Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории города.
К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки.
При проектировании пешеходных коммуникаций на территории города рекомендуется обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения.
Пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.
Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств.
Зеленые насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, а также - минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки равную 2 м. Ширину пешеходных коммуникаций необходимо принимать исходя из интенсивности пешеходного потока, фактической и перспективной, минимального расстояния для обеспечения возможности механизированной уборки и проезда маломобильных групп населения.
Обязательный перечень элементов благоустройства территории города на территориях пешеходных коммуникаций включает:
твердые (мягкие) виды покрытия,
элементы сопряжения поверхностей,
урны или малые контейнеры для мусора,
осветительное оборудование,
скамьи (на территории рекреаций).
На дорожках скверов, бульваров, садов необходимо предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения. Рекомендуется мощение плиткой.
Велосипедная инфраструктура - система функционально-планировочных элементов открытых городских пространств, технических средств организации дорожного движения, а также элементов благоустройства, направленных на организацию движения, стоянки и хранения велосипедов.
Основная задача организации велосипедной инфраструктуры состоит в обеспечении комфортного передвижения велосипедистов, не создающего помех для других групп пользователей, в исключении опасности столкновений с пешеходами и возникновения ДТП.
Велосипедные пути следует проектировать как единую систему, которая обеспечивает как маршруты движения на короткие дистанции, так и связь между районами. Рекомендуемая ширина односторонней велодорожки - 1,2-2 м, двусторонней - 2,5-4 м. Велосипедные полосы и велодорожки следует размещать с учетом активности движения пешеходов. На улицах с низкой пешеходной активностью, а также на участках со стесненными условиями, возможно устройство совмещенного велопешеходного движения. Покрытия велодорожек рекомендуется делать визуально и тактильно отличными от окружающих территорий.
В местах массового скопления людей (объекты торгово-бытового обслуживания, офисные и общественные здания, спортивные площадки, места кратковременного отдыха и пр.) необходимо предусматривать площадки для хранения велосипедов.
Размещение площадок для хранения велосипедов не должно создавать препятствий для движения пешеходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.