Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Нягани
от 08.11.2018 N 3531
20 августа, 14 ноября, 23 декабря 2019 г., 13 февраля, 28 апреля, 29 июня, 30 июля, 18 сентября, 12 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 25 сентября 2020 г. - Постановление администрации г. Нягани от 18 сентября 2020 г. N 2706
Паспорт муниципальной программы муниципального образования город Нягань (далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нягани |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
Постановление Администрации города Нягани от 08.11.2018 N 3531 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нягани"" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Нягани (Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани) |
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для стимулирования экономической активности малого и среднего предпринимательства и повышение конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса |
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов власти и предпринимательских структур. 2. Мониторинг, информационное и консультационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности. 3. Совершенствование системы финансовой и имущественной поддержки для развития социально значимых видов предпринимательской деятельности. 4. Стимулирование предпринимательской инициативы и развитие молодежного предпринимательства. |
Подпрограммы |
- |
Портфели проектов, проекты, входящие в состав муниципальной программы, в том числе направленные, на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Портфель проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" - 88252,9 тысяч рублей, в том числе: - региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" - 65051,2 тысяч рублей; - региональный проект "Популяризация предпринимательства" - 23201,7 тысяч рублей; - региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" - 0,0 тысяч рублей. |
Целевые показатели муниципальной программы |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличится до 3120 единиц; - численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, увеличится до 10100 человек; - число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек, достигнет 514,3 единицы; - доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих до 33,2%; - количество объектов, включенных в перечень муниципального имущества муниципального образования город Нягань, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства до 28 единиц. |
Сроки реализации муниципальной программы (разрабатывается на срок до трех лет) |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 91718,4 тысячи рублей, в том числе: 2019 год - 8362,0 тысяч рублей; 2020 год - 10990,2 тысяч рублей; 2021 год - 7236,6 тысяч рублей; 2022 год - 7236,6 тысяч рублей; 2023 год - 7236,6 тысяч рублей; 2024 год - 7236,6 тысяч рублей; 2025 год - 7236,6 тысяч рублей; 2026 - 2030 годы - 36183,2 тысяч рублей. |
I. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата.
Формирование благоприятного инвестиционного климата является важным фактором для успешного развития предпринимательской деятельности на территории города Нягани.
В целях улучшения условий ведения бизнеса осуществляются мероприятия по реализации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса, в частности целевой модели "Поддержка малого и среднего предпринимательства". Внедрение целевой модели позволит сформировать в муниципальном образовании город Нягань инфраструктуру поддержки предпринимательства, а также повысить уровень доступности мер поддержки как для граждан, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность так и для действующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.2. Улучшение конкурентной среды.
Малое и среднее предпринимательство - это ключевой компонент экономического развития территории. Сектор малого и среднего бизнеса является важным источником занятости и инноваций, способствуют динамичному экономическому росту и развитию конкуренции.
В соответствии с целями и задачами развития муниципального образования город Нягань определены социально значимые виды предпринимательской деятельности (приложение 1 к муниципальной программе).
Для развития конкуренции утвержден план мероприятий (дорожная карта) по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании город Нягань, утвержденный распоряжением Администрацией города Нягани от 19.02.2019 N 37-р. В рамках, утвержденного плана определен перечень социально значимых рынков, таких как лесопромышленной рынок, рынок дошкольного образования и медицинских услуг, рынок сельскохозяйственной продукции и других.
Сформированы мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды, которые включают в себя предоставление финансовой, имущественной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности, организацию и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, разработку логотипа "Сделано в Нягани", а также осуществляется организационно-методическая и информационно-консультационная поддержка.
Меры, направленные на развитие конкуренции способствуют повышению качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг на территории города Нягани.
1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.
В сфере развития малого и среднего предпринимательства разработан комплекс мер, предусматривающий предоставление финансовой, имущественной, информационно-консультационной и образовательной поддержки, а также проведение мероприятий по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности.
Финансовая поддержка - предоставление в виде субсидий на возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидия на возмещение части затрат) и субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления (далее - грант в форме субсидий).
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Организации) осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Имущественная поддержка в рамках настоящей муниципальной программы является разновидностью муниципальной преференции и включает в себя мероприятия по предоставлению во владение и (или) пользование Субъектам, Организациям муниципального имущества из перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень имущества для Субъектов) на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Формирование, утверждение и внесение изменений в Перечень имущества для Субъектов производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань.
Одним из важных направлений работы Администрации города Нягани является эффективное и открытое взаимодействие с бизнес-сообществом. На территории города активно работает Координационный совет по поддержке развития малого и среднего предпринимательства, создан институт общественных представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, что позволяет решать проблемы и сложности в развитии бизнеса.
В целях продвижения товаров и услуг предприятий малого и среднего предпринимательства города Нягани на внешние и внутренние рынки организуется участие Субъектов в международных, межрегиональных, муниципальных в выставочных, образовательных и других мероприятиях.
Важную роль играют мероприятия, предусмотренные по поддержке социального предпринимательства. На территории города работает образовательная площадка по программе "Школа социального предпринимательства".
Сегодня социальный бизнес занимает место в одном ряду с некоммерческими инициативами, благотворительностью и корпоративной социальной ответственностью.
В целях повышения качества и доступности социальных услуг распоряжением Администрации города Нягани от 31.10.2016 N 228-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере в городе Нягани на 2016 - 2020 годы.
В рамках вышеуказанного плана разработан комплексный подход по поддержке и развитию субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в социальной сфере, и предусмотрены мероприятия по финансовой поддержке, проведение образовательных мероприятий, а также организация сопровождения и продвижения социальных проектов.
1.4. Включение инновационной составляющей в муниципальную программу осуществляется в соответствии с ключевыми направлениями реализации Национальной технологической инициативы.
В современных экономических условиях актуальной становится задача стимулирования малых и средних предприятий к созданию инновационных технологий, поддержка начинающих компаний на стадии становления инновационного бизнеса.
В связи с этим целесообразно создать соответствующие условия и стимулы для вовлечения таких организаций в мероприятия национальной технологической инициативы - программу мер по формированию принципиально новых рынков и созданию новых технологий.
В этих целях осуществляется взаимодействие с автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий" и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", разработаны меры финансовой поддержки инновационных компаний, проводятся обучающиеся мероприятия.
Активно поддерживается развитие молодежного предпринимательства, которое способствует становлению новой формации предпринимателей, ориентированных на внедрение и развитие инновационного бизнеса.
В связи с этим в программе предусмотрено предоставление грантовой поддержки на создание и обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества.
1.5. Повышение производительности труда.
Одним из важных направлений работы создание единой информационно-сервисной инфраструктуры поддержки предпринимательства. В качестве информационных ресурсов используются средства массовой информации, официальный сайт муниципального образования город Нягань, на котором создан раздел "Малый и средний бизнес", и социальные сети. В настоящее время проведены работы по включению города Нягани в геомаркетинговую информационно-аналитическую систему "Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства", которая предоставляет информацию о возможностях открытия, ведения и развития бизнеса на территории города Нягани.
Для граждан и предпринимателей на базе муниципального автономного учреждения муниципального образования город Нягань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нягани", реализован проект "единого окна" для оказания комплекса государственных и муниципальных услуг. Кроме того, для информирования о порядке предоставления финансовой, имущественной, информационно-консультационной и образовательной поддержки, о проведении мероприятий по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности работает "Бизнес-окно". Отдельным направлением будет работа Администрации города Нягани по совершенствованию форм и методов информирования предпринимателей о механизмах поддержки предпринимательской деятельности, развитие нефинансовых мер поддержки, таких как создание условий для открытия коворкинг-центров, центров оказания услуг.
II. Механизм реализации муниципальной программы
Пункт 2.1 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление администрации г. Нягани от 14 ноября 2019 г. N 4144
2.1. Взаимодействие ответственного исполнителя и соисполнителей.
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов города Нягани, необходимых для реализации муниципальной программы;
- обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
- обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования города Нягани и в федеральной информационной системе стратегического планирования ГАС "Управление" для рассмотрения и подготовки предложений по проекту муниципальной программы органами местного самоуправления города Нягани, их структурными подразделениями, муниципальными учреждениями муниципального образования город Нягань, населением, бизнес-сообществом, общественными организациями в порядке установленным постановлением Администрации города Нягани от 24.12.2015 N 5167 "Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования город Нягань";
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации муниципальной программы;
- размещает муниципальную программу в последней редакции на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань;
- организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы для информирования органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций;
- представляет по запросу комитета экономического развития Администрации города Нягани сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
- формирует и направляет рекомендации соисполнителям по разработке мероприятий и планов их реализации;
- обеспечивает корректировку публичной декларации и приведение ее в соответствие с изменениями муниципальной программы, связанными с уточнением наименований и (или) объемов финансирования мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы, реализация которых напрямую приводит к достижению соответствующего результата;
- размещает публичную декларацию на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань;
- представляет в комитет экономического развития Администрации города Нягани отчет о ходе реализации муниципальной программы в следующие сроки:
а) по состоянию на 1 апреля текущего года - не позднее 15 апреля текущего года;
б) по состоянию на 1 июля текущего года - не позднее 15 июля текущего года;
в) по состоянию на 1 октября текущего года - не позднее 15 октября текущего года;
г) годовой отчет по исполнению на 1 января года, следующего за отчетным не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
- направляет уполномоченному органу по подготовке доклада Главы города Нягани о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Нягани за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период в соответствии с постановлением Администрации города Нягани от 23.01.2017 N 140 "О докладе Главы города Нягани":
а) ежегодно в срок до 1 ноября отчетного года - предварительную информацию о значениях (уровнях) показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Нягани за отчетный период;
б) ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, - информацию о фактически достигнутых значениях (уровнях) показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Нягани за отчетный период;
- размещает на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань годовой отчет о ходе и реализации программных мероприятий в срок до 01 марта, следующего за отчетным годом;
- формирует заявку на привлечение финансовых средств из федерального и регионального бюджетов на софинансирование мероприятий муниципальной программы;
- обеспечивает исполнение соглашений заключенных с Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сетевых графиков выполнения мероприятий;
- обеспечивает предоставление отчетной информации о ходе реализации мероприятий муниципальной программы в установленные сроки и по формам, утвержденным Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- привлекает к реализации мероприятий муниципальной программы организации и предприятия в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, достижение целевых показателей по итогам года и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Ответственный исполнитель, назначенный соответствующим распоряжением Администрации города Нягани ответственным за размещение документов стратегического планирования в федеральной информационной системе стратегического планирования ГАС "Управление" организует размещение программы и ее изменений в течение 10 календарных дней, со дня утверждения.
Руководитель структурного подразделения являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за качество и сроки размещаемой информации в системе ГАС "Управление".
Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке муниципальной программы и осуществляют реализацию программных мероприятий в рамках своей компетенции;
- направляют ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
- представляют по запросу ответственного исполнителя необходимую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы в установленные запросом сроки;
- представляют ежемесячно, в срок до 03 числа следующего за отчетным, в уполномоченный орган информацию о Субъектах, которым они оказали поддержку, со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий муниципальной программы, достижение целевых показателей по итогам года и в целом за весь период реализации.
2.2. Порядки реализации мероприятий муниципальной программы, которые оформляются приложениями к нормативному правовому акту об утверждении муниципальной программы.
Основные понятия, используемые в муниципальной программе, приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Оказание поддержки Субъектам и Организациям осуществляется в соответствии с требованиями, определенными в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Финансовая поддержка осуществляется в соответствии с настоящей муниципальной программой, Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение 4 муниципальной программе) и Порядком предоставления грантов в форме субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества (приложение 5 к муниципальной программе), а также в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала".
Имущественная поддержка осуществляется в соответствии с настоящей муниципальной программой и Правилами предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение 6 к муниципальной программе).
Виды и количество мероприятий по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, в том числе образовательных мероприятий (выставки, конкурсы, форумы, конференции, круглые столы, деловые встречи, бизнес-миссии, семинары, семинары-совещания, слеты, мастер-классы и другие мероприятия), развитию инновационного и молодежного предпринимательства, а также информационно-консультационная поддержка, в том числе изготовление (приобретение) продукции, способствующей повышению информированности граждан и Субъектов по вопросам предпринимательской деятельности определяется исходя из социально-экономической ситуации в стране, регионе и муниципальном образовании город Нягань с учетом предложений Субъектов и утверждается календарным планом реализации мероприятий муниципальной программы на соответствующий календарный год.
2.3. Внедрение и применение технологий бережливого производства (далее - ЛИН-технологий), направленных как на совершенствование системы муниципального управления, так и на стимулирование применения ЛИН-технологий при оказании муниципальной поддержки.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется с учетом технологий бережливого производства путем повышения прозрачности и открытости деятельности муниципальных учреждений, инициативного бюджетирования, устранения административных барьеров, уменьшения временных потерь, снижения излишней бюрократической нагрузки на получателей услуг, в том числе посредством автоматизации процессов, заполнения государственных информационных систем, позволяющих снизить количество запрашиваемой информации, повышения качества услуг населению, принятия управленческих решений.
Комплексный подход внедрения "бережливого производства" предусматривает широкое вовлечение сотрудников всех уровней в новый способ работы, построенной на последовательной и продуманной коммуникации, проведение обучающих мероприятий по обучению методам и инструментам "бережливого производства", оптимизации процессов, обеспечению управленческой инфраструктуры, формированию образа мышления и поведения сотрудников муниципальных учреждений, работников малых и средних предприятий.
2.4. Принципы проектного управления.
Мероприятия муниципальной программы реализуются с использованием механизмов проектного управления.
Принципы проектного управления в свою очередь, обеспечивают своевременное достижение запланированных результатов, повышает эффективность использования ресурсов, обеспечивает прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повышает эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Так, в программе предусмотрены мероприятия по реализации портфеля проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
2.5. Инициативное бюджетирование.
Муниципальной программой возможно применение механизмов инициативного бюджетирования путем проведения конкурсного отбора проектов (инициатив) граждан по вопросам местного значения в муниципальном образовании город Нягань.
Таблица 1 изменена с 7 августа 2020 г. - Постановление администрации г. Нягани от 30 июля 2020 г. N 2172
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателей по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц* |
2309 |
2700 |
2750 |
2800 |
2850 |
2900 |
3000 |
3100 |
3120 |
2 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек, единиц** |
396,7 |
460,4 |
465,9 |
468,7 |
472,9 |
478,0 |
494,5 |
511,0 |
514,3 |
3 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, человек*** |
8000 |
8000 |
8100 |
8400 |
8600 |
8800 |
9000 |
9200 |
10100 |
4 |
Доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих,% **** |
31,3 |
31,7 |
32,4 |
32,5 |
32,7 |
32,8 |
32,9 |
33,0 |
33,2 |
5 |
Количество объектов, включенных в перечень муниципального имущества муниципального образования город Нягань, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц ***** |
5 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
28 |
*Количество субъектов малого и среднего предпринимательства определяется по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляет Федеральная налоговая служба в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
** Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч населения - расчетный показатель, определяется как отношение количества малых предприятий, включая микропредприятия, средних предприятий и индивидуальных предпринимателей к численности населения на начало следующего за отчетным годом, умноженное на 10000, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по подготовке сводного доклада субъекта Российской Федерации результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах субъекта Российской Федерации (далее - методические рекомендации).
*** Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей - расчетный показатель, определяется путем сложения суммы среднесписочной численности работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, количества индивидуальных предпринимателей, вновь созданных юридических лиц и количества плательщиков налога на профессиональный доход в соответствии с методикой расчета показателя, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 N 915.
**** Доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих - расчетный показатель, определяется как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в соответствии методическими рекомендациями.
***** Количество объектов, включенных в перечень муниципального имущества муниципального образования город Нягань, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень муниципального имущества) - расчетный показатель определяется согласно мониторинга муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, который формируется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Таблица 2 изменена с 25 сентября 2020 г. - Постановление администрации г. Нягани от 18 сентября 2020 г. N 2706
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с целевыми показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель / соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тысяч рублей) |
||||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
13 |
I4 |
Региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" (1, 2) |
Администрация города Нягани (управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани (далее - Администрация города Нягани УПР и РП), |
всего, в том числе |
65051,19744 |
5996,79742 |
6979,67472 |
5207,47253 |
5207,47253 |
5207,47253 |
5207,47253 |
5207,47253 |
26037,36265 |
бюджет муниципального образования город Нягань (далее - муниципальный бюджет) |
23188,99744 |
2759,99742 |
3002,27472 |
1742,67253 |
1742,67253 |
1742,67253 |
1742,67253 |
1742,67253 |
8713,36265 |
|||
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджет автономного округа) |
41862,20000 |
3236,80000 |
3977,40000 |
3464,80000 |
3464,80000 |
3464,80000 |
3464,80000 |
3464,80000 |
17324,00000 |
|||
I8 |
Региональный проект "Популяризация предпринимательства" (3, 4) |
Администрация города Нягани УПР и РП,
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани |
всего, в том числе |
23201,73603 |
2365,16458 |
545,05495 |
2029,15165 |
2029,15165 |
2029,15165 |
2029,15165 |
2029,15165 |
10145,75825 |
муниципальный бюджет) |
16725,03603 |
1165,16458 |
531,35495 |
1502,85165 |
1502,85165 |
1502,85165 |
1502,85165 |
1502,85165 |
7514,25825 |
|||
бюджет автономного округа |
6476,70000 |
1200,00000 |
13,70000 |
526,30000 |
526,30000 |
526,30000 |
526,30000 |
526,30000 |
2631,50000 |
|||
I1 |
Региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" (5) |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
муниципальный бюджет) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
03 |
Предоставление неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (1, 2) |
Администрация города Нягани УПР и РП |
всего, в том числе |
3465,49451 |
0,0 |
3465,49451 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
муниципальный бюджет) |
311,89451 |
0,0 |
311,89451 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
3153,60000 |
0,0 |
3153,60000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего по муниципальной программе, в том числе |
всего, в том числе |
91718,42798 |
8361,96200 |
10990,22418 |
7236,62418 |
7236,62418 |
7236,62418 |
7236,62418 |
7236,62418 |
36183,12090 |
||
муниципальный бюджет |
40225,92798 |
3925,16200 |
3845,52418 |
3245,52418 |
3245,52418 |
3245,52418 |
3245,52418 |
3245,52418 |
16227,62090 |
|||
бюджет автономного округа |
51492,50000 |
4436,80000 |
7144,70000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
19955,50000 |
|||
Инвестиции в объекты муниципальной собственности |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Прочие расходы |
всего, в том числе |
91718,42798 |
8361,96200 |
10990,22418 |
7236,62418 |
7236,62418 |
7236,62418 |
7236,62418 |
7236,62418 |
36183,12090 |
||
муниципальный бюджет |
40225,92798 |
3925,16200 |
3845,52418 |
3245,52418 |
3245,52418 |
3245,52418 |
3245,52418 |
3245,52418 |
16227,62090 |
|||
бюджет автономного округа |
51492,50000 |
4436,80000 |
7144,70000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
19955,50000 |
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Администрация города Нягани (УПР и РП) |
всего, в том числе |
91718,42798 |
8361,96200 |
10990,22418 |
7236,62418 |
7236,62418 |
7236,62418 |
7236,62418 |
7236,62418 |
36183,12090 |
||
муниципальный бюджет |
40225,92798 |
3925,16200 |
3845,52418 |
3245,52418 |
3245,52418 |
3245,52418 |
3245,52418 |
3245,52418 |
16227,62090 |
|||
бюджет автономного округа |
51492,50000 |
4436,80000 |
7144,70000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
19955,50000 |
|||
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 3
Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты (далее - инвестиционные проекты)
N |
Наименование инвестиционного проекта |
Объем финансирования инвестиционного проекта |
Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
- |
- |
- |
- |
Таблица 4 изменена с 25 сентября 2020 г. - Постановление администрации г. Нягани от 18 сентября 2020 г. N 2706
Таблица 4
Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации
N |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименова ние проекта или мероприятия |
Номер мероприятия |
Цели |
Срок реали зации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тысяч рублей |
||||||||
Всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Раздел I. Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации | |||||||||||||||
1 |
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуаль ной предпринима тельской инициативы |
Проект 1 Региональ ный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринима тельства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансиро ванию"
|
I4 |
Создание условия для развития социально значимых видов предприни мательской деятель ности, поддержка начинаю щих субъектов |
2019-2030 |
всего, в том числе |
65051,19744 |
5996,79742 |
6979,67472 |
5207,47253 |
5207,47253 |
5207,47253 |
5207,47253 |
5207,47253 |
26037,36265 |
муниципальный бюджет |
23188,99744 |
2759,99742 |
3002,27472 |
1742,67253 |
1742,67253 |
1742,67253 |
1742,67253 |
1742,67253 |
8713,36265 |
||||||
бюджет автономного округа |
41862,20000 |
3236,80000 |
3977,40000 |
3464,80000 |
3464,80000 |
3464,80000 |
3464,80000 |
3464,80000 |
17324,00000 |
||||||
Проект 2 Региональный проект "Популяризация предпринима тельства" |
I8 |
Формиро вание положи тельного обществен ного мнения о малом и среднем предпринимательстве, вовлечение незанятое население в данный сектор экономики, развитие молодежного предпринимательства
|
2019-2030 |
всего, в том числе |
23201,73603 |
2365,16458 |
545,05495 |
2029,15165 |
2029,15165 |
2029,15165 |
2029,15165 |
2029,15165 |
10145,75825 |
||
|
муниципальный бюджет |
16725,03603 |
1165,16458 |
531,35495 |
1502,85165 |
1502,85165 |
1502,85165 |
1502,85165 |
1502,85165 |
7514,25825 |
|||||
|
бюджет автономного округа |
6476,70000 |
1200,00000 |
13,70000 |
526,30000 |
526,30000 |
526,30000 |
526,30000 |
526,30000 |
2631,50000 |
|||||
|
--- "" --- |
Проект 3 Региональный проект Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности |
I1 |
Снижение административной нагрузки на бизнес, расширение имущественной поддержки |
2019-2030 |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
|
|
Итого по портфелю проектов |
всего, в том числе |
88252,93347 |
8361,96200 |
7524,72967 |
7236,62418 |
7236,62418 |
7236,62418 |
7236,62418 |
7236,62418 |
36183,12090 |
|||
муниципальный бюджет |
39914,03347 |
3925,16200 |
3533,62967 |
3245,52418 |
3245,52418 |
3245,52418 |
3245,52418 |
3245,52418 |
16227,62090 |
||||||
бюджет автономного округа
|
48338,90000 |
4436,80000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
3991,10000 |
19955,50000 |
||||||
Раздел II. Портфели проектов автономного округа (указывается перечень портфелей проектов, не основанных на национальных и федеральных проектах Российской Федерации) | |||||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет автономного округа |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Раздел III. Проекты автономного округа (указываются проекты, не включенные в состав портфелей проектов автономного округа) | |||||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
бюджет автономного округа |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 5 изменена с 25 сентября 2020 г. - Постановление администрации г. Нягани от 18 сентября 2020 г. N 2706
Таблица 5
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями
N основного мероприятия |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя |
||
Наименование основного мероприятия |
Содержание (направления расходов) |
Номер приложения к муниципальной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: создание условий для стимулирования экономической активности малого и среднего предпринимательства и повышение конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса | ||||
Задачи: 1. Развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов власти и предпринимательских структур. 2. Мониторинг, информационное и консультационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности. 3. Совершенствование системы финансовой и имущественной поддержки для развития социально значимых видов предпринимательской деятельности. 4. Стимулирование предпринимательской инициативы и развитие молодежного предпринимательства. | ||||
I4 |
Региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" |
1. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих социально значимые виды деятельности в муниципальном образовании город Нягань и деятельность в сфере социального предпринимательства в виде предоставления субсидии на возмещения части затрат: на аренду (субаренду) нежилых помещений; по предоставленным консалтинговым услугам; по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей, в том числе экспортно ориентированных Субъектов, включенных Фондом "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" в перечень экспортно ориентированных Субъектов; на проведение специальной оценки условий труда; по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов; связанных с прохождением курсов повышения квалификации; на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований; на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки); на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел; связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров. связанных с началом предпринимательской деятельности (финансовая поддержка начинающих предпринимателей); инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования город Нягань; на создание коворкинг-центров; связанных с обустройством помещений и открытых площадок для отдыха и занятий спортом; на приобретение нестационарных торговых объектов; связанных с оплатой коммунальных услуг нежилых помещений. |
Приложение 4 к муниципальной программе Портфель проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы |
Показатели (1, 2,) Количество субъектов малого и среднего предпринимательства определяется по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляет Федеральная налоговая служба в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч населения - расчетный показатель, определяется как отношение количества малых предприятий, включая микропредприятия, средних предприятий и индивидуальных предпринимателей к численности населения на начало следующего за отчетным годом, умноженное на 10000, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по подготовке сводного доклада субъекта Российской Федерации результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах субъекта Российской Федерации (далее - методические рекомендации). |
| ||||
2. Предоставление грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ). |
Приложение 5 к муниципальной программе Портфель проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы |
|||
I8 |
Региональный проект "Популяризация предпринимательства"
|
1. Организация мониторинга деятельности Субъектов. Мониторинг деятельности Субъектов проводится в целях: - ежегодного обобщения данных о деятельности Субъектов, определения приоритетных направлений развития предпринимательской деятельности и достижения социального и экономического эффекта; Результаты мониторинга деятельности Субъектов в течение 10 рабочих дней (со дня их получения) публикуются на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань и направляются в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Организация мероприятий по информационно-консультационной поддержке, популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности, которая включает: - освещение в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства в городе Нягани; |
Постановление Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" |
Показатели (3, 4) Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей - расчетный показатель, определяется путем сложения суммы среднесписочной численности работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, |
|
|
- размещение и своевременное обновление на официальном веб-сайте органов местного самоуправления МО город Нягань следующей информации: о реализации муниципальных программ (подпрограмм); о количестве Субъектов в разрезе классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест на предприятиях малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых предприятиями малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии Субъектов; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки Субъектам и Организациям; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информации (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информации, информации в области маркетинга), в том числе информации в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства; - предоставление устных и письменных консультаций по мере поступления обращений от граждан, субъектов предпринимательской деятельности; - проведение конференций, форумов, бизнес-встреч, совещаний и других мероприятий, не отнесенных к образовательным мероприятиям и предусматривающих приобретение и (или) изготовление наградной и (или) сувенирной продукции; |
Портфель проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
количества индивидуальных предпринимателей, вновь созданных юридических лиц и количества плательщиков налога на профессиональный доход в соответствии с методикой расчета показателя, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 N 915. Доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих - расчетный показатель, определяется как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) |
|
|
- развитие информационных ресурсов для предпринимателей путем создания и обеспечение функционирования интеллектуальной информационной системе "Малый и средний бизнес города Нягани", в том числе мобильного приложения; - проведение промо-мероприятий и акций, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности.
3. Организация и проведение семинар-совещаний для руководителей и работников предприятий малого и среднего бизнеса предпринимателей по вопросам права, экономики, маркетинга, навыкам работы в команде и другим направлениям предпринимательской деятельности.
4. Организация и проведение мероприятий по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, которые содействуют формированию делового взаимодействия между бизнесом и властью, продвижению продукции и услуг няганских предпринимателей на международные и региональные рынки, а также формированию благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве путем: организации муниципальных выставок, выставок-ярмарок, выставок форумов, бизнес-выставок; организации участия Субъектов в международных, региональных, межрегиональных и межмуниципальных выставках-ярмарках, выставках-форумах и конгрессных мероприятиях; организации конкурсных и иных мероприятий, направленных на популяризацию и создание положительного мнения о предпринимательской деятельности, повышение информированности граждан и субъектов о возможностях для развития бизнеса и о существующих мерах и программах поддержки (круглые столы, деловые встречи, семинары, слеты, мастер-классы и другие мероприятия), не предусматривающие приобретение и (или) изготовление наградной и (или) сувенирной продукции; |
|
всех предприятий и организаций в соответствии методическими рекомендациями. |
|
|
изготовления (приобретения) продукции, способствующей повышению информированности граждан и Субъектов о возможностях для развития бизнеса и о существующих мерах и программах поддержки (брошюры, буклеты, лифлеты, листовки, информационные растяжки, баннеры, информационные сборники, ролл-апы, презентационные материалы, видеоролики, видеосюжеты, информационные стенды и другое).
5. Развитие инновационного и молодежного предпринимательства включает в себя организацию мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую, инновационную деятельность путем: организации и проведения для молодежи в возрасте от 14 до 30 лет и субъектов молодежного предпринимательства конкурсных и иных мероприятий (круглые столы, встречи, семинары, слеты, съезды, фестивали, турниры и другие мероприятия), направленных на пропаганду и популяризацию предпринимательской и инновационной деятельности; изготовление (приобретение) продукции способствующей вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность (брошюр, лифлетов, листовок, презентационных материалов, видеороликов, видеосюжетов, информационных стендов и другой продукции).
6. Создание единой информационно-сервисной инфраструктуры поддержки предпринимательства путем создания условий для организации центров оказания услуг "Мой бизнес". |
|
|
I1 |
Региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" |
1. Имущественная поддержка Субъектов и Организаций осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях, что способствует созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности. Имущественная поддержка в рамках настоящей муниципальной программы является разновидностью муниципальной преференции и включает в себя мероприятия по предоставлению во владение и (или) пользование Субъектам, Организациям муниципального имущества из перечня муниципального имущества муниципального образования город Нягань, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень), на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Формирование, утверждение и внесение изменений в Перечень производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Нягани. |
Постановление Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала"
Приложение 6 к муниципальной программе
Портфель проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Показатель (5) Количество объектов, включенных в перечень муниципального имущества муниципального образования город Нягань, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфра структуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень муниципального имущества) - расчетный показатель определяется согласно мониторинга муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, который формируется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
03 |
Предоставление неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции |
Финансовая поддержка в виде возмещения фактически понесенных и документально подтвержденных затрат в 2020 году, в том числе в период действия в автономном округе режима повышенной готовности на компенсацию понесенных затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг, по следующим направлениям: - аренда (субаренда) нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности; - коммунальные услуги; - жилищно-коммунальные услуги. |
Приложение 4 к муниципальной программе |
Показатели (1, 2,)
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства определяется по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляет Федеральная налоговая служба в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч населения - расчетный показатель, определяется как отношение количества малых предприятий, включая микропредприятия, средних предприятий и индивидуальных предпринимателей к численности населения на начало следующего за отчетным годом, умноженное на 10000, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по подготовке сводного доклада субъекта Российской Федерации результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах субъекта Российской Федерации (далее - методические рекомендации). |
Таблица 6
Сводные показатели муниципальных заданий
N |
Наименование муниципальных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) муниципальных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Экономические риски - снижение темпов роста экономического развития страны, высокая инфляция, изменение курса валют |
Мониторинг экономической ситуации в стране и принятие своевременных мер для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2 |
Нормативные правовые риски - отсутствие и (или) изменение законодательства по вопросам, регулирующим предпринимательскую деятельность |
Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых документов |
3 |
Финансовые риски - отсутствие или недостаток бюджетных средств, для обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений |
4 |
Статистические риски - недостаточность получаемой информации от Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу |
Организация и проведение мониторинга, изучение опыта других территорий, в том числе зарубежных, по оценке развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации |
5 |
Информационные риски - недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства, к полезности и доступности мероприятий муниципальной программы |
Постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации. Пропаганда успешных проектов муниципальной программы |
Таблица 8
Перечень объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Таблица 9
Предложения граждан по реализации национальных проектов Российской Федерации в муниципальном образовании город Нягань, учтенные в муниципальной программе
N |
Предложение |
Номер, наименование мероприятия (таблица 2) |
Наименование целевого показателя (таблица 1) |
Описание механизма реализации предложения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Мероприятия для начинающих предпринимателей |
I4 Региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" |
Показатель 1 Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, |
Предоставление финансовой поддержки в виде возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности |
Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани |
2 |
Совершенствование информационных ресурсов для граждан и предпринимателей |
I8 Региональный проект "Популяризация предпринимательства" |
Показатель 2 Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
Создание и обеспечение функционирования интеллектуальной информационной системе "Малый и средний бизнес города Нягани", в том числе мобильного приложения |
Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани |
Таблица 10 изменена с 25 сентября 2020 г. - Постановление администрации г. Нягани от 18 сентября 2020 г. N 2706
Таблица 10
План мероприятий, направленный на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань на 2020 - 2024 годы
N |
Номер, наименование мероприятия (таблица 2) |
Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей |
Наименование портфеля проектов, основанного на национальных и федеральных проектах Российской Федерации |
Ответственный исполнитель/ соисполнители |
Контрольное событие (промежуточный результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек | |||||
1 |
I4 Региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" |
Предоставление финансовой поддержки Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности и деятельность в сфере социального предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям |
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы |
Администрация города Нягани УПР и РП |
Объем финансовой поддержки, предоставленной Субъектам к 31.12.2024 составляет 33,805 миллиона рублей (нарастающим итогом с 01.01.2019), в том числе объем поддержки по годам: в 2019 году - 5,997 миллиона рублей; в 2020 году - 6,980 миллиона рублей; в 2021 году - 5,207 миллиона рублей; в 2022 году - 5,207 миллиона рублей; в 2023 году - 5,207 миллиона рублей; в 2024 году - 5,207 миллиона рублей. |
2 |
I1 Региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" |
Обеспечение доступа Субъектов к предоставляемому на льготных условиях имуществу |
_____ " "_____ |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нягани |
Ежегодное увеличение перечня имущества, предназначенного для предоставления Субъектам не менее чем на один объект |
Доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих,% | |||||
3 |
I8 Региональный проект "Популяризация предпринимательства" |
Формирование положительного образа предпринимателя |
_____ " "_____ |
Администрация города Нягани УПР и РП
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани |
Количество вновь созданных участниками проекта Субъектов составляет 35 единиц (нарастающим итогом) к 2024 году, в том числе: к 20.12.2019 - 10 единиц; к 20.12.2020 - 15 единиц; к 20.12.2021 - 20 единиц; к 20.12.2022 - 25 единиц; к 20.12.2023 - 30 единиц; к 20.12.2024 - 35 единиц |
Выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и (или) мотивацию к созданию собственного дела | |||||
Мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, информационно-консультационную поддержку, популяризацию и пропаганду предпринимательской деятельности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.