Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Советского района
от "16" августа 2021 г. N 499/НПА
Положение
о муниципальном жилищном контроле в Советском районе
17 февраля, 28 апреля, 26 октября 2022 г., 27 сентября 2023 г., 30 января, 19 июня 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля в Советском районе, а также в случае заключения соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления городских и сельского поселений, входящих в состав Советского района, в части муниципального жилищного контроля в границах населенных пунктов поселений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (далее муниципальный контроль).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в отношении объектов муниципального контроля (далее объект контроля) применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Муниципальный контроль осуществляет администрация Советского района (далее контрольный орган).
Часть 1.4 изменена с 1 сентября 2023 г. - Решение Думы Советского района от 27 сентября 2023 г. N 221/НПА
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда (далее обязательные требования):
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.
1.5. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
1.6. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы, созданные в соответствии со статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.7. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий со взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
1.8. От имени контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица контрольного органа:
1) глава Советского района;
2) муниципальные служащие, наделённые соответствующими полномочиями распоряжением администрации Советского района (далее инспектор).
1.9. До 31.12.2023 контрольный орган вправе в рамках муниципального контроля осуществлять подготовку документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществлять на бумажном носителе.
Раздел 2 изменен с 30 апреля 2022 г. - Решение Думы Советского района от 28 апреля 2022 г. N 72/НПА
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категории риска осуществляется контрольным органом с применением критериев отнесения объектов контроля к категории риска (далее критерии риска) в соответствии с частями 3 - 8 статьи 23, статьей 24 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, частям 2.5 - 2.9 настоящего раздела.
2.4. Решение об отнесении (изменении) объектов контроля к категории риска осуществляется муниципальным правовым актом администрации Советского района.
Пункт 2.5 изменен с 30 сентября 2023 г. - Решение Думы Советского района от 27 сентября 2023 г. N 221/НПА
2.5. К категории среднего риска относятся деятельность, действия (бездействие), результаты деятельности граждан и организаций в сфере использования, содержания и управления многоквартирными домами, в которых имеются лифты со сроком эксплуатации 25 лет с момента ввода в эксплуатацию, и (или) подключёнными к централизованной системе газоснабжения, и (или) признанными аварийными и подлежащими сносу, а также ветхими и непригодными для проживания; и (или) со сроком эксплуатации от 30 лет с момента ввода в эксплуатацию и до проведения комплексного капитального ремонта.
Пункт 2.6 изменен с 30 сентября 2023 г. - Решение Думы Советского района от 27 сентября 2023 г. N 221/НПА
2.6. К категории умеренного риска относится деятельность, действия (бездействие), результаты деятельности граждан и организаций в сфере использования, содержания и управления многоквартирными домами, в которых имеются лифты со сроком эксплуатации до 25 лет с момента ввода в эксплуатацию, и (или) со сроком эксплуатации от 20 до 30 лет с момента ввода в эксплуатацию.
2.7. К категории низкого риска относится деятельность контролируемых лиц, не предусмотренная частями 2.5, 2.6 настоящего раздела.
2.8. В случае увеличения (уменьшения) объектов контроля, указанных в частях 2.5 - 2.7 настоящего раздела, объекты контроля подлежат отнесению к соответствующей категории риска.
2.9. Объекты контроля подлежат отнесению к категориям среднего риска или умеренного риска в случае нарушения обязательных требований при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта контроля к категории риска двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания, связанных с:
1) нарушением жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда, ответственность за которое предусмотрена главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) воспрепятствованием законной деятельности контрольного органа по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) невыполнением в срок законного предписания контрольного органа, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.10. При проведении контрольных мероприятий контрольный орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
Подпункт 1 изменен с 1 февраля 2024 г. - Решение Думы Советского района от 30 января 2024 г. N 264/НПА
1) выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия (недостоверности) сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе коммунального хозяйства;
Подпункт 2 изменен с 30 сентября 2023 г. - Решение Думы Советского района от 27 сентября 2023 г. N 221/НПА
2) Поступление в орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений муниципального жилищного фонда, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, либо пяти обращений граждан по аналогичным вопросам.
Раздел 2 дополнен частью 2.11 с 30 сентября 2023 г. - Решение Думы Советского района от 27 сентября 2023 г. N 221/НПА
2.11. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет внесение сведений в единый реестр видов контроля в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разработанной и утвержденной в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте Советского района (далее программа профилактики рисков причинения вреда).
3.3. Программа профилактики рисков причинения вреда ежегодно утверждается постановлением администрации Советского района.
3.4. Контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
Часть 3.4 дополнена пунктом 5 с 30 сентября 2023 г. - Решение Думы Советского района от 27 сентября 2023 г. N 221/НПА
5) обобщение правоприменительной практики.
3.5. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе Советского района для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.6. Информирование осуществляется контрольным органом посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Советского района, в средствах массовой информации, и в иных формах.
3.7. Сведения, размещенные в порядке, установленном частью 3.6 настоящего раздела поддерживаются контрольным органом в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
3.8. Должностные лица контрольного органа, ответственные за размещение сведений, указанных в части 3.6 настоящего раздела, определяются распоряжением администрации Советского района.
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статей 21, 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Часть 3.10 изменена с 1 февраля 2024 г. - Решение Думы Советского района от 30 января 2024 г. N 264/НПА
3.10. Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица администрации Советского района (либо лица, его заменяющего).
3.11. Инспектор осуществляет учёт объявленных предостережений в журнале учета объявленных предостережений.
3.12. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения (далее возражение) не позднее 15 календарных дней со дня получения предостережения.
3.13. Возражения оформляется контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:
1) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
2) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.14. Возражение рассматривается контрольным органом не позднее 30 дней со дня получения возражения.
3.15. В случае принятия позиции, доводов, изложенных контролируемым лицом в возражении, контрольный орган отменяет предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, а в случае не принятия - отклоняет возражение с обоснованием.
3.16. Решение контрольного органа об отмене предостережения или отклонении возражения направляется контролируемому лицу.
3.17. Профилактические мероприятия в отношении контролируемых лиц и их представителей осуществляет должностное лицо контрольного органа в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.18. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.19. Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
3.20. Консультирование осуществляется по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований;
4) проведенные контрольные мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
5) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.
3.21. Личный прием контролируемых лиц проводится главой Советского района, инспектором.
3.22. Информация о месте, дате и времени личного приема контролируемых лиц размещается на официальном сайте Советского района.
3.23. Консультирование в письменной форме осуществляется контрольным органом в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом направлен запрос о предоставлении письменного ответа;
2) при личном приеме, консультировании по телефону, посредством видео-конференц-связи предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
3.24. Инспектор осуществляет учет консультирований в журнале консультирования.
3.25. В случае поступления в течение календарного года 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Советского района письменного разъяснения, подписанного главой Советского района, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.26. Профилактический визит проводится в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.27. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Пункт 3.28 изменен с 30 апреля 2022 г. - Решение Думы Советского района от 28 апреля 2022 г. N 72/НПА
3.28. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
\3.29. В ходе профилактического визита инспектором осуществляется консультирование контролируемого лица в порядке, установленном частями 3.18 - 3.20 раздела 3 настоящего Положения.
3.30. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с соблюдением обязательных требований в сфере управления многоквартирными домами, в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.31. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Часть 3.32 изменена. - Решение Думы Советского района от 30 января 2024 г. N 264/НПА
3.32. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита оформляется в форме письма на официальном бланке администрации Советского района в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дата, номер уведомления;
2) наименование контрольного органа;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) инспектора;
5) дата, время и место обязательного профилактического визита;
Пункт 6 изменен с 1 февраля 2024 г. - Решение Думы Советского района от 30 января 2024 г. N 264/НПА
6) подпись уполномоченного должностного лица администрации Советского района (либо лица, его заменяющего).
3.33. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статей 21, 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.34. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.35. Срок проведения обязательного профилактического визита определяется контрольным органом и не должен превышать 1 рабочего дня.
3.36. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.37. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе Советского района для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Часть 3.38 изменена с 27 июня 2024 г. - Решение Думы Советского района от 19 июня 2024 г. N 304/НПА
3.38. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее заявление контролируемого лица).
Часть 3.39 изменена с 27 июня 2024 г. - Решение Думы Советского района от 19 июня 2024 г. N 304/НПА
3.39. Контрольный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Часть 3.40 изменена с 27 июня 2024 г. - Решение Думы Советского района от 19 июня 2024 г. N 304/НПА
3.40. Контрольный орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
Часть 3.41 изменена с 27 июня 2024 г. - Решение Думы Советского района от 19 июня 2024 г. N 304/НПА
3.41. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Часть 3.42 изменена с 27 июня 2024 г. - Решение Думы Советского района от 19 июня 2024 г. N 304/НПА
3.42. Инспектор осуществляет учет профилактических визитов в журнале профилактических визитов.
Часть 3.43 изменена с 27 июня 2024 г. - Решение Думы Советского района от 19 июня 2024 г. N 304/НПА
3.43. Контрольный орган осуществляет обобщение правоприменительной практики в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Раздел 3 дополнен частью 3.44 с 27 июня 2024 г. - Решение Думы Советского района от 19 июня 2024 г. N 304/НПА
3.44. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее доклад о правоприменительной практике).
Раздел 3 дополнен частью 3.45 с 27 июня 2024 г. - Решение Думы Советского района от 19 июня 2024 г. N 304/НПА
3.45. Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным органом ежегодно. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Раздел 3 дополнен частью 3.46 с 27 июня 2024 г. - Решение Думы Советского района от 19 июня 2024 г. N 304/НПА
3.46. Доклад о правоприменительной практике утверждается постановлением администрации Советского района и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" до 20 февраля года следующего за отчетным годом.
Раздел 3 дополнен частью 3.47 с 27 июня 2024 г. - Решение Думы Советского района от 19 июня 2024 г. N 304/НПА
3.47. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии муниципального контроля.
Раздел 4 изменен с 30 апреля 2022 г. - Решение Думы Советского района от 28 апреля 2022 г. N 72/НПА
4. Осуществление муниципального контроля
4.1. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.2. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в части 4.1 настоящего раздела и контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, указанных в части 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля проводятся на плановой и внеплановой основе в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, утвержденных распоряжением администрации Советского района.
4.5. Проведение плановых контрольных мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - одно плановое контрольное мероприятие в 3 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска - одно плановое контрольное мероприятие в 6 лет.
4.6. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
4.7. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, контрольным органом проводятся внеплановые контрольные мероприятия.
4.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается в форме постановления администрации Советского района, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Часть 4.10 изменена с 1 февраля 2024 г. - Решение Думы Советского района от 30 января 2024 г. N 264/НПА
4.10. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностным лицом контрольного органа на основании заданий уполномоченного должностного лица администрации Советского района.
4.11. Контрольные мероприятия проводятся с применением проверочных листов, утверждённых постановлением администрации Советского района.
4.12. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия индивидуального предпринимателя, гражданина в судебном заседании;
4) отсутствия индивидуального предпринимателя, гражданина по месту регистрации в связи с отпуском.
4.13. В случаях, указанных в части 4.12 настоящего раздела, контрольный орган переносит проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
4.14. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.16. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.17. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
4.18. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.19. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3) экспертиза.
4.20. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона.
4.21. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
4.22. Срок проведения выездной проверки составляет:
1) 10 рабочих дней, за исключением случаев указанных в пункте 2 настоящей части;
2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства для малого предприятия-50 часов, для микропредприятия-15 часов.
4.23. В отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, выездная проверка проводится отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля, указанному в части 1.5 раздела 1 настоящего Положения в сроки, установленные частью 4.22 настоящего раздела.
4.24. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся в порядке, установленном статьями 74, 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.25. Должностные лица контрольного органа при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий соблюдают обязанности, ограничения и запреты, а также имеют права, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.26. В целях фиксации доказательств соблюдения (нарушения) контролируемыми лицами обязательных требований инспектор и лица, привлекаемые к совершению контрольных действий, вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, за исключением объектов контроля и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.27. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором и (или) лицом, привлекаемым к совершению контрольных действий самостоятельно.
4.28. Видеозапись доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований осуществляется в обязательном порядке в следующих случаях:
1) при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя;
2) при проведении выездного обследования.
4.29. В целях фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований контролируемыми лицами инспектор и (или) лицо, привлекаемое к совершению контрольных действий вправе использовать любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
4.30. Фиксация соблюдения (нарушения) обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотосъемки обозначаются на схеме объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
4.31. Фотосъемка и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
4.32. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
4.33. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
4.34. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа
6.1. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решение контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц подается контролируемым лицом в контрольный орган на имя главы Советского района.
6.3. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в сроки и порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Раздел 6 дополнен частью 6.4 с 28 октября 2022 г. - Решение Думы Советского района от 26 октября 2022 г. N 133/НПА
6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме главы Советского района с предварительным информированием главы Советского района о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Раздел 6 дополнен частью 6.5 с 28 октября 2022 г. - Решение Думы Советского района от 26 октября 2022 г. N 133/НПА
6.5. Решение главы Советского района по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение дополнено разделом 7 с 23 февраля 2022 г. - Решение Думы Советского района от 17 февраля 2022 г. N 51/НПА
7. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ на основе системы показателей результативности и эффективности, установленных частями 7.2, 7.3 настоящего раздела.
7.2. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения:
1) доля устраненных нарушений обязательных требований из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%;
2) доля выполнения программы профилактики рисков причинения вреда за отчетный период - 100%;
3) доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных судом, от общего количества решений - 0%.
7.3. Индикативные показатели муниципального контроля:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчётный период;
2) количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
3) количество предостережений, объявленных за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
6) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
7) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
8) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
9) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
10) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
11) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
12) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
13) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
14) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа недействительными, за отчётный период;
15) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
16) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
17) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 августа 2021 г. N 499/НПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.