Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества
(далее - Порядок)
13 февраля, 29 июня, 30 июля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" и определяет цель, порядок и условия оказания финансовой поддержки в виде предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления, а также порядок их возврата при нарушении условий предоставления.
1.2. Целью оказания финансовой поддержки в виде предоставления гранта в форме субсидии является реализация национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" и регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию", а также создание условий для развития детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственных сферах путем создания материально-технической базы на территории муниципального образования город Нягань, за счет целевого авансирования части расходов субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечения деятельности центров молодежного инновационного творчества.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств (Администрация города Нягани) предоставляются гранты в форме субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ) на условиях долевого финансирования целевых расходов субъектов малого и среднего предпринимательства по приобретению высокотехнологичного оборудования (далее - целевые расходы).
1.4. Уполномоченным органом по подготовке документов для предоставления гранта в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субъект (ы)) является управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани (далее - Уполномоченный орган).
Пункт 1.5 изменен с 7 августа 2020 г. - Постановление администрации г. Нягани от 30 июля 2020 г. N 2172
1.5. Право на получение гранта в форме субсидии имеют Субъекты, соответствующие следующим критериям:
- наличие регистрации и (или) постановки на налоговый учет и осуществление деятельности в муниципальном образовании город Нягань;
- наличие сведений в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
- представившие бизнес-проект, предусматривающий создание не менее одного рабочего места, не считая рабочего места самого Субъекта и подтверждающий трудоустройство специалистов, указанных в пункте 2.2.1;
- предоставившие полный пакет документов, предусмотренный пунктом 2.2.1 настоящего Порядка, не содержащий недостоверные сведения.
Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения финансовой поддержки документов.
1.6. Предоставление финансовой поддержки производится за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета муниципального образования город Нягань, в пределах установленных лимитов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нягани" (далее - Программа) и в срок реализации Программы.
1.7. Предоставление гранта в форме субсидии осуществляется в два этапа путем проведения конкурса (далее - конкурс):
- 1 этап - прием документов на участие в конкурсе (далее - отбор);
- 2 этап - подведение итогов конкурса путем защиты бизнес-проектов (далее - конкурсный отбор).
Гранты в форме субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ предоставляются Субъектам по результатам конкурсного отбора на условиях долевого финансирования целевых расходов Субъектом по приобретению высокотехнологичного оборудования, соответствующего критериям, утвержденным Приказом Минпромторга России от 17.02.2020 N 521 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" (далее - высокотехнологичное оборудование).
Решение о финансовой поддержке Субъектов принимает комиссия по предоставлению грантов в форме субсидий по результатам конкурсного отбора.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Порядок объявления отбора и сроки подачи документов
2.1.2. Уполномоченный орган опубликовывает информационное сообщение о проведении отбора бизнес-проектов на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (www.admnyagan.ru) и в газете "Вестник Приобья" с указанием даты начала и окончания, времени начала и окончания, и места приема документов.
2.1.3. Уполномоченный орган осуществляет прием документов на участие в отборе в течение двадцати календарных дней со дня опубликования информационного сообщения о проведении основного и (или) дополнительного конкурсного отбора бизнес-проектов на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ.
2.1.4. Документы, поступившие по истечении срока приема, установленного настоящим Порядком, Уполномоченным органом не принимаются.
2.1.5. Уполномоченный орган в течение двадцати календарных дней со дня окончания приема документов на участие в отборе проверяет представленные Субъектом документы на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка.
2.1.6. Уполномоченный орган не позднее десяти календарных дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 2.1.5 настоящего Порядка, предоставляет поступившие документы на рассмотрение комиссии по предоставлению грантов в форме субсидий.
2.1.7. Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений, а также фактических показателей, представленных для включения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Реестр), и целевое использование бюджетных средств несут Субъекты в установленном законодательством порядке.
2.1.8. Наличие в документах, представленных в Уполномоченный орган, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается.
2.2. Перечень документов, предоставляемых Субъектами для участия в отборе и требования к указанным документам
2.2.1. Перечень документов для участия в отборе для получения гранта в форме субсидии:
Для участия в конкурсе Субъект представляет в Уполномоченный орган заявление на получение гранта в форме субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку; анкету, согласно приложению 2 к настоящему Порядку; бизнес-проект и копии с предъявлением оригиналов, следующих документов:
1) устава (для юридических лиц), паспорта гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
2) документов, подтверждающих право на осуществление отдельных видов деятельности (лицензии, сертификаты, патенты, свидетельства, разрешения) - при наличии;
3) договора с банком (или уведомления) на открытие расчетного счета;
4) документов, подтверждающих наличие помещения(-ий) для размещения оборудования в ЦМИТ общей площадью не менее 40 кв. метров (договор аренды и (или) договор безвозмездного пользования и (или) свидетельство о собственности на помещение и (или) выписка из Единого государственного реестра недвижимости);
5) трудовых договоров и трудовых книжек с двумя специалистами, работающими со всем спектром оборудования ЦМИТ;
6) документов двух специалистов, подтверждающих навыки владения со всем спектром оборудования ЦМИТ (дипломов об образовании по соответствующим направлениям деятельности (профильной переподготовке), сертификатов, свидетельств и прочие документы);
7) трудовой книжки (выписки из трудовой книжки) и трудового договора, заключенного со специалистом по работе с детьми;
8) документов, подтверждающих педагогическое образование специалистов по работе с детьми (дипломы об образовании);
9) документов, подтверждающих безопасность высокотехнологичного оборудования ЦМИТ для использования детьми и молодежью (паспорта оборудования, сертификаты соответствия и тому подобное) и письменное обязательство Субъекта о предоставлении копий документов после приобретения высокотехнологичного оборудования, подтверждающих его безопасность для использования детьми и молодежью (паспорт оборудования, сертификаты соответствия и тому подобное);
10) документов, подтверждающих наличие в помещении(-ях) для размещения оборудования ЦМИТ доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
11) информацию о расходах на реализацию бизнес-проекта за счет собственных средств, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
12) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы в целях создания и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ (на приобретение высокотехнологичного оборудования) в размере не менее 15% от размера заявленной суммы финансовой поддержки.
2.2.2. Бизнес-проект, направленный на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ (далее - бизнес-проект) должен включать в себя следующие разделы:
- концепцию создания(обеспечения деятельности) ЦМИТ, в соответствии с подпунктом 2.2.3. настоящего Порядка;
- оценку потенциального спроса на услуги ЦМИТ (количество потенциальных клиентов);
- организационный план;
- планировку помещений в ЦМИТ;
- перечень оборудования, необходимого для функционирования ЦМИТ;
- финансовый план проекта создания и(или) обеспечение деятельности ЦМИТ;
- поэтапный план реализации проекта создания и(или) обеспечения деятельности ЦМИТ;
- наличие сметы расходования средств гранта в форме субсидии за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета муниципального образования город Нягань на финансирование ЦМИТ;
- наличие информации о планируемых результатах деятельности ЦМИТ в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
Бизнес-проект должен предусматривать создание не менее одного рабочего места, не считая рабочего места самого Субъекта и подтверждающий трудоустройство специалистов, указанных в пункте 2.2.1 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
Бизнес-проект должен быть представлен в Уполномоченный орган в двух экземплярах на бумажном носителе (листы бизнес-проекта должны быть пронумерованы, сшиты, скреплены печатью (при наличии) и подписью руководителя Субъекта (участника конкурса) либо иного лица при наличии соответствующей доверенности).
2.2.3. В концепции создания (обеспечения деятельности) ЦМИТ или в учредительных документах должно быть отражено, что задачами ЦМИТ являются:
- обеспечение доступа детей и молодежи к современному оборудованию цифрового производства, для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
- поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежи;
- техническая и производственная поддержка детей и молодежи, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
- взаимодействие, обмен опытом с другими центрами молодежного инновационного творчества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Российской Федерации и за рубежом;
- организация конференций, семинаров, рабочих встреч;
- формирование базы данных пользователей ЦМИТ;
- реализация обучающих программ и мероприятий в целях освоения возможностей оборудования пользователями ЦМИТ.
2.2.4. Документы, представляемые Субъектом по собственной инициативе:
1) оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). Выписка действительна в течение трех месяцев до окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
В случае непредставления выписки Субъектом самостоятельно, Уполномоченный орган, в рамках межведомственного взаимодействия, обращается в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре с запросом о предоставлении указанного документа.
2) справка из налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату подачи заявления Субъекта на получение гранта в форме субсидии.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия, обращаться с запросом в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о предоставлении справки из налогового органа на дату подачи заявления Субъекта на получение гранта в форме субсидии.
Непредставление Субъектом документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки.
2.2.5. Все документы, представленные в Уполномоченный орган с целью получения финансовой поддержки в форме гранта, должны быть собраны в одну или несколько папок, подписаны Субъектом и заверены печатью (при ее наличии).
Копии представляемых документов должны быть заверены в следующем порядке:
заявители - индивидуальные предприниматели - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя;
заявители - юридические лица - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью (при ее наличии) соответствующего юридического лица. В случае, если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна представляться заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении документа проставляется надпись "копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения. При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
2.2.6. Субъект вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы, подтверждающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность, высокие научно - технические показатели, финансовую реализуемость и низкий уровень риска при реализации бизнес - проекта.
2.2.7. Заявление с пакетом документов, предоставляемых в Уполномоченный орган, регистрируется в день поступления в отделе документационного обеспечения Администрации города Нягани.
2.3. Основания для отказа в отборе
2.3.1. Субъекты соответствуют следующим требованиям:
- имеющие задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявления на участие в отборе;
- находящиеся на момент предоставления гранта в форме субсидии в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- имеющие на дату подачи заявления просроченную задолженность по возврату в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджет муниципального образования город Нягань в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженностью перед бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетом муниципального образования города Нягани;
- являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получавшие в текущем финансовом году средства из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета муниципального образования города Нягани, на основании иных нормативных актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.3.2. Субъектом не предоставлены (или) предоставлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.3.3. Субъектом предоставлены недостоверные сведения или документы.
2.3.4. Ранее в отношении Субъекта было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.
2.4. Порядок формирования комиссии по предоставлению грантов в форме субсидий
2.4.1. Уполномоченный орган не позднее, чем за 10 рабочих дней до проведения отбора формирует комиссию по предоставлению грантов в форме субсидий (далее - Комиссия).
2.4.2. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и иные члены Комиссии.
Комиссия формируется из представителей Администрации города Нягани и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.4.3. Персональный состав, количество которого должно быть не менее 7 человек, утверждается постановлением Администрации города Нягани.
2.4.4. Основной формой работы Комиссии являются ее заседания.
Заседание проводит председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Председатель Комиссии:
- определяет дату проведения заседания Комиссии;
- определяет порядок рассмотрения материалов, представляемых на заседание Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии.
В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии:
- готовит проект повестки дня заседания Комиссии;
- обеспечивает своевременное, не позднее, чем за два дня, оповещение членов Комиссии о проведении заседания;
- ведет протокол заседания Комиссии.
2.4.5. Функции Комиссии:
1) рассматривает пакет документов Субъекта на соответствие условиям предоставления грантовой поддержки, установленным настоящим Порядком;
2) определяет победителей конкурсного отбора;
3) рассматривает заявления и (или) обращения Субъектов, поступившие в ходе предоставления грантовой поддержки;
4) проводит экспертную оценку результатов деятельности получателя грантовой поддержки в рамках реализации бизнес - проекта;
5) принимает решение о возврате Субъектами гранта в форме субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 3.4.6 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
6) принимает решение о внесении Субъектом изменений в бизнес-проект в ходе его реализации.
2.4.6. При осуществлении полномочий, указанных в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.4.5 настоящего Порядка, Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют все члены комиссии.
При осуществлении полномочий, указанных в подпунктах 3, 4, и 6 пункта 2.4.5 настоящего Порядка, Комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
В случае отсутствия члена Комиссии, в заседании принимает участие лицо, исполняющее должностные обязанности отсутствующего члена Комиссии.
2.4.7. Решение Комиссии не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заседания Комиссии, оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.
2.4.8. Для оценки представленных участниками документов, Комиссия вправе приглашать экспертов и других специалистов в данной предметной области.
2.5. Порядок подведения итогов отбора
2.5.1. Комиссия рассматривает, представленные Уполномоченным органом документы Субъектов на участие в конкурсе на правильность их оформления, наличие неточностей и (или) искажений в содержании.
2.5.2. Комиссия принимает решение на соответствие или не соответствие документов требованиям настоящего Порядка.
2.5.3. В случае не соответствия, документов требованиям настоящего Порядка, Уполномоченный орган направляет Субъекту уведомление о возврате документов с указанием причины возврата в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.
2.5.4. Возврат документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса об участии Субъекта в конкурсном отборе.
2.6. Порядок размещения информации о результатах проведения отбора
2.6.1. Секретарь Комиссии опубликовывает итоги отбора, оформленные протоколом заседания Комиссии, на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (www.admnyagan.ru) не позднее 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.
2.6.2. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня вынесения Комиссией решения о результатах отбора в письменном виде уведомляет Субъектов о принятом решении.
2.7. Информация о сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
2.7.1. Информация о проведении отбора, а также об участниках конкурсного отбора, рейтинге и (или) оценках по критериям конкурсного отбора, в том числе о получателях гранта (ов) и размере предоставляемого (ых) гранта (ов) размещается на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (www.admnyagan.ru).
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условия предоставления гранта
3.1.1. Право на получение гранта в форме субсидии имеют Субъекты, соответствующие требованиям, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, а также предоставившие полный пакет документов, предусмотренный пунктом 2.2.1 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Порядка настоящего Порядка, не содержащий недостоверные сведения.
Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения финансовой поддержки документов.
3.1.2. Условием предоставления гранта является получение согласия от получателя гранта на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и требований настоящего Порядка.
3.1.3. ЦМИТ должен соответствовать следующим требованиям:
- ориентирован на создание условий для развития детей, молодежи и Субъектов в научно-технической, инновационной и производственной сферах, путем создания материально-технической базы;
- предметом деятельности ЦМИТ является создание условий для развития детей, молодежи и Субъектов в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий;
- загрузка оборудования ЦМИТ для детей и молодежи должна составлять не менее 60% от общего времени работы оборудования;
- наличие собственных, арендованных или переданных в безвозмездное пользование помещений площадью не менее 40 кв. метров для размещения оборудования в ЦМИТ;
- высокотехнологичное оборудование, необходимое для осуществления деятельности ЦМИТ должно иметь возможность 3D-проектирования и изготовления прототипов и изделий, проведения фрезерных, токарных, слесарных, паяльных, электромонтажных работ, соответствовать санитарно-техническим требованиям размещения и использования в помещении ЦМИТ, а также требованиям безопасности для использования детьми;
- наличие в штате не менее 2 (двух) специалистов, имеющих документальное подтверждение навыков владения оборудованием ЦМИТ (сертификаты, дипломы, свидетельства и прочие документы);
- соответствие помещений ЦМИТ федеральным и региональным техническим требованиям по безопасности зданий и сооружений, а также возможность получения услуг ЦМИТ для всех групп населения;
- наличие в штате не менее 1 (одного) специалиста с педагогическим образованием и опытом работы с детьми (документально подтвержденных выпиской из трудовой книжки и дипломом об образовании);
- наличие доступа в помещениях ЦМИТ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.1.4. Максимальный размер гранта в форме субсидии одному Субъекту составляет не более 1000000 (один миллион) рублей, при этом фактически произведенные и документально подтвержденные расходы Субъекта (на дату обращения) должны составлять не менее 15% от общего объема заявленного гранта в форме субсидии.
3.1.5. Гранты в форме субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ предоставляются Субъектам для приобретения высокотехнологичного оборудования.
3.1.6. Грант в форме субсидии предоставляется Субъекту один раз в год.
3.1.7. Главным распорядителем устанавливаются следующие показатели результативности предоставления гранта в форме субсидии:
- осуществление предпринимательской деятельности на территории муниципального образования город Нягань в течение трех лет с момента заключение договора на предоставление гранта в форме субсидии (показатель рассчитывается на основании информации о месте осуществления предпринимательской деятельности, предоставляемой отчете об основных финансово-экономических показателях субъекта предпринимательства согласно приложению 7 к настоящему Порядку);
- сохранение среднесписочной численности работников в течение срока, установленного договором о предоставлении гранта в форме субсидии, но не менее трех лет со дня заключения договора о предоставлении гранта в форме субсидии (показатель рассчитывается на основании представляемых получателями гранта в Уполномоченный орган сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представляемых в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации);
- создание не менее одного рабочего места в течение 3 (трех) лет с момента получения гранта в форме субсидии.
3.1.8. В случае нарушения Субъектами условий, установленных настоящим Порядком, полученные денежные средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.
3.2. Порядок подведения итогов конкурсного отбора
3.2.1. Заседание Комиссии по подведению итогов конкурсного отбора назначается не позднее 10 рабочих дней после подведения итогов отбора.
3.2.2. Секретарь Комиссии информирует участников конкурса о месте, дате и времени проведения конкурсного отбора не менее чем за два рабочих дня до его начала.
3.2.3. Подведение итогов конкурсного отбора проходит в очной презентации Субъектами своих проектов.
3.2.4. Комиссия определяет победителей конкурсного отбора, руководствуясь следующими критериями:
1) экономическая эффективность - отношение прироста объема реализации товаров (работ, услуг) Субъекта, указанного в бизнес-проекте к размеру предоставляемого гранта в форме субсидии;
2) социальная эффективность:
- отношение среднемесячной заработной платы работников Субъекта к величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- создание новых рабочих мест в текущем финансовом году;
3) бюджетная эффективность - отношение прироста объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, указанного в бизнес-проекте, к размеру предоставляемого гранта в форме субсидии;
4) количество человек, планирующих воспользоваться услугами ЦМИТ;
5) количество запланированных к проведению мероприятий, направленных на развитие детского и молодежного научно-технического творчества;
6) наличие организационного плана, обоснованной сметы расходов на реализацию бизнес-проекта;
7) опыт работы, профильное образование руководителя и курсы по основам предпринимательской деятельности;
8) количество договоров, заключенных с образовательными организациями, другими ЦМИТами.
3.2.5. Конкурсные материалы Субъектов оцениваются по 5-бальной шкале по каждому критерию и фиксируются в оценочном листе (приложение 5 к настоящему Порядку).
3.2.6. Победители конкурсного отбора определяются среди Субъектов, набравших в общей сумме баллов всех членов конкурсной комиссии, не менее 400 баллов.
3.2.7. Размер гранта не может быть больше суммы, указанной в заявлении, и не может быть больше размера гранта, предусмотренного в пункте 3.1.4 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
3.2.8. Решение Комиссии не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заседания Комиссии, оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.2.9. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня вынесения Комиссией решения о результатах конкурсного отбора в письменном виде уведомляет Субъектов о принятом решении.
3.3. Основания для отказа в предоставлении гранта в форме субсидии
3.3.1. С момента признания Комиссией заявителя допустившим нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
3.3.2. При подведении итогов Субъект набрал менее 400 баллов.
3.3.3. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы.
3.4. Условие и порядок заключения договора о предоставлении гранта в форме субсидии
3.4.1. Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня вынесения Комиссией решения о предоставлении грантов в форме субсидий в письменном виде уведомляет Субъектов о принятом решении.
3.4.2. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня уведомления Субъекта о принятом Комиссией решении о предоставлении гранта в форме субсидии, готовит договор о предоставлении гранта в форме субсидии (далее - договор) в соответствие с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Администрации города Нягани и определяющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств бюджетов муниципального образования город Нягань и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4.3. В договор о предоставлении гранта в форме субсидии должны быть включены следующие обязательства Субъекта:
1) создать не менее одного рабочего места;
2) осуществлять предпринимательскую деятельность в течение 3 (трех) лет с момента получения гранта в форме субсидии;
3) в течение трех месяцев, с момента получения гранта в форме субсидии, предоставить отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в виде гранта в форме субсидии (приложение 8 к настоящему Порядку) с приложением заверенных Субъектом копий документов подтверждающих расходы, (договоры с приложениями указанными в договоре, счета (при наличии), акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы, документы, подтверждающие факт оплаты, а именно: фискальные чеки, платежные поручения с отметкой банка об исполнении с указанием назначения платежа в соответствии с предметом договора и периода оплаты или квитанции к приходному кассовому ордеру, или бланки строгой отчетности (товарные чеки), свидетельствующие о фактически произведенных расходах. При этом указанные документы должны содержать следующие сведения (реквизиты) продавца (исполнителя): наименование документа; порядковый номер документа; дату его выдачи; наименование организации (для юридического лица) или фамилию и инициалы (для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика; наименование и количество оплаченных приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись; печать (при ее наличии)).
Документы, в которых не указан покупатель товаров (работ, услуг), а также расписки в получении денежных средств не являются документами, подтверждающими расходы Субъекта;
4) ежеквартально, не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом, предоставлять в Уполномоченный орган пояснительную записку о ходе реализации бизнес-проекта за отчетный период;
5) ежегодно, в период реализации бизнес-проекта, предоставлять в Уполномоченный орган следующие документы: заверенные копии бухгалтерского баланса, налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения, информацию о результатах деятельности ЦМИТ (приложение 6 к настоящему Порядку), отчет об основных финансово-экономических показателях субъекта предпринимательства (приложение 7 к настоящему Порядку), сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представляемые в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации; получатели субсидий, не привлекавшие в указанный период наемных работников - справки о среднесписочной численности работающих;
5) по итогам реализации бизнес-проекта предоставить в Уполномоченный орган отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в виде гранта в форме субсидии (приложение 8 к настоящему Порядку) с приложением пояснительной записки о реализации бизнес-проекта и приложением заверенных Субъектом копий документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет средств гранта в форме субсидии (договоры с приложениями указанными в договоре, счета (при наличии), акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы, документы, подтверждающие факт оплаты, а именно: фискальные чеки, платежные поручения с отметкой банка об исполнении с указанием назначения платежа в соответствии с предметом договора и периода оплаты или квитанции к приходному кассовому ордеру, или бланки строгой отчетности (товарные чеки), свидетельствующие о фактически произведенных расходах. При этом указанные документы должны содержать следующие сведения (реквизиты) продавца (исполнителя): наименование документа; порядковый номер документа; дату его выдачи; наименование организации (для юридического лица) или фамилию и инициалы (для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика; наименование и количество оплаченных приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись; печать (при ее наличии);
6) использовать грант в форме субсидии, полученный на реализацию бизнес-проекта, в срок установленный договором;
7) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление грантов в форме субсидий указанным Субъектам.
8) согласие Субъекта на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и требований и настоящего Порядка.
3.4.4. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после регистрации договора, представляет в Управление по учету и отчетности Администрации города Нягани:
- копию протокола Комиссии об итогах конкурса;
- оригинал договора между получателем гранта в форме субсидии и Администрацией города Нягани о предоставлении гранта.
3.4.5. Управление по учету и отчетности Администрации города Нягани на основании документов, представленных Уполномоченным органом, производит не позднее десятого рабочего дня после поступления документов, перечисление гранта в форме субсидии Субъекту на следующие счета:
- в случае если грант в форме субсидии подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - лицевой счет, открытый в Комитете по финансам Администрации города Нягани для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- в случае если грант в форме субсидии не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации.
3.4.6. В период реализации бизнес-проекта Субъектом могут вноситься изменения в бизнес-проект, касающиеся сроков и (или) показателей реализации бизнес-проекта в пределах срока, не превышающего пяти лет.
3.4.7. При возникновении необходимости внесения изменений в бизнес-проект, Субъект обязан в течение 5 рабочих дней, со дня возникновения такой необходимости, направить в адрес Уполномоченного органа заявление об изменении срока и (или) показателей реализации бизнес-проекта, содержащее точное определение характера и причин изменений срока и (или) показателей реализации бизнес-проекта, а также обоснование необходимости внесения изменений.
Рассмотрение заявления о внесении изменений в бизнес-проект об изменении срока и (или) показателей реализации бизнес-проекта и согласование изменений осуществляет Комиссия.
В течение 10 календарных дней со дня представления заявления Субъектом, Уполномоченный орган направляет поступившие документы на рассмотрение Комиссии.
3.4.8. Комиссия в течение 5-ти рабочих дней со дня представления Уполномоченным органом на рассмотрение Комиссии заявления Субъекта, указанного в пункте 3.4.7 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, принимает решение, которое оформляется в виде протокола.
В течение 5 календарных дней со дня утверждения протокола Уполномоченный орган уведомляет Субъекта об изменении срока и (или) показателей реализации бизнес-проекта либо об отказе в изменении срока и (или) показателей реализации бизнес-проекта.
3.4.9. Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня уведомления Субъекта о принятом Комиссией решении готовит дополнительное соглашение к договору о внесении изменений или дополнительное соглашение о расторжении договора в соответствие с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Администрации города Нягани и определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств бюджетов муниципального образования город Нягань и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4.10. Уполномоченный орган заносит сведения о Субъектах - получателях гранта в форме субсидий в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки. Информация, содержащаяся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
4. Требования к отчетности
4.1. В период реализации бизнес-проекта Субъект представляет Уполномоченному органу:
1) в течение трех месяцев, с момента получения гранта в форме субсидии, отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в виде гранта в форме субсидии, с приложением подтверждающих документов;
2) ежеквартально, не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом, пояснительную записку о ходе реализации бизнес-проекта за отчетный период;
3) в сроки, установленные договором о предоставлении гранта в форме субсидии, заверенные копии бухгалтерского баланса, налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения, информацию о результатах деятельности ЦМИТ (приложение 6 к настоящему Порядку), отчет об основных финансово-экономических показателях субъекта предпринимательства (приложение 7 к настоящему Порядку);
4) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представляемые в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации; получатели субсидий, не привлекавшие в указанный период наемных работников - справки о среднесписочной численности работающих.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий грант в форме субсидии, и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий их получателями.
5.2. Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений, а также фактических показателей, предоставляемых для включения в Реестр, и целевое использование бюджетных средств несут Субъекты в установленном законодательством порядке.
5.3. Денежные средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Нягань в следующих случаях:
- несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;
- недостижения показателей результативности предоставления гранта в форме субсидии, указанные в подпункте 3.1.7 пункта 3.1 радела 3 настоящего Порядка;
- непредставления Субъектом отчета о целевом использовании денежных средств, полученных в виде гранта в форме субсидии с приложением подтверждающих документов в сроки, предусмотренные пунктом 4.1 раздела 4 Порядка, Субъект обязан возвратить сумму полученного гранта в полном объеме;
- предоставления Субъектом недостоверных сведений, указанных в отчете о целевом использовании денежных средств, полученных в виде гранта в форме субсидии; пояснительной записке о ходе реализации бизнес-проекта; информации о результатах деятельности ЦМИТ (согласно приложению 6 к настоящему Порядку); отчете об основных финансово-экономических показателях субъекта предпринимательства (согласно приложению 7 к настоящему Порядку), Субъект обязан возвратить сумму полученного гранта в полном объеме;
- выявления со дня предоставления гранта и в период реализации бизнес-проекта нецелевого использования бюджетных средств (гранта в форме субсидии), выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, Субъект обязан возвратить сумму полученного гранта в форме субсидии в полном объеме;
- если бизнес-проект реализован, но средства гранта использованы не в полном объеме, субъект обязан возвратить неиспользованную часть гранта;
- непредставления Субъектом пояснительной записки о ходе реализации бизнес-проекта в 45-дневный срок с момента вручения уведомления о предоставлении пояснительной записки, предусмотренного пунктом 4.1 раздела 4 Порядка, Субъект обязан возвратить сумму полученного гранта в форме субсидии в полном объеме.
Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей и (или) искажений в содержании представленных документов.
5.4. В течение 10 рабочих дней с момента выявления случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о возврате гранта в форме субсидии, которое оформляется в виде протокола.
5.5. После принятия решения о возврате гранта в форме субсидии, секретарь комиссии в течение пяти рабочих дней направляет требование в письменном виде Субъекту. В требовании о возврате гранта в форме субсидии указываются причины, послужившие основанием для возврата гранта в форме субсидии, размер средств, подлежащих возврату, а также срок возврата денежных средств и реквизиты для перечисления.
5.6. Субъект, в течение 30 календарных дней со дня получения требования, обязан возвратить сумму гранта в форме субсидии, указанного в требовании.
5.7. В случае если соглашением (договором) о предоставлении гранта в форме субсидии предусмотрено использование гранта в текущем финансовом году, а фактически на конец финансового года средства гранта в форме субсидии Субъектом не использованы или использованы частично, то они подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Нягань до 20 декабря текущего финансового года.
5.8. В случае нарушения Субъектом установленного срока возврата гранта в форме субсидии, Администрация города Нягани взыскивает денежную сумму в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.