Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Когалыма
от 23 сентября 2015 г. N 2856
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Когалыме
3 июня, 11 августа 2016 г., 21 августа 2017 г., 29 июня 2018 г., 23 августа, 21 октября 2019 г., 21 октября 2020 г.
1.1. Настоящим Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия (далее - ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок), устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов города Когалыма, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный нормативный правовой акт), их функции, а также процедуры проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Когалыма.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
1.2.1. регулирующий орган - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом города Когалыма, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения, являющиеся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и осуществляющее функции по нормативно-правовому регулированию.
1.2.2. орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом города Когалыма, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения, являющиеся разработчиком муниципального нормативного правового акта.
1.2.3. уполномоченный орган - управление инвестиционной деятельности и развития предпринимательства Администрации города Когалыма, ответственный за внедрение ОРВ и развитие процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, выполняющий подготовку заключений об ОРВ по проектам муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Когалыма обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выполняющий подготовку заключений об экспертизе и ОФВ нормативных правовых актов города Когалыма, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2.4. публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемое регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) ОФВ нормативных правовых актов, в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы или ОФВ.
1.2.5. участники публичных консультаций - структурные подразделения Администрации города Когалыма (за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов), Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, совещательные органы, созданные при Администрации города Когалыма, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов.
1.2.6. сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы), отчет о результатах проведения ОФВ (далее - сводный отчет, отчет об ОФР) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования.
1.2.7. свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий замечания и предложения участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ и результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) ОФВ;
1.2.8. портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативным правовым актам при проведении процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.9. - Постановление администрации г. Когалыма от 21 октября 2020 г. N 1906
1.2.9. проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности, - проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемые органами местного самоуправления (структурными подразделениями органа местного самоуправления) или субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города Когалыма в рамках мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики города Когалыма в условиях режима повышенной готовности;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.10. - Постановление администрации г. Когалыма от 21 октября 2020 г. N 1906
1.2.10. проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности, при котором не применяется раздел 4 Порядка, за исключением абзаца одиннадцатого пункта 4.13 Порядка;
Нумерация изменена. - Постановление администрации г. Когалыма от 21 октября 2020 г. N 1906
1.2.11. участники проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ - регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 21 октября 2020 г. N 1906
1.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности, подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет возможности проведения ОРВ в специальном порядке.
Согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта либо проекта нормативного правового акта, разрабатываемого в условиях режима повышенной готовности, на предмет возможности проведения в отношении него ОРВ в специальном порядке осуществляется в течение трех рабочих дней.
В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган указывает информацию об отсутствии необходимости проведения ОРВ.
При необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган указывает информацию о необходимости ее проведения.
В случае проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган указывает информацию о результатах проведения ОРВ. При наличии положительного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта согласовывается. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта не согласовывается.
При проведении ОРВ в специальном порядке в листе согласования к проекту нормативного правового акта уполномоченный орган указывает информацию о проведении ОРВ, при этом:
1) согласовывает проект муниципального нормативного правового акта при наличии в нем (пояснительной записке к нему) информации о необходимости его разработки в соответствии с мероприятиями по обеспечению устойчивого развития экономики города Когалыма в условиях режима повышенной готовности, а также при отсутствии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта.
При согласовании указывает информацию о проведении ОРВ в специальном порядке, наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Когалыма, необходимости (отсутствии необходимости) проведения экспертизы нормативного правового акта в порядке, предусмотренном разделом 6 Порядка, по истечении шести месяцев со дня вступления принятого нормативного правового акта в силу;
2) не согласовывает проект муниципального нормативного правового акта:
при отсутствии в нем (пояснительной записке к нему) информации о необходимости его разработки в соответствии с мероприятиями по обеспечению устойчивого развития экономики города Когалыма в условиях режима повышенной готовности (при этом указывает информацию о необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом 4 Порядка);
при отсутствии необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом 4 Порядка, и наличии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта (при этом указывает информацию о необходимости доработки и повторного направления проекта на согласование).
В случае если проведение процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, разработчик муниципального нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводилась.
Ответственным за определение необходимости проведения и проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, экспертизы и ОФВ муниципального нормативного правового акта является структурное подразделение Администрации города, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, муниципального нормативного правового акта.
При проведении процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами Администрации города Когалым обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Администрации города Когалым расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Администрации города Когалым обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Администрации города Когалым расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.3 Порядка.
1.4. ОРВ, экспертиза и ОФВ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.5. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов не проводятся в отношении:
проектов нормативных правовых актов Думы города, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов нормативных правовых актов Думы города, регулирующих бюджетные правоотношения;
муниципальных нормативных правовых актов:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.6. ОРВ, экспертиза и ОФВ не осуществляется в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также административных регламентов предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций).
2. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Пункт 2.1 изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 21 октября 2020 г. N 1906
2.1. Функции регулирующего органа и органа, осуществляющего экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов:
проведение процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и муниципальному нормативному правовому акту, онлайн-трансляций публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и муниципальному нормативному правовому акту на портале проектов нормативных правовых актов;
обеспечение поступления отзывов участников публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов или муниципальным нормативным правовым актам в электронном виде с использованием сервисов Портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru/);
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, свода предложений, отчетов об ОФВ, а также иных документов, предусмотренных Порядком;
обеспечение рассмотрения проектов муниципальных нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия на Общественном совете при регулирующем органе.
2.2. Функции уполномоченного органа:
рассмотрение и согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ;
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ, экспертизы и ОФВ;
контроль качества выполнения регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ;
рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, сводных отчетов, свода предложений, и отчетов об ОФВ, а также иных документов, предусмотренных Порядком;
подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ, экспертизы и ОФВ в городе Когалыме.
3. Публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования
3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган может проводить публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.
3.2. Решение о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования принимает регулирующий орган.
3.3. В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов уведомление о публичных консультациях и опросный лист по формам, установленным уполномоченным органом.
3.4. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления о публичных консультациях на портале проектов нормативных правовых актов.
3.5. Одновременно с размещением уведомления о публичных консультациях на портале проектов нормативных правовых актов регулирующий орган извещает об их проведении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе, иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.
3.6. Позиции органов, организаций и лиц, указанных в пункте 3.5 Порядка, могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.
3.7. Регулирующий орган обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении срок предложения участников публичных консультаций, составить свод предложений, по форме, установленной уполномоченным органом, и разместить его на портале проектов нормативных правовых актов в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.8. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования.
3.9. Регулирующий орган размещает информацию о принятом решении об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта на портале проектов нормативных правовых актов в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также извещает органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.5 Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
3.10. Регулирующий орган подготавливает проект муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также извещает о принятом решении о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.5 Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
4. Проведение ОРВ, публичных консультаций, онлайн-трансляций публичного обсуждения по проектам нормативных правовых актов
4.1. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
д) сводный отчет;
е) в случае если проект муниципального нормативного правового акта изменяет действующие правовые акты Администрации города Когалыма, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
ж) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта муниципального нормативного правового акта.
4.2. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе и организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы, ОФВ), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
4.3. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при исполнительных органах муниципальной власти города Когалыма, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
4.4. В случае если проект муниципального нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
4.4.1. степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
4.4.2. описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);
4.4.3. анализ опыта решения аналогичных проблем в других муниципалитетах автономного округа, субъектах Российской Федерации, международный опыт в соответствующих сферах деятельности;
4.4.4. цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
4.4.5. описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
4.4.6. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
4.4.7. новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
4.4.8. оценка соответствующих расходов бюджета города Когалыма (возможных поступлений в него);
4.4.9. новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов города Когалыма, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
4.4.10. оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
4.4.11. риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
4.4.12. индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
4.4.13. предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), эксперимента, а также внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов.
4.5. В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами 4.4.1, 4.4.2, 4.4.4-4.4.6, 4.4.11, 4.4.13 Порядка.
4.6. Сводный отчет формирует регулирующий орган и подписывает руководитель или заместитель руководителя регулирующего органа, ответственного за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта.
4.7. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
4.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов проекта муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 4.1 Порядка.
4.9. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 20 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.10. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных.
Приложение 1 дополнено пунктом 4.11. - Постановление администрации г. Когалыма от 21 октября 2019 г. N 2290
4.11. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект нормативного правового акта и пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает указанные документы вместе со сводом предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
Приложение 1 дополнено пунктом 4.12. - Постановление администрации г. Когалыма от 21 октября 2019 г. N 2290
4.12. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 4.13 Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Пункт 4.13 изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 21 октября 2020 г. N 1906
4.13. Не позднее срока, указанного в пункте 4.11 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ:
проект муниципального нормативного правового акта;
пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
сводный отчет;
свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету;
документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии);
в случае если проект муниципального нормативного правового акта изменяет действующие правовые акты города Когалыма, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
документы, подтверждающие рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта на заседании Общественного совета при регулирующем органе.
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, должны содержаться:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
сведения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта во исполнение мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики города Когалыма в условиях режима повышенной готовности (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности);
описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием;
описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты(ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
5. Подготовка заключения
5.1. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 4.13 Порядка, от регулирующего органа.
5.2. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган:
а) оценивает соответствие процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям Порядка;
б) рассматривает проект муниципального нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия):
положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Когалыма;
в) рассматривает сводный отчет на предмет оценки:
качества исполнения процедур регулирующим органом;
установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого проектом муниципального нормативного правового акта государственного регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций;
г) рассматривает свод предложений на предмет наличия в нем информации, предусмотренной пунктом 4.10 Порядка;
д) рассматривает пояснительную записку на предмет наличия в ней информации, предусмотренной пунктом 4.13 Порядка.
5.3. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям Порядка и отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ без замечаний.
5.4. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям Порядка, наличия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 4.13 Порядка.
Кроме того, в заключении об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Когалыма.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Когалыма либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, в заключении об ОРВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
5.5. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, то инициирует проведение дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляет протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
5.6. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с даты их поступления дает заключение об ОРВ.
5.7. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
5.8. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта прилагается к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому для согласования в юридическом управлении Администрации города Когалыма;
5.9. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования муниципального нормативного правового акта размещает его на портале проектов нормативных правовых актов.
6. Порядок проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов
Пункт 6.1 изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 21 октября 2020 г. N 1906
6.1. Экспертиза проводится органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов в отношении муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в условиях режима повышенной готовности, ОРВ которых проведена в специальном порядке, а также муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в нем положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Когалыма.
6.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых Администрацией города Когалыма, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций, отраслевых экспертных групп по оценке регулирующего воздействия в городе Когалыме.
Срок публичного обсуждения проекта плана проведения экспертиз составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.
Утвержденный план проведения экспертиз размещает уполномоченный орган на портале проектов нормативных правовых актов.
6.3. В целях организации публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, размещает на портале проектов нормативных правовых актов:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
д) сводный отчет;
е) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием нормативного правового акта.
6.4. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
6.5. Орган, осуществляющий экспертизу, одновременно с размещением документов, указанных в пункте 6.3 Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе и организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества города Когалыма, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы, ОФВ), а также иных лиц, интересы которых затронуты правовым регулированием.
6.6. Органу, осуществляющему экспертизу, дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при исполнительных органах муниципальной власти города Когалыма, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов муниципальной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
6.7. Сводный отчет формирует орган, осуществляющий экспертизу и подписывает руководитель (заместитель руководителя) органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов.
6.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения органом, осуществляющим экспертизу, на портале проектов нормативных правовых актов нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 6.3 Порядка.
6.8.1. при проведении публичных консультаций орган, осуществляющий экспертизу, обеспечивает онлайн-трансляцию публичного обсуждения нормативного правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.
6.9. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 6.5 Порядка.
В случае поступления в адрес органа, осуществляющего экспертизу, в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов Российской Федерации либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.
6.10. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, свод предложений и (или) пояснительную записку дорабатывает орган, осуществляющий экспертизу, после чего размещает указанные документы вместе со сводом предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.
Орган, осуществляющий экспертизу, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
6.11. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием по муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету или пояснительной записке, орган, осуществляющий экспертизу, обязан до направления документов, указанных в пункте 6.12 Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 6.12 Порядка, и подлежит исполнению.
6.12. Не позднее срока, указанного в пункте 6.10 Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
в) сводный отчет;
г) свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету и пояснительной записке;
д) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
6.13. В пояснительной записке к муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, указывает сведения, предусмотренные абзацами 7-12 пункта 4.13 Порядка.
6.14. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 6.12 Порядка.
Экспертиза проводится с учетом процедур, указанных в пунктах 5.2 - 5.8 Порядка.
6.15. Экспертиза проводится также при разработке изменений в нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих нормативных правовых актов или ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
6.16. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 6.15 Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
6.17. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 6.1 Порядка, орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта и (или) о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего правового регулирования.
6.18. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6.17. Порядка.
В случае если принято решение о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта, указываются планируемые сроки разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов.
7. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых была проведена оценка регулирующего воздействия
7.1. ОФВ нормативных правовых актов проводит орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ.
Целью ОФВ является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Когалыма.
7.2. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих ОФВ, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов, осуществляющих ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций, отраслевых экспертных групп по оценке регулирующего воздействия в городе Когалыме.
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.
Утвержденный план проведения ОФВ нормативных правовых актов размещает уполномоченный орган на портале проектов нормативных правовых актов.
7.3. Мониторинг фактического воздействия проводит орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, не ранее чем через 2 года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена ОРВ.
7.4. Для проведения ОФВ рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
7.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия.
В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
7.6. По результатам ОФВ муниципального нормативного правового акта подготавливается отчет.
7.7. В целях публичного обсуждения отчета об ОФВ текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об ОФВ, пояснительная записка, соответствующая требованиям, установленным пунктом 4.13 Порядка, размещаются на портале проектов нормативных правовых актов для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета об ОФВ размещаются уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов для участников публичных консультаций.
7.8. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об ОФВ и продолжаются не менее 20 рабочих дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
7.8.1. при проведении публичных консультаций орган, осуществляющий ОФВ, обеспечивает онлайн-трансляцию публичного обсуждения нормативного правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.
7.9. О проведении публичных консультаций извещаются Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе, организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций и от которых ранее поступали отзывы при проведении ОРВ проекта, указанного муниципального нормативного правового акта.
7.10. Орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчета, и составить свод предложений не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его на портале проектов нормативных правовых актов.
7.10.1. орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
7.10.2. результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего ОФВ, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 7.9 Порядка.
В случае поступления в адрес органа, осуществляющего ОФВ, в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов Российской Федерации либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий ОФВ, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.
7.11. По результатам публичных консультаций орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об ОФВ, в который включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках их проведения;
б) свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об ОФВ;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта с указанием сроков разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также о принятии иных мер.
7.12. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием в отношении муниципального нормативного правового акта орган, осуществляющий оценку ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, обязан до направления документов, указанных в пункте 7.13 Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 7.13 Порядка, и подлежит исполнению.
7.13. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган, осуществляющий ОФВ, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на портале проектов нормативных правовых актов доработанный отчет об ОФВ, а также свод предложений и пояснительную записку и одновременно направляет указанные документы в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ.
К документам, направленным в уполномоченный орган, также прилагаются копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний, муниципального нормативного правового акта, в том числе документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
7.14. По результатам рассмотрения отчета об ОФВ уполномоченный орган готовит соответствующее заключение в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7.13 Порядка.
7.15. В случае соответствия проведенной органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, процедуры ОФВ установленным требованиям Порядка, отсутствия замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об ОФВ, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган направляет ему заключение об ОФВ без замечаний.
7.16. В случае несоответствия проведенной органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, процедуры ОФВ установленным требованиям Порядка, наличия замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об ОФВ, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОФВ, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 7.13 Порядка.
Кроме того, в заключении об ОФВ делаются выводы о достижении или не достижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или не выявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Когалыма.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов Российской Федерации либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, в заключении об ОФВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает документы, предусмотренные пунктом 7.13 Порядка, органу, осуществляющему ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, для проведения дополнительных публичных консультаций.
После устранения замечаний орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 15 рабочих дней с даты их поступления дает заключение об ОФВ.
7.17. Заключение об ОФВ подлежит опубликованию органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, на портале проектов нормативных правовых актов, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
7.18. В случае если заключение об ОФВ содержит предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, оно направляется на рассмотрение органу, осуществляющему ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, для отмены либо внесения в него изменений.
7.19. Орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об ОФВ уполномоченного органа обеспечивает принятие решения об отмене либо о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт и сообщает уполномоченному органу о принятом решении с указанием сроков подготовки проектов, соответствующих муниципальных нормативных правовых актов.
7.20. В случае если предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об ОФВ, орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
7.21. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 7.19 Порядка, орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.