Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
Развитие малого и среднего предпринимательства,
агропромышленного комплекса и рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в Нижневартовском районе"
Порядок
расчета и предоставления субсидий на поддержку и развитие растениеводства, на поддержку и развитие животноводства
(далее - Порядок)
28 января, 15 февраля 2022 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии с целью возмещения затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство и реализацию сельскохозяйственной продукции (далее - субсидия), из бюджета Нижневартовского района за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация Нижневартовского района (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
Уполномоченным органом по исполнению отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства является управление поддержки и развития предпринимательства, агропромышленного комплекса и местной промышленности администрации района (далее - Управление).
Пункт 1.3 изменен с 18 февраля 2022 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 15 февраля 2022 г. N 213
1.3. Субсидия предоставляется с целью возмещения затрат при осуществлении следующих видов деятельности:
реализация продукции растениеводства собственного производства (за исключением личных подсобных хозяйств), указанной в пунктах 1, 2 раздела "Растениеводство" приложения 25 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 N 637-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса" (далее - Постановление N 637-П);
реализация продукции животноводства собственного производства, содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных (за исключением личных подсобных хозяйств), указанной в пунктах 1.1, 1.2, 2, 3, 4, раздела "Животноводство" приложения 25 к Постановлению N 637-П - при наличии маточного поголовья сельскохозяйственных животных всех видов, за исключением птицы и пушных зверей, в количестве 100 и более условных голов по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе в производственных сельскохозяйственных кооперативах. Количество маточного поголовья сельскохозяйственных животных рассчитывается в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 63 "Об утверждении документов, предусмотренных правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 года N 1257" (далее - Приказ);
содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных (за исключением личных подсобных хозяйств), указанных в пунктах 8, 9 раздела "Животноводство" приложения 25 к Постановлению N 637-П - в соответствии с пунктом 9 раздела "Животноводство" при наличии маточного поголовья сельскохозяйственных животных всех видов, за исключением птицы и пушных зверей, в количестве менее 100 условных голов по состоянию на 1 января текущего финансового года. Количество маточного поголовья сельскохозяйственных животных рассчитывается в соответствии с Приказом.
Получатели субсидии, у которых на 1 января текущего финансового года количество маточного поголовья сельскохозяйственных животных всех видов, за исключением птицы и пушных зверей, составляет менее 100 условных голов, также вправе обратиться в Управление за предоставлением субсидии по направлениям, установленным подпунктами 2.5, 2.6 пункта 2, пунктами 3, 4 раздела "Животноводство" приложения 25 к Постановлению N 637-П, пунктами 1, 2 раздела "Растениеводство" приложения 25 к Постановлению N 637-П;
содержание маточного поголовья животных в личных подсобных хозяйствах, указанных в пункте 14 раздела "Животноводство" приложения 25 к Постановлению N 637-П.
1.4. Требования к получателям субсидии:
наличие поголовья сельскохозяйственных животных (птицы, клеточных пушных зверей) соответствующего вида на день подачи заявления на предоставление субсидии при осуществлении деятельности в сфере животноводства (птицеводства, клеточного звероводства);
наличие на праве собственности или аренды посевных площадей открытого или защищенного грунта, соответствующих целевому назначению предоставления субсидии, при осуществлении деятельности в сфере растениеводства;
проведение ежегодных обязательных ветеринарных профилактических обработок (мероприятий) поголовья сельскохозяйственных животных по направлениям, установленным абзацем четвертым пункта 1.3 Порядка.
1.5. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям за объемы реализованной продукции собственного производства в текущем финансовом году и за декабрь отчетного финансового года.
Субсидия предоставляется ежемесячно за объемы реализованной продукции собственного производства в отчетном месяце текущего финансового года, а также за объемы реализованной продукции в течение двух месяцев, предшествующих отчетному месяцу текущего финансового года, в случае если получатель субсидии ранее не обращался за получением субсидии за указанные периоды.
Субсидия за объем реализованной продукции собственного производства в декабре отчетного финансового года предоставляется:
за декабрь отчетного года - в период с января по апрель текущего года.
Субсидия за объемы реализованной продукции собственного производства в иные периоды текущего финансового года выплачивается в случае ее невыплаты из-за недостаточности бюджетных средств.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются Управлением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (при наличии технической возможности).
1.7. Понятие "Сельскохозяйственный товаропроизводитель" применяется в том же значении, что и в статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии на поддержку и развитие растениеводства предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Получатели субсидии).
Субсидия на поддержку и развитие животноводства предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям - юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, осуществляющим деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Получатели субсидии).
Пункт 2.2 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 28 января 2022 г. N 117
2.2. Размер субсидии на поддержку и развитие растениеводства, животноводства в текущем финансовом году каждому заявителю по каждому виду деятельности рассчитывается по формуле:
За реализованную продукцию собственного производства:
, где:
Vi - размер субсидии в текущем финансовом году для Получателя субсидии по каждому виду деятельности за реализованную продукцию собственного производства;
Ki - валовой объем производства (реализации) продукции Получателем субсидии по каждому виду деятельности в текущем финансовом году;
Kмо - валовой объем производства (реализации) продукции муниципального образования по каждому виду деятельности в текущем финансовом году;
Vмо - объем субвенций, предоставляемых муниципальному образованию из бюджета автономного округа для осуществления переданного полномочия на поддержку каждого вида деятельности в текущем финансовом году.
На содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных:
Ci = П i * Si, где:
Ci - размер субсидии на содержание маточного поголовья животных;
П i - маточное поголовье сельскохозяйственных животных;
Si - ставка субсидии на поддержку животноводства на одну голову маточного поголовья соответствующего вида сельскохозяйственных животных.
Субсидии предоставляются по ставкам, приведенным в приложении 25 к Постановлению N 637-П "Ставки субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства, рыбной отрасли и продукции дикоросов".
2.3. Требования, которым должны соответствовать Получатели субсидии на 15-е число месяца, предшествующего месяцу регистрации заявления о предоставлении субсидии.
2.3.1. Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Нижневартовского района (далее - район) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом района.
Получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (на основании информации, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенной в открытом доступе в сети Интернет по адресу: https://bankrot.fedresurs.ru/).
Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также Российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
Получатели субсидии должны осуществлять деятельность на территории автономного округа.
Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета района на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
К Получателям субсидии, занимающимся реализацией произведенной молочной продукции в переработанном виде, предъявляются требования о наличии на праве собственности или аренды объектов (объекта) для производства соответствующих видов молочной продукции, соответствующих действующим санитарно-эпидемиологическим нормам, и наличии сертификатов или деклараций соответствия на производимую продукцию соответствующих видов.
2.3.2. Для Получателей субсидии, ведущих личное подсобное хозяйство:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом района;
ведение личного подсобного хозяйства на территории автономного округа.
Получатели субсидии не должны находиться в состоянии банкротства (на основании информации, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенной в открытом доступе в сети Интернет по адресу: https://bankrot.fedresurs.ru/).
Получатели субсидии не должны получать в текущем финансовом году средства из бюджета района на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на те же цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.4. Субсидии не предоставляются
на сельскохозяйственную продукцию, произведенную и (или) переработанную за пределами автономного округа;
на произведенную и (или) переработанную продукцию животноводства, использованную на внутрихозяйственные нужды;
на мясо сельскохозяйственных животных (кроме мяса птицы и при условии ввоза птицы на территорию автономного округа в возрасте не более 10 суток), произведенное методом доращивания и (или) откорма, приобретенного молодняка и (или) взрослого поголовья сельскохозяйственных животных.
2.5. Перечень документов, представляемый получателем субсидии.
2.5.1. На реализацию продукции растениеводства собственного производства, на реализацию продукции животноводства собственного производства - в срок до пятого рабочего дня соответствующего месяца:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копии декларации о соответствии (сертификата соответствия) представляются при наличии обязательных требований, установленных действующим законодательством, об обязательном проведении процедуры сертификации (декларирования) соответствующих видов продукции;
копии ветеринарных сопроводительных документов представляются при наличии обязательных требований, установленных ветеринарным законодательством, об обязательном сопровождении ветеринарными документами соответствующих видов продукции;
справка-расчет субсидии на производство соответствующего вида сельскохозяйственной продукции, справка-расчет о движении поголовья соответствующих сельскохозяйственных животных (при необходимости) по формам согласно приложению 9 к муниципальной программе;
копии документов, подтверждающих реализацию продукции (копии договоров купли-продажи, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), копии платежных документов, предусмотренных действующим законодательством, копии товарных накладных соответствующих унифицированных форм и (или) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
Копии документов заверяет руководитель (уполномоченное должностное лицо) юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель (далее - организация) с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, оттиском печати организации (при наличии) на каждом листе документа (документов).
Финансовые документы (первичные документы), в том числе документы, подтверждающие фактические затраты (расходы), должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, действующего на момент их оформления, в том числе правилам наличных расчетов, установленным Банком России.
2.5.2. На содержание маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в срок до 5 рабочего дня соответствующего месяца:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
справка-расчет субсидии на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, справка-расчет о движении поголовья крупного рогатого скота мясных пород по формам согласно приложению 9 к муниципальной программе;
Копии документов заверяет руководитель (уполномоченное должностное лицо) юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель (далее - организация) с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, оттиском печати организации (при наличии) на каждом листе документа (документов).
2.5.3. На содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных в срок до 15 марта, до 15 июля:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку
справка-расчет субсидии на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных (до 15 марта, до 15 июля), справка-расчет о движении поголовья сельскохозяйственных животных (представляется до 15 марта за январь текущего финансового года) по формам согласно приложению 9 к муниципальной программе;
Получатель субсидии на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных имеет право получить субсидию за два полугодия одновременно во втором полугодии финансового года.
2.5.4. На содержание маточного поголовья животных (личные подсобные хозяйства) в срок до 1 сентября:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;
копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
копия ветеринарно-санитарного паспорта подворья;
реквизиты банковского счета Получателя субсидии.
2.5.5. Дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.5.1, представляются копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в отчетном месяце по направлениям затрат, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка.
Документы, подтверждающие фактические затраты, представляются при наличии произведенных затрат в отчетном месяце.
Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты (при наличие расходов в отчетном месяце), являются платежные документы и (или) выписки из банка, иные документы, подтверждающие произведенные Получателем субсидии затраты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
расчеты с поставщиками за электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение, отпущенные на производственные нужды;
расчеты с поставщиками за корма;
расчеты по заработной плате работникам и другим выплатам, причитающимся работникам;
расчеты по уплате налогов и сборов, страховых взносов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
расчеты по оплате процентов по кредитам, оплате лизинговых платежей, оформленным в связи с осуществлением деятельности, указанной в пункте 1.3 Порядка;
расчеты за ветеринарные услуги (лечебные и профилактические мероприятия, приобретение медикаментов для сельскохозяйственных животных);
на приобретение горюче-смазочных материалов;
на приобретение племенных животных;
на приобретение семян, специальной одежды, строительных материалов;
на оплату строительно-монтажных (проектных) работ, услуг.
2.7. Требовать от Получателя субсидии представления документов, не предусмотренных Порядком, не допускается.
2.8. Документы (копии документов), предусмотренные в пункте 2.5 настоящего Порядка, представляются в Управление по адресу: ул. Таежная, д. 19, кабинет 208, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628616, одним из следующих способов:
1) сформированными в один прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно, почтовым отправлением. Наименования, номера и даты всех представляемых Получателем субсидии документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у Получателя субсидии, второй (копия) прилагается к представленным документам;
2) в электронной форме, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в том числе посредством автоматизированной информационно-аналитической системы агропромышленного комплекса автономного округа, прием и регистрация документов обеспечивается без необходимости их дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
Регистрацию документов осуществляет Управление в хронологической последовательности в журнале входящих документов Управления.
2.9. Управление размещает информацию о порядке, сроках предоставления, наличии лимитов субсидии на официальном веб-сайте администрации района: http://www.nvraion.ru в разделе "Агропромышленный комплекс" (далее - Сайт) не позднее 20 февраля текущего финансового года.
На Сайте также размещается информация о размерах субсидии, формах и перечне документов, необходимых для представления в Управление, форме соглашения.
2.10. Управление формирует единый список Получателей субсидии на текущий и очередной финансовый годы в хронологической последовательности согласно дате и времени регистрации заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.5 Порядка.
В случае недостаточности лимитов субсидии на ее выплату в полном объеме предоставление осуществляется пропорционально поданным заявкам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
При поступлении документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в том числе посредством автоматизированной информационно-аналитической системы агропромышленного комплекса автономного округа (далее - Портал), прием и регистрация документов обеспечивается без необходимости их дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированных документов осуществляется автоматически после заполнения Получателем субсидии каждого из полей электронной формы документов. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы документов Получатель субсидии уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения путем информационного сообщения в электронной форме документов.
При представлении документов в Управление посредством Портала Получателю субсидии направляется электронное сообщение в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, подтверждающее прием документов, с указанием присвоенного Получателю субсидии уникального номера, по которому в соответствующем разделе Портала Получателю субсидии будет представлена информация о ходе рассмотрения документов.
После регистрации документов, поданных Получателем субсидии посредством Портала, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, статус документов в личном кабинете Получателя субсидии обновляет до статуса "Принято".
2.11. Управление в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении субсидии запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", следующие документы (сведения):
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом района (в структурных подразделениях администрации района - ответственных исполнителей муниципальных программ района, в рамках которых предоставляются субсидии, бюджетные инвестиции сельскохозяйственным товаропроизводителям района);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации), за исключением Получателей субсидии, ведущих личное подсобное хозяйство;
по направлениям, установленным подпунктами 2.5.2, 2.5.3 пункта 2.5 Порядка, сведения, подтверждающие проведение ежегодных обязательных ветеринарных профилактических обработок (мероприятий) имеющегося поголовья сельскохозяйственных животных (в филиале бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр" в Нижневартовском районе);
сведения, подтверждающие наличие у свиноводческих хозяйств (организаций) присвоенного зоосанитарного статуса (компартмента), в отношении свиноводческих организаций по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 Порядка (в филиале бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр" в Нижневартовском районе);
сведения, подтверждающие включение Получателей субсидии в Единый государственный реестр производителей органической продукции, с учетом требований Федерального закона от 3 августа 2018 года N 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по направлениям, установленным подпунктом 2.5.1 Порядка (в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации);
сведения, подтверждающие отсутствие получения средств из бюджета района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка (в структурных подразделениях администрации района - ответственных исполнителей муниципальных программ района, в рамках которых предоставляются бюджетные средства сельскохозяйственным товаропроизводителям района);
в отношении личных подсобных хозяйств - выписку из похозяйственной книги сельского поселения или справку о наличии численности поголовья животных в личном подсобном хозяйстве (для городского поселения) по состоянию на 1 января текущего финансового года (органы местного самоуправления муниципального образования Нижневартовский район).
2.12. Управление в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 2.5 Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности, а также проверку Получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.3-1.5, 2.1, 2.3 Порядка.
По результатам проверки Управление в течение 3 рабочих дней с момента ее завершения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет заявку на перечисление субвенций в Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Деппромышленности Югры).
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении оформляется постановлением администрации района. Основанием для перечисления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенное между администрацией района и Получателем субсидии.
2.13. В течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления администрации района о предоставлении субсидии Управление вручает Получателю субсидии лично или направляет почтовым отправлением подписанное Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, при наличии действующего Соглашения) для подписания с его стороны.
Соглашение подписывает Получатель субсидии или лицо, уполномоченное получателем субсидии на подписание Соглашения. В случае подписания Соглашения лицом, уполномоченным Получателем субсидии, представляется доверенность или иной документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством указанные полномочия.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывает и представляет его в Управление лично или почтовым отправлением. Получатель субсидии, не представивший в Управление подписанное Соглашение в указанный срок (в случае направления посредством почтовой связи срок исчисляется 5 рабочими днями с даты получения Соглашения Получателем субсидии до момента его передачи Получателем субсидии почтовой организации), считается отказавшимся от получения субсидии.
2.14. Соглашение заключается по форме, утвержденной приказом департамента финансов администрации района.
Соглашение должно содержать следующие положения:
значения показателей результативности;
направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
согласие Получателя субсидии на осуществление Управлением и (или) органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
порядок контроля соблюдения Получателем субсидии условий Соглашения;
порядок, сроки и состав отчетности Получателя субсидии об использовании субсидии;
план контрольных мероприятий;
порядок возврата средств субсидии в случае выявления ее нецелевого использования, представления недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения;
расчет размера штрафных санкций;
в случае уменьшения Главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, между Получателем субсидии и Главным распорядителем бюджетных средств согласовываются новые условия Соглашения или при недостижении согласия по новым условиям соглашение расторгается;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств по доставке и уплате обязательных таможенных платежей.
В случае изменения объема субсидий на текущий финансовый год, предусмотренного действующим Соглашением, с Получателем субсидии заключается дополнительное соглашение о предоставлении субсидии.
Соглашение (дополнительное соглашение при наличии действующего соглашения на текущий финансовый год) заключается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия постановления администрации района о предоставлении субсидии.
2.15. Результатом предоставления субсидии является предоставление финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и достижение целевых показателей, показатели результативности предоставления субсидии (целевые показатели) устанавливаются администрацией района в соглашении о предоставлении субсидии из бюджета района.
2.16. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление направляет Получателю субсидии соответствующее уведомление, подписанное руководителем Управления или лицом, его замещающим, с указанием причин отказа по почте заказным письмом или вручает лично.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
подписание Соглашения ненадлежащим лицом (не являющимся руководителем Получателя субсидии и не имеющим доверенность на право подписи финансовых документов (договоров) от имени Получателя субсидии);
добровольный письменный отказ Получателя субсидии от субсидии;
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидии в бюджете муниципального образования;
нарушение срока представления документов, установленного пунктом 2.5 Порядка;
непредставление Получателем субсидии документов (представление не в полном объеме), указанных в пункте 2.5 Порядка;
представление документов, установленных пунктом 2.5 Порядка, с нарушением требований к их оформлению;
установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации;
несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1.3-1.5, 2.1, 2.3 Порядка, и (или) целей предоставления субсидии направлениям затрат, установленных пунктом 2.6 Порядка;
предъявление объемов реализованной сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
предъявление объемов произведенной и (или) переработанной продукции растениеводства и животноводства, использованной на внутрихозяйственные нужды;
предъявление объемов реализованной продукции растениеводства в защищенном грунте, произведенной в сооружениях сезонного срока действия;
предъявление объемов реализованной молочной продукции (в пересчете на молоко), превышающих валовое производство молока за отчетный период;
предъявление объемов реализованного мяса при снижении маточного поголовья соответствующего вида сельскохозяйственных животных в текущем году на 5 и более процентов от уровня поголовья на 1 января текущего года (за исключением маточного поголовья свиней в хозяйствах, осуществляющих поэтапный переход на альтернативные свиноводству виды животноводства, посредством приобретения партий альтернативного поголовья сельскохозяйственных животных и последующей ликвидации партий поголовья свиней). Сроки, этапность, виды сельскохозяйственных животных, целевые показатели при переходе на альтернативные свиноводству виды животноводства устанавливаются Соглашением;
предъявление объемов реализованного мяса (кроме мяса птицы и при условии ввоза птицы на территорию автономного округа в возрасте не более 10 суток), произведенного методом доращивания и (или) откорма, приобретенного молодняка и (или) взрослого поголовья сельскохозяйственных животных;
предъявление объемов реализованной продукции животноводства (птицеводства), не оформленной в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях";
предъявление объемов реализованного мяса при реализации животных (птицы) в живом виде (за исключением реализации племенного молодняка сельскохозяйственных животных племенными предприятиями).
2.18. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных в пункте 2.17 Порядка, управление учета и отчетности администрации района перечисляет субсидию Получателю субсидии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2.19. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия постановления администрации района о предоставлении субсидии.
В случае непоступления в бюджет района субвенций, предоставляемых из бюджета автономного округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств района, возникающих при выполнении отдельного государственного полномочия автономного округа, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, субсидия подлежит перечислению Получателям субсидии не позднее трех рабочих дней после поступления субвенций в бюджет района.
2.20. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.21. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Управление в течение 5 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет Получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично письменное уведомление о необходимости возврата субсидии (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
При невозврате субсидии в указанный срок администрация района обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение двух месяцев со дня истечения срока для возврата субсидии.
2.22. В случае установления факта недостижения Получателем субсидии показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета района на текущий финансовый год, к Получателю субсидии применяются штрафные санкции.
Расчет размера штрафных санкций осуществляется Управлением в течение 5 рабочих дней со дня установления факта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и определяется согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Сумма штрафных санкций подлежит перечислению в доход бюджета района в течение 10 рабочих дней со дня получения Получателем субсидии соответствующего требования администрации района или органа муниципального финансового контроля.
III. Требование к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, представляет в Управление отчет о достижении значений, показателей результативности по форме, утвержденной Соглашением.
3.1.1. Управление не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Деппромышленности Югры отчеты об осуществлении переданного отдельного государственного полномочия по мероприятиям государственной поддержки по форме, установленной Деппромышленности Югры.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением получателями субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также ее целевого использования осуществляют главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля района в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
4.1.1. Проведение мониторинга по достижению результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляют главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля района в пределах полномочий, в порядке и по формам, которые установлены действующим законодательством.
4.1.2. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, представления Получателем субсидии недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения:
4.1.2.1. Управление в течение 5 рабочих дней с даты выявления нарушения, указанного в пункте 4.1.2 Порядка, представления Получателем субсидии недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем субсидии бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, направляет Получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии (далее - уведомление).
4.1.3. Получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
4.1.4. При невозврате субсидии в указанный в подпункте 4.1.3 срок администрация района обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня истечения срока возврата субсидии.
4.2. В случае выявления факта недостижения показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением:
4.2.1. Управление в течение 5 рабочих дней направляет Получателю субсидии письменное требование о необходимости уплаты штрафов (далее - требование) с указанием сроков оплаты.
Срок оплаты штрафа составляет 10 рабочих дней со дня получения требования об уплате штрафа.
4.2.2. При неоплате Получателем субсидии начисленного штрафа в установленный требованием срок администрация района обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня истечения срока для оплаты штрафа.
4.3. Ответственность за достоверность фактических показателей, сведений в представленных документах несет Получатель субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.