Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Нягани от 07.06.2021 N 1878
Порядок
проведения проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории города Нягани
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения проверки деятельности управляющих организаций муниципального образования город Нягань с целью усиления контроля за деятельностью управляющих организаций, упрощения процедуры разрешения споров между управляющими организациями и собственниками помещений в многоквартирном доме, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, обеспечения сохранности, надлежащего управления, содержания и ремонта жилых помещений, общего имущества многоквартирных домов, в том числе инженерных систем и оборудования, придомовой территории, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам, с привлечением новейших технологий, новаций в области управления, эксплуатации и ремонта объектов жилищного фонда, инженерной инфраструктуры.
1.2. Порядок не распространяется на отношения по проведению муниципального жилищного контроля.
1.3. Для целей настоящего порядка применяются следующие понятия:
а) Уполномоченным органом, осуществляющим проведение проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории города Нягани является муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Нягань "Управление городского хозяйства" (далее - Уполномоченный орган);
б) заявители - собственники помещений в многоквартирном доме, председатель совета многоквартирного дома, органы управления товарищества собственников жилья либо органы управления жилищного кооператива или органы управления жилищно-строительного кооператива, или органы управления иного специализированного потребительского кооператива, указанные в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации общественные объединения, иные некоммерческие организации, либо их представители;
в) субъект проверки - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация);
г) участники проверки - Уполномоченный орган, субъект проверки, заявитель;
д) предмет проверки - соблюдение управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. Иные понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актах города Нягани.
1.5. Непосредственное исполнение функции по организации созыва собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом осуществляет Уполномоченный орган.
1.6. Информация о порядке проведения проверок деятельности управляющих организаций предоставляется:
а) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Нягани - admnyagan.ru;
б) по справочному телефону 8 (34672) 5-74-04 в часы работы Уполномоченного органа;
в) в форме ответов на обращения, направленные в письменной форме в адрес Уполномоченного органа по адресу: 628181, город Нягань, микрорайон 1, дом 50;
г) в форме ответов на обращения, направленные по адресу электронной почты Уполномоченного органа: kgh@admnyagan.ru.
1.7. График работы Уполномоченного органа: понедельник - 08.30-18.00, вторник-пятница - 08.30-17.00, суббота-воскресенье - выходной.
1.8. Срок исполнения функции по проведению проверки деятельности управляющей организации (с даты поступления обращения заявителя до даты составления акта проверки) 5 дней.
1.9. Исполнение функции по проведению проверки деятельности управляющей организации, в том числе предоставление информации по вопросам ее исполнения осуществляется на бесплатной основе.
1.10. Обращения заявителя, направленные в письменной форме в адрес Уполномоченного органа, оформляются по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку (рекомендуемая форма).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, не могут служить основанием для проведения проверки.
1.11. К обращению прикладываются либо предоставляются для визуального просмотра документ, подтверждающий правомочия лица на обращение о проведении проверки на основании части 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также при наличии документы, подтверждающие факт невыполнения (ненадлежащего выполнения) управляющей организацией своих обязательств.
1.12. Проверки проводятся в рамках вопросов, поставленных в соответствующем обращении.
1.13. Проведение проверки деятельности управляющей организации включает в себя проведение документарной и (или) выездной проверки деятельности субъекта проверки.
1.14. При проведении проверки деятельности управляющей организации Уполномоченный орган взаимодействует с органом регионального жилищного надзора (Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Жилстройнадзор Югры), органами прокуратуры, иными правоохранительными органами, а также органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения данной функции.
1.15. Результатом проверки деятельности управляющей организации является установление факта выполнения (невыполнения) обязательств, в том числе сбор сведений о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
1.16. По результатам проверки деятельности управляющей организации должностным лицом Уполномоченного органа составляется акт проверки, а также подготавливается ответ заявителю на его обращение в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.17. В случае невыполнения обязательств управляющей организацией Уполномоченный орган созывает собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом.
2. Порядок проведения проверок
2.1. Проверка проводится в пятидневный срок с момента получения Уполномоченным органом соответствующего обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя Совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива и лиц, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2. Осуществление проверки деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории города Нягани включает в себя следующие процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проверке;
3) проведение проверки;
4) подготовка акта по результатам проверки;
5) ознакомление с актом проверки субъекта проверки и заинтересованного лица, на основании обращения которого проводилась проверка;
6) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
2.3. Проверка проводится на основании приказа руководителя Уполномоченного органа. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Уполномоченного органа.
2.4. Основанием для подготовки приказа руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки является обращение заявителя.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
2.5. Должностное лицо в день поступления в Уполномоченный орган обращения заявителя:
1) обеспечивает регистрацию обращения в специальном журнале (приложение 5);
2) проверяет наличие оснований для отказа в проведении проверки деятельности управляющей организации, установленных пунктом 2.7 настоящего порядка;
3) в случае наличия оснований для отказа в проведении проверки деятельности управляющей организации, установленных пунктом 2.7 настоящего порядка, подготавливает уведомление по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку об отказе в проведении проверки деятельности управляющей организации и обеспечивает подготовку и направление мотивированного ответа на обращение в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) в случае отсутствия оснований для отказа в проведении проверки деятельности управляющей организации, установленных пунктом 2.7 настоящего порядка, обеспечивает подготовку проекта приказа о проведении проверки деятельности управляющей организации по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку и передает проект приказа для подписания руководителю Уполномоченного органа.
2.6. Срок подготовки проекта приказа составляет 1 рабочий день со дня поступления обращения заявителя в Уполномоченный орган.
Уполномоченное должностное лицо регистрирует подписанный руководителем Уполномоченного органа приказ о проведении проверки деятельности управляющей организации в день его подписания.
О проведении проверки субъект проверки уведомляется Уполномоченным органом не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания приказа любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение такого уведомления субъектом проверки.
2.7. Основаниями для отказа в проведении проверки деятельности управляющей организации являются:
а) обращение не содержит сведений о фактах невыполнения управляющей организацией обязательств;
б) обращение подано лицом, не соответствующим требованиям, определенным подпунктом 2 пункта 1.3, пункта 2.4 настоящего порядка.
2.8. Отказ в проведении проверки деятельности управляющей организации не препятствует повторной подаче обращения при устранении оснований, по которым отказано в проведении проверки деятельности управляющей организации.
2.9. Для получения наиболее полных и объективных результатов проверки деятельности управляющей организации Уполномоченный орган вправе привлекать специалистов, экспертов и экспертные организации.
2.10. В приказе Уполномоченного органа указываются:
1) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, специалистов, представителей экспертных организаций;
2) наименование управляющей организации, в отношении которой проводится проверка, ее местонахождение, а также фамилия, имя, отчество руководителя управляющей организации;
3) предмет проверки;
4) правовые основания проведения проверки;
5) даты начала и окончания проведения проверки.
2.11. Проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Документарная проверка проводится путем изучения документов, представленных заявителем и Управляющей организацией.
Уполномоченный орган запрашивает у управляющей организации для проведения проверки деятельности управляющей организации в зависимости от существа обращения необходимые документы для достижения целей и задач проведения проверки.
Управляющая организация обязана предоставить в Уполномоченный орган запрашиваемые документы в течение одного рабочего дня со дня получения мотивированного запроса, путем направления их по факсу или в форме отсканированного документа по электронной почте или вручения нарочным.
Выездная проверка проводится в случаях:
- необходимости осмотра элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к услуге и (или) работе, указанной в обращении заявителя; проверки коммунальной услуги, предоставление которой является обязательной, исходя из уровня благоустройства данного многоквартирного дома, указанной в обращении заявителя; выполнения иных необходимых мероприятий;
- если в ходе проведения документарной проверки не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных управляющей организацией.
При выездной проверке управляющая организация обязана представлять оригиналы испрашиваемых документов непосредственно при проведении проверки.
2.12. При проведении проверок Уполномоченный орган в пределах своих полномочий, с соблюдением прав и законных интересов управляющих организаций, а также собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на территории города Нягани, и иных лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего порядка, вправе:
1) запрашивать информацию и документы, необходимые для проверки;
2) обеспечивать проверку достоверности предоставленных документов и информации;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения должностных лиц и копии приказа Уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования;
4) выступать с предложениями по организации проведения специальных мероприятий, способствующих реализации жилищных прав граждан и юридических лиц.
2.13. Субъекты проверки при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
4) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
3. Ограничения при проведении проверки
3.1. При проведении проверки должностные лица Уполномоченного органа, уполномоченные проводить проверку, не вправе:
1) осуществлять проверку по вопросам, не поставленным в соответствующем обращении заявителей, указанных в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего порядка, по невыполнению (ненадлежащему выполнению) управляющей организацией возложенных на нее обязательств, предусмотренных договором управления данным многоквартирным домом;
2) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу управляющей организации предложений о проведении за их счет мероприятий по проверке;
6) требовать от управляющей организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Прави
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.