Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3 изменен с 25 мая 2021 г. - Постановление администрации г. Югорска от 20 мая 2021 г. N 816-п
Раздел 3. Механизм реализации мероприятий муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы основан на взаимодействии органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), органов местного самоуправления города Югорска, хозяйствующих субъектов и граждан муниципального образования городской округ Югорск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов города Югорска, необходимых для выполнения муниципальной программы, в том числе на основании нормативных актов Российской Федерации, автономного округа, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с фактически достигнутыми целевыми показателями реализации муниципальной программы, и с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска (далее - ДЖКиСК) организует исполнение муниципальной программы и осуществляет функции муниципального заказчика работ, выполнение которых необходимо для реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель осуществляет взаимодействие по вопросам исполнения мероприятий муниципальной программы с соисполнителями.
Ответственный исполнитель и соисполнители:
- должностные лица несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных в соглашениях о предоставлении субсидий из федерального бюджета и бюджета автономного округа;
- осуществляют полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение муниципальной программы;
- организуют исполнение муниципальной программы на основании заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных контрактов с организациями, осуществляющими деятельность в сфере благоустройства и дорожной деятельности;
- обладают правом вносить предложения об изменении объёмов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач и мероприятий. Осуществляют контроль за целевым расходованием средств, утвержденных в соответствии с решением Думы города Югорска о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- осуществляют иные необходимые для реализации муниципальной программы функции, предусмотренные законодательством автономного округа и Российской Федерации.
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению обозначен в таблице 5 к настоящей муниципальной программе.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг изменений законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач.
Реализация мероприятий осуществляется в следующем порядке:
1. Мероприятие 1.1 "Оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения" осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Оплата услуг осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг, подлежащих оказанию в соответствии с муниципальным контрактом, по цене единицы услуги. За единицу услуги принята стоимость одного рейса.
2. Мероприятие 1.2 "Выполнение мероприятий по разработке программ, нормативных документов в сфере дорожной деятельности" осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Мероприятие 1.3 "Выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения" осуществляется за счет средств бюджета города Югорска в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
За счет средств бюджета автономного округа реализация мероприятия осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении Субсидии, которое заключается между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием. Соглашением определяется перечень объектов, которые софинансируются из бюджета автономного округа.
Уровень софинансирования мероприятий (объектов) за счет средств бюджета автономного округа устанавливается по каждому мероприятию (объекту) и определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности, используемого при расчете и распределении дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период (уровень бюджетной обеспеченности) по каждому мероприятию (объекту) приведен ниже:
Группа |
Уровень бюджетной обеспеченности, используемый при расчете и распределении дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период |
Уровень софинансирования (%) |
|
бюджет автономного округа |
бюджет муниципального образования |
||
I |
до 1,0 |
95 |
5 |
II |
более 1,0 |
90 |
10 |
При этом уровень софинансирования строительства, реконструкции капитального ремонта и ремонта объектов из бюджета автономного округа устанавливается не более 95% для 1 группы, не более 90% для 2 группы от годового объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Уровень софинансирования из бюджета муниципального образования ежегодно должен составлять не менее 5% для 1 группы, не менее 10% для 2 группы от годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства.
Муниципальное образование вправе увеличить объем финансирования мероприятий (объектов) за счет средств местного бюджета.
Перечень прочих объектов строительства (реконструкции) определяется на основании распоряжения администрации города Югорска.
4. Мероприятие 1.4 "Текущее содержание городских дорог" реализуется за счет финансирования из средств местного бюджета на основании муниципальных контрактов, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Мероприятие 2.1 "Реализация мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения участников дорожного движения" по большей части не требует бюджетного финансирования, реализация осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Мероприятие 3.1 "Выполнение работ по благоустройству" осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации прав населения города Югорска на участие в осуществлении местного самоуправления, вовлечения населения города Югорска в решение вопросов местного значения осуществляется реализация инициативных проектов.
Реализация инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и местного бюджета, в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам на реализацию инициативных проектов, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 355-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие гражданского общества".
Субсидия из бюджета автономного округа предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ставших победителями в региональном конкурсе инициативных проектов.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией города Югорска по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа, с учетом требований пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.12.2019 N 475-п.
Реализация мероприятий инициативных проектов осуществляется в пределах текущего финансового года.
Размер предоставляемой субсидии из бюджета автономного округа муниципальному образованию на реализацию инициативного проекта определяется отдельно по каждому инициативному проекту, ставшему победителем в конкурсе, исходя из оценки затрат на его реализацию, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета автономного округа, но не более 10 000,00 тыс. рублей.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования на реализацию 1 инициативного проекта за счет средств бюджета автономного округа и средств местных бюджетов устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности:
при уровне расчетной бюджетной обеспеченности от 0,1 до 2 - за счет средств автономного округа - не более 70%, за счет средств местных бюджетов - не менее 30% (с учетом внесенных инициативных платежей) от стоимости инициативного проекта;
при уровне расчетной бюджетной обеспеченности свыше 2 - за счет средств автономного округа - не более 65%, за счет средств местных бюджетов - не менее 35% (с учетом внесенных инициативных платежей) от стоимости инициативного проекта.
Финансирование расходов по разработке проектно-сметной документации, разработке дизайн-проектов, проведению проверки достоверности сметной стоимости работ по благоустройству, техническому надзору, авторскому надзору и других расходов, не связанных с выполнением непосредственно устройства объектов или строительно-монтажных работ в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", необходимо осуществлять только за счет средств бюджета муниципальных образований.
7. Мероприятие 3.2 "Санитарный отлов безнадзорных и бродячих животных, деятельность по обращению с животными без владельцев" осуществляется за счёт средств бюджета автономного округа и местного бюджета в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Мероприятие 3.3 "Информирование населения о благоустройстве" осуществляется за счёт средств местного бюджета в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Мероприятие 3.4 "Демонтаж информационных конструкций" осуществляется за счёт средств местного бюджета в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Мероприятие 3.5 "Содержание и текущий ремонт объектов благоустройства" осуществляется за счёт средств бюджета автономного округа и местного бюджета в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Мероприятие 3.6 "Участие в реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и местного бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр, по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы.
Реализация мероприятия по региональному проекту "Формирование комфортной городской среды" осуществляется на принципах проектного управления с утверждением паспорта проекта и документов в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2015 N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
11.1. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований автономного округа (дворовых и общественных территорий), в том числе площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных общественных территорий и дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией города Югорска:
- на софинансирование с участием средств федерального бюджета - посредством электронного документооборота, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
- без участия средств федерального бюджета - посредством электронного документооборота, утвержденной Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
11.2. Муниципальная программа включает инициативные идеи экспертного сообщества, сформированные по результатам проведения стратегической сессии "Югра-2024":
- трудовое участие граждан при благоустройстве дворовых территорий по минимальному перечню;
- инициативное бюджетирование за счет средств местного бюджета и собственников жилья по благоустройству дворовых территорий по дополнительному перечню;
- благоустройство общественных территорий только по итогам общественного обсуждения проектов с учетом участия граждан в решении вопросов развития городской среды.
11.3. Мероприятия по повышению уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов состоят из мероприятий, определенных минимальным перечнем работ, и мероприятий дополнительного перечня работ:
11.3.1. Минимальный перечень видов работ включает: ремонт дворовых проездов, включая тротуары и ливневые канализации (дренажные системы); обеспечение освещения дворовых территорий; установку скамеек, урн для мусора. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, в соответствии с минимальным перечнем работ по благоустройству, приведен в приложении 7 к настоящей муниципальной программе.
При реализации минимального перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц обязательным условием не является и устанавливается по решению собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений.
Благоустройство территории по минимальному перечню работ производится при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Минимальный перечень видов работ является обязательным, без которого выполнение дополнительного перечня видов работ не допускается.
11.3.2. Дополнительный перечень видов работ выполняется на территориях, где обеспечен минимальный перечень работ и включает: оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок; оборудование автомобильных парковок; оборудование контейнерных (хозяйственных) площадок для твердых коммунальных отходов; устройство велосипедных парковок, оборудование площадок для выгула собак, озеленение дворовых территорий, устройство пешеходных дорожек и ограждений, установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов), иные работы.
При реализации дополнительного перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий обязательным условием предоставления субсидий является финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, в том числе с определением порядка, формы и доли такого участия.
Благоустройство территории по дополнительному перечню производится при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается:
- о мероприятиях по благоустройству дворовой территории;
- о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
- о софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий;
Размер софинансирования собственников помещений работ из дополнительного перечня должен составлять:
- с участием средств федерального бюджета не менее 20% стоимости выполнения таких работ;
- без участия средств федерального бюджета не менее 10% стоимости выполнения таких работ.
11.4. Земельные участки дворовых территорий, решение о благоустройстве которых принято, должны быть сформированы и поставлены на кадастровый учет.
11.5. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, механизм контроля за их расходованием, приведен в приложении 5 к настоящей муниципальной программе.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу приведен в приложении 6 к настоящей муниципальной программе.
Порядок рассмотрения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу города Югорска "Формирование комфортной городской среды" утвержден постановлением администрации города от 21.04.2017 N 891 "Об утверждении Порядков для реализации приоритетного национального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в муниципальную программу города Югорска "Формирование комфортной городской среды" утвержден постановлением администрации города от 21.04.2017 N 891 "Об утверждении Порядков для реализации приоритетного национального проекта "Формирование комфортной городской среды".
11.6. При формировании перечня работ и обсуждения мероприятий по благоустройству дворовых территорий и мест общего пользования на собрании собственников, жителей многоквартирного (ых) домов обсуждаются работы по благоустройству дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий должны выполняться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках обсуждения благоустройства дворовой территории собственникам жилья необходимо рассмотреть и согласовать следующие виды работ:
- соблюдение требуемого уклона при устройстве съездов с тротуаров на транспортный проезд;
- соблюдение высоты бордюров по краям пешеходных путей;
- соблюдение количества и габаритных размеров парковочных мест на автостоянках для транспорта маломобильных групп и инвалидов;
- установка подъездных пандусов, поручней, кнопок вызова, дверных проемов для беспрепятственного перемещения внутри объектов специально оборудованных санитарно-гигиенических комнат и т.д.;
- размещение тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей до начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.;
- соблюдение количества и габаритных размеров парковочных мест на автостоянках для транспорта маломобильных групп и инвалидов.
11.7. В целях осуществления контроля и координации реализации мероприятия на уровне муниципального образования создана общественная комиссия по обеспечению реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", состав которой утвержден постановлением администрации города Югорска от 13.03.2017 N 531 (далее - Комиссия).
Информация о составе Комиссии, протоколы и графики заседаний размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11.8. Уровень софинансирования автономным округом мероприятий муниципальной программы определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.