Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 18 августа 2016 г. N 1214
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года"
22 февраля, 3 августа 2017 г., 20 февраля, 22 июня, 28 августа, 23 октября, 26 декабря 2018 г., 27 февраля, 25 ноября 2019 г., 17 апреля, 29 июня, 11 декабря 2020 г., 2 марта 2021 г.
Паспорт изменен с 12 марта 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 2 марта 2021 г. N 172
Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; управление по жилищной политике администрации города; управление по природопользованию и экологии администрации города; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска" |
Цель муниципальной программы |
Улучшение жилищных условий жителей города Нижневартовска |
Задачи муниципальной программы |
1. Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе домов, находящихся в зоне затопления, подтопления, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, формирование маневренного жилищного фонда, обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма. 2. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории города Нижневартовска |
Основные мероприятия муниципальной программы |
1. Приобретение жилья для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе домов, находящихся в зоне затопления, подтопления, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, формирования маневренного жилищного фонда, обеспечения жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма. 2. Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда". 3. Предоставление субсидий гражданам, являющимся собственниками жилых домов, находящихся в зоне затопления, подтопления. 4. Обследование жилых помещений с целью признания непригодными для проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Снос жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. 5. Предоставление субсидий гражданам, проживающим в приспособленных для проживания строениях, не имеющим жилых помещений на территории Российской Федерации. 6. Ликвидация приспособленных для проживания строений, расположенных на территории города Нижневартовска |
Портфели проектов (проекты) города, направленные в том числе на реализацию национальных, федеральных и региональных проектов Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Мероприятия муниципальной программы не предусматривают реализацию портфелей проектов и проектов города |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Увеличение общего объема расселенного аварийного жилищного фонда на 102,93 тыс. кв.м. 2. Увеличение количества предоставленных квартир гражданам, переселенным из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе домов, находящихся в зоне затопления, подтопления, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, на 1 406 квартир. 3. Увеличение количества квартир, предоставленных по договору социального найма гражданам, состоявшим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на 333 квартиры. 4. Увеличение количества жилых помещений, отнесенных к маневренному жилищному фонду, на 24 квартиры. 5. Увеличение количества снесенных домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, на 312 домов. 6. Увеличение количества семей, расселенных из строений, приспособленных для проживания, из числа граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, на 12 семей. 7. Увеличение количества ликвидированных приспособленных для проживания строений на территории города Нижневартовска на 211 строений. 8. Увеличение количества семей, расселенных из домов, признанных непригодными для проживания, находящихся в зоне затопления, подтопления, на 62 семьи |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 4 946 754,72 тыс. рублей, в том числе: - 2018 год - 1 662 238,21 тыс. рублей; - 2019 год - 1 678 010,79 тыс. рублей; - 2020 год - 883 278,76 тыс. рублей; - 2021 год - 101 913,80 тыс. рублей; - 2022 год - 92 893,80 тыс. рублей; - 2023 год - 54 709,20 тыс. рублей; - 2024 год - 67 672,88 тыс. рублей; - 2025 год - 67 672,88 тыс. рублей; - 2026 - 2030 годы - 338 364,40 тыс. рублей |
Объем налоговых расходов города* |
- |
____________________
*Отражается, начиная с составления проекта бюджета города на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Раздел изменен с 12 марта 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 2 марта 2021 г. N 172
Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет следующие функции:
- готовит проекты постановлений администрации города о внесении изменений в муниципальную программу в установленном порядке;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- осуществляет мероприятия по проведению работ по обследованию технического состояния элементов ограждающих и несущих конструкций жилых многоквартирных домов на предмет их соответствия (несоответствия) требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
- обеспечивает привлечение средств из бюджетов других уровней и иных источников финансирования на реализацию муниципальной программы;
- координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы по реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг и контроль реализации муниципальной программы;
- готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы, представляет его в департамент экономического развития администрации города в установленном порядке;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в установленном порядке;
- вносит информацию в государственную автоматизированную систему "Управление" (ГАСУ);
- организует освещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" хода реализации муниципальной программы для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций;
- проводит оценку эффективности предоставляемых налоговых расходов в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города;
- направляет отчет об оценке эффективности налоговых расходов в департамент финансов администрации города в установленном порядке.
Соисполнителями муниципальной программы являются департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, управление по жилищной политике администрации города, управление по природопользованию и экологии администрации города, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска".
Соисполнители муниципальной программы выполняют следующие функции:
- формируют предложения для внесения изменений в муниципальную программу;
- согласовывают проекты постановлений администрации города о внесении изменений в муниципальную программу в отношении реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения о реализации основных мероприятий муниципальной программы для мониторинга и формирования сводной информации о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы в установленные сроки;
- уточняют в установленном порядке целевые показатели и затраты по основным мероприятиям муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств.
При реализации муниципальной программы применяются технологии бережливого производства, которые способствуют уменьшению временных потерь, ликвидации дублирующих функций, применению энергосберегающих технологий.
Муниципальной программой не предусмотрены мероприятия на принципах проектного управления и мероприятия с применением инициативного бюджетирования.
В соответствии с решением Думы города от 24.04.2015 N 785 "О земельном налоге" предоставляются налоговые льготы исходя из целей муниципальной программы.
Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и бюджета города.
Средства бюджета автономного округа в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 346-п, выделяются на основании соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - соглашение).
Соглашением устанавливаются:
- размер предоставляемой субсидии из бюджета автономного округа и объем финансирования из местного бюджета;
- цель, условия предоставления и расходования субсидии;
- сроки перечисления субсидии;
- целевые показатели результативности использования субсидии;
- условия и сроки представления документов для перечисления субсидии, отчетов о реализации соглашения;
- обязательства муниципальных образований по обеспечению приемки приобретаемых жилых помещений в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с включением в состав комиссий представителей общественности.
Порядок распределения предоставляемых субсидий на реализацию полномочий в области жилищных отношений:
- по задаче 1 муниципальной программы - 90% от общего объема предоставленной субсидии;
- по задаче 2 муниципальной программы - 10% от общего объема предоставленной субсидии.
С целью эффективного использования выделенных бюджетных средств доля распределения предоставляемых субсидий по задачам муниципальной программы может быть увеличена или снижена по той или иной задаче путем принятия такого решения коллегиально с участием ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы с составлением соответствующего протокола.
Механизм реализации задачи 1 муниципальной программы включает приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, введенных в эксплуатацию не ранее двух лет, предшествующих текущему году, или в строящихся домах в случае, если их строительная готовность составляет не менее 60% от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
Копии разрешений на ввод в эксплуатацию жилых домов при приобретении в них жилых помещений, справки о строительной готовности строящихся жилых домов при приобретении жилых помещений по договорам долевого участия в строительстве органы местного самоуправления представляют в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для согласования информации к заявке на перечисление субсидий.
Приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
Приобретенные жилые помещения используются муниципальным образованием для переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, для обеспечения жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, а также для формирования маневренного жилищного фонда.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в таблице 1.
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы приведено в таблице 2.
Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на достижение национальных целей развития Российской Федерации, в рамках муниципальной программы отсутствуют (таблица 3).
План мероприятий, направленных на достижение значений (уровней) отдельных показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в городе Нижневартовске на 2019 - 2024 годы, приведен в таблице 4.
Механизм реализации задачи 1 муниципальной программы
1.1. Координацию действий по реализации задачи 1 муниципальной программы осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей задачи 1 муниципальной программы, ответственных за реализацию ее основных мероприятий, и контролирует их выполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;
- готовит проекты постановлений администрации города:
о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и сроках отселения граждан;
о признании жилых помещений непригодными для проживания;
о признании непригодными для проживания жилых помещений в домах, находящихся в зоне затопления, подтопления;
- уведомляет граждан, проживающих в жилых домах, находящихся в зоне затопления, подтопления, о расселении указанных домов;
- направляет собственникам жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, требования о сносе таких домов в сроки, установленные статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- ведет учет жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- запрашивает в управляющей организации информацию о жилых помещениях, находящихся в частной собственности, в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, при изъятии земельного участка для муниципальных нужд;
- формирует и направляет в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города заявку о номенклатуре и количестве квартир в целях реализации задачи 1 муниципальной программы на текущий календарный год (с указанием общей площади и количества комнат в жилом помещении), информирует департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города о жилых помещениях, находящихся в частной собственности, в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в целях изъятия земельного участка для муниципальных нужд;
- заключает муниципальные контракты по выбору подрядной организации на проведение работ по обследованию технического состояния элементов ограждающих и несущих конструкций жилых многоквартирных домов на предмет их соответствия (несоответствия) требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
- формирует и направляет в муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска" заявку для проведения муниципальных закупок по выбору подрядной организации по подготовке проектов организации работ по сносу аварийных домов.
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
- приобретает в муниципальную собственность жилые помещения в соответствии с заявкой департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города о номенклатуре и количестве квартир в рамках выделенных на реализацию задачи 1 муниципальной программы бюджетных средств;
- обеспечивает приемку приобретаемых жилых помещений в целях реализации муниципальной программы с участием комиссии, создаваемой в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с включением в состав комиссии представителей общественности;
- направляет в управление по жилищной политике администрации города копии муниципальных контрактов на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) и выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости;
- готовит проект постановления администрации города об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, а также жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, регистрирует его в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав;
- направляет в управление по жилищной политике администрации города решения об изъятии жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, с указанием даты государственной регистрации и размера рыночной стоимости изымаемых жилых помещений;
- осуществляет мероприятия по определению размера возмещения за изымаемые жилые помещения, находящиеся в частной собственности, в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в порядке, предусмотренном законодательством об оценочной деятельности;
- принимает участие в подготовке информации, отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- представляет в управление по жилищной политике администрации города для подготовки проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии недвижимости):
документы, содержащие актуальные данные о площади изымаемого жилого помещения и зарегистрированных правах (выписку из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение; информацию бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" о зарегистрированных до 1998 года правах на жилое помещение);
отчет об определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Управление по жилищной политике администрации города:
- осуществляет информирование граждан о предстоящем переселении и сносе домов через жилищно-эксплуатационные участки (далее - ЖЭУ). В информации содержатся следующие сведения: информация о необходимости обращения граждан в управление по жилищной политике администрации города; перечень документов, необходимых при обращении в управление по жилищной политике администрации города; информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы управления по жилищной политике администрации города. Информация размещается на информационных стендах в помещениях ЖЭУ и в подъездах домов;
- запрашивает в ЖЭУ сведения о гражданах, проживающих в домах, подлежащих сносу, и копии поквартирных карточек для определения наличия права на жилые помещения у граждан, проживавших в этих домах;
- осуществляет консультирование граждан, прием заявлений и документов от граждан в связи с переселением;
- готовит проект соглашения об изъятии недвижимости в соответствии с нормами жилищного, гражданского и земельного законодательства;
- готовит проект распоряжения администрации города о перечислении денежных средств гражданам в рамках заключенных соглашений об изъятии недвижимости;
- распределяет жилые помещения гражданам, проживающим в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в жилых домах, признанных непригодными для проживания, находящихся в зоне затопления, подтопления, преимущественно в присутствии представителей общественности и (или) представителей инициативных групп граждан;
- готовит проекты постановлений администрации города:
о предоставлении гражданам, проживающим в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, жилых помещений по договорам социального найма и договорам мены жилыми помещениями;
о предоставлении гражданам, проживающим в жилых домах, признанных непригодными для проживания, находящихся в зоне затопления, подтопления, жилых помещений по договорам социального найма;
о включении в муниципальный специализированный жилищный фонд жилых помещений и отнесении их к маневренному фонду;
- осуществляет устное информирование граждан посредством телефонной связи или иным доступным способом об адресе предоставляемого жилого помещения, о дате и времени заселения;
- оформляет договоры социального найма жилых помещений;
- оформляет договоры найма жилых помещений маневренного фонда;
- оформляет договоры мены жилыми помещениями;
- предоставляет жилые помещения на условиях социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства, в порядке, установленном жилищным законодательством;
- заключает договоры безвозмездной передачи недвижимости;
- оформляет и выдает уведомления о предоставлении гражданам субсидий на приобретение жилых помещений в собственность;
- готовит проекты распоряжений администрации города о предоставлении гражданам субсидии на приобретение жилых помещений в собственность;
- принимает участие в подготовке информации, отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска" заключает муниципальные контракты по выбору подрядной организации по подготовке проектов организации работ по сносу домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, проводит государственную экспертизу проектной документации в случае необходимости, направляет в управление по природопользованию и экологии администрации города по результатам готовности проект организации работ по сносу домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, для проведения муниципальных закупок по выбору подрядной организации на выполнение работ по сносу таких домов.
Управление по природопользованию и экологии администрации города:
- заключает муниципальные контракты по выбору подрядной организации на выполнение работ по сносу домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, на составление актов обследования, подготовленных кадастровым инженером, подтверждающих прекращение существования жилых домов;
- организует работу по сносу домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в рамках выделенных на реализацию задачи 1 муниципальной программы бюджетных средств;
- обеспечивает приемку работ по сносу домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в целях реализации муниципальной программы с участием комиссии, создаваемой в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с включением в состав комиссии представителей общественности;
- направляет акты обследования, подготовленные кадастровым инженером, подтверждающие прекращение существования жилых домов, в адрес департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города.
1.2. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием для информирования жильцов дома о предстоящем переселении и предъявления администрацией города к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок, установленный в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
До истечения срока, установленного в требовании о сносе, собственники жилых помещений вправе обратиться в управление по жилищной политике администрации города с заявлением о предоставлении в соответствии с подпунктами 1.4.2, 1.4.3 пункта 1.4 настоящего подраздела жилых помещений в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
1.3. Реализация жилищных прав собственников, не подавших заявление о предоставлении жилых помещений в соответствии с подпунктами 1.4.2, 1.4.3 пункта 1.4 настоящего подраздела, а также граждан, которые приобрели право собственности на жилые помещения в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, осуществляется в порядке, установленном в подпунктах 1.4.4-1.4.8 пункта 1.4 настоящего подраздела.
1.4. Граждане, проживающие в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, подают в управление по жилищной политике администрации города заявление, подписанное имеющими право пользования жилым помещением, занимаемым по договору социального найма, всеми собственниками одного жилого помещения, с приложением следующих документов:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителей;
- копии свидетельств о заключении (расторжении) брака заявителей (при наличии);
- копии документов, подтверждающих внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния (при наличии);
- копии судебных актов, вступивших в законную силу (при наличии);
- документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- ордер на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- договор социального найма (типовой договор) на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- договор приватизации, мены, дарения, купли-продажи (при наличии);
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- технический или кадастровый паспорт на занимаемое жилое помещение (при наличии).
Копии документов принимаются с предъявлением оригиналов.
1.4.1. Нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска и членам их семей, проживающим по договорам социального найма в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска и членам их семей, проживающим по договорам найма служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда города Нижневартовска по договорам социального найма, благоустроенные применительно к условиям города Нижневартовска, равнозначные по количеству комнат и общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным требованиям и находящиеся в границах города.
Если на момент переселения граждан невозможно предоставить им муниципальное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому в силу его конструктивных особенностей (технических характеристик), то предоставляется жилое помещение большей площадью.
1.4.2. Собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, подавшим заявление в соответствии с пунктом 1.4 настоящего подраздела, предоставляются жилые помещения в собственность по договорам мены жилыми помещениями с муниципальным образованием город Нижневартовск без доплаты разницы в стоимости приобретаемого и отчуждаемого жилых помещений.
Жилое помещение по договору мены в силу его конструктивных особенностей (технических характеристик) предоставляется меньшей или большей площадью взамен отчуждаемого жилого помещения.
1.4.3. Гражданам, проживающим в коммунальной квартире, состоящей из четырех и более комнат, в доме, имевшем статус общежития, предоставляются отдельные квартиры, соответствующие по количеству комнат ранее занимаемым жилым помещениям.
1.4.4. В случае, если собственник жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (далее - собственник изымаемого жилого помещения), не представил заявление и документы, указанные в пункте 1.4 настоящего подраздела, и в установленный требованием срок не осуществил снос или реконструкцию аварийного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию жилое помещение в указанном доме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4.5. Изъятие жилого помещения в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, расположенном на земельном участке, подлежащем изъятию для муниципальных нужд, осуществляется с выплатой возмещения собственнику изымаемого жилого помещения в порядке и на условиях, определенных соглашением об изъятии недвижимости.
1.4.6. Размер возмещения за изымаемые жилые помещения определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.
Размер возмещения за принадлежащее нескольким лицам на праве общей собственности изымаемое жилое помещение определяется пропорционально долям в праве общей собственности на имущество.
1.4.7. Подписанный проект соглашения об изъятии жилого помещения направляется для подписания собственнику изымаемого жилого помещения заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, который определяется в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4.8. В случае, если по истечении трех месяцев со дня получения проекта соглашения об изъятии жилого помещения собственником изымаемого жилого помещения не представлено подписанное соглашение об изъятии жилого помещения, администрацией города осуществляется принудительное изъятие жилого помещения в судебном порядке.
1.5. Граждане, проживающие в жилых домах, признанных непригодными для проживания, находящихся в зоне затопления, подтопления, подают в управление по жилищной политике администрации города заявление, подписанное нанимателем и членами его семьи, проживающими по договору социального найма, всеми собственниками одного жилого помещения, с приложением следующих документов:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителей;
- копии свидетельств о заключении (расторжении) брака заявителей (при наличии);
- копии документов, подтверждающих внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния (при наличии);
- копии судебных актов, вступивших в законную силу (при наличии);
- документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- ордер на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- договор социального найма (типовой договор) на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- заявление о расторжении договора социального найма на занимаемое жилое помещение, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, имеющими право пользования жилым помещением (за несовершеннолетних заявление подписывают законные представители);
- договор приватизации, мены, дарения, купли-продажи (при наличии);
- свидетельство о государственной регистрации права на всех собственников жилого помещения или выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- документы, подтверждающие право на земельный участок под жилым помещением (жилым домом), находящимся в собственности граждан (при наличии);
- технический или кадастровый паспорт на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- обязательство об освобождении недвижимости и безвозмездной передаче ее муниципальному образованию город Нижневартовск, подписанное всеми собственниками одного жилого помещения.
Копии документов принимаются с предъявлением оригиналов.
1.5.1. Нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска и членам их семей, проживающим по договорам социального найма в жилых помещениях (жилых домах), находящихся в зоне затопления, подтопления, предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда города Нижневартовска по договорам социального найма, благоустроенные применительно к условиям города Нижневартовска, равнозначные по количеству комнат и общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным требованиям и находящиеся в границах города.
Если на момент переселения граждан невозможно предоставить им жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому в силу его конструктивных особенностей (технических характеристик), то предоставляется жилое помещение большей площадью.
1.5.2. Собственникам жилых помещений, признанных непригодными для проживания, находящихся в зоне затопления, подтопления, предоставляется субсидия на приобретение жилых помещений в собственность на территории Российской Федерации при условии безвозмездной передачи недвижимости муниципальному образованию город Нижневартовск.
1.5.3. Субсидия рассчитывается по формуле:
С = P x S, где:
С - размер субсидии;
P - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленная Региональной службой по тарифам автономного округа для муниципального образования город Нижневартовск;
S - общая площадь жилого помещения.
Размер общей площади жилого помещения для собственников одного жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- 33 кв. м общей площади жилого помещения для одного собственника;
- 42 кв. м общей площади жилого помещения для двух собственников одного жилого помещения;
- 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого собственника (для трех или более собственников одного жилого помещения).
1.5.4. Субсидия носит целевой характер и может быть использована на приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома или его доли), квартиры (части квартиры, комнаты, доли в квартире) в жилом многоквартирном доме, которые отвечают санитарно-техническим требованиям, пригодны для постоянного проживания, расположены на земельном участке, относящемся к зонам жилой застройки, за исключением садовых и огородных участков.
1.5.5. При приобретении жилого помещения, стоимость которого выше размера субсидии, разница стоимости оплачивается за счет средств гражданина.
При приобретении жилого помещения, стоимость которого ниже размера субсидии, субсидия предоставляется в размере стоимости приобретенного жилого помещения.
1.5.6. В течение 10 рабочих дней со дня поступления от собственников заявления и документов, определенных пунктом 1.5 настоящего подраздела, управление по жилищной политике администрации города подготавливает уведомление о предоставлении субсидии на приобретение жилых помещений в собственность, проект договора безвозмездной передачи недвижимости и вручает собственникам жилых помещений или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
1.5.7. Срок действия уведомления о предоставлении субсидии составляет 60 календарных дней со дня его выдачи. Срок действия уведомления продлевается на срок не более 15 календарных дней с даты подачи гражданином заявления. Исключение составляют уведомления, выданные после 20 октября текущего года, срок действия которых истекает 20 декабря текущего года.
1.5.8. С целью приобретения нескольких жилых помещений по заявлению собственников жилых помещений выдаются уведомления по числу приобретаемых жилых помещений. Жилое помещение оформляется в собственность всех граждан, указанных в уведомлении.
1.5.9. Для заключения договора безвозмездной передачи недвижимости и осуществления регистрации перехода права собственности на освобождаемые жилые помещения собственники предоставляют в управление по жилищной политике администрации города копию договора на приобретенное(ые) жилое(ые) помещение(я) не позднее 2 рабочих дней со дня его заключения.
1.5.10. Перечисление субсидии осуществляется после регистрации перехода права собственности на освобождаемое жилое помещение в установленном законодательством порядке и представления гражданами в управление по жилищной политике администрации города следующих документов:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая государственную регистрацию права на приобретенное(ые) жилое(ые) помещение(я);
- платежные документы, подтверждающие внесение собственных и (или) кредитных, заемных средств в соответствии с условиями договора.
1.5.11. Перечисление субсидии осуществляется на основании распоряжения администрации города в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в подпунктах 1.5.9, 1.5.10 пункта 1.5 настоящего подраздела.
1.6. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в соответствии с жилищным законодательством гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства на территории города Нижневартовска до 01.03.2005, малоимущим гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства на территории города Нижневартовска после 01.03.2005.
Жилые помещения маневренного фонда предоставляются в соответствии с жилищным законодательством гражданам, проживающим на территории города Нижневартовска.
Механизм реализации задачи 2 муниципальной программы
2.1. Координацию действий по реализации задачи 2 муниципальной программы осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города совместно с управлением по жилищной политике администрации города.
Управление по жилищной политике администрации города:
- консультирует граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, о порядке и условиях реализации муниципальной программы;
- осуществляет прием заявлений и документов, формирует и хранит личные дела граждан;
- оформляет и выдает уведомления о предоставлении участникам муниципальной программы субсидий (социальных выплат), принимает решение о предоставлении социальных выплат на приобретение жилых помещений в собственность, а также о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда;
- готовит проекты распоряжений администрации города о предоставлении участникам муниципальной программы субсидии на приобретение жилых помещений, проекты постановлений администрации города о предоставлении участникам муниципальной программы жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда;
- заключает на основании постановлений администрации города с участниками задачи 2 муниципальной программы договоры найма жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города:
- ведет реестр приспособленных для проживания строений на территории города Нижневартовска;
- готовит проект постановления администрации города об утверждении перечня приспособленных для проживания строений, подлежащих ликвидации в текущем году;
- проводит обследование строений, приспособленных для проживания, и оформляет акты обследования строений.
Управление по природопользованию и экологии администрации города осуществляет мероприятия по ликвидации строений, приспособленных для проживания, расположенных в соответствующей зоне их территориальной сосредоточенности.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска" осуществляет проверку локально-сметных расчетов на снос приспособленных для проживания строений на территории города Нижневартовска в части проверки примененных в локальных сметных расчетах сметных единичных расценок на основании утвержденных и согласованных дефектных ведомостей и в соответствии с действующими сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов.
2.2. Признание граждан участниками задачи 2 муниципальной программы.
2.2.1. Участниками задачи 2 муниципальной программы признаются граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные (граждане, проживающие, но не зарегистрированные в строении, в отношении которых принято решение суда об отказе в выселении, а также граждане, проживающие, но не зарегистрированные в строении, имеющие документы, подтверждающие правомерность вселения в строение) в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестр приспособленных для проживания строений на территории города Нижневартовска, подлежащих ликвидации в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением администрации города, не имеющие жилых помещений на праве собственности или предоставленных по договорам социального найма или найма специализированного жилищного фонда на территории Российской Федерации:
- вселенные до 1 января 1995 года и по настоящее время проживающие в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестр приспособленных для проживания строений по состоянию на 1 января 2012 года;
- вселенные после 1 января 1995 года и по настоящее время проживающие в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестр приспособленных для проживания строений по состоянию на 1 января 2012 года;
- несовершеннолетние дети, рожденные после 01.01.2012 и зарегистрированные в приспособленных для проживания строениях, которые подлежат расселению и сносу в соответствии с задачей 2 муниципальной программы.
2.2.2. К участникам задачи 2 муниципальной программы не относятся:
- граждане, проживающие в строениях, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности либо в аренде у граждан, а также на садовых и огородных участках;
- граждане, в отношении которых приняты судебные решения о выселении из строений, приспособленных для проживания;
- граждане, проживающие в приспособленных для проживания строениях, в отношении которых принято судебное решение о признании права собственности на данное строение, а также граждане, имеющие регистрацию в приспособленных для проживания строениях, в отношении которых судебным решением признано право пользования строением, и граждане, отказавшиеся и (или) не выразившие волеизъявление в письменной форме от переселения в соответствии с условиями задачи 2 муниципальной программы.
2.2.3. Для участия в задаче 2 муниципальной программы граждане представляют в управление по жилищной политике администрации города следующие документы:
- заявление на участие в задаче 2 муниципальной программы, подписанное всеми членами семьи (за несовершеннолетних заявление подписывают законные представители);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих с ним членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении).
Управление по жилищной политике администрации города самостоятельно запрашивает следующие документы:
- акт обследования строения;
- справка из органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии на территории Российской Федерации жилых помещений в собственности заявителя и совместно проживающих с ним граждан, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения (выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости).
2.2.4. Управление по жилищной политике администрации города рассматривает представленные документы и оформляет в течение 15 рабочих дней со дня их подачи уведомление о предоставлении участникам задачи 2 муниципальной программы субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилых помещений в собственность.
Уведомление в течение 5 рабочих дней со дня его принятия вручается заявителю или направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.2.5. В случае отказа участников задачи 2 муниципальной программы, проживающих в приспособленных для проживания строениях, от переселения в соответствии с условиями задачи 2 муниципальной программы, а также в случае несоответствия условиям задачи 2 муниципальной программы они подлежат выселению в судебном порядке.
2.3. Условия предоставления субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилых помещений участникам задачи 2 муниципальной программы.
Размер субсидии (социальной выплаты) рассчитывается исходя из времени вселения заявителя.
Субсидия (социальная выплата) на несовершеннолетних детей, рожденных после 01.01.2012 и зарегистрированных в приспособленных для проживания строениях, выплачивается за счет средств местного бюджета и рассчитывается по правилам, установленным задачей 2 муниципальной программы.
Предоставление субсидии (социальной выплаты) участникам мероприятия осуществляется при условии доведения (распределения) объема средств на реализацию задачи 2 муниципальной программы.
2.3.1. Граждане, указанные в абзаце втором подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего подраздела, имеют право на предоставление:
- субсидии на приобретение жилых помещений в собственность на территории Российской Федерации, рассчитанной по формуле:
С = (P x S x 80%) x 91% + (P x S x 80%) x 11%;
- социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рассчитанной по формуле:
С = P x S x 80%, где:
С - размер субсидии (социальной выплаты);
P - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения на дату доведения лимитов денежных средств, сложившаяся по городу Нижневартовску, в соответствии с данными органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, не превышающая среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленную для города Нижневартовска Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
S - общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности, указанная в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящего подраздела.
2.3.2. Граждане, указанные в абзаце третьем подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего подраздела, имеют право на предоставление:
- субсидии на приобретение жилых помещений в собственность на территории Российской Федерации, рассчитанной по формуле:
С = (P x S x 70%) x 89% + (P x S x 70%) x 9%;
- социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рассчитанной по формуле:
С = P x S x 70%, где:
С - размер субсидии (социальной выплаты);
P - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения на дату доведения лимитов денежных средств, сложившаяся по городу Нижневартовску, в соответствии с данными органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, не превышающая среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленную для города Нижневартовска Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
S - общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности, указанная в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящего подраздела.
2.3.3. Субсидия (социальная выплата) носит целевой характер и может быть использована участниками задачи 2 муниципальной программы на приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома или его доли), квартиры (части квартиры, комнаты, доли в квартире) в жилом многоквартирном доме, которые отвечают санитарно-техническим требованиям, пригодны для постоянного проживания, расположены на земельном участке, относящемся к зонам жилой застройки, за исключением садовых и огородных участков.
2.3.4. Размер общей площади жилого помещения для граждан, проживающих в одном строении, с учетом которой определяется размер субсидии (социальной выплаты), составляет:
- 33 кв. м общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека;
- 42 кв. м общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из двух человек;
- 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи для семьи, состоящей из трех или более человек.
2.3.5. При приобретении гражданином жилого помещения, стоимость которого выше размера субсидии (социальной выплаты), рассчитанной по формулам, приведенным в подпунктах 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3 настоящего подраздела, разница стоимости оплачивается за счет средств гражданина.
При приобретении гражданином жилого помещения, стоимость которого ниже размера субсидии (социальной выплаты), рассчитанной по формулам, приведенным в подпунктах 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3 настоящего подраздела, субсидия (социальная выплата) предоставляется в размере стоимости приобретенного жилого помещения.
2.3.6. При расчете размера субсидии (социальной выплаты) право участника задачи 2 муниципальной программы и (или) членов его семьи на дополнительную площадь не учитывается.
2.3.7. Срок действия уведомления о предоставлении субсидии (социальной выплаты) составляет 60 календарных дней со дня его выдачи. Срок действия уведомления продлевается на срок не более 15 календарных дней однократно с даты подачи гражданином заявления. Исключения составляют уведомления, выданные после 20 октября текущего года, срок действия которых истекает 20 декабря текущего года.
2.3.8. Участники задачи 2 муниципальной программы приобретают жилые помещения из расчета не менее 12 кв. м общей площади жилого помещения на каждого гражданина, указанного в уведомлении. Жилое помещение оформляется в собственность всех граждан, указанных в уведомлении. С целью приобретения нескольких жилых помещений участникам задачи 2 муниципальной программы по их заявлению выдаются уведомления по числу приобретаемых жилых помещений.
2.3.9. Перечисление субсидии (социальной выплаты) осуществляется после представления участником задачи 2 муниципальной программы в управление по жилищной политике администрации города следующих документов:
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющие государственную регистрацию права на приобретенное(ые) жилое(ые) помещение(я);
- договоры на приобретенное(ые) жилое(ые) помещение(я), оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- платежные документы, подтверждающие внесение собственных и (или) кредитных, заемных средств в соответствии с условиями договора на дату перечисления субсидии (социальной выплаты).
2.3.10. Субсидия (социальная выплата) может быть использована на оплату договора купли-продажи жилого помещения, оплату первоначального взноса при приобретении жилого помещения.
2.3.11. Перечисление субсидии участнику задачи 2 муниципальной программы осуществляется на основании распоряжения администрации города в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в подпункте 2.3.9 пункта 2.3 настоящего подраздела.
2.3.12. Решение о предоставлении социальной выплаты участнику задачи 2 муниципальной программы принимается на основании документов, указанных в подпункте 2.3.9 пункта 2.3 настоящего подраздела, с целью формирования и направления заявки в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.4. Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда.
Гражданам, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего подраздела, отказавшимся от получения субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на условиях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего подраздела, предоставляются жилые помещения муниципального специализированного (маневренного) жилищного фонда.
2.5. В течение десяти календарных дней со дня регистрации права собственности на приобретенное(ые) с помощью субсидии (социальной выплаты) жилое(ые) помещение(я) или заключения договора найма жилого помещения маневренного фонда граждане обязаны освободить строение, приспособленное для проживания, передав ключи от него в ЖЭУ, и сняться с регистрационного учета по месту жительства.
2.6. Порядок ликвидации приспособленных для проживания строений.
Ликвидация строений, приспособленных для проживания, осуществляется после переселения граждан из строений, в которых они проживали, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Таблица 1 изменена с 12 марта 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 2 марта 2021 г. N 172
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Значение базового показателя на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026-2030 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Общий объем расселенного аварийного жилищного фонда (тыс. кв. м) 1 |
11,4 |
10,3 |
21,9 |
19,23 |
1,6 |
1,6 |
10,8 |
10,7 |
10,7 |
16,1 |
102,93 |
2. |
Количество предоставленных квартир гражданам, переселенным из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе домов, находящихся в зоне затопления, подтопления, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (квартир) 2 |
279 |
438 |
531 |
217 |
32 |
30 |
18 |
20 |
20 |
100 |
1 406 |
3. |
Количество квартир, предоставленных по договору социального найма гражданам, состоявшим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (квартир) 3 |
22 |
155 |
90 |
33 |
8 |
7 |
4 |
5 |
5 |
26 |
333 |
4. |
Количество жилых помещений, отнесенных к маневренному жилищному фонду (квартир) 4 |
1 |
12 |
3 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
24 |
5. |
Количество снесенных домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (домов) 5 |
41 |
42 |
38 |
54 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
43 |
312 |
6. |
Количество семей, расселенных из строений, приспособленных для проживания, из числа граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях (семей) 6 |
7 |
6 |
- |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
7. |
Количество ликвидированных приспособленных для проживания строений на территории города Нижневартовска (строений) 7 |
54 |
161 |
- |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
211 |
8. |
Количество семей, расселенных из домов, признанных непригодными для проживания, находящихся в зоне затопления, подтопления (семей) 8 |
0 |
- |
- |
62 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
62 |
1 Определяется исходя из фактической общей площади жилых помещений расселенных домов.
2 Определяется исходя из фактического количества предоставленных квартир, приобретенных у застройщиков.
3 Определяется исходя из фактического предоставления жилья по договорам социального найма.
4 Определяется исходя из фактического количества жилых помещений, включенных в маневренный жилищный фонд.
5 Определяется исходя из фактического сноса домов.
6 Определяется исходя из фактического количества расселенных семей, семей, оформивших субсидии и приобретших жилые помещения.
7 Определяется исходя из фактического сноса строений, приспособленных для проживания.
8 Определяется исходя из фактического количества расселенных семей, оформивших субсидии и приобретших жилые помещения.
Таблица 2 изменена с 12 марта 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 2 марта 2021 г. N 172
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы
N п/п |
Основные мероприятия муниципальной программы (их связь с целевыми показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнители муниципальной программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026- 2030 годы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: улучшение жилищных условий жителей города Нижневартовска | |||||||||||||
Задача 1. Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе домов находящихся в зоне затопления, подтопления, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, формирование маневренного жилищного фонда, обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма | |||||||||||||
1.1. |
Приобретение жилья для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе домов, находящихся в зоне затопления, подтопления, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, формирования маневренного жилищного фонда, обеспечения жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма (показатели 1-4, 8) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города/ департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; управление по жилищной политике администрации города |
всего |
4 340 555,97 |
1 624 570,00 |
1 211 077,56 |
860 611,85 |
92 047,50 |
83 027,50 |
44 842,90 |
57 806,58 |
57 806,58 |
308 765,50 |
бюджет автономного округа |
3 917 413,74 |
1 445 867,27 |
1 102 080,00 |
783 156,71 |
83 763,20 |
75 555,00 |
40 807,00 |
52 603,98 |
52 603,98 |
280 976,60 |
|||
бюджет города |
423 142,23 |
178 702,73 |
108 997,56 |
77 455,14 |
8 284,30 |
7 472,50 |
4 035,90 |
5 202,60 |
5 202,60 |
27 788,90 |
|||
1.2. |
Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (показатели 1-4) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города/ департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; управление по жилищной политике администрации города |
всего |
455 310,55 |
0,00 |
455 310,55 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
414 332,60 |
0,00 |
414 332,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет города |
40 977,95 |
0,00 |
40 977,95 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.3. |
Предоставление субсидий гражданам, являющимся собственниками жилых домов, находящихся в зоне затопления, подтопления (показатель 8) |
управление по жилищной политике администрации города |
всего |
10 738,45 |
0,00 |
0,00 |
10 738,45 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
9 771,99 |
0,00 |
0,00 |
9 771,99 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет города |
966,46 |
0,00 |
0,00 |
966,46 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.4. |
Обследование жилых помещений с целью признания непригодными для проживания и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Снос жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (показатели 5, 8) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города/ муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска"; управление по природопользованию и экологии администрации города |
всего |
98 894,20 |
9 718,11 |
9 866,30 |
379,39 |
9 866,30 |
9 866,30 |
9 866,30 |
9 866,30 |
9 866,30 |
29 598,90 |
бюджет города |
98 894,20 |
9 718,11 |
9 866,30 |
379,39 |
9 866,30 |
9 866,30 |
9 866,30 |
9 866,30 |
9 866,30 |
29 598,90 |
|||
|
Итого по задаче 1 |
|
всего |
4 905 499,17 |
1 634 288,11 |
1 676 254,41 |
871 729,69 |
101 913,80 |
92 893,80 |
54 709,20 |
67 672,88 |
67 672,88 |
338 364,40 |
бюджет автономного округа |
4 341 518,33 |
1 445 867,27 |
1 516 412,60 |
792 928,70 |
83 763,20 |
75 555,00 |
40 807,00 |
52 603,98 |
52 603,98 |
280 976,60 |
|||
бюджет города |
563 980,84 |
188 420,84 |
159 841,81 |
78 800,99 |
18 150,60 |
17 338,80 |
13 902,20 |
15 068,90 |
15 068,90 |
57 387,80 |
|||
Задача 2. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории города Нижневартовска | |||||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий гражданам, проживающим в приспособленных для проживания строениях, не имеющим жилых помещений на территории Российской Федерации (показатель 6) |
управление по жилищной политике администрации города |
всего |
34 705,55 |
22 950,10 |
1 756,38 |
9 999,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
17 649,27 |
9 273,17 |
0,00 |
8 376,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет города |
17 056,28 |
13 676,93 |
1 756,38 |
1 622,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2.2. |
Ликвидация приспособленных для проживания строений, расположенных на территории города Нижневартовска (показатель 7) |
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города/ управление по природопользованию и экологии администрации города; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска" |
всего |
6 550,00 |
5 000,00 |
0,00 |
1 550,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
5 860,50 |
4 450,00 |
0,00 |
1 410,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет города |
689,50 |
550,00 |
0,00 |
139,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
Итого по задаче 2 |
|
всего |
41 255,55 |
27 950,10 |
1 756,38 |
11 549,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
23 509,77 |
13 723,17 |
0,00 |
9 786,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет города |
17 745,78 |
14 226,93 |
1 756,38 |
1 762,47 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
Всего по муниципальной программе |
|
всего |
4 946 754,72 |
1 662 238,21* |
1 678 010,79* |
883 278,76 |
101 913,80 |
92 893,80 |
54 709,20 |
67 672,88 |
67 672,88 |
338 364,40 |
бюджет автономного округа |
4 365 028,10 |
1 459 590,44 |
1 516 412,60 |
802 715,30 |
83 763,20 |
75 555,00 |
40 807,00 |
52 603,98 |
52 603,98 |
280 976,60 |
|||
бюджет города |
581 726,62 |
202 647,77 |
161 598,19 |
80 563,46 |
18 150,60 |
17 338,80 |
13 902,20 |
15 068,90 |
15 068,90 |
57 387,80 |
____________________
*Общий объем бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальной программы, с учетом утративших силу с 01.01.2020 задачи 4 "Реализация полномочий в области градостроительной деятельности" и задачи 5 "Возмещение части затрат застройщикам (инвесторам) в целях стимулирования реализации проектов развития застроенных территорий" составил:
- на 2018 год - 1 707 549,72 тыс. рублей;
- на 2019 год - 1 720 368,00 тыс. рублей.
Таблица 3 изменена с 12 марта 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 2 марта 2021 г. N 172
Таблица 3
Мероприятия,
реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на достижение национальных целей развития Российской Федерации*
N п/п |
Наименование проекта или мероприятия |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения (тыс. рублей) |
|||||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026-2030 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
*Мероприятия муниципальной программы не предусматривают реализацию портфелей проектов и проектов города.
Таблица 4 изменена с 12 марта 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 2 марта 2021 г. N 172
Таблица 4
План мероприятий
направленных на достижение значений (уровней) отдельных показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в городе Нижневартовске на 2019 - 2024 годы
N п/п |
Номер, наименование основного мероприятия муниципальной программы |
Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей |
Наименование портфеля проектов, проекта* |
Ответственный исполнитель/ соисполнители муниципальной программы |
Контрольное событие (промежуточный результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия | |||||
1. |
1.1. Приобретение жилья для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в том числе домов, находящихся в зоне затопления, подтопления, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, формирования маневренного жилищного фонда, обеспечения жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма. 1.2. Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу |
отсутствует |
управление по жилищной политике администрации города |
количество квартир, приобретенных для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, составляет 848 квартир к 2024 году, в том числе по годам: - 2019 год - 531 квартира; - 2020 год - 217 квартир; - 2021 год - 32 квартиры; - 2022 год - 30 квартир; - 2023 год - 18 квартир; - 2024 год - 20 квартир |
предоставление квартир по договорам социального найма |
отсутствует |
управление по жилищной политике администрации города |
количество квартир, предоставленных по договорам социального найма, составляет 147 квартир к 2024 году, в том числе по годам: - 2019 год - 90 квартир; - 2020 год - 33 квартиры; - 2021 год - 8 квартир; - 2022 год - 7 квартир; - 2023 год - 4 квартиры; - 2024 год - 5 квартир |
||
формирование маневренного жилищного фонда |
отсутствует |
управление по жилищной политике администрации города |
количество квартир, сформированных под маневренный жилищный фонд города Нижневартовска, составляет 7 квартир к 2024 году, в том числе по годам: - 2019 год - 3 квартиры; - 2020 год - 0 квартир; - 2021 год - 1 квартира; - 2022 год - 1 квартира; - 2023 год - 1 квартира; - 2024 год - 1 квартира |
||
2. |
2.1. Предоставление субсидий гражданам, проживающим в приспособленных для проживания строениях, не имеющим жилых помещений на территории Российской Федерации |
предоставление субсидий гражданам, проживающим в приспособленных для проживания строениях |
отсутствует |
управление по жилищной политике администрации города |
количество семей, получивших субсидию, составляет 6 семей к 2024 году, в том числе в 2020 году - 6 семей |
Таблица 5
План мероприятий,
направленных на достижение значений (уровней) отдельных показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в городе Нижневартовске на 2019 - 2024 годы
Утратила силу с 12 марта 2021 г. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 2 марта 2021 г. N 172
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.