Решение Думы г. Урай от 22 июня 2006 г. N 29
"О новой редакции регламента Думы города Урай"
26 апреля 2007 г., 29 мая 2008 г.
В соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом города Урай, Дума города Урай решила:
1. Принять регламент Думы города Урай в новой редакции.
2. Признать утратившим силу регламент Думы муниципального образования город Урай (с изменениями и дополнениями), утвержденный решением городской Думы от 26.01.2000 N 253.
2. Контроль за выполнением решения возложить на председателя Думы города Урай Г.И. Резника.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель Думы города |
Г.И. Резник |
Регламент Думы города Урай
(Утв. решением Думы г. Урай 22 июня 2006 г. N 29)
26 апреля 2007 г., 29 мая 2008 г.
Настоящий Регламент является правовым актом, определяющим права и обязанности депутата Думы города, устанавливающим порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы города, а также, основные правила и процедуры работы Думы города Урай
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Думы города
1. Дума города Урай (далее - Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования город Урай.
2. Дума состоит из 20 депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
3. Порядок выборов депутатов Думы устанавливается законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с федеральным законодательством.
4. Дума города может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 14 депутатов.
5. Деятельность Думы строится на основе принципов демократизма, гласности, на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, ответственности и законности.
6. Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического значения, а также иные вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом города Урай.
7. Дума организует свою работу на основе полугодовых планов, утвержденных решением Думы.
8. Дума обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет свою структуру, смету, расчетные и иные счета, бланки, печати и штампы установленного образца.
9. Смета расходов на обеспечение деятельности Думы утверждается Думой и предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета города.
Решением Думы г. Урай от 26 апреля 2007 г. N 30 пункт 10 статьи 1 настоящего регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного решения
10. Управление финансовыми средствами Думы осуществляет аппарат Думы.
11. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а так же организациями и гражданами, находящимися на территории города.
Статья 2. Правовая основа
Правовую основу деятельности Думы составляет Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устав города, настоящий регламент и иные правовые акты, принятые Думой.
Статья 3. Регламент Думы города
1. Регламент Думы города (далее - регламент) является правовым актом, определяющим в соответствии с действующим законодательством и уставом города Урай:
1.1. структуру Думы;
1.2. порядок образования органов Думы и проведения выборов должностных лиц;
1.3. общий порядок работы Думы;
1.4. порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, принятия решений на заседаниях Думы и контроля за их исполнением;
1.5. порядок рассмотрения депутатских запросов;
1.6. порядок голосования;
1.7. порядок рассмотрения иных вопросов, отнесенных к компетенции Думы.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 3
Статья 4. Депутаты Думы
1. Депутаты Думы избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.
3. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать председатель Думы города и заместитель председателя Думы города.
4. Депутат Думы является полномочным представителем населения, проживающего на территории города Урай. Депутату гарантируются условия беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий. Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата и нагрудный знак. Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий.
5. Формами депутатской деятельности являются:
а) участие в заседаниях Думы;
б) участие в формировании и работе соответствующих депутатских комиссиях Думы;
в) выполнение поручений Думы;
г) обращение с депутатским запросом;
д) работа с избирателями;
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
6. Депутат Думы поддерживает связь с избирателями своего избирательного округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Принимает меры по обеспечению прав и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан не реже одного раза в месяц. Не реже двух раз в год депутат обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Органы местного самоуправления обеспечивают депутату необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. Депутат Думы вправе иметь помощника. Помощник депутата Думы выполняет его (депутата) поручения во взаимоотношениях с избирателями, оказывает депутату Думы организационно-техническую помощь при осуществлении депутатских полномочий, Деятельность помощника регулируется "Положением о помощнике депутата Думы".
7. Депутат, группа депутатов вправе внести на рассмотрение Думы в письменной форме обращение к главе города, руководителям предприятий, учреждений, организаций расположенных на территории города по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов. С учетом значимости обращения Дума может признать его депутатским запросом. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании Думы) или в письменной форме не позднее 15 дней со дня его получения.
8. Находящиеся на территории города, органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации их должностные лица к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату письменный ответ на его обращение не позднее чем в месячный срок или иные согласованные сроки. Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, в процессуальную деятельность органов дознания и следствия, судов не допускается.
9. Депутат обязан:
а) соблюдать правила депутатской этики, установленные настоящим Регламентом;
б) уважительно относиться к избирателям, другим депутатам, лицам приглашенным на заседание Думы или на постоянные депутатские комиссии;
в) ценить доверие избирателей;
г) быть терпимым к иному мнению;
д) не допускать пропусков заседаний Думы и постоянных депутатских комиссий без уважительных причин.
Вопросы о нарушении депутатской этики рассматриваются Думой по представлению депутатов или депутатской комиссии.
Глава 2. Структура Думы
Статья 5. Председатель Думы
1. Организацию деятельности Думы и аппарата Думы осуществляет председатель Думы, избираемый на первом заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы данного созыва.
2. Председатель Думы может осуществлять свои полномочия на постоянной профессиональной основе.
3. Полномочия Председателя Думы начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.
4. Председатель Думы избирается путем тайного голосования в следующем порядке:
4.1. Кандидата на должность председателя Думы выдвигают депутаты Думы;
4.2. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без проведения голосования.
4.3. Каждому кандидату на должность председателя Думы предоставляется время: для выступлений - 10 минут, для ответов на вопросы - до 5 минут, для обсуждения кандидатов каждому выступающему - до 5 минут, после чего обсуждение кандидатов прекращается.
4.4. Избранным на должность председателя Думы считается тот кандидат, за избрание которого проголосовало не менее 11 депутатов Думы.
4.5. Избрание председателя Думы оформляется решением Думы.
5. В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.
6. Во втором туре голосования избранным на должность председателя Думы считается кандидат, за избрание которого проголосовало не менее 11 депутатов Думы.
7. Дума может принять решение о проведении открытого голосования.
8. Полномочия председателя Думы:
8.1. представляет Думу в отношениях с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти, выступает истцом и ответчиком в судах;
8.2. созывает и ведет заседания Думы;
8.3. осуществляет руководство подготовкой заседания Думы, утверждает перечень вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
8.4. издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, отменяет или приостанавливает их действие;
8.5. подписывает протоколы заседаний, решения Думы по вопросам организации деятельности Думы и другие документы Думы в пределах своей компетенции, установленные уставом города Урай;
8.6. устанавливает порядок внесения проектов постановлений и распоряжений председателя Думы, перечень и форму прилагаемых к ним документов;
8.7. утверждает штатное расписание аппарата Думы;
8.8. руководит работой аппарата Думы, пользуясь правом найма и увольнения работников аппарата Думы;
8.9. оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
8.10. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
8.11. является распорядителем по расходам, предназначенным местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Думы, содержание аппарата Думы, и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
8.12. координирует деятельность постоянных комиссий Думы, принимает участие в работе временных комиссий Думы;
8.13. заключает договоры от имени Думы;
8.14. решает и иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой, а также возложенные на него действующим законодательством, уставом города Урай и настоящим регламентом.
Статья 6. Заместитель председателя Думы
1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Думы.
2. Полномочия заместителя председателя Думы начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.
3. Заместитель председателя Думы осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем председателя Думы. Распоряжение о распределение обязанностей издает председатель Думы.
Заместитель председателя Думы замещает председателя Думы в случае его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей, либо выполняет функции председателя Думы в случае досрочного прекращения его полномочий до вступления в должность вновь избранного председателя Думы.
Статья 7. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы и заместителя председателя Думы
1. Председатель Думы и заместитель председателя Думы подотчетны Думе и могут быть освобождены от занимаемой должности решением Думы. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы или заместителя председателя Думы должен быть внесен в повестку дня заседания Думы по инициативе 7 депутатов, избранных в Думу, не позднее 1 месяца до рассмотрения Думой данного вопроса.
2. Решение об освобождении от обязанностей председателя Думы или заместителя председателя Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее 14 депутатов от установленного состава Думы.
3. Полномочия председателя Думы, заместителя председателя Думы прекращаются досрочно в случае:
3.1. отставки по собственному желанию;
3.2. смерти;
3.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
3.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
3.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
Решением Думы г. Урай от 26 апреля 2007 г. N 30 в пункт 3.7 статьи 7 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения
3.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
3.8. отзыва избирателями;
3.9. досрочного прекращения полномочий Думы города;
3.10. призыва на военную службу или на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
3.11. в иных случаях в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Добровольное сложение Председателем Думы своих полномочий удовлетворяется Думой на основании его письменного заявления.
5. В случае непринятия Думой отставки Председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
6. В таком же порядке вправе сложить свои полномочия заместитель председателя Думы.
7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы, в результате принятия Думой соответствующего решения, одновременно проводится избрание председателя Думы, заместителя председателя Думы.
Статья 8. Постоянные и временные комиссии Думы
1. Дума вправе создавать постоянные и временные комиссии Думы. Участие депутатов в работе комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с регламентом и положениями о постоянных комиссиях Думы.
2. Постоянная комиссия является постоянно действующим органом Думы и образуется решением Думы на срок полномочий Думы. Количество постоянных комиссий, их численный состав, перечень направлений деятельности, полномочия и порядок их осуществления определяются решением Думы и положениями о постоянных комиссиях Думы.
3. Постоянные комиссии Думы ответственны перед Думой и ей подотчетны.
4. Каждый депутат Думы, за исключением председателя Думы, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Думы.
5. Председатель Думы может входить в состав всех постоянных комиссий Думы.
6. Состав постоянных комиссий Думы определяется простым большинством голосов. Решение об утверждении состава постоянных комиссий Думы и избрании их председателей оформляется решением Думы. Изменения в составе постоянной комиссии Думы утверждаются решением Думы.
7. Постоянные комиссии Думы по вопросам, отнесенным к их ведению, выполняют следующие функции:
7.1. осуществляют предварительное рассмотрение внесенных на заседание Думы проектов решений и иных актов Думы;
7.2. осуществляют подготовку заключений по проекту правового акта Думы;
7.3. вносят предложения по повестке заседаний Думы;
7.4. самостоятельно решают вопросы организации своей деятельности;
7.5. запрашивают необходимые для осуществления депутатской деятельности документы и материалы у руководителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций города Урай;
7.6. осуществляют подготовку проектов правовых актов Думы;
7.7. осуществляют иные полномочия в соответствии с регламентом и положением о соответствующей комиссии.
8. В случае необходимости, Дума вправе образовать временную комиссию Думы для разрешения любого вопроса, относящегося к ее ведению.
9. Временная комиссия Думы избирается из числа депутатов Думы в составе председателя и членов комиссии. Решение об избрании временной комиссии и ее состава считается принятым, если за него проголосовало не менее 11 депутатов Думы. Председатель Думы может быть избран в состав временной комиссии Думы.
10. Задачи временной комиссии определяются при ее избрании Думой. По результатам своей деятельности временная комиссия предоставляет Думе соответствующую информацию, которая оглашается на заседании Думы.
11. Временная комиссия Думы прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.
12. Комиссии Думы вправе привлекать к своей работе экспертов, специалистов различных отраслей и муниципальных служащих.
13. Должностные лица органов местного самоуправления, учреждений, организаций, общественных объединений обязаны в течение 10 дней с момента получения обращения от комиссий Думы, представить ей необходимые документы и материалы в письменном виде.
14. Депутат Думы - представитель комиссии Думы по ее поручению имеет право выступать на заседаниях Думы, заседаниях комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии Думы.
Статья 9. Председатель постоянной комиссии Думы
1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Думы простым большинством голосов из числа членов постоянной комиссии Думы по представлению депутатов, входящих в состав комиссии Думы, путем открытого голосования на срок полномочий Думы. Решение об избрании председателя постоянной комиссии Думы оформляется решением Думы.
2. В случае необходимости постоянная комиссия Думы может выбрать из своего состава заместителя председателя постоянной комиссии Думы.
3. Председатель постоянной комиссии Думы наделяется следующими полномочиями:
3.1. созывает заседания комиссии;
3.2. ведет заседания комиссии, подписывает их решения, протоколы;
3.3. обеспечивает членов комиссии материалами и документами, связанными с деятельностью комиссии;
3.4. дает поручения членам комиссии;
3.5. выполняет иные функции, связанные с организацией работы комиссии.
4. Председатель постоянной комиссии освобождается от должности решением Думы по личному заявлению, либо по представлению группы депутатов, входящих в состав постоянной комиссии.
5. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии Думы, его обязанности выполняет заместитель председателя постоянной комиссии Думы, либо один из членов постоянной комиссии Думы.
Статья 10. Заседания постоянных комиссий Думы
1. В целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, проводятся заседания постоянных комиссий Думы.
2. Заседания постоянных комиссий Думы созывает и проводит председатель соответствующей постоянной комиссии Думы.
3. О заседании постоянной комиссии Думы председатель комиссии уведомляет не менее чем за семь дней членов комиссии, а также других участников заседания. Заседание постоянной комиссии Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов, входящих в состав данной комиссии Думы.
4. Порядок проведения заседания постоянной комиссии Думы и обсуждения вопросов определяется комиссией самостоятельно.
5. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствия на заседании комиссии по уважительной причине, депутат заблаговременно информирует председателя соответствующей комиссии Думы.
6. Заседания постоянных комиссий Думы проводятся открыто. В заседаниях комиссии Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав данной комиссии, глава города Урай или уполномоченные им лица, а также представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
7. В случае необходимости, по предложению председателя комиссии или не менее, чем половины членов комиссии Думы, комиссия вправе провести закрытое заседание. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии.
8. Решения комиссии Думы принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов соответствующей комиссии Думы. Решения комиссии и протокол комиссии подписывает ее председатель. Депутаты Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний любой из комиссий Думы.
9. На заседания комиссий Думы могут быть приглашены специалисты, эксперты, а также представители органов местного самоуправления, общественных объединений, аккредитованных средств массовой информации.
Статья 11. Совместные заседания постоянных комиссий Думы
1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких постоянных комиссий Думы, могут проводиться совместные заседания.
2. Совместные заседания постоянных комиссий Думы проводятся по инициативе Председателя Думы или группы депутатов.
3. Председательствует на совместном заседании постоянных комиссий Думы Председатель Думы.
4. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов каждой постоянной комиссии Думы.
5. Решение и протокол подписываются председателями постоянных комиссий Думы.
Статья 12. Аппарат Думы
1. Для профессионального обеспечения выполнения установленных задач и функций Думы создается аппарат Думы без ограничения срока полномочий. Положение об Аппарате Думы утверждается Думой. Функциями аппарата Думы является: правовое, аналитическое, организационное, информационное, документационное, материально-техническое и иное необходимое обеспечение деятельности Думы, ее постоянных комиссий и депутатов Думы, оказание помощи в осуществлении ими своих полномочий.
2. Структура аппарата Думы, штатное расписание, смета расходов на содержание аппарата Думы, права и обязанности, а также должностные инструкции работников аппарата Думы утверждаются Председателем Думы.
Решением Думы г. Урай от 29 мая 2008 г. N 55 в пункт 3 статьи 12 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
3. Аппарат Думы:
3.1. проведение правовой оценки проектов решений Думы;
3.2. оказание методической помощи постоянным комиссиям Думы по разработке нормативно-правовых актов;
3.3. ведение делопроизводства Думы;
3.4. обеспечение протоколирования заседаний Думы;
3.5. подготовка и рассылка необходимых для работы депутатов Думы информационных, аналитических справок, других материалов;
3.6. обеспечение регистрации и хранения документов Думы;
3.7. осуществление контроля за исполнением принятых решений Думы в пределах своей компетенции, обеспечение подготовки необходимой информации;
3.8. выполнение иных функций в соответствии с настоящим Регламентом;
3.9. проведение экспертизы проектов бюджета городского округа город Урай, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов Думы города Урай, регулирующих бюджетные правоотношения;
3.10. контроль за исполнением бюджета городского округа город Урай, подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа город Урай;
3.11. ведение бухгалтерского учета и отчетности Думы.
4. Специалисты аппарата Думы являются муниципальными служащими. Принимает на должность и освобождает от должности специалистов аппарата Думы Председатель Думы.
5. Деятельность аппарата Думы регламентируется законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом города Урай, регламентом, положением об аппарате Думы.
Глава 3. Общий порядок работы Думы
Статья 13. Начало работы Думы
1. Полномочия Думы нового созыва начинаются со дня проведения ее первого заседания. Первое заседание Думы нового созыва созывается председателем Думы предыдущего созыва не позднее 10 дней со дня избрания правомочного состава Думы. О созыве заседания Думы депутаты извещаются аппаратом Думы не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Думы.
2. На первом заседании Думы нового созыва председательствует старейший по возрасту депутат до избрания председателя Думы.
3. На первом заседании Думы председатель муниципальной избирательной комиссии докладывает об установленной численности Думы, о количестве депутатов, с указанием их фамилий, избранных в Думу, их правомочности, о количестве присутствующих депутатов и о правомочности заседания Думы.
Решением Думы г. Урай от 29 мая 2008 г. N 55 в пункт 4 статьи 13 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
4. На первом заседании Думы рассматриваются вопросы: об избрании председателя Думы, заместителя председателя Думы, об образовании постоянных комиссий Думы, их численном составе и избрании председателей и заместителей председателей данных комиссий.
Решением Думы г. Урай от 29 мая 2008 г. N 55 в статью 14 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Статья 14. Заседания Думы
1. Основной формой деятельности Думы являются периодические заседания Думы, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Думы.
2. Заседания Думы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца Председателем Думы в третий или четвертый четверг месяца.
3. Внеочередные заседания Думы созываются по предложению главы города, Председателя Думы либо по обращению депутатов Думы. Внеочередное заседание Думы должно быть созвано не позднее пятнадцати дней после получения соответствующего предложения или обращения.
4. Внеочередному рассмотрению на заседаниях Думы подлежат:
4.1. обращения главы города;
4.2. проекты решений Думы о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете;
4.3. Исключен.
См. текст подпункта 4.3 статьи 14
4.4. проекты, возвращенные главой города на повторное рассмотрение;
4.5. решение вопросов, вносимых прокурором города. Иные проекты и вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов Думы, участвующих в заседании.
5. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Думы, которую проводит председательствующий. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы. Регистрация присутствующих на заседании депутатов Думы осуществляется после каждого перерыва в заседании Думы.
6. Депутат Думы обязан присутствовать на всех заседаниях Думы. О невозможности присутствия на заседании Думы депутат обязан заблаговременно проинформировать Председателя Думы, либо руководителя аппарата Думы.
7. Заседания Думы, как правило, проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. Для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой проектам нормативных актов на заседаниях Думы могут присутствовать глава города, должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, представители общественных объединений, средств массовой информации.
8. На заседаниях Думы ведется протокол, который подписывается председательствующим. Депутаты вправе ознакомиться с протоколом заседания Думы.
9. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания для рассмотрения отдельных вопросов, если предложение об этом внесено Председателем Думы, главой города, постоянной комиссией Думы или депутатами Думы.
10. Решение о проведении закрытого заседания Думы принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, принявших участие в заседании Думы.
11. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопросов) вправе присутствовать глава города, прокурор города, а также иные лица, специально приглашенные Председателем Думы.
12. Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопросов) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудио-, видеозаписей в зале заседаний Думы, кроме протокольных. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы разглашению не подлежат. Председательствующий на закрытом заседании Думы предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и о запрете на разглашение сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну. Протокол закрытого заседания Думы хранится в режиме секретного документа у Председателя Думы или у руководителя аппарата Думы, имеющих допуск к работе с секретной документацией по форме N 2.
13. Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания Думы устанавливается положением, утвержденным распоряжением Председателя Думы.
14. В связи с чрезвычайными обстоятельствами, либо невозможностью проведения заседания Думы, решение Думы может быть принято в заочной форме путем опроса мнений депутатов по телефону или лично.
15. Решение Думы, принятое в заочной форме, считается правомочным, если в его принятии участвовало не менее 50 процентов от числа избранных депутатов, если иное не установлено федеральными законами, уставом города Урай, настоящим регламентом Думы.
16. Решение о принятии решения Думы в заочной форме принимается Председателем Думы.
17. Решение Думы, принятое в заочной форме, имеет юридическую силу наравне с решением Думы, принятым открытым или тайным голосованием и вступает в действие с момента подписания, если иное не установлено законом, уставом города Урай или самим решением.
18. Заседание Думы ведет Председатель Думы.
19. В случае отсутствия Председателя Думы председательствует заместитель Председателя Думы.
20. В случае отсутствия Председателя Думы, заместителя Председателя Думы заседание Думы проводит избранный депутатами председатель постоянной комиссии Думы.
Статья 15. Права и обязанности депутатов на заседании Думы
1. На заседании Думы депутат вправе:
1.1. избирать и быть избранным в органы Думы;
1.2. вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания Думы;
1.3. вносить проекты решений Думы и поправки к ним;
1.4. участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику;
1.5. требовать постановки своих предложений на голосование;
1.6. участвовать в голосовании принимаемых решений, требовать повторного голосования в случаях нарушения установленных правил голосования;
1.7. высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
1.8. вносить предложения о заслушивании на заседании Думы (Комиссии) отчета или информации органа Думы, либо должностного лица, подконтрольного Думе;
1.9. вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
1.10. ставить вопрос о необходимости разработки проекта решения Думы, вносить предложения по изменениям действующих решений;
1.11. оглашать обращения, имеющие общественное значение;
1.12. пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и Регламентом.
2. Депутат Думы обязан:
2.1. соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
2.2. выступать только с разрешения председательствующего;
2.3. не допускать нарушений депутатской этики: не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям;
2.4. участвовать в работе заседаний Думы, комиссий Думы.
3. Депутат Думы выступает с трибуны, от установленного в зале микрофона или со своего рабочего места в зале заседаний Думы
4. Во время работы в Думе депутаты Думы должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Думы, значок депутата Думы.
Статья 16. Председательствующий на заседании Думы
1. Председательствующий на заседании Думы обязан:
1.1. руководить общим ходом заседания, обеспечивать соблюдение Регламента и придерживаться повестки дня;
1.2. обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании Думы;
1.3. следить за наличием кворума на заседании Думы и соблюдать порядок его работы;
1.4. предоставлять право для докладов и выступлений присутствующим на заседании Думы;
1.5. ставить на голосование проекты решений Думы и предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам;
1.6. объявлять результаты голосования;
1.7. оглашать письменные запросы, вопросы, заявления, предложения, справки, предоставлять депутатам Думы слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном Регламентом;
1.8. обеспечивать порядок в зале заседания Думы;
1.9. проявлять уважительное отношение к участникам заседания Думы, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания Думы, если они не нарушают Регламент;
1.10. принимать во внимание сообщения и разъяснения служащих аппарата Думы по правилам и процедурам ведения заседания Думы;
1.11. способствовать принятию взаимосогласованных решений, сближению позиций депутатов по рассматриваемым вопросам;
1.12. контролировать ведение протокола заседания Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы имеет право:
2.1. предупредить и лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
2.2. при голосовании пользоваться правами, указанными в Регламенте;
2.3. приостанавливать незапланированные дебаты;
2.4. призвать депутата к порядку;
2.5. исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
2.6. удалять из зала заседания Думы лиц, мешающих работе Думы;
2.7. высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, но не комментировать выступление депутатов Думы.
3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 17. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседание Думы
1. Лица, приглашенные на заседание Думы для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право: участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), вносить предложения по рассматриваемому вопросу.
2. Лица, приглашенные на заседание Думы, обязаны: соблюдать Регламент, повестку дня и исполнять правомерные требования председательствующего на заседании Думы, выступать только с разрешения председательствующего на заседании Думы.
Статья 18. Повестка заседания Думы
1. В первую очередь на заседании Думы обсуждается и принимается повестка заседания Думы. По вопросам, отнесенным законодательством к ведению Думы, проект повестки заседания Думы формируется не позднее, чем за три дня до заседания Думы.
2. Повестка и порядок работы заседания Думы утверждаются депутатами Думы путем открытого голосования. Решение о включении вопросов в повестку заседания Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее 11 депутатов Думы.
3. Обсуждение вопросов на заседаниях Думы проводится в соответствии с утвержденным Думой планом работ и повесткой дня заседания Думы.
4. Предложения, замечания и дополнения к повестке дня и порядку работы заседания Думы в период его проведения высказываются депутатами устно. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
5. На обсуждение изменений и (или) дополнений, вносимых в повестку дня заседания Думы, отводится не более 10 минут. Это время может быть продлено решением Думы, принятым большинством голосов от числа депутатов Думы, участвующих в заседании Думы.
6. В случае, если на заседании Думы повестка заседания Думы была рассмотрена не в полном объеме, при формировании повестки следующего заседания Думы эти вопросы включаются в нее в качестве первоочередных.
7. В ходе заседаний Думы непосредственно в зале заседаний Думы распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Думы с визами согласования, а также депутатские запросы и документы постоянных комиссий с подписями инициирующего (инициирующих) распространение материалов и визу Председателя Думы или заместителя председателя Думы, разрешающую распространение данного документа или материала в зале заседания Думы.
Статья 19. Продолжительность заседания Думы
1. Заседание Думы проводится в течение одного рабочего дня. Начало заседания, как правило с 09-00 часов.
2. В ходе заседания Думы через каждые полтора часа работы объявляется перерыв до 20 минут.
3. В перерывах заседания может проводиться обсуждение вопросов в комиссиях Думы.
4. Перед открытием прений председательствующий вправе установить время для обсуждения вопроса.
5. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова на заседании Думы составляет: для доклада - не более 20 минут, для содоклада - не более 10 минут, для заключительного слова - не более 5 минут.
6. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
7. Каждый депутат Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если депутат Думы отклоняется от нее, председательствующий в праве напомнить ему об этом. Если замечание не учтено депутатом Думы, председательствующий может прервать его выступление.
Решением Думы г. Урай от 26 апреля 2007 г. N 30 в статью 20 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения
Статья 20. Подготовка заседаний Думы
1. Проекты решений Думы на рассмотрение Думы могут вносить:
1.1. Глава города;
1.2. Председатель Думы;
1.3. депутаты Думы;
1.4. органы территориального общественного самоуправления;
1.5. инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке правотворческой инициативы.
2. Проект решения Думы и необходимые материалы к ним, информации по плановым вопросам представляются в аппарат Думы не позднее десяти дней до дня их рассмотрения на заседании Думы, если иное не предусмотрено Регламентом.
3. Вопросы, требующие более детального и длительного изучения:
3.1. изменения и дополнения в Устав города представляются за 15 дней до заседания Думы;
3.2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении за 30 дней до заседания Думы;
3.3. принятие планов и программ развития города за 15 дней до заседания Думы;
3.4. Исключен.
См. текст подпункта 3.4. статьи 20
4. Материалы по вопросам, выносимым на заседания Комиссий Думы, предоставляются в аппарат Думы не менее, чем за 3 дня до рассмотрения вопроса на заседаниях Комиссий Думы.
5. Проект решения с листом согласования проекта решения в установленной форме и материалы к ним, информации предоставляются в аппарат Думы в оригинале, в машинописном виде в количестве 20 экземпляров, с обязательным представлением текстов (таблиц) документов в электронном виде и подлежат обязательной регистрации в аппарате Думы, после чего передаются Председателю Думы для направления их в соответствующую постоянную комиссию Думы.
6. Проект повестки очередного заседания Думы, проекты решений, информации, вносимые на рассмотрение очередного заседания Думы направляются депутатам Думы города за 7 дней, главе города за 5 дней до заседания Думы (в одном экземпляре), внеочередных - за 2 дня.
7. Для подготовки вопроса к рассмотрению Думой в ходе заседания, Дума вправе дать поручение главе города, постоянным комиссиям Думы о предоставлении дополнительной информации по рассматриваемому вопросу.
8. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании Думы и ставится на голосование.
9. Поручение оформляется решением Думы с указанием сроков исполнения и принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании.
10. Председательствующий на очередном заседании Думы доводит информацию об исполнении поручения до сведения депутатов.
Статья 21. Прения
1. Председательствующий на заседании Думы предоставляет депутатам и приглашенным на заседание лицам слово для выступления в прениях по мере поступления заявлений. При этом право на первоочередное выступление имеют депутаты Думы, глава города.
2. Выступающим в прениях предоставляется - не более 3 минут. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. В необходимых случаях с согласия большинства присутствующих на заседании Думы депутатов председательствующий может продлить время для выступления.
3. Депутат Думы вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
4. Прения по рассматриваемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени, либо по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Думы. Перед прекращением прений председательствующий информирует депутатов о количестве записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и с одобрения депутатов предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
5. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.
6. По решению Думы в конце заседания Думы может выделяться время для заявлений, сообщений, индивидуальных выступлений, не связанных с повесткой дня. Прения по этим выступлениям не открываются.
Глава 4. Порядок голосования и принятия решения
Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения Думы
1. Для рассмотрения проекта решения Думы (далее - Проект решения) на заседании Думы выполняются следующие действия:
1.1. заслушивается выступление докладчика в соответствии с повесткой заседания Думы;
1.2. оглашается решение (мнение) соответствующей постоянной комиссии Думы;
1.3. проводится обсуждение рассматриваемого Проекта решения;
1.4. проводится голосование по Проекту решения.
2. Поправки к проекту решения должны содержать редакцию пунктов (частей) проекта решения, либо новую редакцию проекта решения в целом.
3. Дума может поручить рассмотрение поправок к проекту решения постоянной комиссии Думы, либо специально созданной временной комиссии Думы, которая отклоняет или представляет поправки с обоснованными предложениями по принятию или отклонению внесенных поправок.
4. На голосование ставятся те поправки, принятие которых предложено комиссией Думы.
5. Председательствующий вправе обобщить несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений.
6. Председательствующий вправе вносить собственное предложение или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов Думы.
7. После принятия всех пунктов (частей) Проекта решения проводится голосование по принятию решения Думы в целом.
Решением Думы г. Урай от 26 апреля 2007 г. N 30 пункт 8 статьи 22 настоящего регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного решения
8. Решение Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 14 депутатов Думы.
Статья 23. Виды и порядок голосования
1. Решения Думы (далее - Решение) принимаются на ее заседаниях путем открытого или тайного голосования. Открытое голосование может быть поименным.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за принятие решения или против него, либо воздерживаясь от принятия решения.
3. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование, в исключительных случаях по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка) это право он может доверить одному из депутатов Думы на основе доверенности, заверенной Председателем Думы и зарегистрированной в аппарате Думы. Депутат Думы может быть доверенным лицом только одного депутата. Доверенность оформляется в простой письменной форме. Депутат, доверяющий право голосования, вправе указать конкретные вопросы, по которым он доверяет проголосовать, или все вопросы, рассматриваемые на заседании Думы, с указанием результатов голосования.
4. Депутат не вправе доверять право при тайном голосовании и голосовании вопросов: по утверждению бюджета, принятию изменений и дополнений в Устав города Урай, принятию Решений о досрочном прекращении полномочий.
Решением Думы г. Урай от 26 апреля 2007 г. N 30 в статью 24 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения
Статья 24. Порядок принятия решения Думы
1. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 11 депутатов, с учетом проголосовавших досрочно и по доверенности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. Решения, принимаемые Думой, оформляются на специальных бланках.
3. Принятые Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Урай, направляются главе города для подписания и обнародования.
4. Глава города подписывает Решения в течение 10 дней со дня их поступления.
5. Глава города вправе отклонить решение, принятое Думой. В этом случае Решение в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит Решение, оно вновь рассматривается Думой города.
6. Если при повторном рассмотрении указанное Решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее 14 депутатами Думы, оно подлежит подписанию главой города в течение 7 дней и официальному опубликованию.
7. Решения по вопросам организации деятельности Думы, принятые Думой, подписывает Председатель Думы.
8. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
9. Опубликованию подлежат решения Думы, имеющие нормативно-правовой характер.
10. Исключен.
См. текст пункта 10 статьи 24
11. Решения подлежат регистрации аппаратом Думы после подписания их главой города.
12. Решения действуют бессрочно, если в самом решении не предусмотрено иное. До истечения срока действия решения Дума может принять решение о продлении действия нормативно-правового акта на новый срок или придания ему бессрочного характера.
13. Решения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
14. Решения Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено только соответствующим решением Думы или судом.
Статья 25. Голосование об изменении или отмене решений, принятых Думой
1. Для отмены решения Думы (либо отзыва заявления или обращения), а также для внесения изменений в их тексты требуются то же большинство голосов, что и для принятия соответствующих документов.
2. Принятие нового протокольного решения по какому - либо вопросу не требует отмены предыдущих. При противоречии двух процедурных решений, решение не отменяет действия тех положений предыдущих решений, которые не противоречат новому решению.
Статья 26. Официальное опубликование решений Думы
1. Официальным опубликованием (обнародованием) Решений является опубликование Решений в средстве массовой информации, учрежденном органами местного самоуправления города Урай, не позднее чем через 10 дней после их подписания, если иное не предусмотрено Решениями, Уставом города, Регламентом.
2. Официальное опубликование Решений отдельными частями, либо в изложении не допускается. О допущенных при официальном опубликовании ошибках и опечатках производится официальное извещение в том же средстве массовой информации в десятидневный срок с момента опубликования, с указанием правильного прочтения или приведением полного текста Решения в правильной редакции.
Статья 27. Контроль исполнения решений Думы
1. В решении Думы указывается лицо (орган Думы), контролирующее его исполнение. Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом решении, либо председателем Думы, который вправе поручить лицу (органу), контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании Думы или на заседании постоянной депутатской комиссии.
2. После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения, Дума вправе:
а) снять решение с контроля как выполненное;
б) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
в) продлить контрольные полномочия;
г) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
д) приостановить действие решения;
е) отменить решение или дополнить его;
ж) принять дополнительное решение;
Статья 28. Условия проведения тайного голосования депутатами Думы
Решением Думы г. Урай от 26 апреля 2007 г. N 30 в пункт 1 статьи 28 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения
1. Тайное голосование депутатами Думы проводится при избрании председателя и его заместителя, при голосовании о доверии (недоверии). Тайное голосование депутатами Думы может проводиться также в случаях принятия Решений по персональным и другим вопросам по решению Думы.
2. Персональными считаются вопросы избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении конкретной персоны. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.
Статья 29. Счетная комиссия для тайного голосования депутатов Думы
1. Для проведения тайного голосования депутатов Думы избирается счетная комиссия из числа депутатов Думы. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Статья 30. Бюллетени для тайного голосования депутатов Думы
1. Бюллетени для тайного голосования депутатов Думы изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы. Бюллетени должны содержать альтернативные варианты голосования.
2. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по выбору избираемого органа или должностного лица, либо по проекту решения (вариантов решения), рассматриваемого Думой вопроса. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии. Заполнение бюллетеня производится депутатами путем проставления отметки у фамилии кандидата, за которого он голосует, а по проекту Решения (вариантов решения) - слов "за" либо "против" возле вариантов проектов Решений.
3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Думы для тайной подачи голосов.
4. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также по которым невозможно установить волеизъявление голосующего либо при наличии в бюллетене одновременных вариантов голосования "за" и "против". Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
5. О результатах тайного голосования депутатов Думы счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Дума, путем открытого голосования принимает Решение.
Статья 31. Поименное голосование депутатов Думы
1. Открытое поименное голосование проводится по Решению, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании, путем поименного опроса депутатов. В протокол заседания Думы вносятся фамилии депутатов, голосовавших за то или иное Решение.
2. Для проведения поименного голосования депутатов Думы с использованием именных бюллетеней и определения его результатов, Дума избирает счетную комиссию.
3. Результаты поименного голосования депутатов Думы помещаются в протоколе заседания Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 32. Повторное голосование депутатов Думы
1. В соответствии с решением Думы повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
2. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность либо неполнота информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
Статья 33. Правовые и иные акты Думы
1. Дума по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает Решения и индивидуальные акты:
1.1. к Решениям относятся правовые акты Думы конкретно регулирующего характера, принимаемые по вопросам ее компетенции;
1.2. к заявлениям Думы относятся акты, не носящие нормативного характера, излагающие позицию Думы по вопросам, не относящимся к организации ее работы;
1.3. к обращениям Думы относятся акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам или органам;
1.4. к протокольным решениям относятся (процедурные) решения, принимаемые путем голосования на заседаниях Думы и не оформляемые документами, перечисленными выше в настоящей статье.
Глава 5. Протокол заседания Думы
Статья 34. Требования к протоколу заседания Думы
На каждом заседании Думы ведется протокол, в котором указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания Думы, дата проведения заседания Думы, И.О.Ф. председательствующего;
- список депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании Думы, причина отсутствия депутата;
- приглашенные лица;
- повестка дня Думы, (наименование вопросов);
- фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков;
- результаты голосования;
- перечень принятых Думой решений;
- принятые Думой решения.
Статья 35. Документы, прилагаемые к протоколу, и сроки оформления протокола заседания Думы
1. К протоколу заседания Думы прилагаются Решения, принятые Думой, доклады, содоклады, письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании Думы, письменные предложения и замечания депутатов, переданные в аппарат Думы, письменные информации постоянных комиссий, администрации города.
2. Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 10 дней со дня проведения заседания Думы. За правильность оформления записей в протоколе отвечает председательствующий на заседании Думы.
3. Подписанный экземпляр протокола заседания Думы находится в делопроизводстве аппарата Думы и передается в архивный отдел администрации города для хранения в соответствии с законодательством об архивном деле.
Глава 6. Мероприятия в Думе
Статья 36. Организация проведения мероприятия в Думе
1. По инициативе постоянной комиссии Думы могут проводиться совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Думы.
2. Решение о проведении мероприятия в Думе принимается Председателем Думы или по его поручению заместителем председателя Думы.
3. Заявка о проведении мероприятия в Думе подается в аппарат Думы.
Статья 37. Порядок проведения мероприятия
Порядок проведения мероприятия, связанного с деятельностью Думы, определяется в каждом конкретном случае инициатором проведения такого мероприятия самостоятельно.
Глава 7. Заключительные положения
Решением Думы г. Урай от 26 апреля 2007 г. N 30 статья 38 настоящего регламента изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного решения
Статья 38. Внесение изменений и дополнений в регламент Думы
Изменения и дополнения в настоящий регламент могут быть внесены решением Думы, принятом в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Урай от 22 июня 2006 г. N 29 "О новой редакции регламента Думы города Урай"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего решения размещен на официальном сайте администрации города Урай: www.uray.ru
Решением Думы г. Урай от 22 мая 2009 г. N 32 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Урай от 29 мая 2008 г. N 55
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения, за исключением пунктов 5, 6, 7 распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Решение Думы г. Урай от 26 апреля 2007 г. N 30
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения