Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Культурное пространство Нижневартовского района"
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Нижневартовского района муниципальным автономным учреждениям (организациям) Нижневартовского района, подведомственным управлению культуры и спорта администрации района, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее - Порядок)
I. Общие положения о предоставлении субсидий на иные цели
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает порядок предоставления из бюджета Нижневартовского района (далее - район) субсидий на иные цели муниципальным автономным учреждениям культуры района, в отношении которых управление культуры и спорта администрации района осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя (далее - Управление, учреждение, субсидии).
1.2. Предоставление субсидий учреждению осуществляет администрация района, действующая через Управление в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению, как главному распорядителю и получателю средств бюджета района на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. Субсидии предоставляются учреждению на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).
1.4. Субсидии предоставляются учреждениям на следующие цели.
1.4.1. Субсидии в целях обеспечения выполнения наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.4.2. Субсидия в целях комплектование книжных фондов библиотек, оформление подписки на периодические издания.
1.4.3. Субсидия в целях организаций и проведения конференций, семинаров, конкурсов, выставок, фестивалей, мероприятий и мастер классов.
1.4.4. Субсидия в целях содействия улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан.
II. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Для получения субсидий на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка, учреждение направляет Управлению следующие документы:
заявку на получение субсидии согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
пояснительную записку с обоснованием необходимости предоставления субсидии, включая расчет-обоснование сумм субсидий;
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
календарный план проведения мероприятий в сфере культуры;
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имущества, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
смету расходов с приложением расчета объема субсидии.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, представляются учреждением в Управление в следующие сроки:
2.2.1. При планировании бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период - не позднее 10 декабря текущего финансового года.
2.2.2. При необходимости в текущем финансовом году предоставления новой субсидии, в случае увеличения либо уменьшения объема субсидии - в течение финансового года.
2.3. Документы подписываются руководителем учреждения (уполномоченным им лицом) и направляются в Управление для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.4. Рассмотрение документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, осуществляется Управлением в течение 15 рабочих дней с даты предоставления документов учреждением.
2.5. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии является:
2.5.1. Непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.5.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.5.3. Нарушение сроков, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.6. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов, в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, Управление принимает решение о предоставлении субсидии учреждению путем подготовки проекта соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета района бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с Типовой формой, утвержденной департаментом финансов администрации района, и направляет его для подписания муниципальному учреждению.
Дополнительное соглашение к Соглашению, дополнительное соглашение о расторжении Соглашения также заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов администрации района.
2.7. Объем субсидии определяется в соответствии с документами, указанными в пункте 2.1 Порядка, которые подтверждают потребность учреждения в запрашиваемой субсидии.
2.8. Предоставление субсидии учреждению осуществляется на основании соглашения, заключенного между Управлением и учреждением.
2.9. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней с даты доведения Управлению показателей сводной бюджетной росписи бюджета района.
2.10. В Соглашении указываются:
2.10.1. Цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы).
2.10.2. Значения результатов предоставления субсидии.
2.10.3. Размер субсидии;
2.10.4. Сроки (график) перечисления субсидии.
2.10.5. Сроки представления отчетности.
2.10.6. Порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных Соглашением.
2.10.7. Согласие получателя субсидии на осуществление Управлением, являющимся главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления.
2.10.8. Основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.10.8. Основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Управления в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
2.11. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, следующих требований:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Для заключения Соглашения учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, принятия решения о предоставлении субсидии представляет справку о соответствии организации требованиям, установленным абзацем вторым и третьим настоящего пункта, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам учреждения (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
2.13. Для перечисления субсидии учреждение предоставляет Управлению платежные поручения с приложением копий документов, подтверждающих факт возникновения бюджетных и денежных обязательств у учреждения (договор, универсальный передаточный документ или счет, или счет-фактура и акт выполненных работ (товарная накладная), или иные первичные учетные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете).
2.14. Субсидия перечисляется Управлением в течение 10 рабочих дней с даты предоставления учреждением документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: абзац второй в пункте 2.14 отсутствует
2.15. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в департаменте финансов администрации района, путем списания денежных средств с лицевого счета Управления, открытого в департаменте финансов администрации района.
2.16. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта) с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии:
2.16.1. Результатом предоставления субсидии, указанной в пункте 1.4.1 Порядка, является исполнение обязательств по целевому расходованию средств наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий в виде количества приобретенных материальных ценностей, имеющих целевое назначение.
2.16.2 Результатом предоставления субсидии, указанной в пункте 1.4.2 Порядка, является исполнение комплектование книжных фондов библиотек, оформление подписки на периодические издания.
2.16.3. Результатом предоставления субсидии, указанной в пункте 1.4.3 Порядка, является количество организованных и проведенных конференций, семинаров, конкурсов, выставок, фестивалей, мероприятий и мастер классов, утвержденных календарным планом.
2.16.4. Результатом предоставления субсидии, указанной в пункте 1.4.4 Порядка, является исполнение договора по содействию улучшения положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют Управлению отчет о достижении результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по формам, установленным в соглашении.
3.2. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным.
3.3. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления учреждением дополнительной отчетности.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за целевым использованием средств субсидии, а также за соблюдением условий ее предоставления осуществляет Управление и уполномоченные органы муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. Неиспользованные остатки субсидии по состоянию на 1 января очередного финансового года подлежат возврату в бюджет района в порядке и сроки, установленные департаментом финансов района, с учетом принятия Управлением решения о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии в очередном финансовом году.
4.3. Остатки субсидий, неиспользованные учреждением в отчетном финансовом году, при принятии Управлением решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
4.4. Решение об использовании полностью или частично остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Управлением.
4.5. В случае установления по результатам проверок, проведенных Управлением и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля, фактов несоблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидии, а также факта не достижения Учреждением результатов предоставления субсидий, принимаются меры, установленные Соглашением и бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель учреждения несет ответственность за использование субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.