 2020 год - 38 148,3 тыс. руб.; на 2021 год - 18 148,3 тыс. руб.; на 2022 год - 17 823,3 тыс. руб.; на 2023 год - 17 823,3 тыс. руб.; на 2024 год - 17 823,3 тыс. руб.; на 2025 год - 17 823,3 тыс. руб.; 2026 - 2030 годы - 89 116,7 тыс. руб.; за счет средств бюджета автономного округа: на 2019 год - 83 773,1 тыс. руб.; на 2020 год - 64 983,9 тыс. руб.; на 2021 год - 56 074,6 тыс. руб.; на 2022 год - 56 579,6 тыс. руб.; на 2023 год - 56 579,6 тыс. руб. |
Раздел 2 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 23 ноября 2020 г. N 1798
Механизм реализации мероприятий муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы района - управление поддержки и развития предпринимательства, агропромышленного комплекса и местной промышленности администрации района осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение задач и достижение целей, обеспечивает взаимодействие с соисполнителями муниципальной программы в целях ее наилучшей реализации, в том числе запрашивает у них информацию, необходимую для оценки эффективности ее реализации.
Начальник управления поддержки и развития предпринимательства, агропромышленного комплекса и местной промышленности администрации района несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей муниципальной программы.
2. Объем средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета устанавливается решением Думы района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется в пределах средств, выделенных из местного бюджета и бюджета автономного округа ответственному исполнителю и соисполнителям в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по муниципальной программе.
2.1. Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы предусматривает предоставление субсидий получателям государственной и муниципальной поддержки из средств местного бюджета и бюджета автономного округа в соответствии с порядками, утвержденными постановлениями администрации района.
В рамках мероприятий муниципальной программы предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета района с целью финансового обеспечения расходных обязательств поселений при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает заключение соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета района поселениям, входящим в состав района. Соглашение должно содержать:
1) предмет соглашения, цели и (или) перечень мероприятий;
2) объем иных межбюджетных трансфертов;
3) порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов;
4) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов;
5) порядок и сроки предоставления отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов;
6) права и обязанности сторон;
7) ответственность сторон;
8) срок действия соглашения;
9) иные условия.
2.2. Рассмотрение документов, представленных Заявителями в рамках мероприятий подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе" осуществляет Комиссия по рассмотрению вопросов оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), утвержденная постановлением администрации района от 23.05.2017 N 1007 "О создании комиссии по рассмотрению вопросов оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
Комиссия рассматривает представленные заявителями документы на предмет полноты и достоверности, а также на предмет соответствия субъектов требованиям, условиям и критериям отбора, установленным Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Субсидия на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятий подпрограммы 1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе
выплачивается за счет средств бюджета района и бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидий для финансовой поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в рамках заключенных соглашений между Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа
Югры и муниципальным образованием Нижневартовский район.
Решение о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства оформляется постановлением администрации района.
2.3. Реализация мероприятий "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства", "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности в Нижневартовском районе и деятельность в социальной сфере", "Финансовая поддержка начинающих предпринимателей", "Развитие инновационного и молодежного предпринимательства", "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в Нижневартовском районе", "Субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях субъектам малого и среднего предпринимательства", "Возмещение части затрат за коммунальные услуги субъектам предпринимательства", "Возмещение части затрат за пользование электроэнергией субъектам предпринимательства", "Возмещение части затрат субъектам на организацию мероприятий по сдерживанию цен на социально значимые товары", "Возмещение части затрат за участие субъектов малого и среднего предпринимательства в региональных, межрегиональных, федеральных, международных форумах, конкурсах", "Возмещение части затрат на рекламу для субъектов" осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства района согласно приложению 3 к муниципальной программе.
2.4. Рассмотрение документов, представленных Заявителями для получения субсидий в рамках мероприятий подпрограммы 2. Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе
осуществляется Межведомственной рабочей группой по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе, утвержденной постановлением администрации района от 14.03.2014
442
О создании межведомственной рабочей группы по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе
(далее
Рабочая группа).
Рабочая группа рассматривает представленные заявителями документы на предмет соответствия или несоответствия представленных документов и Заявителя требованиям, установленным Порядком предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям.
Рабочая группа рассматривает обращения индивидуальных предпринимателей, организаций, предприятий всех форм собственности агропромышленного комплекса и предприятий, осуществляющих реализацию мероприятий по развитию торгового и бытового обслуживания в сельской местности, представителей общественных объединений граждан в части поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, об оказании поддержки за счет средств местного бюджета.
2.5. Реализация мероприятия "Софинансирование заявки на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" осуществляется в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, согласно приложению 1 к муниципальной программе.
2.6. Реализация мероприятия "Развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения, организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных населенных пунктов, расположенных в сельской местности" осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на расширение рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия согласно приложению 2 к муниципальной программе.
2.7. Реализация мероприятий "Компенсация части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение репродуктивных сельскохозяйственных животных за пределами района", "Компенсация части затрат на воспроизводство сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах жителей района", "Субсидирование на возмещение части затрат на уплату за пользование электроэнергией", "Компенсация части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением личных подсобных хозяйств) на развитие и модернизацию материально-технической базы агропромышленного комплекса района" осуществляется в соответствии с Порядком предоставлении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района согласно приложению 4 к муниципальной программе.
2.8. Реализация мероприятий "Субсидия на возмещение организациям, осуществляющим реализацию товаров населению в зоне децентрализованного снабжения, транспортных расходов по доставке товаров в населенные пункты Нижневартовского района с ограниченными сроками завоза грузов" осуществляется в соответствии с Порядком предоставлении субсидии на возмещение организациям, осуществляющим реализацию товаров населению в зоне децентрализованного снабжения, транспортных расходов по доставке товаров в населенные пункты Нижневартовского района с ограниченными сроками завоза грузов согласно приложению 6 к муниципальной программе.
2.9. Реализация мероприятий "Субсидии, связанные с предоставлением неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции" осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии согласно приложению 8 к муниципальной программе.
3. Межведомственную координацию муниципальной программы осуществляет:
3.1. Подпрограмма 1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе - совет предпринимателей при главе района.
3.2. Подпрограмма 2. Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе - межведомственная рабочая группа по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе.
4. В целях эффективной реализации муниципальной программы часть функций по исполнению ее мероприятий передана соисполнителям муниципальной программы:
4.1. Муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" в части исполнения программного мероприятия подпрограммы 1 (строка 2.5 таблицы 2 муниципальной программы) при оформлении договоров аренды за пользование муниципальным имуществом использует применение понижающих коэффициентов при расчете арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках утвержденной методики; готовит проект постановления администрации района об освобождении от арендной платы согласно решению Комиссии.
4.2. Управление образования и молодежной политики администрации района, Управление культуры и спорта администрации района в части исполнения программных мероприятий подпрограммы 1 (строки 2.1, 2.3 таблицы 2 муниципальной программы) обеспечивают представление ответственному исполнителю информации в потребности на территории района работ и услуг, возможных для передачи оказания этих работ и услуг субъектам предпринимательства района, осуществляющим деятельность в социальной сфере. Осуществляют организацию и сопровождение проектов субъектов предпринимателей по курируемым направлениям деятельности.
5. Управление поддержки и развития предпринимательства, агропромышленного комплекса и местной промышленности администрации района реализует следующие мероприятия:
5.1. Отдел поддержки и развития агропромышленного комплекса и местной промышленности управления поддержки и развития предпринимательства, агропромышленного комплекса и местной промышленности администрации района реализует мероприятия в части исполнения программных мероприятий подпрограммы 1, подпрограммы 2: проводится работа, направленная на информационно-консультативную помощь работникам агропромышленного комплекса, района, субъектам предпринимательства по вопросам развития; проводятся личные приемы граждан, консультации по сбору и приему документов на предоставление субсидий.
Начальник отдела поддержки и развития агропромышленного комплекса и местной промышленности управления поддержки и развития предпринимательства, агропромышленного комплекса и местной промышленности администрации района несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей подпрограммы.
5.2. Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей управления поддержки и развития предпринимательства, агропромышленного комплекса и местной промышленности администрации района (далее - ОПРиЗПП) реализует мероприятия в части исполнения программных мероприятий подпрограммы 1 (строки 4 таблицы 2 муниципальной программы), подпрограммы 2 (строки 2.5 таблицы 2 муниципальной программы) подпрограммы 3 "Защита прав потребителей в Нижневартовском районе" (строки 3.1-3.4 таблицы 2 муниципальной программы): проводится работа, направленная на информирование, консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей; проводятся личные приемы граждан, консультации по сбору и приему документов на предоставление субсидий; предоставляется консультационная помощь по разъяснению действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей; оказывается практическая помощь в составлении заявлений для обращения к субъектам хозяйствования и судебные органы; рассматриваются письменные обращения граждан.
Начальник ОПРиЗПП несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей подпрограммы.
6. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, в полном объеме, качественно и в срок, несут ответственность за эффективное и целевое использование средств.
7. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в департамент экономики администрации района отчет о ходе исполнения графика реализации муниципальной программы (сетевой график) (далее - отчет).
8. Отчет представляется в следующие сроки:
8.1. Ежемесячно до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования, ответственный исполнитель размещает отчет на официальном веб-сайте администрации района.
8.2. Ежегодно до 25-го января года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования.
9. Управление, контроль за реализацией муниципальной программы, а также внесение в нее изменений осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрацией района от 06.08.2018 N 1748 "О модельной муниципальной программе Нижневартовского района, порядке принятия решения о разработке муниципальных программ Нижневартовского района, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению муниципальных программ Нижневартовского района в соответствии с национальными целями развития".
10. В муниципальной программе предусмотрена реализация портфеля проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в том числе региональных проектов" "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" "Популяризация предпринимательства", которые планируется реализовывать на принципах проектного управления в соответствии с требованиями постановления администрации района от 29.11.2016 N 2746 "Об утверждении Положения о системе управления проектной деятельностью администрации Нижневартовского района".
11. Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава района.
Таблица 1 изменена с 20 декабря 2020 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 18 декабря 2020 г. N 1954
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
Подпрограмма 1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе
показатель 1.1 определяется как количество действующих субъектов предпринимательства, учтенных в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на первое января отчетного и предыдущего периода;
показатель 1.2 рассчитывается как отношение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, к среднегодовой численности населения за отчетный и предыдущий период, умноженное на 10000, в соответствии с информацией, представленной департаментом экономики администрации района, согласно данным Федеральной службы государственной статистики;
показатель 1.3 рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций за отчетный и предшествующий период в соответствии с информацией, представленной департаментом экономики администрации района, согласно данным Федеральной службы государственной статистики;
показатель 1.4 определяется по результатам проведения мониторинга в рамках мероприятий муниципальной программы;
показатель 1.5 определяется количеством заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства экспортных контрактов с иностранными компаниями;
показатель 1.6 рассчитывается как отношение количества средних, малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей за отчетный и предшествующий периоды минус 100%.
показатели 1.7, 1.7.1, 1.7.2, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13 рассчитываются по итогу года с учетом обязательств, направленных на достижение результата использования субсидий, предусмотренных Соглашением с Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры."
Подпрограмма 2. Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе
показатель 2.1 определяется на основании отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной продукции животноводства за отчетный период, представляемых в отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района;
показатель 2.2 определяется на основании отчетов хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов, представляемых в отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района;
показатель 2.3 определяется на основании отчетов за отчетный период в сфере производства продукции хлебопечения, представляемых в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента экономики администрации района;
показатель 2.4 определяется на основании отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей за отчетный период произведенной пищевой рыбы и пищевой рыбной продукции, представляемых в отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района;
показатель 2.5 определяется на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.04.2007 N 85-п "О реестре организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" за отчетный период;
показатель 2.6 определяется как разница товарооборота за отчетный и предшествующий периоды на основании отчетов хозяйствующих субъектов, представляемых в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента экономики администрации района.
Подпрограмма 3. Защита прав потребителей в Нижневартовском районе
показатель 3.1. рассчитывается как число обращений по вопросам защиты прав потребителей, поступивших в администрацию района;
показатель 3.2. рассчитывается как число обращений о нарушении прав потребителей, поступивших в администрацию района и устраненных в добровольном порядке хозяйствующими субъектами, умножить на 100% и разделить на общее число поступивших обращений гражданско-правового характера;
показатель 3.3. рассчитывается как число проведенных мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование населения в сфере защиты прав потребителей;
показатель 3.4. рассчитывается как число выпущенных в средствах массовой информации материалов по вопросам защиты прав потребителей, ед.,
показатель 4. рассчитывается как отношение объема исполненных мероприятий программы (кассовый расход по всем источникам финансирования) к запланированному объему финансирования за счет всех источников по следующей формуле:
К зпп = К 1пп / К 2пп * 100%, где:
К зпп - эффективность расходования средств;
К 1пп - объем исполненных мероприятий программы;
К 2пп - объем запланированного уровня расходов,
где:
объем исполненных мероприятий программы оценивается как доля мероприятий муниципальной программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий по следующей формуле:
К 1пп = М в / М, где:
К 1пп - объем исполненных мероприятий;
М в - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Объем запланированного уровня расходов из всех источников финансирования оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию мероприятий к их плановым значениям (расходам) по следующей формуле:
К 2пп = З ф / З п, где:
К 2пп - объем соответствия запланированному уровню расходов;
З ф - фактические расходы на реализацию мероприятий в отчетном году;
З п - плановые расходы на реализацию мероприятий в отчетном году.
Таблица 2 изменена с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 23 ноября 2020 г. N 1798
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы
Таблица 3 изменена с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 23 ноября 2020 г. N 1798
Таблица 3
Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации
N п/п |
Наименование проекта или мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Раздел 1.Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации | ||||||||||
"Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" | ||||||||||
1. |
1. Региональный проект "Популяризация предпринимательства" (1.1.-1.6.) |
2019- 2024 годы |
всего |
1 988,6 |
959,1 |
526,1 |
136,8 |
122,2 |
122,2 |
122,2 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
1 099,0 |
709,7 |
389,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
889,6 |
249,4 |
136,8 |
136,8 |
122,2 |
122,2 |
122,2 |
|||
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. Региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" (1.1.-1.3, 1.5, 1.6) |
2019- 2024 годы |
всего |
24 912,5 |
4 619,0 |
4 970,5 |
4 587,9 |
4 277,5 |
4 277,5 |
2 180,1 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
11 270,3 |
2 415,2 |
2 562,9 |
2 097,4 |
2 097,4 |
2 097,4 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
13 642,2 |
2 203,8 |
2 407,6 |
2 490,5 |
2 180,1 |
2 180,1 |
2 180,1 |
|||
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого по портфелю проектов 1 |
всего |
26 901,1 |
5 578,1 |
5 496,6 |
4 724,7 |
4 399,7 |
4 399,7 |
2 302,3 |
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
12 369,3 |
3 124,9 |
2 952,2 |
2 097,4 |
2 097,4 |
2 097,4 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
14 531,8 |
2 453,2 |
2 544,4 |
2 627,3 |
2 302,3 |
2 302,3 |
2 302,3 |
|||
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4 изменена с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 23 ноября 2020 г. N 1798
Таблица 4
Направления мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Направления расходов |
Наименование порядка, номер приложения (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель: создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в районе как важнейшего фактора политической и социальной стабильности, обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики района и увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства | |||
Задача: содействие развитию малого и среднего предпринимательства | |||
Подпрограмма 1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе | |||
1. |
Региональный проект "Популяризация предпринимательства" |
||
1.1. |
Организация и проведение мероприятий по содействию развитию малого и среднего предпринимательства |
анализ нормативных правовых актов с целью совершенствования законодательства, регулирующего деятельность субъектов предпринимательства; проведение заседаний совета предпринимателей при главе района; ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; проведение мониторинга малого и среднего предпринимательства в отраслях экономики; предоставление очных и заочных консультаций, проведение публичных мероприятий с участием субъектов предпринимательства |
- |
1.2. |
Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в Нижневартовском районе в целях определения приоритетных направлений развития и формирования благоприятного мнения о малом и среднем предпринимательстве; оказание информационно-консультационной поддержки, популяризация и пропаганда предпринимательской деятельности; финансовая поддержка субъектов на создание коворкинг-центров в виде возмещения части затрат на оборудование рабочих мест для субъектов и помещений для проведения совещаний (конференций); организация образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства |
приложение 3 к муниципальной программе |
2. |
Региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" |
||
2.1. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности в Нижневартовском районе и деятельность в социальной сфере |
возмещение части затрат на аренду нежилых помещений; возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам; возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации; возмещение части затрат по приобретению оборудования; возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда; возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и (или) дошкольных образовательных центров; реализация программ по энергосбережению; возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации; возмещение части затрат на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов; возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел |
приложение 3 к муниципальной программе |
2.2. |
Финансовая поддержка начинающих предпринимателей |
возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности (расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя; аренда помещений; оплата коммунальных услуг; приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель); приобретение инвентаря; расходы на рекламу; выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос); ремонтные работы) |
приложение 3 к муниципальной программе |
2.3. |
Развитие инновационного и молодежного предпринимательства |
предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества; возмещение части затрат инновационным компаниям; организация мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и развитие молодежного предпринимательства |
приложение 3 к муниципальной программе |
2.4. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в Нижневартовском районе |
на строительство объектов недвижимого имущества в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) автономного округа для целей осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли (за исключением торговли товарами подакцизной группы), бытовых услуг, производственной деятельности и сельского хозяйства; возмещение части затрат по доставке кормов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) автономного округа для развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий |
приложение 3 к муниципальной программе |
2.5. |
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий |
мероприятие направлено на развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения, организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных населенных пунктов, расположенных в сельской местности; грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; субсидия на возмещение организациям, осуществляющим реализацию товаров населению в зоне децентрализованного снабжения, транспортных расходов по доставке товаров в населенные пункты Нижневартовского района с ограниченными сроками завоза грузов. |
приложение 1 к муниципальной программе приложение 2 к муниципальной программе приложение 6 к муниципальной программе |
Цель: создание условий для развития агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | |||
Задача: содействие развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | |||
Подпрограмма 2. Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе | |||
2.1. |
Содействие развитию мясного и молочного производства |
мероприятие направлено на поддержку животноводства, переработки и реализации продукции животноводства; содержание маточного поголовья животных (личные подсобные хозяйства); приобретение репродуктивных сельскохозяйственных животных за пределами района; воспроизводство сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах жителей района |
приложение 4 к муниципальной программе |
2.2. |
Создание условий для развития сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования |
мероприятие направлено на возмещение части затрат на развитие материально-технической базы (за исключением личных подсобных хозяйств); возмещение части затрат (расходов) на уплату за пользование электроэнергией; развитие и модернизацию материально-технической базы агропромышленного комплекса района |
приложение 4 к муниципальной программе |
2.3. |
Обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса |
мероприятие направлено на возмещение части затрат на вылов и реализацию товарной пищевой рыбы (в том числе искусственно выращенной), товарной пищевой рыбопродукции |
- |
2.4. |
Развитие системы заготовки и переработки дикоросов |
мероприятие направлено на возмещение части затрат на заготовку и переработку дикоросов |
- |
2.5. |
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий |
мероприятие направлено на развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения, организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных населенных пунктов, расположенных в сельской местности; грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; субсидия на возмещение организациям, осуществляющим реализацию товаров населению в зоне децентрализованного снабжения, транспортных расходов по доставке товаров в населенные пункты Нижневартовского района с ограниченными сроками завоза грузов; субсидии на возмещение затрат по формированию не менее чем двухмесячного запаса продовольственных и непродовольственных товаров в период распространения новой коронавирусной инфекции для труднодоступных населенных пунктов Нижневартовского района |
приложение 1 к муниципальной программе приложение 2 к муниципальной программе приложение 6 к муниципальной программе приложение 7 к муниципальной программе |
Цель: обеспечение защиты прав потребителей на территории Нижневартовского района | |||
Задача: создание системы защиты прав потребителей в Нижневартовском районе, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей | |||
Подпрограмма 3. Защита прав потребителей в Нижневартовском районе | |||
3.1. |
Обеспечение доступности правовой помощи для потребителей района |
мероприятие направлено на рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей, оказание правовой помощи в разрешении потребительских споров в досудебном и судебном порядке, проведение тематических "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах потребительского рынка, организацию выездных приемов для консультирования целевых групп населения; оказание содействия (информационное, консультационное, имущественное) общественным объединениям потребителей, иным общественным организациям, общественным советам муниципальных образований, волонтерам в решении задач по защите прав потребителей; проведение мониторинга обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, обобщение правоприменительной практики при осуществлении защиты прав потребителей; проведение мониторинга общественного мнения жителей муниципального образования Нижневартовский район об эффективности деятельности органа местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей, уровне информированности об органах и организациях, занимающихся защитой прав потребителей на территории муниципального образования Нижневартовский район, и удовлетворенности их работой, доступности и результативности правовой помощи (анкетирование, опросы, в том числе посредством сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления) |
- |
3.2. |
Повышение потребительской грамотности жителей района, формирование навыков и стереотипов грамотного потребительского поведения |
проведение мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование населения в сфере защиты прав потребителей, в том числе среди целевых групп населения (социально уязвимых групп населения), на базе образовательных организаций, детских оздоровительных лагерей, молодежных организаций, библиотечных учреждений, учреждений социального обслуживания, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и др.; тематических информационных мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности по вопросам защиты прав потребителей, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей; информирование жителей района о правах потребителей, механизмах защиты этих прав, типичных нарушениях в различных сферах потребительского рынка через средства массовой информации и сеть Интернет (подготовка тематических публикаций, ведение и поддержание в актуализированном состоянии специальных разделов по защите прав потребителей на официальных сайтах органов местного самоуправления); разработка и распространение информационно-справочных материалов (памяток) для граждан по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах потребительского рынка (в том числе через медицинские организации, образовательные организации, учреждения социального обслуживания населения, объекты транспортной инфраструктуры, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, торговые объекты, молодежные организации и библиотечную сеть); оценка уровня правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей (анкетирование, опросы, тестирование, в том числе посредством сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления) |
- |
3.3. |
Профилактика нарушений потребительских прав, повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов, создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ, услуг на территории района |
проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности представителей предпринимательского сообщества по вопросам обеспечения прав потребителей в различных сферах потребительского рынка; разработка и распространение информационно-методических материалов (памяток) для хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства к товарам (работам, услугам), о правах потребителей, механизмах досудебного урегулирования потребительских споров, ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение прав потребителей; проведение адресной работы с изготовителями, продавцами, исполнителями, на деятельность которых поступают жалобы потребителей (консультирование, совещания, круглые столы); оценка уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей (анкетирование, опросы, тестирование и др., в том числе посредством сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления); проведение мониторинга общественного мнения жителей муниципального образования Нижневартовский район об уровне удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ, услуг (анкетирование, опросы, тестирование и др., в том числе посредством сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления) |
- |
3.4. |
Обеспечение комплексного подхода к решению актуальных задач по обеспечению и защите прав потребителей в районе |
проведение мероприятий, направленных на межведомственное взаимодействие по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей между органами местного самоуправления, органами государственной власти федерального и окружного уровней, в том числе с участием представителей хозяйствующих субъектов, общественных объединений потребителей, иных заинтересованных лиц (совещания, круглые столы, заседания рабочих групп, иные совместные мероприятия); проведение мероприятий, направленных на координацию и взаимодействие по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей между структурными подразделениями исполнительно-распорядительных органов муниципального образования Нижневартовский район, в том числе с участием представителей хозяйствующих субъектов, общественных объединений потребителей, иных заинтересованных лиц (совещания, круглые столы, заседания рабочих групп, иные совместные мероприятия) |
- |
Таблица 5
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
Утратила силу с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 23 ноября 2020 г. N 1798
Таблица 6
Предложения граждан по реализации национальных проектов Российской Федерации в автономном округе, учтенные в муниципальной программе
Утратила силу с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 23 ноября 2020 г. N 1798
Приложение дополнено таблицей 7 с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 23 ноября 2020 г. N 1798
Таблица 7
План мероприятий, направленный на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа
N |
Номер, наименование мероприятия |
Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей |
Наименование портфеля проектов, основанного на национальных и федеральных проектах Российской Федерации* |
Ответственный исполнитель/соисполнители |
Контрольное событие (промежуточный результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. человек | |||||
1.1. |
1. Популяризация предпринимательства, в том числе создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательства и создание положительного мнения о предпринимательской деятельности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, проведение информационной кампании, направленной на создание положительного образа предпринимателя, организацию муниципальных выставочно-ярмарочных мероприятий и участие субъектов МСП в межмуниципальных, региональных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях" |
"Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
управление поддержки и развития предпринимательства, агропромышленного комплекса и местной промышленности администрации района |
количество организованных и проведенных в муниципальном образовании мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и создание положительного мнения о предпринимательской деятельности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, выставочно-ярмарочных мероприятий - 252, в том числе по годам: в 2019 году - 6; в 2020 году - 45; в 2021 году - 48; в 2022 году - 51; в 2023 году - 51; в 2024 году - 51. |
1.2. |
2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих социально значимые виды деятельности, определенные муниципальными образованиями, и деятельность в социальной сфере в виде возмещения части затрат: на аренду нежилых помещений; по предоставленным консалтинговым услугам; по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей; на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов; на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел; на специальную оценку условий труда; на прохождение курсов повышения квалификации; финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в Нижневартовском районе; на финансово-кредитной и имущественной поддержки представителей малого и среднего предпринимательства. |
"Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
управление поддержки и развития предпринимательства, агропромышленного комплекса и местной промышленности администрации района |
объем средств, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства к 2024 году с нарастающим итогом 24 912,5 тыс. руб., в том числе по годам: в 2019 году - 4 619,0 тыс. руб.; в 2020 году - 4 970,5 тыс. руб.; в 2021 году - 4 587,9 тыс. руб.; в 2022 году - 4 277,5 тыс. руб.; в 2023 году - 4 277,5 тыс. руб.; в 2024 году - 2 180,1 тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.