Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 23 августа 2006 г. N 1289-р
Порядок
проведения проверок при размещении заказов на поставки
товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения проверок при размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд (далее именуется - Порядок) разработан в развитие положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями).
1.2. Порядок регулирует правила проведения отделом контроля в сфере размещения муниципального заказа администрации города (далее именуется - отдел контроля) проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.3. Проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг могут проводиться отделом контроля в случаях, когда финансирование заключенного или планируемого к заключению по итогам размещения заказа контракта осуществляется за счет средств бюджета города, включая случаи долевого финансирования контрактов за счет средств бюджета города.
1.4. Целью проверок является контроль соблюдения заказчиками, уполномоченными органами, специализированной организацией либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления в сфере размещения муниципального заказа.
1.5. Объектом проверок является заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная (аукционная, котировочная) комиссия, непосредственно связанные с размещением муниципального заказа.
1.6. Предметом проверок является установленный Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) порядок размещения заказа.
1.7. По виду проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
1.8. Плановые проверки проводятся:
- по отношению к одному заказчику, одному уполномоченному органу, одной действующей на постоянной основе конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии - не чаще чем один раз за шесть месяцев;
- по отношению к одной специализированной организации, одной конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, сформированной для проведения конкретного размещения заказа, - не более чем один раз за период со дня опубликования в официальном печатном издании администрации города - газете "Варта" - извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе (аукционе) либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте администрации города до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
1.9. По форме проверки подразделяются:
- на осуществляемые в форме текущего контроля - проводимые отделом контроля в период со дня опубликования в официальном печатном издании администрации города - газете "Варта" - извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе (аукционе) либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте администрации города до дня заключения контракта, отклонения всех котировочных заявок либо признания конкурса (аукциона, закупки) несостоявшимся;
- на осуществляемые в форме последующего контроля - проводимые отделом контроля после заключения контракта либо отклонения всех котировочных заявок, либо признания конкурса (аукциона, закупки) несостоявшимся.
1.10. Проверки могут проводиться:
- с предварительным уведомлением проверяемой организации;
- без предварительного уведомления проверяемой организации;
- в виде выездной проверки;
- путем запроса необходимых материалов у проверяемой организации;
- путем приглашения ответственных представителей проверяемой организации со всеми необходимыми материалами.
II. Основания для проведения плановых проверок
2.1. Основанием для проведения плановых проверок служит утверждаемый заместителем Главы города по экономике план проведения проверок.
2.2. План проведения плановых проверок формируется на один год, утверждается заместителем Главы города по экономике и может ежеквартально корректироваться.
2.3. Информационной базой для формирования отделом контроля плана проверок являются официальный сайт администрации города в сети Интернет для представления информации о размещении заказов, официальное печатное издание администрации города - газета "Варта".
2.4. Отбор объектов, включаемых в план проверок, осуществляется по следующим критериям:
- давность последней проверки;
- номенклатура товаров, работ, услуг, которые являются предметом размещения заказа;
- стартовая цена размещения заказа или цена заключенного контракта;
- результаты ранее проведенных плановых и внеплановых проверок;
- иные критерии, на которые было обращено внимание в процессе мониторинга размещения заказов.
III. Основания для проведения внеплановых проверок
Основаниями для проведения внеплановых проверок служат:
3.1. Решение о проведении внеплановой проверки, принятое отделом контроля по результатам рассмотрения жалобы участника размещения муниципального заказа на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии.
3.2. Задание Главы города.
3.3. Решение о проведении внеплановой проверки, принятое отделом контроля по результатам мониторинга размещения муниципального заказа.
3.4. Поступление информации о совершении заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
3.5. Обращение заказчика в отдел контроля для согласования решения о размещении муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам несостоявшихся торгов.
3.6. Осуществление контроля за исполнением ранее направленных или выданных отделом контроля предложений или предписаний.
3.7. Участие в проверке, проводимой федеральным уполномоченным контролирующим органом.
IV. Подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок
4.1. Проверки осуществляются уполномоченными сотрудниками отдела контроля.
4.2. Сроки проведения проверки, состав группы проверки и ее руководитель определяются начальником отдела контроля и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
4.3. Ответственному за проверку сотруднику или руководителю группы сотрудников (руководителю проверки) выдается удостоверение на проверку (далее именуется - удостоверение), подписанное заместителем Главы города по экономике.
4.4. Ответственный за проверку сотрудник (руководитель проверки) несет ответственность за организацию, проведение и оформление результатов проверки.
4.5. Если предметом проверки является процедура закупки сложных по составу и характеристикам товаров, работ, услуг, то к участию в проверке могут привлекаться компетентные в данной области эксперты.
4.6. Необходимость привлечения экспертов определяется ответственным за проверку сотрудником (руководителем проверки) и согласовывается с заместителем Главы города по экономике.
4.7. Способ проведения проверки в соответствии с пунктом 1.10. данного Порядка определяется начальником отдела контроля.
4.8. Ответственный за проверку сотрудник (руководитель проверки) составляет программу проверки, которая включает:
- сроки проведения отдельных процедур проверки;
- содержание процедур проверки;
- требования к результатам работ, исходя из содержания проверки и связанного с ним объема работ, особенностей объекта и предмета проверки.
4.9. Программа проверки утверждается начальником отдела контроля.
4.10. В удостоверении на проведение проверки указываются основание для проведения проверки, дата начала и окончания проверки.
4.11. Удостоверение на проведение проверки направляется заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, в отношении которых проводится проверка.
4.12. В случае необходимости, заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии направляются предварительные запросы на представление данных и подготовку указанных в запросе документов и материалов для ознакомления.
4.13. В запросах о представлении информации указываются требования к структуре, содержанию и срокам представления данных, которые должен представить проверяемый.
4.14. Запрос на представление материалов, необходимых для проведения проверки, или приглашение ответственного представителя проверяемой организации подписывается начальником отдела контроля.
4.15. С момента утверждения программы проверки заводится дело о проведении проверки. В дело подшиваются все документы и материалы, непосредственно относящиеся к соответствующей проверке:
- внутренняя документация отдела контроля;
- документы, направляемые проверяемому;
- документы, представляемые проверяемым;
- документы, направляемые и получаемые от иных организаций, учреждений и лиц, участвующих в планировании и осуществлении проверки.
V. Проведение плановых и внеплановых проверок
в форме последующего контроля
5.1. Проверка в форме последующего контроля считается начатой с даты, указанной в удостоверении на проведение проверки.
5.2. В ходе проведения проверки ответственный за проверку сотрудник (руководитель проверки) вправе устно или письменно запрашивать у проверяемого все необходимые документы, которые должны представляться в обязательном порядке.
5.3. В случае отказа проверяемого представить данные в соответствии с запросом, данный факт отражается в акте по итогам проверки.
VI. Проведение плановых и внеплановых проверок
в форме текущего контроля
6.1. В ходе текущей проверки осуществляется наблюдение за размещением муниципального заказа в объеме и в сроки, предусмотренные программой проверки и указанные в удостоверении на проверку.
6.2. При осуществлении наблюдения проверяющие вправе находиться в помещении, где осуществляются действия, непосредственно связанные с размещением муниципального заказа, в том числе:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- рассмотрение заявок на участие в конкурсе, аукционе, в том числе в рамках создаваемых экспертных групп;
- оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
- проведение аукциона;
- рассмотрение и оценка котировочных заявок;
- заключение муниципального контракта.
6.3. При проведении проверки, указанной в пункте 6.2 данного Порядка, ведется протокол наблюдения, который подписывается ответственным за проверку сотрудником (руководителем проверки).
6.4. В протоколе наблюдения отражаются место, время и содержание действия (бездействия), которые проверяющими квалифицируются как нарушение действующего законодательства в сфере размещения муниципального заказа.
6.5. Ответственный за проверку сотрудник (руководитель проверки) вправе затребовать все рабочие материалы, касающиеся размещения данного муниципального заказа, которые должны быть представлены в обязательном порядке.
6.6. В случае отказа проверяемого представить запрашиваемые материалы, данный факт отражается в акте по итогам проверки.
6.7. В ходе проведения проверки в форме текущего контроля у проверяемого могут запрашиваться дополнительная информация, комментарии и пояснения.
6.8. Истребование дополнительной информации, комментариев и пояснений в ходе текущей проверки оформляется письменным запросом в свободной форме, который подписывается начальником отдела контроля.
6.9. В случае выявления в ходе текущей проверки нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов, проверяемому в рамках компетенции отдела контроля и в соответствии с пунктом 8.1. данного Порядка могут быть направлены предложения или выданы предписания по устранению выявленных по ходу исполнения процедуры размещения нарушений или замене члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии. Такие предложения и предписания подписываются начальником отдела контроля.
6.10. В случае несогласия с выданным в ходе текущей проверки предписанием (направленным предложением), проверяемый вправе в течение трех рабочих дней направить в отдел контроля претензию с обоснованием и разъяснением своей позиции и приложением к ней имеющихся подтверждающих документов.
6.11. Отдел контроля обязан рассмотреть претензию проверяемого и вынести по ней решение в течение трех рабочих дней с момента получения претензии.
VII. Оформление результатов плановых и внеплановых проверок
7.1. По итогам проверки составляется акт проверки по установленной форме. При перечислении нарушений и вынесении решения по итогам проверки указываются ссылки на нормативные правовые документы.
7.2. Если проверка проводилась группой сотрудников и к проверке были привлечены эксперты, члены группы вправе выразить свое особое мнение или указать факты, которые они считают существенными, и приложить их к акту проверки.
7.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается проводившими проверку лицами и утверждается начальником отдела контроля. Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного ответственным за проверку сотрудником (руководителем проверки), вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
7.4. Проверяемый, которому был направлен акт проверки, обязан ознакомиться с ним в течение трех рабочих дней и подписать акт со своей стороны. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют ответственному за проверку сотруднику (руководителю проверки) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
7.5. Ответственный за проверку сотрудник (руководитель проверки) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения начальником отдела контроля направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам проверки. Письменные заключения вручаются ответственным за проверку сотрудником (руководителем проверки) в установленном для вручения акта проверки порядке.
7.6. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки, ответственный за проверку сотрудник (руководитель проверки) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получении акта. В этом случае акт проверки может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в отделе контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
7.7. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). Материалы проверки представляются начальнику отдела контроля в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в проверяемой организации. На последней странице акта проверки начальником отдела либо уполномоченным им на то лицом делается отметка "Материалы проверки приняты", указывается дата и им подписывается.
7.8. Материалы каждой проверки в делопроизводстве отдела контроля должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и указанием количества томов этого дела.
7.9. Начальник отдела контроля по представленным материалам проверки определяет порядок реализации материалов проверки.
7.10. По результатам проведенной проверки начальник отдела контроля направляет информацию Главе города, первому заместителю Главы города, заместителям Главы города по курируемым направлениям.
7.11. В случае выявления в ходе проверки нарушений, допущенных организациями, в отношении которых проводилась проверка, отдел контроля осуществляет предусмотренные законодательством действия.
7.12. Решение о необходимости проведения дополнительных мероприятий или продлении сроков проводимой проверки выносится начальником отдела контроля.
7.13. В случае принятия такого решения, в проверяемую организацию направляется удостоверение на проверку с указанием причин продления сроков проверки, новых сроков окончания проверки.
7.14. Замена ответственного за проверку сотрудника, члена группы, эксперта или включение в группу новых членов оформляется удостоверением на проверку.
VIII. Санкции, применяемые отделом контроля за нарушения
законодательства о размещении заказов
8.1. При выявлении в результате проведения проверок нарушений действующего законодательства и нормативных правовых актов, допущенных заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, отдел контроля вправе:
- направить заказчику, являющемуся органом местного самоуправления, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направить заказчику, являющемуся органом местного самоуправления, уполномоченному органу предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- выдать заказчику, не являющемуся органом исполнительной власти, или специализированной организации, либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении в установленные сроки таких нарушений в соответствии с действующим законодательством;
- выдать заказчику, не являющемуся органом местного самоуправления, или специализированной организации, либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении в установленные сроки таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- передать в юридическое управление администрации города документы, необходимые для обращения в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
8.2. При выявлении в результате проведения проверок фактов совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, отдел контроля готовит для передачи в течение двух дней информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
8.3. В случае если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией не учтены или не исполнены соответственно предложения и предписания, отдел контроля готовит информацию об этом для передачи в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе передать в юридическое управление администрации города документы, необходимые для обращения в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить указанные ранее действия.
IX. Осуществление контроля за исполнением предложений и предписаний
9.1. Контроль за исполнением предложений и предписаний, соответственно направленных и выданных по результатам проведенных проверок, осуществляется по истечении срока, указанного в предписании или предложении.
9.2. Контроль за исполнением предложений и предписаний осуществляется ответственным сотрудником (руководителем проверки), проводившим соответствующую проверку, или иным сотрудником отдела контроля, назначенным начальником отдела контроля.
9.3. Контроль за исполнением предложений и предписаний осуществляется в форме проведения внеплановых проверок либо в форме истребования документов, подтверждающих надлежащее исполнение предписания или предложения.
9.4. Контроль за исполнением предложений и предписаний осуществляется на основании контрольного графика, который формируется отделом контроля в соответствии с ранее направленными и выданными им предложениями и предписаниями, с учетом их содержания и сроков устранения нарушений.
9.5. При наступлении срока осуществления контроля своевременности и полноты исполнения предложений и предписаний отдел контроля вправе:
- истребовать у заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии документы, подтверждающие своевременность и полноту исполнения соответствующих предложений или предписаний;
- организовать и провести внеплановую проверку, в рамках которой проверить своевременность и полноту исполнения направленных ранее предложений и выданных предписаний.
9.6. В случае непредставления заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией документов, подтверждающих своевременность и полноту исполнения направленных ранее предложений и выданных предписаний, отдел контроля проводит внеплановую проверку.
9.7. В случае если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией не учтены или не исполнены соответственно направленные предложения и вынесенные предписания, отдел контроля направляет информацию о данном факте в федеральный контрольный орган или вправе передать в юридическое управление администрации города документы, необходимые для обращения в суд, арбитражный суд, с требованием о понуждении совершить указанные действия.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение главы муниципального образования г. Нижневартовск от 23 августа 2006 г. N 1289-р "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.